Сервис на воздушном транспорте: обслуживание пассажиров в аэропорту и на борту авиалайнера

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:41, реферат

Описание работы

Цель работы: раскрыть особенности сервиса воздушных путешествий. Рассматриваются вопросы государственного регулирования в туризме на международном уровне, туристские формальности, необходимые при организации туристских поездок за рубеж, а также проблемы обеспечения безопасности туристов.

Содержание

Введение
Глава 1. Перевозки туристов на воздушном транспорте
Глава 2. Виды и функции сервиса на транспорте
2.1 Организация сервисного обслуживания на транспорте
2.2 Атрибуты сервиса для пассажиров
Глава 3. Обеспечение безопасности воздушных перевозок
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Транспортное обслуживание.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

Предполётный досмотр членов экипажа, ВС и обслуживающего персонала проводится в целях предотвращения провоза предметов, запрещённых к перевозке воздушным транспортом.

Персонал пропускается в контролируемую зону аэропорта через пункты досмотра с использованием технических средств. Досмотр членов экипажа ВС производится отдельно от пассажиров. По прохождении досмотра ставится штамп в задании на полёт на лицевой стороне с правой стороны от фамилии члена экипажа.

Предполётный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, проводится в аэропорту или на ВС уполномоченными лицам служб авиационной безопасности.

К участию в предполётном досмотре могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел на транспорте. Проведение предполётного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством РФ.

При выполнении международных полётов ВС предполётный досмотр проводится после осуществления пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, иммиграционного, фитосанитарного и иного контроля.

При отказе пассажира ВС от проведения досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.

Государственный контроль на транспорте.

Всякая международная воздушная перевозка связана с пересечением государственных границ, поэтому пассажир должен строго выполнять правила, установленные странами отправления, транзита, назначения.

Имеются шесть основных документов и требований, наличие и выполнение которых является обязательным для пассажиров международных рейсов:

  паспорт

  виза

  медицинская карта

  аэропортовый сбор

  таможенный контроль

  валютное регулирование

При международной воздушной перевозке пассажир должен иметь паспорт, признанный всеми странами, в которые и через которые он совершает поездку. При проверке паспорта необходимо уточнить:

1. срок действия паспорта

2. пригодность для данной страны, страны назначения и транзита

Паспорт является собственностью оформившего его государства, должен всегда быть у пассажиров, а при утере надо немедленно сообщить в посольство или консульство.

Виза – это запись в паспорте или другом документе, сделанная официальными органами. Визы бывают:

1. выездные, выдаваемые МИД данной страны для выезда из страны

2. въездные, выдаваемые посольством или консульством данной страны за границей

3. транзитные, выдаваемые страной транзита

Таможенный контроль производится государственными органами с целью ограничения ввоза или вывоза определённых наименований товаров и вещей.

Таможенный досмотр включает информацию о предметах и вещах, запрещённых для импорта и экспорта, и о предметах и вещах, импорт и экспорт которых ограничен и/или облагается таможенной пошлиной. Перед прохождением таможенного контроля пассажир заполняет декларацию, в которой указывает:

  паспортные данные: фамилию, гражданство

  маршрут воздушной поездки

  количество мест багажа, ручной клади

  содержимое багажа

  другую информацию, по требованию государственных органов.

После заполнения декларации багаж и ручная кладь пассажира подвергаются таможенному досмотру. От заполнения декларации могут освобождаться:

1. дети до 16 лет, следующие с родителями (опекунами)

2. члены экипажа ВС

3. дипломаты

За последнее время, с целью упрощения таможенных формальностей, в некоторых аэропортах внедрена система “зелёного канала” и “красного канала”. Через “зелёный канал” проходят пассажиры без заполнения декларации, если у этих пассажиров в багаже и ручной клади нет предметов и вещей, ограниченных или запрещённых к ввозу/вывозу, валюта не превышает установленных размеров, драгоценности находятся только на себе. Остальные пассажиры проходят через “красный канал” с заполнением декларации.

Контроль безопасности проходят все вылетающие пассажиры, у которых в их ручной клади не должно быть предметов, запрещённых к перевозке воздушным транспортом.

 


Заключение

Феноменальный всплеск туризма является закономерным следствием процессов, связанных с вытеснением промышленного производства с его доминирующих позиций, которые еще вчера были бесспорными, и ориентацией мировой экономики большинства государств на производство и предоставление специфических, широко востребованных туристских услуг, отвечающих самым изысканным запросам потребителей.

По данным Центра туристской документации ВТО, каждый четырнадцатый трудящийся в мире занят в сфере, предоставляющей услуги, в том числе и услуги на предприятиях национального и международного туристского бизнеса. В настоящее время на долю туризма приходится более двух триллионов долларов США. Это, примерно, 5% мировых продаж товаров и 15% предоставляемых услуг ежегодно.

Таким образом, роль и значение туризма в мировой экономике и культуре не вызывает сомнений. Следовательно, от уровня сервиса и комфорта зависит успех любой туристической компании, а для достижения успеха необходимо предоставлять максимальное количество услуг туристу.

В России наконец-то стали уделять больше внимания сервису и качеству предоставляемых услуг. Об этом говорит и профессиональная подготовка кадров, и улучшение качества и объема услуг.

Туризм невозможен без перемещений, а значит, его важнейшей составляющей является, организация перевозок. Задача турфирм, авиакомпаний сделать эти путешествия наиболее комфортными и безопасными.


Список используемой литературы

1.                  Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок – Финансы и статистика. 2001 г.

2.                  Индустрия туризма: Перевозки. Изд. Второе. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. – М.-Санкт-Петербург: Невский Фонд, 2008.

3.                  Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов – М.: ACADEMIA, 2007. –  365 с.

4.                  Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма – М.: Кнорус, 2009. – 437 с.

5.                  Кусков А.С., Понукалина О.В. Менеджмент транспортных услуг: туризм – М.: РКонсультант, 2009. – 447 с.

6.                  Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма – М., Кнорус, 2008.

7.                  Будко И.И., Ситников В.А. Транспортное обслуживание туризма – М.Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ»,2009. – 335 с.

8.                  Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Транспортное обеспечение в туризме. – М.:Кнорус, 2008.

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 



Информация о работе Сервис на воздушном транспорте: обслуживание пассажиров в аэропорту и на борту авиалайнера