Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 15:06, курсовая работа
Исходные данные:
Тяговая сила на барабане
Диаметр приводного барабана
Скорость перемещения ленты
1. Кинематический и энергетический расчеты механизма……..………….3
1. Исходные данные……………………………………………………….3
2. Приведение исходных данных к и ……………......…….…..3
3. Выбор двигателя…………………………….............................…….…4
4. Определяем передаточное число привода…………………………….5
5. Энергетический расчет………………………………..…………..……5
2. Расчет быстроходной цилиндрической зубчатой передачи……………..7
1. Исходные данные……………………………………………………….7
2. Выбор материала……………………………………………….……….7
3. Определяем допускаемые напряжения……………………..…………8
4. Определение межосевого расстояния………………………………..10
5. Определение модуля……………………………………………….….11
6. Геометрический расчет……………………………………….……….11
7. Проверка по контактным напряжениям………………………...……13
8. Определение сил действующих в зацепление……………………….14
9. Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба……….14
10. Расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки………………………………………………………………..15
11. Расчет на изгибную прочность при действии максимальной нагрузки………………………………………………………….…….16
12. Графическая часть……………………………………………………..16
3. Расчет тихоходной цилиндрической зубчатой передачи………………18
1. Исходные данные………………………………………..........……….18
2. Выбор материала………………………………………………………18
3. Определяем допускаемые напряжения………………………………19
4. Определение межосевого расстояния………………………………..21
5. Определение модуля…………………………………………………..22
6. Геометрический расчет………………………………………………..22
7. Проверка по контактным напряжениям……………………...………23
8. Определение сил действующих в зацепление…………….…………24
9. Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба….........25
10. Расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки…………………………………………………………..……26
11. Расчет на изгибную прочность при действии максимальной нагрузки………………………………………………………..………26
12. Графическая часть……………………………………….…………….26
4. Расчет цепной передачи……………………………...………………..…29
5. Выбор подшипников……………………………………………………..33
6. Выбор посадок………………………………………………….…………33
7. Выбор сорта масла……………………………………………..…………33
8. Выбор муфты…………………………………………………..………….34
9. Проверка прочности шпоночных соединений……………………….…35
10. Проверка долговечности подшипников…………...…………………….36
11. Уточненный расчет валов……………………….........................………..37
12. Сборка редуктора……………………………...………………………….42
13. Список используемой литературы………...…………………………….43
Напряжение смятия и условие прочности по формуле:
(9.1)
Допустимые
напряжения смятия при стальной ступице
при чугунной .
Ведущий вал: из
трех шпонок – под зубчатыми колесами
и под полумуфтой. Проверяем шпонку под
полумуфтой , ,
, длина шпонки , момент валу
Нм
Промежуточный вал: ,
, , длина шпонки (при
ширине ступицы 48 мм), момент на ведущем
валу
Нм
Ведомый вал: , , , длина
шпонки (при ширине ступицы 70 мм), момент на ведущем валу
Нм
Условие
прочности
выполнено.
Проверяем подшипники тихоходного вала. Из предыдущих расчетов:
Подшипники
№211 , ,
Реакции опор:
В плоскости
xz:
В плоскости
yz:
Эквивалентная
нагрузка:
Расчетная
долговечность, млн об:
Расчетная
долговечность, ч:
Что
больше установленных ГОСТ 16162-85.
Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения – по отнулевому.
Будем производить расчет для
предположительно опасных
Материал вала сталь 45, термическая обработка – улучшение.
При диаметре заготовки до 90 мм среднее значение
Предел
выносливости при симметричном цикле
изгиба
Предел выносливости при симметричном
цикле касательных напряжений
Сечение А-А.
Это сечение при передаче крутящего момента от редуктора через муфту рассчитываем на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.
Коэффициент запаса прочности
(11.2)
При
,
Касательные
напряжения
Принимаем
, , тогда
Сечение
Б-Б.
При
,
Касательные
напряжения
Принимаем
, , тогда
Коэффициент
запаса прочности по нормальным напряжениям
Изгибающий
момент в плоскости zx
Изгибающий
момент в плоскости zy
Суммарный
изгибающий момент
Момент
сопротивления изгибу
Нормальные
напряжения
Принимаем , ,
Напряжение
Результирующий
коэффициент запаса прочности
В обоих
сечениях выполняется условие при
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: