Рулевое управление автомобиля КАМАЗ 5320

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Особенности и преимущество автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающее развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и соблюдением при необходимости расписания.
Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяется уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.

Содержание

1
ВВЕДЕНИЕ
5
2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
7
2.1
Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов
7
2.2
Определение периодичности технического обслуживания и ремонта
8
2.3
Определение количества технических обслуживаний и ремонтов на один автомобиль за цикл
9
2.4
Определение количества технического обслуживания и ремонтов на один автомобиль и на весь парк за год
9
2.5
Расчет количества постов ремонта
12
2.6
Расчет технологического оборудования
13
2.7
Расчет численности производственных рабочих
14
2.8
Расчет площадей помещений
15
2.9
Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта
16
2.10
Расчет площадей производственных участков
17
2.11
Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей
17
3
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
18
3.1
Назначение тормозной системы ГАЗ-5312
18
3.2
Устройство Тормозной системы ГАЗ-5312
20
3.3
Техническое обслуживание тормозной системы ГАЗ-5312
28
3.4
Дефектация гидравлического тормозного привода автомобиля ГАЗ-5312
31
3.5
Сборка и испытание главных и рабочих цилиндров привода сцепления ГАЗ-5312
32
3.6
Виды очистки и мойки деталей
33
4
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА, ЭКОЛОГИЯ И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
36
5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
6
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая Казаков Владимир.docx

— 299.67 Кб (Скачать)

Любой  пожар, своевременно замеченный и  не получивший   значительного распространения, может быть быстро ликвидирован. Успех  ликвидации пожара зависит и от быстроты оповещения о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения. Для оповещения о пожаре служат телефон и пожарная  сигнализация. В случае    возникновения    пожара необходимо немедленно сообщать об этом по телефону  101.

Пожарная  сигнализация  бывает двух  видов  – электрическая   и автоматическая.  Приемную  станцию  электрической  сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а  извещатели – в производственных помещениях и на территории предприятия. Сигнал о пожаре подается нажатием кнопки извещателя. В автоматической   пожарной сигнализации   используются   термостаты, которые при повышении температуры до заданного предела включают извещатели.

Эффективным и наиболее распространенным средством  тушения пожаров является вода, однако в некоторых случаях использовать ее   нельзя.  Не поддаются тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды.  Например, бензин, керосин, всплывая на поверхность воды, продолжает гореть.  Ацетилен и метан вступают с водой в химическую реакцию, образуя огне - взрывоопасные газы. При невозможности тушения водой горящую поверхность засыпают песком, покрывают специальными асбестовыми одеялами, используют пенные либо углекислотные огнетушители.

Для приведения в действие пенного огнетушителя ОП-2 необходимо повернуть рукоятку на 180°. При этом поднимается клапан, закрывающий кислотный стакан. Перевернув огнетушитель вверх дном и слегка встряхнув, струю пены направляют на горящий предмет, а при тушении легковоспламеняющихся жидкостей в открытых сосудах - в противоположный борт над уровнем жидкости, чтобы она не разбрызгивалась. Для приведения в действие углекислотного огнетушителя ОУ-2 нужно взяться левой рукой за рукоятку, направить раструб  на горящий предмет и, поворачивая   маховик против  часовой  стрелки, открыть вентиль до отказа. При выходе из баллона жидкая углекислота мгновенно   превращается в  газ, горение в котором невозможно.

В особо  опасных  в  пожарном  отношении   производствах могут использоваться стационарные автоматические  установки  различной   конструкции, срабатывающие при заданной температуре и  подающие  воду,  пену  или специальные огнегасительные составы.

Меры электробезопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

 Опасность  поражения электрическим током  возникает при использовании  неисправных ручных электрифицированных  инструментов, при работе с неисправными рубильниками и предохранителями, при соприкосновении с воздушными и настенными электропроводками, а также-случайно оказавшимися под напряжением металлически ми конструкциями.

Электрифицированный инструмент (дрели, гайковерты, шлифовальные машины и др.) включают в сеть напряжением 220 В. Разрешается работать только инструментами, имеющими защитное заземление. Штепсельные соединения для включения инструмента должны иметь заземляющий контакт, который длиннее рабочих контактов и отличается от них по форме. При включении инструмента в сеть заземляющий контакт входит в соединение со штепсельной розеткой первым, а при выключении выходит последним.

При переходе с электрифицированным инструментом с одного места работы на другое нельзя натягивать провод. Не следует  протягивать провод через проходы, проезды и места складирования деталей. Нельзя держать электрифицированный инструмент, взявшись одной рукой за провод. Работать с электрифицированным инструментом при рабочем напряжении,

Превышающем  42 В,  можно только в резиновых перчатках и калошах либо стоя на изолированной поверхности (резиновом коврике, сухом деревянном щитке).

Во избежание  поражения электрическим током  необходимо пользоваться переносными электролампами с предохранительными сетками. В помещении без повышенной опасности (сухом, с не токопроводящими полами) можно использовать переносные лампы напряжением до 42 В, а в особо опасных помещениях (сырых, с токопроводящими полами или токопроводящей пылью) напряжение не должно превышать 12 В.

 

 

 

 

 

 

 

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Примененный мною тупиковый метод технического обслуживания при организации работ методом комплексных бригад, даже при наличии в автотранспортных предприятиях однотипного и одномарочного подвижного состава, существенно снизит время  и качество технического обслуживание автомобилей. В этом случае значительный экономический эффект при применении моего метода может быть достигнуто при наличии в парке более 47 грузовых автомобилей, что позволит получить выгоду только при наличии значительного выигрыша во времени, а значит прибыль за счет более быстрого обслуживания автомобилей.

Приведены основные сведения по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы, а также причины возникновения и способы устранения неисправностей тормозной системы. Даны рекомендации по безопасности труда и противопожарные мероприятия на автотранспортных и авторемонтных  предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Техническая эксплуатация  автомобилей. Под редакцией Е.С.  Кузнецова. – М.: Транспорт, 1991.- 416 с.

2.Техническое обслуживание  и ремонт автомобилей. Под редакцией  В.М Власова. – М.: Издательский  центр «Академия», 2004.- 480 с.

3.Беднарский В.В Техническое  обслуживание и ремонт автомобилей.  –Ростов н/Д: феникс, 2005.-448 с.

4.Туревский И.С Дипломное  проектирование автотранспортных  предприятий: учебное пособие.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА- М,2006.-240 с.

5.Устройство и техническое  обслуживание грузовых автомобилей. (В.И. Карогодин, С.К. Шестопалов)

6.Практикум  по автомобилю. (В.П. Беспалько, М.И. Ерецкий, З.В. Розен)

7.Автомобиль. (В.С. Камсский, А.И. Маизон, П.Е. Нагула)

8.Техническая  эксплуатация автомобилей. (Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин)

9.Положение  о техническом обслуживании и  ремонте подвижного состава автомобильного  транспорта. (М.: Минавтотранс РСФСР)

10.Автотехобслуживание.  (Фастовцев Г.Ф.)

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рулевое управление автомобиля КАМАЗ 5320