Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 12:56, реферат
Одним из препятствий на пути совершенствования работы транспортной системы является задержка грузов в пунктах их погрузки, выгрузки и перевалки из-за несвоевременного поступления необходимой информации. Поэтому наряду с транспортной цепочкой от грузоотправителя до грузополучателя должна быть создана «информационная цепочка», содержащая необходимые средства для хранения, обработки и передачи информации.
Цель моей работы – изучить современные методы совершенствования транспортных систем.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Сущность транспорта в логистике……………………………………….4
2. Совершенствование системы управления и контроля междугородными грузовыми перевозками……………………………………………………………..9
3. Разработка предложений по совершенствованию организации междугородных грузовых перевозок……………………………………………...13
3.1. Расчет показателей рациональной технологии перевозок......13
3.2. Влияние сезонности перевозок на технико-эксплуатационные показатели работы автотранспорных средств………………………17
Заключение………………………………………………………………….21
Список используемой литературы………………………………………...22
Автомобиле-дни автопредприятия, дн:
АДап=Асп´Дк,
где Дк – календарное число дней за период, дн.
Автомобиле-дни в эксплуатации, дн:
АДэ=Аэ´Др,
где Др – количество рабочих дней за период, дн.
Общий пробег за период, км:
Lобщ(а)=lсс´АДэ.
Общий пробег полуприцепов за период, км:
Lобщ(п)=2´l м´nопм´Ппм.
Автомобиле-часы в наряде за период, ч:
АТн=Тн´АДэ.
Количество ездок за период для первого плеча:
Nе=2´nо´АДэ.
Производительность парка подвижного состава за период, т:
.
Производительность парка подвижного состава за период, ткм :
.
3.2. Влияние
сезонности перевозок на технико-эксплуатационные
показатели работы автотранспорных средств
Дальнейшее повышение производительности автолинии таким традиционно экстенсивным методом, как увеличение грузоподъемности используемых АТС, невозможно. Имеется возможность достигнуть максимальной производительности на АТС RENAULT 385.19 Т 4´2.2 с полуприцепом SCHMITZ SCD20ВО при соответствующей организации движения.
По
данным можно спроектировать работу автолинии
Санкт-Петербург — Нижний Новгород —
Казань — Ижевск в зависимости от спроса
на перевозки. Кроме того, появляется возможность
обратной загрузки на участке Нижний Новгород
— Санкт-Петербург. По данным расчетов
технико-эксплуатационных показателей
и производственной программы для АТС
заполняю таблицу 3.
Показатели работы АТС
Показатели
использования и |
Ед. изм. | Обоз-на-чение | В сред-нем за I квар-тал | В сред-нем за II квар-тал | В сред-нем за III квар-тал | В сред-нем за IV квар-тал | Итого за год | |
1. | Объем перевозок «туда» и («обратно») / всего | ч | Qмес | 550
(400) |
500
(400) |
450 (400) | 500 (400) | 6000 (4800) 10800 |
2. | Время в наряде | ч | Тн | 11.62 | — | |||
3. | Длина плеча | км | Lп | 206 | 206 | |||
4. | Число участков маршрута | nу | 4 | 4 | ||||
5. | Число плечей, обслуживаемых данным АТП | nп | 1 | 1 | ||||
6. | К-т использования календарного времени | kо | 0.73 | 0.73 | ||||
7. | Среднесуточный пробег | км | lсс | 456 | 456 | |||
8. | Срок доставки груза «туда» и («обратно») | ч | tд | 54.8 (35.9) | 54.8 (35.9) | |||
9. | Число седельных тягачей для 1-го плеча | АЭ1 | 1.15 (пр. 1) | 1.04 (пр.1) | 0.85 (пр. 1) | 1.04 (пр. 1) | 1 | |
10. | Коэффициент использования пробега на 1-м плече | bрд | 0.85 | 0.85 | 0.85 | 0.85 | 0.85 | |
11. | Производительность за ездку «туда» и «обратно» | т | Uå | 21.8 (18.2) | 21.8 (18.2) | 21.8 (18.2) | 21.8 (18.2) | — |
12. | Производительность за ездку | ткм | Wå | 4496 (3754) | 4496 (3754) | 4496 (3754) | 4496 (3754) | — |
13. | Число оборотов для полуприцепа в месяц | noпм | 4.41 (пр. 4) | 4.41 (пр. 4) | 4.41 (пр. 4) | 4.41 (пр. 4) | — | |
13. | Число полуприцепов на маршруте | Ппм | 7.3 (пр.7) | 7.1 (пр.7) | 6.8 (пр.7) | 7.1 (пр.7) | 7 | |
14. | Списочное количество тягачей | Асп | 1.37 (пр. 1) | 1.26 (пр. 1) | 1.05 (пр. 1) | 1.26 (пр. 1) | 1 | |
15. | Списочное количество полуприцепов | Псп | 7.85 (пр. 8) | 7.85 (пр. 8) | 7.85 (пр. 8) | 7.85 (пр. 8) | 8 | |
16. | Автомобиле-дни автопредприятия | дн | ÀÄàï | 31 | 30 | 30 | 31 | 365 |
17. | Автомобиле-дни в эксплуатации | дн | ÀÄý | 21 | 20 | 19 | 20 | 240 |
18. | Общий пробег тягачей за период | км | Lîáщ(а) | 9576 | 9120 | 8664 | 9120 | 109440 |
19. | Общий пробег полуприцепов за период | км | Lîáщ(п) | 100800 | 100800 | 100800 | 100800 | 1209600 |
20. | Автомобиле-часы в наряде за период | ч | ÀÒí | 244.0 | 232.4 | 220.8 | 232.4 | 2788.8 |
21. | Количество производит. ездок за период | Nе | 42 | 40 | 38 | 40 | 480 | |
22. | Производительность парка | т | Q | 956 | 911 | 865 | 911 | 10729 |
23. | Производительность парка тягачей | ткм | Pа | 180797 | 172188 | 163578 | 172188 | 2066254 |
24. | Производительность парка полуприцепов | ткм | Рп | 1827063 | 1740060 | 1653057 | 1740060 | 20880720 |
Часовая производительность автомобилей-тягачей на обслуживаемом плече:
,
где Uрч - часовая производительность АТС, т;
qн - допустимая полная масса полуприцепа, т;
gс - статический коэффициент использования грузоподъёмности;
bрд - коэффициент использования пробега за день;
Vт - техническая скорость – 48.3, км/ч;
lег - фактически равна Lп, км;
tп-р - время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.
Результаты расчета сводим в диаграмму, которая изображена на рис. 3.
Рис.
3. Диаграмма производительности АТС на
линии.
Выводы:
для сравнения результатов
Применение участкового метода движения позволит ускорить срок доставки груза tд в прямом направлении с 64.4 ч. до 54.8 ч – на 35%. Максимальное число водителей данного АТП, работающих на линии, сократится с 13 до 2 – на 75%.
Кроме того, достигаются значительно
лучшие условия труда
Заключение
Принцип доставки «точно в срок» в настоящее время уточняется и означает требование «доставка по потребности». Последнее требование в большей степени отвечает интересам производства и распределения и соответствует идеям «тянущей» логистической системы «Канбан» (Япония). Реализация принципа «доставка по потребности» исключает хранение и содержание дополнительных запасов у производителя или поставщика. Учет и содержание запасов – одна из центральных проблем логистики, она связана с непрерывным определением и поддержанием рационального уровня запасов, частоты их пополнения и расходования.
В результате произведённых расчётов в технологическом разделе, за счёт проведения организационно-технологических мероприятий возросла производительность на 44%, уменьшилось число автомобилей, работающих на маршруте на 80%, общий пробег парка увеличился на 30%. Такой общий показатель, как часовая производительность автомобиля за рабочий день, возрос на 89%.
На
основании сказанного выше, можно
предположить следующее: внедрение
участкового метода движения по автомобильной
линии СПб – Нижний Новгород –
Казань – Ижевск с использованием
элементов логистики, следует считать
целесообразным, что доказано технологическими
и экономическими расчетами.
Список
используемой литературы
Информация о работе Современные методы совершенствования транспортных систем