Шумоизоляция автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:23, реферат

Описание работы

Шумовое загрязнение, особенно в крупных городах, всегда имеет локальный характер и это преимущественно вызывается средствами транспорта - городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно, что неблагоприятно влияет на самочувствие и работоспособность человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Шум и источники шума в автомобиле 4
Нормирование показателей шума 5
Источники шума на автомобиле 10
Пути распространения шума в автомобиле 10
Методы борьбы с шумом 11
Основные варианты устранения и защиты от шума современными материалами. 13
Материалы прокладочные противоскрипные: 14
Материалы Виброизолирующие 16
Материалы звукопоглощающие и шумопоглощающие 19
Теплоизолирующие материалы 22
Некоторые конструктивные решения по уменьшению шума 24
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

Шумоизоляция!курсовая работа!.doc

— 685.50 Кб (Скачать)

5) выбор прогрессивных  конструкций уплотнителей окон  и дверных проемов и т.д.

     Большинство отечественных автомобилей сходящих с конвейера не вписываются в  ГОСТ (общий уровень шума в салоне более 77 дБА), хотя это конструктивно заложено. Этому причиной низкое качество комплектующих и сборки не улучшают акустику салона автомобиля.

Пассивный метод:

1 – применение  вибро-, звукопоглощающих, звукоизолирующих  и уплотнительных материалов; 
 

2 - применение  защитных кожухов.

     Применение  шумоизолирующих материалов последняя  ступень в создании «тихого» автомобиля, т.е. прежде всего автомобиль «доводится»  конструкционно, а уже потом если возможности конструкции исчерпаны  – используются вибро-, звукопоглощающие, звукоизолирующие и уплотнительные материалы.

Рис. 2. Снижение воздушного шума с помощью звукоизолирующих материалов.

Рис. 3. Снижение воздушного шума с помощью звукопоглощающих материалов.

Рис. 4. Снижение структурного шума с помощью вибропоглощающих материалов.

 

Основные варианты устранения и защиты от шума современными материалами.

  1. Скрипоизоляция.

      Помогает  удалить звуки, вызванные «гулянием» кузова машины и/или его отдельных  деталей при движении. В салоне чаще всего скрипят обшивки багажника и дверей. Для избавления от скрипов используют специальные пористые материалы, которые способны поглощать звук. Данный материал уникален тем, что отталкивает влагу и состоит из «закрытых пор». Благодаря этой особенности, скрип исчезает.

      Скрипоизоляция требует достаточно времени и терпения, чтоб аккуратно проклеить все необходимые места в автомобиле. Скрип под капотом устраняют с помощью других негорючих элементов, имеющих теплоотражающий слой.

  1. Виброизоляция.

   Снижение  шумов, возникающих при вибрации тех или иных механизмов (узлов, элементов). Для устранения вибрации применяют листовые самоклеющиеся материалы, изготовленные на основе битумных смол. Принцип действия - превращение механической энергии вибрации в тепловую. Материал различается по толщине 2 - 6 мм, иногда применяют и более толстые прослойки от 10 до 15 мм. Если есть необходимость создать хорошую акустику для прослушивания музыки в салоне автомобиля, то виброизоляция необходима.

  1. Шумоизоляция.

   Включает  в себя весь комплекс работ по устранению шумов, вибрации и скрипов.

  1. Теплоизоляция.

     Автомобиль отделывается звукоизолирующими материалами, которые обладают высокими свойствами теплоизоляции, что позволяет уменьшить потери тепла салона и двигателя в зимний период.

Материалы прокладочные противоскрипные:

    1. БиПласт. Разновидности:

      10К (10 х 750 х 1000), (лист 0,75 м.кв.)

      5К (5,0 х 750 х 1000) ., (лист 0,75 м.кв.)

БиПласт - Звукопоглощающий материал на основе вязко-эластичного  пенополиуретана. Обладает уникальным свойством «памяти», т.е. при инсталляции  сжимается практически в ноль, а впоследствии стремится принять  первоначальную форму, заполняя при этом все пустоты между обработанными деталями. Благодаря высокому коэффициенту звукопоглощения успешно применяется для обработки крыши, декоративных пластиковых деталей салона, колесных арок и перегородки моторного отсека.

Обладает  высокими механическими характеристиками:

- высокий  коэффициент звукопоглощения (0,43 ед.);

- высокое  значение собственных внутренних  потерь (0,69 ед.)

    1. Битопласт. Разновидности:

(10 х 1000 х 2000 )., (лист 2 м.кв.)

(5 х 1000 х 2000 )., (лист 2 м.кв.)

     Битопласт – уплотнительный материал на основе пенополиуретана толщиной 10мм или 5 мм с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой, которая придает материалу водостойкость, долговечность, улучшает его звукопоглощающие свойства и значительно улучшает стойкость к ультрафиолетовому излучению. Материал может эксплуатироваться при температурах от – 45 °С до + 100 °С. Битопласт - модифицированный битумными композициями эластичный пенополиуретан. В сжатом состоянии непроницаем для воды, пыли, дыма. Относится к перспективным материалам.

Зоны обработки- это пластмассовые детали салона – для устранения скрипов, панель приборов, крыша. Представляет самоклеящийся  прокладочный материал. Липкий слой, защищенный антиадгезионной бумагой или пленкой, позволяет существенно снизить трудозатраты при монтаже материала на поверхность изделия.

     3.Гербэнд

Ленточный герметик. Используется для герметизации швов, стыков и монтажа других материалов. Обладает вибропоглощающими свойствами. 
 

 

Материалы Виброизолирующие

    1. БиМаст.

  Вибропоглощающий, теплоотражающий самоклеящийся материал толщиной 4 мм/3мм х длиной 750 мм х шириной 530 мм (лист 0.4 м.кв.).

 

  Бимаст - серия новых вибропоглощающих материалов, на основе битумной и мастичной композиции. Эти материалы сочетают в себе все лучшие качества традиционных материалов и имеют ряд преимуществ.

Рекомендуемые зоны обработки: полы салона и багажника, щиток передка  со стороны салона.

     Вибропоглощающий  материал с лучшими рабочими характеристиками

 Идеально подходит для аудиоподготовки автомобиля

 Монтаж с применением  промышленного фена 

 Коэффициент механических  потерь 0, 40 ед.

 Максимальный эффект  увеличения жесткости 

 Оптимальный эффект  достигается при обработке 40-50% площади 

 Толщина материала  4 мм 

 Удельный вес 6,0 кг/м2

     Преимущества  монтажа Bimast по сравнении с традиционными  битумными материалами состоят  в следующем:

 •Bimast более эластичен  и легко раскраивается с помощью ножниц или ножа

 •Bimast можно устанавливать  без применения теплового пистолета. Единственным условием является обеспечение монтажа материала при температуре не ниже 20.С. Незначительный нагрев материала до 25-30 С.,  

позволяет существенно  улучшить пластичность и сократить  время монтажа.

 •Мастичный слой  позволяет надежно монтировать материал на поверхности подверженные воздействию влаги и широкого диапазона температур.

 •Лицевой слой  из полиэтиленовой пленки материала  Bimast Standart (Super) предотвращает загрязнение ролика используемого при прокатке материала.  

     2. Вибропласт самоклеящийся материал толщиной 1,5/2 мм. х длина 750 мм х ширина 530 мм (лист 0,4 м.кв.)

     Самоклеящийся вибропоглощающий материал, состоящий  из алюминиевой фольги с тиснением  и липкого полимерного слоя из резиновой смеси, наполненной тех. углеродом, защищенного антиадгезионной бумагой. Легко монтируется на неровные поверхности, не требует дополнительного обезжиривания и нагрева при установке. Материал не впитывает влагу и не разлагается, обладает свойством герметика. Область применения: щиток передка, двери, крыша, пол, арки колес, багажник, подкапотное пространство. 

     3. ИЗОМАТ МП

 

  Материал марки МП представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из лицевого слоя, листа на основе нефтебитумной композиции и клеевого монтажного слоя, защищенного антиадгезионной прокладкой. В качестве лицевого слоя используют алюминиевую фольгу.

      4. Однокомпонентная мастика NoiseLIQUIDator

жидкий вибропласт. (Мастика воднодисперсионная вибропоглощающая антикоррозионная.)

      Мастика представляет собой вязкую однородную пасту на основе водных дисперсий полимеров, наполнителей и целевых добавок (ингибиторов коррозии, загустителей и др.). Предназначена для получения антикоррозионных вибропоглощающих покрытий на различных поверхностях. Используется в интервале температур от - 30 до + 700С. 

 Свойства:

 Наименование показателя __________Значения показателя

 Плотность, кг/м3 ____________________1400-1700

 Устойчивость к  удару при -300С_________Отсутствие  трещин и отслоения образца

 Устойчивость к  коррозии 

 после выдержки  в 5%-ом растворе

 хлорида натрия  в течение 14 суток________Отсутствие  следов коррозии

 Коэффициент механических  потерь,

f=200 Гц, Ст.0,8 мм, 200С,  не менее___________0,15 

Материалы звукопоглощающие и шумопоглощающие

      1. Акцент 8ЛМ КС, 10ЛМ КС ,15ЛМ КС (10/15 мм х ширина 1000 х 2000 ) и т.д.

     Акцент - самоклеющийся звукопоглощающий, иглопробивной материал из пенополиэтилена, эластичен, водостоек, не разлагается  и обладает теплоизолирующими свойствами.

     Эффективный звукопоглощающий материал избавляет  от шума двигателя, колес. Индекс КС - клеящий слой. Предназначен для поглощения шума, распространяемого в воздушной среде. Материалы монтируются в непосредственной близости от источника шума. Работающий двигатель, шум колес и встречный поток воздуха являются основным источником шума. Фольгированный слой присутствует только на материалах, в названиях которых фигурирует ЛМ. 
 
 

      
      1. «Изофлекс ЛМ»  – звукопоглощающий материал на основе пенополиуретана (поролона) с лицевым  маслобензостойким покрытием из полиэтилентерефталатной пленки. Материал имеет толщину от 5 мм до 50 мм, выпускается в листах. Размер листа 1250х2000 мм.

     

Основные  характеристики:

       Прочность связи материала с  несущей поверхностью – не  менее 4 н/см 

     Эффективное звукопоглощение происходит на частотах в диапазоне от 400 Гц до 5000 Гц.

  1. Изотон ЛМ (аналог изофлекс ЛМ)

.

     Состоит из лицевой звукопрозрачной лавсановой металлизированной пленки, эластичного  пенополиуретана и клеевого монтажного слоя, защищенного антиадгезионной  прокладкой. Лицевое покрытие маслобензостойкое. Материал обладает также теплозащитными свойствами. Эффективное звукопоглощение материалов находится в диапазоне частот от 600 до 4000 Гц и составляет не менее 0,4 – 0,94 усл. ед. Материал имеет толщины от 10 до 40 мм. Материал работоспособен при температурах от – 40 °С до + 100 °С. Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 4 Н/см.

     Изотон  ЛМ применяется для шумоизоляции подкапотного пространства автомобилей. Пенополиуретан на простых или сложных  полиэфирах имеет открытоячеистую  структуру, позволяющую с высокой эффективностью поглощать шум.

     Лицевое покрытие представляет собой звукопроницаемую металлизированную лавсановую пленку. Липкий монтажный слой, защищенный антиадгезионной бумагой или  пленкой, позволяет существенно  снизить трудозатраты при монтаже материала на поверхность изделия.

     4  ПРОЛИН и т.д

     Пролин - эластичный пенополиуретан различной  толщины с липким слоем. Пенополиуретан имеет открытоячеистую структуру, позволяющую поглощать звук. Имеет  толщину от 5 до 40 мм. Гораздо дешевле своих конкурентов. 

Теплоизолирующие  материалы

  1. СПЛЭН

 Самоклеящийся  звукотеплоизолирующий материал  от 2 до 15мм.

     Сплэн - пенополиэтилен с липким  слоем. Материал обладает прекрасными  теплоизоляционными свойствами, эластичен,  водостоек, экологически безопасен, что позволяет использовать его в качестве прокладки, уплотнителя, тепло- и звукоизолятора во многих отраслях производства: строительстве, машиностроении, автомобильной промышленности.

   Липкий  слой, защищенный антиадгезионной бумагой  или пленкой, позволяет существенно снизить трудозатраты при монтаже материала на поверхность изделия.

Информация о работе Шумоизоляция автомобиля