Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:38, реферат
Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля поворотом передних управляемых колес. Оно состоит из рулевого механизма и рулевого привода. На грузовых автомобилях большой грузоподъемности в рулевом управлении применяют усилитель, который облегчает управление автомобилем, уменьшает толчки на рулевое колесо и повышает безопасность движения.
Решающую
роль в долговечности деталей
и узлов автомобиля играют стиль
вождения, состояние дорог и
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИХ УСТРАНЕНИЕ
Повышенная передача на руль дорожных толчков при движении автомобиля. Вибрация и стуки, ощущаемые на рулевом колесе.
Диагностика элементов рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при резких поворотах рулевого ко леса в крайние положения от его свободного хода, к замеру величины свободного хода, к определению усилия, затрачиваемого на поворот рулевого колеса на любых участках до рога. Несмотря на конструктивные особенности различных типов рулевого механизма (червяк—ролик, шестерня—рейка), в их обслуживании и ремонте есть много общего. Все сводится к следующему:
- очистить от
загрязнений и осмотреть
- поддомкратить
переднее колесо и монтажкой,
а лучше ломиком, используя
опору, покачать концы тяг в
направлении оси пальцев или
покачать руками вывешенное
- проверить осмотром
и на ощупь люфты в шаровых
шарнирах наконечников рулевых
тяг, резинометаллических
- проверить величину
свободного хода рулевого
- если свободный
ход превышает эту величину, подтянуть
болты и гайки резьбовых
- устранить регулировкой
червяка с роликом тугое
- при появлении
увеличенного зазора в
Нарушение герметичности грязезащитных уплотнителей, резиновых чехлов, торцевых колпачков. При проверке герметичности уплотнителей, торцевых колпачков, наконечников рулевой тяги или чехла рейки важным показателем их исправности является отсутствие вытекающей из торцевых колпачков и чехлов смазки при их сдавливании пальцами рук. Если герметичность нарушена из-за образования трещин, разрывов или других дефектов, отмеченные выше детали заменить.
Для снижения трудоемкости
ремонта, пробитые уплотнители можно
восстановить, воспользовавшись куском
капронового чулка, пропитав его
клеем «Момент». Перед наклейкой
уплотнители обезжирить бензином.
Список использованной литературы