Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 20:09, реферат
Автомобильный транспорт —важнейшая отрасль народного хозяйства .Наряду с другими видами транспорта он, обеспечивает нормальное производство и обращение продукции в промышленности и сельском хозяйстве, нужды капитального строительства, удовлетворяет потребности населения в перевозках и способствует укреплению мощи вооруженных сил.
Автомобильный транспорт перевозит более 3/4 (около 80%)всех грузов. Основные преимущества автомобильного транспорта: меньшие капиталовложение в организацию перевозок, большая маневренность транспортных средств и возможность перевозок непосредственно от пункта отправления в пункт назначения без дополнительных перегрузок, значительная скорость доставки грузов и пассажиров, сравнительно невысокая стоимость перевозок.
При этом следует иметь ввиду, что автомобильный транспорт является самым трудоемким видом транспорта, а издержки по содержанию автотранспорта в народном хозяйстве, превосходят расходы по всем другим видам транспорта вместе взятым.
Развитию технических служб автотранспортных предприятий уделяется в настоящее время большое внимание, однако, существенного повышения ее эффективности удается достичь только в тех случаях, когда в общем комплексе мероприятий значительное внимание уделяется совершенствованию ТО и ТР.
1. Влияние технического состояния механизма газораспределения на работу двигателя……….
2. Показатели технического состояния механизма газораспределения…………………………..
3. Регулировка зазора клапанов ……………………………………….……………………………..
4. Проверка фаз газораспределения……………………………………………………………………
5. Проверка неплотностей клапанов газораспределения……………………………………………….
6. Проверка упругости пружин клапанов газораспределения…………………………………………
Список литературы……………………………………………………………………………………….
Наличие
неплотностей в сопряжениях тарелок
клапанов и гнезд головки можно
определить по характерному шипению
или свисту воздуха во впускных и
выпускных каналах головки или
трубопроводах при
О
величине неплотности клапанов судят
по интенсивности колебания
Некоторые авторы рекомендуют неплотности клапанов оценивать по максимальному давлению сжатия, определяемому по компрессиметру. Ввиду того что компрессиметр показывает суммарную неплотность камер сгорания, которая зависит в основном от состояния деталей цилиндро-поршневой группы и, кроме того, от состояния головки цилиндров, этот метод может привести к грубым ошибкам.
Суммарную
неплотность впускного и
Затем, отрегулировав давление подаваемого воздуха на величину 2 кгс/см2, записывают показание манометра прибора, убедившись в его стабильности.
Описанным способом можно определять лишь суммарную неплотность клапанов каждого цилиндра. Кроме того, его применение сопряжено с трудностью удаления масла из камер сгорания, поэтому он не получил широкого распространения.
В ГОСНИТИ разработан метод, позволяющий давать количественную оценку неплотностей клапанов по расходу воздуха, проходящего через каждый клапан в отдельности при подаче его в камеру сгорания неработающего двигателя.
Расположение тарелок клапанов относительно днища головки (утопание клапанов) можно определять двумя способами. По первому способу непосредственно замеряют расстояние между плоскостью днища головки и плоскостью торца тарелки клапана при снятой головке. По второму способу указанное расстояние определяют косвенно - по расстоянию между плоскостью торца стержня клапана и обработанной плоскостью головки со стороны клапанного механизма, замеряемому на двигателе при снятой крышке клапанной коробки.
Первый способ обычно применяют при ремонте двигателя в случае снятия головки для притирки клапанов, а второй - при диагностировании узлов и агрегатов трактора в условиях эксплуатации.
Степень изношенности кулачков распределительного вала оценивают по высоте кулачков, которую можно определить непосредственно на двигателе по величине перемещения клапанов с учетом зазоров между их стержнями и бойками коромысел. Этот метод является вполне объективным, обладает небольшой трудоемкостью, не требует сложной аппаратуры и поэтому с успехом может применяться на практике.
Упругость
клапанных пружин без снятия их с
двигателя определяют по усилию прижатия
клапанов к гнездам головки. Многие
исследователи считают эту
При внедрении же безразборного способа проверки упругости пружин можно в 1,5-2 раза продлить срок их службы и получить соответствующую экономию средств на ремонте и техническом обслуживании автомобилей.
Усилие прижатия клапанов к гнездам головки цилиндров снижается не только по причине потери упругости пружин, но также вследствие износа гнезд и рабочих фасок клапанов.
При чрезмерном утопании клапана пружина, имеющая пониженную упругость, но еще пригодная к эксплуатации, не всегда может обеспечить достаточного усилия прижатия клапана к гнезду. Отсюда следует, что упругость пружин в условиях эксплуатации целесообразнее проверять в рабочем состоянии (при собранном клапанном механизме).
Одной
из причин неудовлетворительной работы
механизма газораспределения, сопровождающейся
наличием в отработавших газах частиц
несгоревшего топлива (черного дыма)
и, следовательно, снижением мощностных
показателей двигателя, является нарушение
фаз газораспределения. Если это
нарушение происходит в результате
неправильного соединения шестерен
распределения (не по меткам), то начало
открытия и конец закрытия клапанов
смещаются точно на один и тот
же угол по отношению к в. м. т. и
и. м. т. поршней всех цилиндров. Если
же причиной смещения фаз является
износ деталей механизма
Как
показывают наблюдения, в большинстве
случаев эта разница
На
практике встречаются случаи скручивания
распределительных валов, происходящие
главным образом по причине заедания
подшипников после ремонта
При проектировании и доводке двигателей расчет и корректировку фаз газораспределения ведут с учетом тепловых зазоров между клапанами и коромыслами, устанавливаемых также расчетным путем. Фактически открытие клапанов начинается после того, как полностью выбран тепловой зазор. Отсюда следует, что фазы газораспределения нужно проверять при номинальных зазорах клапанов.
Своевременная проверка и регулировка зазоров клапанов способствуют повышению надежности и долговечности клапанного механизма и головки цилиндров. Зазоры проверяют непосредственным замером при помощи набора щупов или специального приспособления. Известны также способы определения зазоров клапанов по косвенным (диагностическим) показателям. Например, некоторые авторы рекомендуют определять указанные зазоры по энергии вибраций, возникающих от ударов бойков коромысел о стержни клапанов. Параметры вибраций, зависящие от величины проверяемого зазора, воспринимаются датчиком ускорений (акселерометром), устанавливаемым в определенном месте (вблизи от проверяемого клапана), и после усиления и фильтрации нужных сигналов регистрируются измерительным прибором.
Существенными
недостатками такого метода являются
наличие сигналов помех, значительно
снижающих точность измерений, а
также сложность и высокая
стоимость измерительной
Для ориентировочной оценки величин зазоров клапанов без снятия крышки на практике пользуются обычным стетоскопом, наконечник которого прикладывают к клапанной коробке. В случае чрезмерно больших зазоров в области клапанного механизма прослушиваются четкие металлические стуки при малой частоте вращения коленчатого вала. Этот метод является субъективным и может быть рекомендован лишь для предварительной (ориентировочной) оценки состояния проверяемых сопряжений.
При обнаружении стуков необходимо остановить двигатель, вскрыть клапанную коробку и проверить зазоры непосредственным их измерением.
Суммарный износ деталей механизма газораспределения (шестерен распределения, подшипников и кулачков распределительного вала) можно определить по смещению фаз в сторону запаздывания. Ориентировочно оценить состояние шестерен распределения и подшипников распределительного вала можно по шуму и стукам, замеряемым стетоскопом. Более объективных безразборных способов оценки степени изношенности этих узлов и наличия в них дефектов пока не существует.
3. Регулировка
зазора клапанов
В технической литературе описан способ регулировки зазоров, связанный с установкой поршней в в. м. т. на тактах «сжатие». Такую установку один человек, как правило, выполнить не может, ее надо выполнять вдвоем. На практике же часто приходится одному мастеру-наладчику регулировать зазоры в клапанах. Проводить регулировку в таких условиях необходимо в следующем порядке. Уточнить, где расположены выпускные клапаны можно их пометить. Наблюдая за коромыслами клапанов 4-го цилиндра и пользуясь стартером, вращать толчками коленчатый вал до тех пор, пока выпускной клапан закроется, а впускной начнет открываться. С помощью приспособления ПИМ-5226 отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами 1-го цилиндра.
Рис.1. Приспособление ПИМ-5226 для регулировки зазоров между клапанами и коромыслами ГРМ
1.втулка, 2.лимб,3.диск,4.отвертка,5.
Наблюдая за клапанами 2-го цилиндра, таким же способом проверить зазоры между клапанами и коромыслами 3-го цилиндра. Для подготовки к проверке зазоров клапанов 4-го и 2-го цилиндров наблюдать за клапанами 1-го и 3-го цилиндров, медленно вращая коленчатый вал.
4.
Проверка фаз газораспределения
Правильность
фаз газораспределения
рис.2 Проверка фаз газораспределения.
1. пластина;
2. шкив водяного насоса;
3. магнит;
4. стальная пластина;
5. игла.
Аналогичным образом проверяют угол начала открытия впускного клапана последнего цилиндра и сравнивают полученные результаты. При нормальном состоянии распределительного вала большой разницы между углами начала открытия клапанов не должно быть. Значительная разница между углами свидетельствует о скручивании распределительного вала и необходимости его замены.
Для быстрого и точного определения угла начала открытия клапана описанным способом применяют комплект шаблонов-угломеров КИ-4849 с универсальным указателем. Каждый шаблон представляет собой пластину 1 (рис.2), которую при определении угла прикладывают к цилиндрической поверхности шкива 2 между рисками. На пластине нанесены деления в градусах поворота коленчатого вала. Указатель, состоящий из магнита 3 и стальной пластины 4 с регулируемой по длине иглой 5, легко устанавливается около цилиндрической поверхности любого из шкивов. Предельное отклонение угла начала открытия клапана от расчетного значения подсчитывают по формуле.
Перед регулировкой зазоров проверяют и, если необходимо, подтягивают гайки крепления головки цилиндров. Для этого снимают декомпрессионный механизм и механизм газораспределения. Подтяжку проводят динамометрическим ключом определенной последовательности. Начиная с середины головки, поочередно и постепенно (в несколько приемов) затягивают гайки и равномерно удаляются от середины к краям головки.
У
большинства двигателей зазоры в
клапанном и декомпрессионном механизмах
проверяют и регулируют при положении
поршня проверяемого цилиндра в в. м.
т. на такте сжатия или при положении
коленчатого вала, соответствующем
установочному углу начала подачи топлива.
При этом оба клапана проверяемого
цилиндра должны быть закрыты. Проверку
начинают с первого цилиндра, для
чего, поворачивая коленчатый вал, наблюдают
за перемещением впускного клапана
первого цилиндра.
5.
Проверка неплотностей клапанов газораспределения
Состояние уплотнений «клапан-гнездо» определяют с помощью газового расходомера КИ-4887-1 и компрессорно-вакуумной установки КИ-4942 по схеме, приведенной на рисунке 3. Проверку ведут при снятых форсунках в следующем порядке.