Судовые устройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:33, реферат

Описание работы

Перо руля ( это плоский или, чаще, двухслойный обтекаемый щит с внутренними подкрепляющими ребрами, площадь которого у морских судов составляет 1/40 – 1/60 площади погруженной части ДП. Внутреннюю полость пера руля заполняют пористым материалом, предотвращающим попадание воды внутрь. Основу пера руля составляет рудерпис ( массивный вертикальный стержень, к которому крепят горизонтальные ребра пера руля. Вместе с рудерписом отливают (или отковывают) петли для навешивания руля на рудерпост.

Содержание

1. Рулевое устройство.
2. Якорное устройство.
3. Швартовное устройство.
4. Шлюпочное устройство и спасательные средства.
5. Грузовое устройство.
6. Буксирные устройства буксирных судов.

Работа содержит 1 файл

Судовые утройства.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

( при достижении  им опасного крена трос должен  быть немедленно отдан.

 

 Буксирные  гаки снабжают пружинными амортизаторами, предназначенными для поглощения  энергии ударных волн, возникающих в тросе при буксировке. На некоторых буксирах ограниченного района плавания применяют буксирный направляющий блок, через который пропускают трос от лебедки к буксируемому судну. Направляющий блок крепят аналогично буксирному гаку ( на буксирной дуге или (на буксирах внутреннего плавания) стационарно.

 

 Буксирную  дугу устанавливают в районе  ЦТ судна по длине и как  можно ниже. Она предназначена  для крепления буксирного гака  к корпусу буксира с таким  расчетом, чтобы он мог перемещаться  в горизонтальной плоскости (у портовых буксиров не менее чем на угол 180°).

 

 Буксирные  арки из труб или круглой  кованой стали располагают в  кормовой части буксира (две-три  арки) для защиты установленного  на палубе оборудования и находящихся  на .ней людей от повреждения тросом. Кроме того, буксирные арки обеспечивают возможность плавного перехода буксирного троса с борта на борт.

 

 Кормовой  буксирный клюз предназначен  для ограничения перемещения  буксирного троса в горизонтальной  и вертикальной плоскостях. Клюзы бывают глухие, с откидывающейся наметкой, и с роульсами. В связи и тем, что в глухие клюзы трудно заводить буксирный трос, их применяют только на небольших портовых и рейдовых буксирах. Более распространены клюзы с наметкой, а на больших буксирах ( с роульсами.

 

 Бортовые  ограничители буксирного троса  предотвращают занос его в  горизонтальной плоскости в нос  на угол, больший допускаемого  угла горизонтального перемещения  буксирного гака.

 

 Перечисленные  детали буксирного устройства  применяют при буксировке судов кильватерным способом. Для буксировки лагом используют швартовные кнехты и шпили.

 

 Предназначенные  для толкания толкачи, также  как и толкаемые суда или  баржи, оборудуют счальными устройствами, обеспечивающими жесткую счалку  толкаемого состава (толкач(баржа), эластичность при ударах и, при необходимости, быструю отдачу. Существует немало различных типов счальных устройств, но наибольшее распространение получил двухопорный счал из двух вертикальных сварных стальных балок коробчатого сечения и целой системы тросов, а также двух опорные счальные устройства с автоматическим сцепным замком, обеспечивающим автоматическое сцепление толкача с баржей и дистанционно управляемое расцепление в течение 20(30 секунд.

 

 Список  используемой литературы.

1. Е.Г. Фрид ( “УСТРОЙСТВО СУДНА”.

2. А.Е. Богомольский ( “СУДОВЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ”.

3. “СПРАВОЧНИК  КАПИТАНА ПРОМЫСЛОВОГО СУДНА”.

4. “СПРАВОЧНИК  СУДОВОГО МЕХАНИКА 2”.


Информация о работе Судовые устройства