Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:41, реферат
Цель работы: раскрыть особенности сервиса воздушных путешествий. Рассматриваются вопросы государственного регулирования в туризме на международном уровне, туристские формальности, необходимые при организации туристских поездок за рубеж, а также проблемы обеспечения безопасности туристов.
Введение
Глава 1. Перевозки туристов на воздушном транспорте
Глава 2. Виды и функции сервиса на транспорте
2.1 Организация сервисного обслуживания на транспорте
2.2 Атрибуты сервиса для пассажиров
Глава 3. Обеспечение безопасности воздушных перевозок
Заключение
Список используемой литературы
Предполётный досмотр членов экипажа, ВС и обслуживающего персонала проводится в целях предотвращения провоза предметов, запрещённых к перевозке воздушным транспортом.
Персонал пропускается в контролируемую зону аэропорта через пункты досмотра с использованием технических средств. Досмотр членов экипажа ВС производится отдельно от пассажиров. По прохождении досмотра ставится штамп в задании на полёт на лицевой стороне с правой стороны от фамилии члена экипажа.
Предполётный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, проводится в аэропорту или на ВС уполномоченными лицам служб авиационной безопасности.
К участию в предполётном досмотре могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел на транспорте. Проведение предполётного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством РФ.
При выполнении международных полётов ВС предполётный досмотр проводится после осуществления пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, иммиграционного, фитосанитарного и иного контроля.
При отказе пассажира ВС от проведения досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.
Государственный контроль на транспорте.
Всякая международная воздушная перевозка связана с пересечением государственных границ, поэтому пассажир должен строго выполнять правила, установленные странами отправления, транзита, назначения.
Имеются шесть основных документов и требований, наличие и выполнение которых является обязательным для пассажиров международных рейсов:
паспорт
виза
медицинская карта
аэропортовый сбор
таможенный контроль
валютное регулирование
При международной воздушной перевозке пассажир должен иметь паспорт, признанный всеми странами, в которые и через которые он совершает поездку. При проверке паспорта необходимо уточнить:
1. срок действия паспорта
2. пригодность для данной страны, страны назначения и транзита
Паспорт является собственностью оформившего его государства, должен всегда быть у пассажиров, а при утере надо немедленно сообщить в посольство или консульство.
Виза – это запись в паспорте или другом документе, сделанная официальными органами. Визы бывают:
1. выездные, выдаваемые МИД данной страны для выезда из страны
2. въездные, выдаваемые посольством или консульством данной страны за границей
3. транзитные, выдаваемые страной транзита
Таможенный контроль производится государственными органами с целью ограничения ввоза или вывоза определённых наименований товаров и вещей.
Таможенный досмотр включает информацию о предметах и вещах, запрещённых для импорта и экспорта, и о предметах и вещах, импорт и экспорт которых ограничен и/или облагается таможенной пошлиной. Перед прохождением таможенного контроля пассажир заполняет декларацию, в которой указывает:
паспортные данные: фамилию, гражданство
маршрут воздушной поездки
количество мест багажа, ручной клади
содержимое багажа
другую информацию, по требованию государственных органов.
После заполнения декларации багаж и ручная кладь пассажира подвергаются таможенному досмотру. От заполнения декларации могут освобождаться:
1. дети до 16 лет, следующие с родителями (опекунами)
2. члены экипажа ВС
3. дипломаты
За последнее время, с целью упрощения таможенных формальностей, в некоторых аэропортах внедрена система “зелёного канала” и “красного канала”. Через “зелёный канал” проходят пассажиры без заполнения декларации, если у этих пассажиров в багаже и ручной клади нет предметов и вещей, ограниченных или запрещённых к ввозу/вывозу, валюта не превышает установленных размеров, драгоценности находятся только на себе. Остальные пассажиры проходят через “красный канал” с заполнением декларации.
Контроль безопасности проходят все вылетающие пассажиры, у которых в их ручной клади не должно быть предметов, запрещённых к перевозке воздушным транспортом.
Заключение
Феноменальный всплеск туризма является закономерным следствием процессов, связанных с вытеснением промышленного производства с его доминирующих позиций, которые еще вчера были бесспорными, и ориентацией мировой экономики большинства государств на производство и предоставление специфических, широко востребованных туристских услуг, отвечающих самым изысканным запросам потребителей.
По данным Центра туристской документации ВТО, каждый четырнадцатый трудящийся в мире занят в сфере, предоставляющей услуги, в том числе и услуги на предприятиях национального и международного туристского бизнеса. В настоящее время на долю туризма приходится более двух триллионов долларов США. Это, примерно, 5% мировых продаж товаров и 15% предоставляемых услуг ежегодно.
Таким образом, роль и значение туризма в мировой экономике и культуре не вызывает сомнений. Следовательно, от уровня сервиса и комфорта зависит успех любой туристической компании, а для достижения успеха необходимо предоставлять максимальное количество услуг туристу.
В России наконец-то стали уделять больше внимания сервису и качеству предоставляемых услуг. Об этом говорит и профессиональная подготовка кадров, и улучшение качества и объема услуг.
Туризм невозможен без перемещений, а значит, его важнейшей составляющей является, организация перевозок. Задача турфирм, авиакомпаний сделать эти путешествия наиболее комфортными и безопасными.
Список используемой литературы
1. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок – Финансы и статистика. 2001 г.
2. Индустрия туризма: Перевозки. Изд. Второе. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. – М.-Санкт-Петербург: Невский Фонд, 2008.
3. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов – М.: ACADEMIA, 2007. – 365 с.
4. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма – М.: Кнорус, 2009. – 437 с.
5. Кусков А.С., Понукалина О.В. Менеджмент транспортных услуг: туризм – М.: РКонсультант, 2009. – 447 с.
6. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма – М., Кнорус, 2008.
7. Будко И.И., Ситников В.А. Транспортное обслуживание туризма – М.Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ»,2009. – 335 с.
8. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Транспортное обеспечение в туризме. – М.:Кнорус, 2008.
Размещено на Allbest.ru