Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 09:39, курсовая работа
Началом реформирования железнодорожной отрасли в стране было объединение в 1997 году трех казахстанских железных работ РГП «Қазақстан темір жолы». С момента основания и до настоящего времени АО «НК «ҚТЖ» произведен комплекс мероприятий, серьезно улучивших финансовое и производственное состояние предприятия. Были созданы акционерные общества «Локомотив», «Казжелдортранс», дирекция магистральной железной сети и перевозок. Большинство предприятий обеспечивающей деятельности также были преобразованы в акционерные общества. Реформа железнодорожной отрасли потребовала согласованного решения проблем в нескольких стратегических направлениях: изменение структурной организации, совершенствование нормативно – правовой базы, развитие маркетинговой деятельности, внедрение новой инвестиционной политике и, конечно, разработка новых методов ценообразования на услуги железнодорожного транспорта.
Расчет годового фонда времени работы оборудования
(1)
где Д-число дней в году, 365 дней;
m -количество смен в сутки, 2 смены;
-продолжительность смены, 11,5ч;
К-коэффициент загрузки оборудования, 4%;
-коэффициент использования оборудования, 0,95.
Рассчитаем длину вагоносборочного цеха
(2)
где - число вагонов на позиции, 6 ваг;
- длина вагона по осям автосцепки, 16,7м;
- длина позиции подземки, 24м;
- расстояние от стены торцевой ВСЦ до автосцепки крайнего вагона, 5м;
- ширина транспортного проезда, 4,5м;
- расстояние между осями автосцепок, 1,5м.
С учетом строительных отметок принимаем L=120м
Рассчитаем ширину вагоносборочного цеха
                              
где - число ремонтных путей, 2 пути;
- расстояние между осями смежных путей, 7м;
- расстояние между оси от стены до оси первого пути, 5м.
С учетом строительных отметок принимаем В=18м
Определим площадь вагоносборочного цеха
                              
Определим объём вагоносборочного цеха
                              
Высота H вновь проектируемого вагонного депо принимается 10,8м с учетом работы мостового крана
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчет 
параметров производственного 
Рассчитаем ритм выпуска вагонов из ремонта
,                             
Рассчитаем фронт работы цеха
                              
где -время простоя вагона в ремонте, 12ч
Принимаем фронт работы равный 12 вагонов, две поточных линии по 6 ремонтных позиции на линии.
Откорректируем программу ремонта по такту
                              
где с-число позиции на поточной линии, 6 позиций.
Определим корректированную программу ремонта вагонов в год
                              
где -число поточных линий, 2 линии;
-число вагонов на одной позиции, 1вагон.
Определим % ошибки
,                             
Принимаем наименьший процент ошибки 4%, что соответствует норме.
2.2 Выбор 
и расчёт потребного 
При расчете потребности депо в сварочных аппаратах, сначала определяется основное время производства сварочных работ на один вагон , потом суммарное время производства сварочных работ на одном ремонтном вагоне T, и только после этих расчётов количество сварочных аппаратов .
                              
где -коэффициент учитывающий работы, выполняемые для технического обслуживания вагонов на ПТО и хозяйственных нужд депо, 1,3;
Т- суммарное время производства сварочных работ на одном ремонтируемом вагоне, ч;
-коэффициент использования сварочных аппаратов (принимаем при ручной сварке 0,8).
                              
где  
-коэффициент, учитывающий долю вспомогательных, 
    подготовительно-
-основное время производства сварочных работ на один вагон, ч.
                              
где -коэффициент зависящий от положения шва при сварке, 1,2;
-плотность наплавляемого металла принимаем ;
-объём наплавляемого металла принимаем, ;
-значение сварочного тока, принимаем 40А на каждый диаметр электрода. При ремонте вагонов диаметр электрода равен 5мм;
-коэффициент наплавки. Принимается для ручной сварки .
Для вагоносборочного цеха 50%=5сварочных аппаратов.
Принимаем 2 сварочных аппарата ВКСМ-1000 имеющий каждый 6 сварочных постов.
Остальное оборудование сводим в таблицу 1
                              
Таблица 1-Оборудование участка
Наименование единицы оборудования  | 
  Кол-во  | 
  Техническая характеристика, кВт  | 
  Стоимость единицы оборудования, тенге  | 
  Норма амортизации  | 
  Амортизационные отчисления, тенге  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
Мостовой кран  | 
  2  | 
  48  | 
  1604758  | 
  5  | 
  160475,8  | 
Газопламенная аппаратура  | 
  2  | 
  -  | 
  30000  | 
  10  | 
  6000  | 
Сварочный аппарат ВКСМ-1000  | 
  2  | 
  37,2  | 
  56700  | 
  5  | 
  5670  | 
Ставлюги  | 
  16  | 
  -  | 
  8000  | 
  5  | 
  6400  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
Стенд испытания автотормозов  | 
  2  | 
  -  | 
  23200  | 
  10  | 
  4640  | 
Приспособление для постановки фрикционных аппаратов  | 
  2  | 
  -  | 
  12100  | 
  5  | 
  1210  | 
Установка для смены пятников на вагон  | 
  1  | 
  -  | 
  25000  | 
  10  | 
  2500  | 
Тяговая лебёдка  | 
  1  | 
  76,2  | 
  175000  | 
  10  | 
  17500  | 
Сварочная линия  | 
  1  | 
  -  | 
  30000  | 
  13  | 
  3900  | 
Воздухопровод  | 
  1  | 
  -  | 
  200000  | 
  15  | 
  30000  | 
Конвейер для передвижения вагонов  | 
  2  | 
  -  | 
  300000  | 
  15  | 
  90000  | 
Малогабаритная транспортная тележка  | 
  3  | 
  10  | 
  24000  | 
  10  | 
  7200  | 
Итого  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  335495,8  | 
  | 
  -  | 
  275,6кВт  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
2.3 Расчёт контингента цеха
Численность работников вагоносборочного цеха определяется по явочному и списочному составу. Явочный состав основных производственных рабочих зависит от годовой программы ремонта полувагонов, затрат труда и фонда рабочего времени за расчетный период. Явочное количество работников определяется по формуле
                              
где -трудоёмкость работ, 18,125ч/час;
-коэффициент выполнения норм выработки, 1,14.
Рассчитаем списочную численность основных производственных работников
                              
где -коэффициент замещения, 1,075.
Принимаем чел
Рассчитаем 
списочную численность 
                              
где- 0,16коэффициент замещения.
Принимаем 10 человек
Рассчитаем списочную численность цехового персонала
                              
где- 0,06коэффициент замещения.
Принимаем =5 человек
Распределение по профессиям сводим в таблицу 2
Таблица 2- Распределение по профессиям
Профессия  | 
  Тарифная ставка  | 
  Тарифный разряд  | 
  Количество работников  | |
В смене  | 
  На участке  | |||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
Основные производственные рабочие  | ||||
Слесарь по ремонту подвижного состава, бригадир  | 
  224,84  | 
  5  | 
  1  | 
  4  | 
Слесарь по реммонту подвижного состава  | 
  193,79  | 
  4  | 
  11  | 
  44  | 
Продолжение таблицы 2
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
Электрогазосварщик  | 
  217,04  | 
  4  | 
  2  | 
  8  | 
Маляр  | 
  181  | 
  3  | 
  2  | 
  8  | 
Итого  | 
  16  | 
  64  | ||
Вспомогательные рабочие  | ||||
Машинист мостового крана  | 
  201,54  | 
  4  | 
  2  | 
  8  | 
Уборщик производственного помещения  | 
  17800  | 
  -  | 
  -  | 
  2  | 
Итого  | 
  2  | 
  10  | ||
Цеховой персонал  | ||||
Старший мастер  | 
  75348  | 
  -  | 
  -  | 
  1  | 
Сменный мастер  | 
  68465,25  | 
  -  | 
  1  | 
  4  | 
Итого  | 
  1  | 
  5  | ||
Всего  | 
  19  | 
  79  | ||
2.4 Структура управления цеха
Структура управления определяется взаимосвязью между управленческими звеньями
Старший мастер  | ||||||||||
Сменный мастер  | 
  Сменный мастер  | 
  Сменный мастер  | 
  Сменный мастер  | |||||||
Схема 1-Структура управления цеха
2.5 Расчёт потребности в 
Стоимость материалов и запасных частей, а также их потребность на ремонт одного вагона предоставлены в таблице 3
Таблица 3-Потребность в материалах и запасных частях
Материалы и запасные части  | 
  Единицы измерения  | 
  Норма  | 
  Цена, тенге  | 
  Сумма ,тенге  | 
Створка двери полувагона левая, правая  | 
  шт.  | 
  0,04  | 
  20000  | 
  800  | 
Крышка люка  | 
  шт.  | 
  0,2  | 
  34483  | 
  6896,6  | 
Кронштейн запора правый  | 
  шт.  | 
  0,04  | 
  202  | 
  8,08  | 
Кронштейн запора левый  | 
  шт.  | 
  0,04  | 
  202  | 
  8,08  | 
Скоба люка  | 
  шт.  | 
  0,06  | 
  370,2  | 
  22,21  | 
Балки и швеллеры  | 
  кг  | 
  1,8  | 
  57,34  | 
  103,21  | 
Сталь мелкосортная  | 
  кг  | 
  6,5  | 
  48,1  | 
  312,65  | 
Сталь среднесортная  | 
  кг  | 
  9.5  | 
  52,52  | 
  498.94  | 
Сталь крупносортная  | 
  кг  | 
  12  | 
  54,81  | 
  657.72  | 
Катанка 6-8мм  | 
  кг  | 
  0,1  | 
  47,95  | 
  4,8  | 
Сталь тонколистовая т.1-1мм  | 
  кг  | 
  0,9  | 
  47,03  | 
  42,33  | 
Сталь тонколистовая т.4-9мм  | 
  кг  | 
  9,5  | 
  48,76  | 
  463,22  | 
Сталь толстолистовая т10-160мм  | 
  кг  | 
  3,65  | 
  45,74  | 
  162,83  | 
Трубы газоводопроводные  | 
  кг  | 
  0,8  | 
  85,91  | 
  68,73  | 
Болты с гайками  | 
  кг  | 
  4  | 
  109,11  | 
  436,44  | 
Гайки свободные  | 
  кг  | 
  0,6  | 
  150,34  | 
  90,2  | 
Электроды  | 
  кг  | 
  6,5  | 
  65,52  | 
  425,88  | 
Шайбы пружинные  | 
  кг  | 
  0,22  | 
  349,14  | 
  41,9  | 
Шплинты  | 
  кг  | 
  1,2  | 
  128,87  | 
  154,64  | 
Олифа «Оксоль»  | 
  кг  | 
  6  | 
  94,83  | 
  568,98  | 
Краски строительные  | 
  кг  | 
  13,5  | 
  137,93  | 
  1862,06  | 
Мыло хозяйственное  | 
  кг  | 
  0,022  | 
  125,86  | 
  2,77  | 
Кислород газообразный  | 
  м3  | 
  2,2  | 
  86,21  | 
  189,66  | 
Пеньковолокно длинное  | 
  кг  | 
  0,02  | 
  47,41  | 
  0,95  | 
Обтирочные материалы  | 
  кг  | 
  0,28  | 
  103,45  | 
  28,97  | 
Итого на один вагон  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  15716,69  | 
С неучтёнными материалами (10%)  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  17288,39  | 
Всего на годовую программу  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  132359684,16  | 
Информация о работе Совершенствование технического процесса вагоносборочного цеха