Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 09:39, курсовая работа
Началом реформирования железнодорожной отрасли в стране было объединение в 1997 году трех казахстанских железных работ РГП «Қазақстан темір жолы». С момента основания и до настоящего времени АО «НК «ҚТЖ» произведен комплекс мероприятий, серьезно улучивших финансовое и производственное состояние предприятия. Были созданы акционерные общества «Локомотив», «Казжелдортранс», дирекция магистральной железной сети и перевозок. Большинство предприятий обеспечивающей деятельности также были преобразованы в акционерные общества. Реформа железнодорожной отрасли потребовала согласованного решения проблем в нескольких стратегических направлениях: изменение структурной организации, совершенствование нормативно – правовой базы, развитие маркетинговой деятельности, внедрение новой инвестиционной политике и, конечно, разработка новых методов ценообразования на услуги железнодорожного транспорта.
Расчет годового фонда времени работы оборудования
(1)
где Д-число дней в году, 365 дней;
m -количество смен в сутки, 2 смены;
-продолжительность смены, 11,5ч;
К-коэффициент загрузки оборудования, 4%;
-коэффициент использования оборудования, 0,95.
Рассчитаем длину вагоносборочного цеха
(2)
где - число вагонов на позиции, 6 ваг;
- длина вагона по осям автосцепки, 16,7м;
- длина позиции подземки, 24м;
- расстояние от стены торцевой ВСЦ до автосцепки крайнего вагона, 5м;
- ширина транспортного проезда, 4,5м;
- расстояние между осями автосцепок, 1,5м.
С учетом строительных отметок принимаем L=120м
Рассчитаем ширину вагоносборочного цеха
где - число ремонтных путей, 2 пути;
- расстояние между осями смежных путей, 7м;
- расстояние между оси от стены до оси первого пути, 5м.
С учетом строительных отметок принимаем В=18м
Определим площадь вагоносборочного цеха
Определим объём вагоносборочного цеха
Высота H вновь проектируемого вагонного депо принимается 10,8м с учетом работы мостового крана
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчет
параметров производственного
Рассчитаем ритм выпуска вагонов из ремонта
,
Рассчитаем фронт работы цеха
где -время простоя вагона в ремонте, 12ч
Принимаем фронт работы равный 12 вагонов, две поточных линии по 6 ремонтных позиции на линии.
Откорректируем программу ремонта по такту
где с-число позиции на поточной линии, 6 позиций.
Определим корректированную программу ремонта вагонов в год
где -число поточных линий, 2 линии;
-число вагонов на одной позиции, 1вагон.
Определим % ошибки
,
Принимаем наименьший процент ошибки 4%, что соответствует норме.
2.2 Выбор
и расчёт потребного
При расчете потребности депо в сварочных аппаратах, сначала определяется основное время производства сварочных работ на один вагон , потом суммарное время производства сварочных работ на одном ремонтном вагоне T, и только после этих расчётов количество сварочных аппаратов .
где -коэффициент учитывающий работы, выполняемые для технического обслуживания вагонов на ПТО и хозяйственных нужд депо, 1,3;
Т- суммарное время производства сварочных работ на одном ремонтируемом вагоне, ч;
-коэффициент использования сварочных аппаратов (принимаем при ручной сварке 0,8).
где
-коэффициент, учитывающий долю вспомогательных,
подготовительно-
-основное время производства сварочных работ на один вагон, ч.
где -коэффициент зависящий от положения шва при сварке, 1,2;
-плотность наплавляемого металла принимаем ;
-объём наплавляемого металла принимаем, ;
-значение сварочного тока, принимаем 40А на каждый диаметр электрода. При ремонте вагонов диаметр электрода равен 5мм;
-коэффициент наплавки. Принимается для ручной сварки .
Для вагоносборочного цеха 50%=5сварочных аппаратов.
Принимаем 2 сварочных аппарата ВКСМ-1000 имеющий каждый 6 сварочных постов.
Остальное оборудование сводим в таблицу 1
Таблица 1-Оборудование участка
Наименование единицы оборудования |
Кол-во |
Техническая характеристика, кВт |
Стоимость единицы оборудования, тенге |
Норма амортизации |
Амортизационные отчисления, тенге |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мостовой кран |
2 |
48 |
1604758 |
5 |
160475,8 |
Газопламенная аппаратура |
2 |
- |
30000 |
10 |
6000 |
Сварочный аппарат ВКСМ-1000 |
2 |
37,2 |
56700 |
5 |
5670 |
Ставлюги |
16 |
- |
8000 |
5 |
6400 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Стенд испытания автотормозов |
2 |
- |
23200 |
10 |
4640 |
Приспособление для постановки фрикционных аппаратов |
2 |
- |
12100 |
5 |
1210 |
Установка для смены пятников на вагон |
1 |
- |
25000 |
10 |
2500 |
Тяговая лебёдка |
1 |
76,2 |
175000 |
10 |
17500 |
Сварочная линия |
1 |
- |
30000 |
13 |
3900 |
Воздухопровод |
1 |
- |
200000 |
15 |
30000 |
Конвейер для передвижения вагонов |
2 |
- |
300000 |
15 |
90000 |
Малогабаритная транспортная тележка |
3 |
10 |
24000 |
10 |
7200 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
335495,8 |
|
- |
275,6кВт |
- |
- |
- |
2.3 Расчёт контингента цеха
Численность работников вагоносборочного цеха определяется по явочному и списочному составу. Явочный состав основных производственных рабочих зависит от годовой программы ремонта полувагонов, затрат труда и фонда рабочего времени за расчетный период. Явочное количество работников определяется по формуле
где -трудоёмкость работ, 18,125ч/час;
-коэффициент выполнения норм выработки, 1,14.
Рассчитаем списочную численность основных производственных работников
где -коэффициент замещения, 1,075.
Принимаем чел
Рассчитаем
списочную численность
где- 0,16коэффициент замещения.
Принимаем 10 человек
Рассчитаем списочную численность цехового персонала
где- 0,06коэффициент замещения.
Принимаем =5 человек
Распределение по профессиям сводим в таблицу 2
Таблица 2- Распределение по профессиям
Профессия |
Тарифная ставка |
Тарифный разряд |
Количество работников | |
В смене |
На участке | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основные производственные рабочие | ||||
Слесарь по ремонту подвижного состава, бригадир |
224,84 |
5 |
1 |
4 |
Слесарь по реммонту подвижного состава |
193,79 |
4 |
11 |
44 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Электрогазосварщик |
217,04 |
4 |
2 |
8 |
Маляр |
181 |
3 |
2 |
8 |
Итого |
16 |
64 | ||
Вспомогательные рабочие | ||||
Машинист мостового крана |
201,54 |
4 |
2 |
8 |
Уборщик производственного помещения |
17800 |
- |
- |
2 |
Итого |
2 |
10 | ||
Цеховой персонал | ||||
Старший мастер |
75348 |
- |
- |
1 |
Сменный мастер |
68465,25 |
- |
1 |
4 |
Итого |
1 |
5 | ||
Всего |
19 |
79 |
2.4 Структура управления цеха
Структура управления определяется взаимосвязью между управленческими звеньями
Старший мастер | ||||||||||
Сменный мастер |
Сменный мастер |
Сменный мастер |
Сменный мастер |
Схема 1-Структура управления цеха
2.5 Расчёт потребности в
Стоимость материалов и запасных частей, а также их потребность на ремонт одного вагона предоставлены в таблице 3
Таблица 3-Потребность в материалах и запасных частях
Материалы и запасные части |
Единицы измерения |
Норма |
Цена, тенге |
Сумма ,тенге |
Створка двери полувагона левая, правая |
шт. |
0,04 |
20000 |
800 |
Крышка люка |
шт. |
0,2 |
34483 |
6896,6 |
Кронштейн запора правый |
шт. |
0,04 |
202 |
8,08 |
Кронштейн запора левый |
шт. |
0,04 |
202 |
8,08 |
Скоба люка |
шт. |
0,06 |
370,2 |
22,21 |
Балки и швеллеры |
кг |
1,8 |
57,34 |
103,21 |
Сталь мелкосортная |
кг |
6,5 |
48,1 |
312,65 |
Сталь среднесортная |
кг |
9.5 |
52,52 |
498.94 |
Сталь крупносортная |
кг |
12 |
54,81 |
657.72 |
Катанка 6-8мм |
кг |
0,1 |
47,95 |
4,8 |
Сталь тонколистовая т.1-1мм |
кг |
0,9 |
47,03 |
42,33 |
Сталь тонколистовая т.4-9мм |
кг |
9,5 |
48,76 |
463,22 |
Сталь толстолистовая т10-160мм |
кг |
3,65 |
45,74 |
162,83 |
Трубы газоводопроводные |
кг |
0,8 |
85,91 |
68,73 |
Болты с гайками |
кг |
4 |
109,11 |
436,44 |
Гайки свободные |
кг |
0,6 |
150,34 |
90,2 |
Электроды |
кг |
6,5 |
65,52 |
425,88 |
Шайбы пружинные |
кг |
0,22 |
349,14 |
41,9 |
Шплинты |
кг |
1,2 |
128,87 |
154,64 |
Олифа «Оксоль» |
кг |
6 |
94,83 |
568,98 |
Краски строительные |
кг |
13,5 |
137,93 |
1862,06 |
Мыло хозяйственное |
кг |
0,022 |
125,86 |
2,77 |
Кислород газообразный |
м3 |
2,2 |
86,21 |
189,66 |
Пеньковолокно длинное |
кг |
0,02 |
47,41 |
0,95 |
Обтирочные материалы |
кг |
0,28 |
103,45 |
28,97 |
Итого на один вагон |
- |
- |
- |
15716,69 |
С неучтёнными материалами (10%) |
- |
- |
- |
17288,39 |
Всего на годовую программу |
- |
- |
- |
132359684,16 |
Информация о работе Совершенствование технического процесса вагоносборочного цеха