Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:23, реферат
Шумовое загрязнение, особенно в крупных городах, всегда имеет локальный характер и это преимущественно вызывается средствами транспорта - городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно, что неблагоприятно влияет на самочувствие и работоспособность человека.
ВВЕДЕНИЕ 3
Шум и источники шума в автомобиле 4
Нормирование показателей шума 5
Источники шума на автомобиле 10
Пути распространения шума в автомобиле 10
Методы борьбы с шумом 11
Основные варианты устранения и защиты от шума современными материалами. 13
Материалы прокладочные противоскрипные: 14
Материалы Виброизолирующие 16
Материалы звукопоглощающие и шумопоглощающие 19
Теплоизолирующие материалы 22
Некоторые конструктивные решения по уменьшению шума 24
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Материал «Тивиплен» самоклеящийся на основе пенополиэтилена (ППЭ), предназначен в качестве теплоизоляции и уплотнения в различных автотранспортных средствах.
Материал расcчитан
для эксплуатации при t°
Глушители
Если
мы вообразим себе смесь топлива
и воздуха, которая взрывается в цилиндрах
за тысячную долю секунды и при этом нагревается
до 2400 град.С и затем расширяется до объема,
во много раз превосходящего ее первоначальный
объем, перед тем как со сверхзвуковой
скоростью попасть в выпускной коллектор,
то мы может представить себе, какие огромные
нагрузки действуют на выхлопную систему.
И если мы далее учтем, что шум выхлопа
уменьшается от выпускного клапана до
концевой трубы примерно на 50 дБ(А) (это
означает уменьшение уровня акустического
давления приблизительно в 300 раз!), то
мы быстро поймем, что в выхлопной системе
длиной почти 4 м происходит фактически
"техническое чудо". Кроме волн давления
и температуры трубы и глушители испытывают
воздействие вибраций, исходящих от двигателя,
конструкции кузова и неровных дорожных
поверхностей. Летящие камни, брызги и
коррозия дополняют картину неблагоприятной
окружающей среды.
Индивидуальная конструкция
Окончательная конструкция системы, состоящей из труб и глушителей, главным образом зависит от мощности и характеристик двигателя, а также от конструкции автомобиля под полом кузова. Наличие в большинстве случаев ограниченного и нерегулярного свободного пространства обычно не позволяет реализовать идеальную конструкцию с большими камерами и гладкими трубами. Таким образом, только опыт, знания и инновационные представления инженера-разработчика позволяют выбрать меры, которые смогут удовлетворить требованиям изготовителей автомобилей и законодательных органов.
Конструктор
должен удовлетворить двум противоположным
требованиям, а именно обеспечить уменьшение
уровней энергии (тепла и шума), которые
присущи выхлопным газам, до требуемого
уровня, а также обеспечить создание минимально
возможного противодавления в потоке
выхлопных газов, так как в противном случае
имеет место отрицательное влияние на
характеристики двигателя. Кроме того,
необходимо учесть аспекты, связанные
с технологией изготовления, а также вес
системы и ее аэродинамические характеристики,
когда она расположена под полом кузова
автомобиля. Что касается внешних обводов,
наиболее популярны конструкции с круговыми
и овальными формами, а также несимметричные
кожухи, изготовленные из глубокотянутых
оболочек. Конструкции с двойными стенками
и с дополнительной промежуточной изоляцией
часто используются для борьбы с повышенным
излучением шумов и тепла, порождаемых
конструкцией.
Классические меры для уменьшения шумов
Рис.1 Строение глушителя
1 - Всасывающий
резонатор. В этом месте "
2 - Интерференционные элементы. Длинные участки трубы и соответствующие объемные камеры обеспечивают ослабление низкочастотных и средне частотных колебаний. Часть звуковой энергии гасится, когда поток снова соединяется после прохождения разных участков пути.
3 - Концевая труба. Выхлопные газы выпускаются в атмосферу в приглушенном и спокойном состоянии.
4 - Впускная
труба. Горячие выхлопные газы
с оглушительным шумом и
5 - Отражательная
камера. Наличие отражательных
6 - Дроссель.Ограничители
и отверстия в трубе разделяют
и сглаживают пульсирующий
7 - Участок
абсорбции (поглощения). Пористый
материал (абсорбционная вата) поглощает
высокочастотные пульсации и преобразует
акустическую энергию в теплоту трения.
Абсорционный глушитель
В то время как газовый поток относительно беспрепятственно проходит через глушитель, звуковые волны через отверстия в трубе попадают в кожух, заполненный поглощающей ватой. В общем случае в таких системах поглощаются звуковые пульсации с частотой свыше 500 Гц.
Демпферы вибраций
Вибрации
могут стать настолько
Демпферы,
настроенные на определенную резонансную
частоту, вибрируют точно в
Рис.2. Демпферы.
Синхронизатор
Синхронизатором называют агрегат механизма управления КП, служащий для их бесшумного и безударного включения. Устанавливают их обычно в КП с шестернями постоянного зацепления и неподвижными осями валов. В основу их действия положен принцип использования сил трения для выравнивания (синхронизации) угловых скоростей соединяемых деталей, образующих передачу.
Встречаются КП, где каждая из передач переднего хода включается посредством синхронизаторов. Однако в большинстве случаев они применяются для включения высших передач, а низшие и передачи заднего хода включаются обычными зубчатыми или кулачковыми муфтами и каретками.
В составных КП синхронизаторы, как правило, применяются только в основной диапазонной коробке, а в редукторах переключения диапазонов - вышеуказанные муфты или каретки.
Рис.3.Устройство синхронизатора. Синхронизаторы коробок передач автомобилей КрАЗ-257 и МАЗ-5335: а — конструкция; б—г — работа; 1 — обойма вилки переключения; 2 — прорези корпуса; 3 — корпус; 4 ~ штифт; 5— выступ муфты; 6 — зубчатый венец муфты; 7— фиксатор; 8 — внутренний зубчатый венец муфты; 9— коническое кольцо; 10— обойма вилки переключения.
Создание
бесшумного автомобиля невозможно так
же, как невозможно построение вечного
двигателя. Однако вполне законна постановка
задачи о создании автомобиля, обладающего
минимальным акустическим излучением.
Естественно, что приближение конструкции
автомобиля по качеству к конструкции
с минимальным акустическим излучениям
возможно при использовании, прежде всего
средств, которые представляет акустика
в распоряжение инженера-исследователя
и конструктора. Однако, шум можно уменьшить
с помощью современных шумопоглощающих
и вибропоглощающих материалов. В данной
работе были рассмотрены допустимые нормы
внешнего и внутреннего шума автомобиля,
разновидности шумопоглощающих и вибропоглощающих
материалов, источники возникновения
и распространения шума и вибрации.