Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:20, курсовая работа
Парк АТ России, подчиняясь новым экономическим условиям, меняется структурно и технологически, приближаясь к типовым параметрам, характерным для промышленно развитых стран. Совершенствование организации и технологии транспортного обслуживания для повышения интенсификации производства транспортных услуг. В России структурные и институциональные преобразования первого этапа рыночных реформ на автомобильном транспорте завершены: сформирована законодательная база, складывается система государственного регулирования, формируется среда рынка, развивается конкуренция.
ВВЕДЕНИЕ 3
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ В ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ 4
ПОЗИЦИЯ РОССИЙСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ 6
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Снижение темпов роста индексов тарифов на перевозки автомобильным транспортом в последнее время основано на удерживании курса рубля государством и росте экономических показателей деятельности различных производств других отраслей в 2000 – 2003 гг., которые были обеспечены ростом объемов рыночного сектора АТ, ростом доходов населения, ростом индексов промышленного производства, стабилизацией оптовых и розничных цен в 2001 г.
Зафиксирован рост (на 4-5%) инвестиций в основной капитал АТ, подчеркивающий привлекательность и относительную стабильность функционирования рынка в этом секторе отрасли, особенно заметный в 2000-2004 гг., по сравнению с промышленностью (2,5-5%) и сельским хозяйством (1,2-2,8%).
Таким
образом, структурные и
Привлекательность АТ для инвестиций в инновации очень высока в силу высокой эффективности и скорости окупаемости даже низких капитальных вложений. В автомобильной отрасли естественным образом сформированы предпосылки для быстрой реализации инноваций: срок службы основных фондов, обеспечивающих наибольший доход, - автомобилей - в среднем составляет 5-12 лет, в то время как в отраслях промышленности в среднем 15-35 лет; средняя норма прибыли 5...18%, в то время как в промышленности около 20%; средний период окупаемости автомобилей при интенсивной эксплуатации и современных технологиях перевозки – 2 – 5 лет, в то время как промышленного оборудования - более 25 лет. Есть и другие факторы инвестиционной привлекательности отрасли: высокая конкурентоспособность, мобильность в изменении сфер и направлений деятельности, организационная гибкость, низкий уровень постоянных затрат в общих затратах на производство услуг и др.
Точная оценка инвестиционной привлекательности отрасли или производства имеет значение как для предприятий транспорта, так и для инвестора. В этом случае следует учитывать специфические факторы отрасли:
• отраслевые особенности структуры инвестиций, которая характеризуется значительной долей вложения капитала в основные средства, что определяет высокий производственный риск;
•
большая потребность в
•
необходимость привлечения
• организационное различие процессов инвестирования в капитальное строительство и в подвижной состав.
В
настоящее время тенденции
Длительные сроки эксплуатации большинства объектов транспортной отрасли подтверждают необходимость их реконструкции, а для транспортных предприятий существенным является формирование новой материально-технической базы и внедрение современных технологий, что непосредственно связано с процессами инвестирования.
Организация перевозок грузов из-за рубежа в Россию или в обратном направлении — один из ключевых моментов работы большинства производственных и коммерческих компаний России, ориентированных на внешнеэкономическую деятельность. При этом доставить груз максимально быстро и безопасно стремится любая из них. Это естественно, так как любая задержка в пути может стоить предприятию миллионных убытков. Международные автомобильные перевозки в полной мере удовлетворяют данным требованиям.
Международные грузовые автоперевозки — оперативно, безопасно и доступно.
Сегодня перевозка грузов автомобильным транспортом из стран Европы занимает более половины рынка транспортных услуг. И доля международных автомобильных перевозок в составе общего грузооборота неуклонно увеличивается. Этот факт несложно объяснить, если перечислить все преимущества, которыми обладают международные автомобильные перевозки грузов.
Прежде всего, международные автомобильные перевозки на короткие и средние расстояния отличаются высокой степенью оперативности. В данный момент автомобильные перевозки Россия — Европа или перевозка грузов автомобильным транспортом внутри страны практически не имеет конкурентов в смысле быстродействия. Кроме того, международные автомобильные перевозки грузов и автомобильные перевозки по России отличаются широкими возможностями. С помощью современных автомобилей можно доставить груз практически любого типа, в том числе автомобильный транспорт дает возможность оказывать услуги автоперевозки опасных грузов, замороженных продуктов питания, оборудования и товаров народного потребления. Отметим также, что международные автомобильные перевозки в ряде случаев обходятся значительно дешевле, чем транспортировка по железной дороге и пр. Помимо всего прочего, международные грузовые автоперевозки позволяют доставить груз максимально безопасно. Современные средства связи и навигационное оборудование дает возможность контролировать перемещение транспорта по всему маршруту следования, поэтому все внештатные ситуации сразу же становятся известны диспетчеру, который имеет возможность оперативно реагировать на сигналы и принимать соответствующие решения. Наконец, международные автомобильные перевозки грузов — это максимальная степень удобства. Организация перевозок грузов при помощи автомобильного транспорта предоставляет заказчику услуги автоперевозки возможность получить груз в любом удобном месте. Как правило, международные грузовые автоперевозки осуществляются в формате «от двери до двери». Отметим, что организация перевозок грузов посредством авиационного или железнодорожного транспорта исключает такую возможность без перегрузки и использования дополнительного транспорта.
Информация о работе Современное состояние автомобильного транспорта Российской Федерации