Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:23, курсовая работа
Особенности и преимущество автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающее развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и соблюдением при необходимости расписания.
Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяется уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.
1
ВВЕДЕНИЕ
5
2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
7
2.1
Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов
7
2.2
Определение периодичности технического обслуживания и ремонта
8
2.3
Определение количества технических обслуживаний и ремонтов на один автомобиль за цикл
9
2.4
Определение количества технического обслуживания и ремонтов на один автомобиль и на весь парк за год
9
2.5
Расчет количества постов ремонта
12
2.6
Расчет технологического оборудования
13
2.7
Расчет численности производственных рабочих
14
2.8
Расчет площадей помещений
15
2.9
Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта
16
2.10
Расчет площадей производственных участков
17
2.11
Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей
17
3
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
18
3.1
Назначение тормозной системы ГАЗ-5312
18
3.2
Устройство Тормозной системы ГАЗ-5312
20
3.3
Техническое обслуживание тормозной системы ГАЗ-5312
28
3.4
Дефектация гидравлического тормозного привода автомобиля ГАЗ-5312
31
3.5
Сборка и испытание главных и рабочих цилиндров привода сцепления ГАЗ-5312
32
3.6
Виды очистки и мойки деталей
33
4
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА, ЭКОЛОГИЯ И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
36
5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
6
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Любой пожар, своевременно замеченный и не получивший значительного распространения, может быть быстро ликвидирован. Успех ликвидации пожара зависит и от быстроты оповещения о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения. Для оповещения о пожаре служат телефон и пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщать об этом по телефону 101.
Пожарная сигнализация бывает двух видов – электрическая и автоматическая. Приемную станцию электрической сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели – в производственных помещениях и на территории предприятия. Сигнал о пожаре подается нажатием кнопки извещателя. В автоматической пожарной сигнализации используются термостаты, которые при повышении температуры до заданного предела включают извещатели.
Эффективным
и наиболее распространенным средством
тушения пожаров является вода, однако
в некоторых случаях
Для приведения в действие пенного огнетушителя ОП-2 необходимо повернуть рукоятку на 180°. При этом поднимается клапан, закрывающий кислотный стакан. Перевернув огнетушитель вверх дном и слегка встряхнув, струю пены направляют на горящий предмет, а при тушении легковоспламеняющихся жидкостей в открытых сосудах - в противоположный борт над уровнем жидкости, чтобы она не разбрызгивалась. Для приведения в действие углекислотного огнетушителя ОУ-2 нужно взяться левой рукой за рукоятку, направить раструб на горящий предмет и, поворачивая маховик против часовой стрелки, открыть вентиль до отказа. При выходе из баллона жидкая углекислота мгновенно превращается в газ, горение в котором невозможно.
В особо
опасных в пожарном отношении
производствах могут
Меры электробезопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
Опасность
поражения электрическим током
возникает при использовании
неисправных ручных
Электрифицированный инструмент (дрели, гайковерты, шлифовальные машины и др.) включают в сеть напряжением 220 В. Разрешается работать только инструментами, имеющими защитное заземление. Штепсельные соединения для включения инструмента должны иметь заземляющий контакт, который длиннее рабочих контактов и отличается от них по форме. При включении инструмента в сеть заземляющий контакт входит в соединение со штепсельной розеткой первым, а при выключении выходит последним.
При переходе
с электрифицированным
Превышающем 42 В, можно только в резиновых перчатках и калошах либо стоя на изолированной поверхности (резиновом коврике, сухом деревянном щитке).
Во избежание поражения электрическим током необходимо пользоваться переносными электролампами с предохранительными сетками. В помещении без повышенной опасности (сухом, с не токопроводящими полами) можно использовать переносные лампы напряжением до 42 В, а в особо опасных помещениях (сырых, с токопроводящими полами или токопроводящей пылью) напряжение не должно превышать 12 В.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Примененный мною тупиковый метод технического обслуживания при организации работ методом комплексных бригад, даже при наличии в автотранспортных предприятиях однотипного и одномарочного подвижного состава, существенно снизит время и качество технического обслуживание автомобилей. В этом случае значительный экономический эффект при применении моего метода может быть достигнуто при наличии в парке более 47 грузовых автомобилей, что позволит получить выгоду только при наличии значительного выигрыша во времени, а значит прибыль за счет более быстрого обслуживания автомобилей.
Приведены основные сведения по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы, а также причины возникновения и способы устранения неисправностей тормозной системы. Даны рекомендации по безопасности труда и противопожарные мероприятия на автотранспортных и авторемонтных предприятиях.
1. Техническая эксплуатация
автомобилей. Под редакцией Е.
2.Техническое обслуживание
и ремонт автомобилей. Под
3.Беднарский В.В Техническое
обслуживание и ремонт
4.Туревский И.С Дипломное
проектирование
5.Устройство и техническое
обслуживание грузовых
6.Практикум по автомобилю. (В.П. Беспалько, М.И. Ерецкий, З.В. Розен)
7.Автомобиль. (В.С. Камсский, А.И. Маизон, П.Е. Нагула)
8.Техническая
эксплуатация автомобилей. (Е.
9.Положение
о техническом обслуживании и
ремонте подвижного состава
10.Автотехобслуживание. (Фастовцев Г.Ф.)
Информация о работе Рулевое управление автомобиля КАМАЗ 5320