Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 20:09, реферат
Автомобильный транспорт —важнейшая отрасль народного хозяйства .Наряду с другими видами транспорта он, обеспечивает нормальное производство и обращение продукции в промышленности и сельском хозяйстве, нужды капитального строительства, удовлетворяет потребности населения в перевозках и способствует укреплению мощи вооруженных сил.
Автомобильный транспорт перевозит более 3/4 (около 80%)всех грузов. Основные преимущества автомобильного транспорта: меньшие капиталовложение в организацию перевозок, большая маневренность транспортных средств и возможность перевозок непосредственно от пункта отправления в пункт назначения без дополнительных перегрузок, значительная скорость доставки грузов и пассажиров, сравнительно невысокая стоимость перевозок.
При этом следует иметь ввиду, что автомобильный транспорт является самым трудоемким видом транспорта, а издержки по содержанию автотранспорта в народном хозяйстве, превосходят расходы по всем другим видам транспорта вместе взятым.
Развитию технических служб автотранспортных предприятий уделяется в настоящее время большое внимание, однако, существенного повышения ее эффективности удается достичь только в тех случаях, когда в общем комплексе мероприятий значительное внимание уделяется совершенствованию ТО и ТР.
1. Влияние технического состояния механизма газораспределения на работу двигателя……….
2. Показатели технического состояния механизма газораспределения…………………………..
3. Регулировка зазора клапанов ……………………………………….……………………………..
4. Проверка фаз газораспределения……………………………………………………………………
5. Проверка неплотностей клапанов газораспределения……………………………………………….
6. Проверка упругости пружин клапанов газораспределения…………………………………………
Список литературы……………………………………………………………………………………….
Прокручивают коленчатый вал до прихода поршня проверяемого цилиндра в в. м. т. на такте сжатия. После этого включают какую-либо передачу и прокручивают вал еще на 90°. Отверстия под форсунки у всех цилиндров, кроме проверяемого, закрывают пробками. Выходной патрубок расходомера 3 подключают к вентилю 6 ресивера 7. В отверстие для форсунки в проверяемом цилиндре устанавливают наконечник 4 трубопровода, подсоединенного к распределительному крану 5. Полностью открывают дросселирующее отверстие поворотом втулки за маховичок против хода часовой стрелки и перепускной дроссель поворотом заслонки.
Рис.3. Схема определения неплотностей клапанов газораспределения газовым расходомером КИ-4887-1:
1-поршень проверяемого
цилиндра; 2-конусный
наконечник впускного
трубопровода; 3-расходомер; 4-наконечник;
5-распределительный
кран; 6-вентиль; 7-реивер
разрежения;8-вакуумметр; 9-10-трехходовые
краны; 11-компрессор; 12-ресивер
давления; 13-регулятор
давления (редуктор).
При закрытом распределительном кране 5 и соответствующих положениях трехходовых кранов 9 и 10 включают компрессор и создают в ресивере 7 разрежение 0,6-0,7 кгс/см2, а в ресивере 12 давление 5-6 кгс/см2. Затем плавно прижимают конусный наконечник 2 впускного трубопровода расходомера к выпускной трубе или к впускному трубопроводу воздухоочистителя (при снятом фильтре грубой очистки воздуха). Установив краны 9 и 10 в положение, показанное на рисунке 3, поворотом рукоятки распределительного крана открывают доступ сжатого воздуха из компрессора 11 и ресивера 12 в надпоршневое пространство проверяемого цилиндра. С помощью редуктора 13 устанавливают в нагнетательной линии давление 2 кгс/см2.
Удерживая
прибор в вертикальном положении, при
помощи вентиля 6 и ресивера разрежения,
а также дросселя 14 расходомера добиваются
одинакового уровня воды в левом 1 и правом
2 каналах прибора. Медленно поворачивая
наружную втулку 4 дросселирующего устройства
расходомера по ходу часовой стрелки,
добиваются такого положения, при котором
уровень воды в среднем канале 3 станет
выше уровня воды в правом канале на 15
мм. После этого проверяют и, если необходимо,
используя дроссель 14, выравнивают уровни
воды в левом и правом каналах. По шкале
прибора определяют утечку воздуха через
проверяемый клапан. Аналогичным образом
проверяют неплотности клапанов остальных
цилиндров. Если величины утечки воздуха
хотя бы через один или несколько клапанов
достигли предельных значений, необходимо
снять головку цилиндров и притереть клапаны
к гнездам.
6.
Проверка упругости пружин клапанов газораспределения
Упругость пружин клапанов проверяют при помощи прибора, показанного на рисунке 4, а. Он состоит из рукоятки 1, корпуса 2, нажимного штифта 3, кольца-фиксатора 4, тарированной пружины 5 и установочных стоек 6.
Проверку проводят в следующем порядке. Снимают с двигателя крышку клапанов (если она не была ранее снята) и устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. на такте сжатия. Устанавливают стойки прибора на тарелку пружины впускного или выпускного клапана (поочередно), перемещают кольцо-фиксатор в верхнее положение и, нажав рукой на рукоятку (рис.4, б), немного освобождают клапан от усилия нажатия пружины (пружин). Снимают прибор с тарелки пружины клапана и по положению кольца-фиксатора на шкале прибора определяют упругость пружины (пружин) в рабочем состоянии.
Аналогично
проверяют упругость пружин клапанов
остальных цилиндров в
Рис.4. Проверка упругости пружин клапанов газораспределения:
а-прибор
для проверки усилия
прижатия клапанов к
гнездам головки
цилиндров; б-определение
усилия прижатия клапана
к гнезду; 1-рукоядка
прибора; 2-корпус;3-нажимной
штифт;4-кольцо-фиксатор; 5-пружина; 6-установочные
стойки.
Пружины,
упругость которых менее
Список
литературы
1. Малышев Б.А. Справочник технолога авторемонтного производства. – М.: Транспорт, 1977.-431 с.
2. Михайловский Е.В. Серебряков К.Б. Тур Е.Я. Устройство автомобиля М: Машиностроение,1990.
3. Молоков В.А., Зеленин С.Ф., Учебник по устройству автомобиля, М. 1987.
4. Румянцев С. И., Бодлев А. Г., Бойко Н. Г. «Ремонт автомобилей» МП 1988.
5. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов/ под ред. Г.В. Крамаренко. –
М: Транспорт,
1983.