Шумоизоляция автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:23, реферат

Описание работы

Шумовое загрязнение, особенно в крупных городах, всегда имеет локальный характер и это преимущественно вызывается средствами транспорта - городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно, что неблагоприятно влияет на самочувствие и работоспособность человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Шум и источники шума в автомобиле 4
Нормирование показателей шума 5
Источники шума на автомобиле 10
Пути распространения шума в автомобиле 10
Методы борьбы с шумом 11
Основные варианты устранения и защиты от шума современными материалами. 13
Материалы прокладочные противоскрипные: 14
Материалы Виброизолирующие 16
Материалы звукопоглощающие и шумопоглощающие 19
Теплоизолирующие материалы 22
Некоторые конструктивные решения по уменьшению шума 24
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

Шумоизоляция!курсовая работа!.doc

— 685.50 Кб (Скачать)
  1. Тивиплен

   Материал  «Тивиплен» самоклеящийся на основе пенополиэтилена (ППЭ), предназначен в  качестве теплоизоляции и уплотнения в различных автотранспортных средствах.

 

 Материал расcчитан  для эксплуатации при t° окружающей  среды от -40° С до +70° С, обладает  хорошими теплоизолирующими свойствами, водостоек, не разлагается.

 

Некоторые конструктивные решения по уменьшению шума

     Глушители

     Если  мы вообразим себе смесь топлива и воздуха, которая взрывается в цилиндрах за тысячную долю секунды и при этом нагревается до 2400 град.С и затем расширяется до объема, во много раз превосходящего ее первоначальный объем, перед тем как со сверхзвуковой скоростью попасть в выпускной коллектор, то мы может представить себе, какие огромные нагрузки действуют на выхлопную систему. И если мы далее учтем, что шум выхлопа уменьшается от выпускного клапана до концевой трубы примерно на 50 дБ(А) (это означает уменьшение уровня акустического давления приблизительно в 300 раз!), то мы быстро поймем, что в выхлопной системе длиной почти 4 м происходит фактически "техническое чудо". Кроме волн давления и температуры трубы и глушители испытывают воздействие вибраций, исходящих от двигателя, конструкции кузова и неровных дорожных поверхностей. Летящие камни, брызги и коррозия дополняют картину неблагоприятной окружающей среды.  

Индивидуальная  конструкция 

     Окончательная конструкция системы, состоящей  из труб и глушителей, главным образом  зависит от мощности и характеристик двигателя, а также от конструкции автомобиля под полом кузова. Наличие в большинстве случаев ограниченного и нерегулярного свободного пространства обычно не позволяет реализовать идеальную конструкцию с большими камерами и гладкими трубами. Таким образом, только опыт, знания и инновационные представления инженера-разработчика позволяют выбрать меры, которые смогут удовлетворить требованиям изготовителей автомобилей и законодательных органов.

     Конструктор должен удовлетворить двум противоположным требованиям, а именно обеспечить уменьшение уровней энергии (тепла и шума), которые присущи выхлопным газам, до требуемого уровня, а также обеспечить создание минимально возможного противодавления в потоке выхлопных газов, так как в противном случае имеет место отрицательное влияние на характеристики двигателя. Кроме того, необходимо учесть аспекты, связанные с технологией изготовления, а также вес системы и ее аэродинамические характеристики, когда она расположена под полом кузова автомобиля. Что касается внешних обводов, наиболее популярны конструкции с круговыми и овальными формами, а также несимметричные кожухи, изготовленные из глубокотянутых оболочек. Конструкции с двойными стенками и с дополнительной промежуточной изоляцией часто используются для борьбы с повышенным излучением шумов и тепла, порождаемых конструкцией.  

Классические  меры для уменьшения шумов 

Рис.1 Строение глушителя

1 - Всасывающий  резонатор. В этом месте "отводятся"  резонансные колебания трубы. 

2 - Интерференционные  элементы. Длинные участки трубы и соответствующие объемные камеры обеспечивают ослабление низкочастотных и средне частотных колебаний. Часть звуковой энергии гасится, когда поток снова соединяется после прохождения разных участков пути.

3 - Концевая  труба. Выхлопные газы выпускаются в атмосферу в приглушенном и спокойном состоянии.

4 - Впускная  труба. Горячие выхлопные газы  с оглушительным шумом и невероятно  высокой турбулентностью попадают  в глушитель.  

5 - Отражательная  камера. Наличие отражательных препятствий и отклоняющих приспособлений предотвращает распространение шумов.

6 - Дроссель.Ограничители  и отверстия в трубе разделяют  и сглаживают пульсирующий поток. 

7 - Участок  абсорбции (поглощения). Пористый  материал (абсорбционная вата) поглощает  высокочастотные пульсации и преобразует акустическую энергию в теплоту трения.  

Абсорционный  глушитель

В то время  как газовый поток относительно беспрепятственно проходит через глушитель, звуковые волны через отверстия  в трубе попадают в кожух, заполненный  поглощающей ватой. В общем случае в таких системах поглощаются звуковые пульсации с частотой свыше 500 Гц.

Демпферы  вибраций

     Вибрации  могут стать настолько доминирующими  при определенных критических скоростях, что они становятся слышимыми  в качестве неприятного гула внутри салона автомобиля, и даже могут привести к разрушению сварных швов глушителей. В подобных случаях эффективным лекарственным средством является установка демпферов вибраций. Грубо говоря, демпфер представляет собой железный сердечник, вставленный в резиновую оболочку (система типа "пружина-масса").

     Демпферы, настроенные на определенную резонансную  частоту, вибрируют точно в противоположном  направлении, чем выхлопная система, и таким образом, нейтрализуют энергию  вибраций. В результате выхлопная система (включая подвески) вибрирует в меньшей степени и испытывает меньшие напряжения.

Рис.2. Демпферы.

Синхронизатор

Синхронизатором называют агрегат механизма управления КП, служащий для их бесшумного и безударного включения. Устанавливают их обычно в КП с шестернями постоянного зацепления и неподвижными осями валов. В основу их действия положен принцип использования сил трения для выравнивания (синхронизации) угловых скоростей соединяемых деталей, образующих передачу.

 Встречаются КП, где каждая из передач переднего хода включается посредством синхронизаторов. Однако в большинстве случаев они применяются для включения высших передач, а низшие и передачи заднего хода включаются обычными зубчатыми или кулачковыми муфтами и каретками.

 В составных  КП синхронизаторы, как правило, применяются только в основной диапазонной коробке, а в редукторах переключения диапазонов - вышеуказанные муфты или каретки.

Рис.3.Устройство синхронизатора. Синхронизаторы коробок передач автомобилей КрАЗ-257 и МАЗ-5335: а — конструкция; б—г — работа; 1 — обойма вилки переключения; 2 — прорези корпуса; 3 — корпус; 4 ~ штифт; 5— выступ муфты; 6 — зубчатый венец муфты; 7— фиксатор; 8 — внутренний зубчатый венец муфты; 9— коническое кольцо; 10— обойма вилки переключения.

 

Заключение

 

     Создание  бесшумного автомобиля невозможно так  же, как невозможно построение вечного  двигателя. Однако вполне законна постановка задачи о создании автомобиля, обладающего  минимальным акустическим излучением. Естественно, что приближение конструкции  автомобиля по качеству к конструкции с минимальным акустическим излучениям возможно при использовании, прежде всего средств, которые представляет акустика в распоряжение инженера-исследователя и конструктора. Однако, шум можно уменьшить с помощью современных шумопоглощающих и вибропоглощающих материалов. В данной работе были рассмотрены допустимые нормы внешнего и внутреннего шума автомобиля, разновидности шумопоглощающих и вибропоглощающих материалов, источники возникновения и распространения шума и вибрации. 

Список  использованной литературы

  1. http://www.autonahodka.ru
  2. ГОСТ Р 52231-2004 Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения.
 
  1. ГОСТ Р 51616-2000 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний.

Информация о работе Шумоизоляция автомобиля