Рулевое управление автомобиля КАМАЗ 5320

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Особенности и преимущество автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающее развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и соблюдением при необходимости расписания.
Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяется уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.

Содержание

1
ВВЕДЕНИЕ
5
2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
7
2.1
Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов
7
2.2
Определение периодичности технического обслуживания и ремонта
8
2.3
Определение количества технических обслуживаний и ремонтов на один автомобиль за цикл
9
2.4
Определение количества технического обслуживания и ремонтов на один автомобиль и на весь парк за год
9
2.5
Расчет количества постов ремонта
12
2.6
Расчет технологического оборудования
13
2.7
Расчет численности производственных рабочих
14
2.8
Расчет площадей помещений
15
2.9
Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта
16
2.10
Расчет площадей производственных участков
17
2.11
Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей
17
3
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
18
3.1
Назначение тормозной системы ГАЗ-5312
18
3.2
Устройство Тормозной системы ГАЗ-5312
20
3.3
Техническое обслуживание тормозной системы ГАЗ-5312
28
3.4
Дефектация гидравлического тормозного привода автомобиля ГАЗ-5312
31
3.5
Сборка и испытание главных и рабочих цилиндров привода сцепления ГАЗ-5312
32
3.6
Виды очистки и мойки деталей
33
4
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА, ЭКОЛОГИЯ И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
36
5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
6
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая Казаков Владимир.docx

— 299.67 Кб (Скачать)


№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1

ВВЕДЕНИЕ 

5

2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

7

2.1

Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов

7

2.2

Определение периодичности технического обслуживания и ремонта

8

2.3

Определение количества технических  обслуживаний и ремонтов на один автомобиль за цикл

9

2.4

Определение количества технического обслуживания и ремонтов на один автомобиль и  на весь парк за год

9

2.5

Расчет количества постов ремонта

12

2.6

Расчет технологического оборудования

13

2.7

Расчет численности производственных рабочих

14

2.8

Расчет площадей помещений

15

2.9

Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта

16

2.10

Расчет площадей производственных участков

17

2.11

Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей

17

3

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

18

3.1

Назначение тормозной системы  ГАЗ-5312

18

3.2

Устройство Тормозной системы  ГАЗ-5312

20

3.3

Техническое обслуживание тормозной  системы ГАЗ-5312

28

3.4

Дефектация  гидравлического тормозного привода автомобиля  ГАЗ-5312

31

3.5

Сборка и испытание главных  и рабочих  цилиндров  привода сцепления ГАЗ-5312

32

3.6

Виды очистки и мойки деталей

33

4

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА, ЭКОЛОГИЯ И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

36

5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

42

6

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

43




                                            

  1. ВВЕДЕНИЕ

 

 

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности. Вклад автомобильного транспорта в перевозке грузов составляет 75-77%, а пассажиров 53-55%. Регулярными автомобильными перевозками охвачено 1,3 тыс. городов и 78,9 тыс. сельских населенных пунктов.

Особенности и преимущество автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающее  развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и соблюдением при необходимости расписания.

Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяется уровнем работоспособности  и техническим состоянием автомобилей  и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.

Работоспособность автомобилей и парков обеспечивается системой технической эксплуатации автомобилей.

Как область  практической деятельности техническая  эксплуатация автомобилей – это комплекс взаимосвязанных мероприятий технических, экономических, организационных, социальных, обеспечивающих:

1) своевременную  передачу службе эксплуатации  или внешней клиентуре работоспособных  автомобилей в необходимых количествах  и качестве для перевозки конкретных грузов, пассажиров и в нужное для клиентуре время.

2) поддержание  автомобильного парка в работоспособном  состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов, нормативных уровнях дорожной и экологической безопасности, нормативных условиях труда персонала.

 

Таким образом, система технического обслуживания предназначена для обеспечения  регулярности и безопасности перевозок  при наиболее полной реализации техника эксплуатационных свойств автомобилей, заданных уровней работоспособности и технического состояния, оптимизации материальных и трудовых затрат, минимума отрицательного влияния автомобильного транспорта на население, персонал и окружающею среду.

Главная задача эксплуатации автомобилей заключается  в профессиональной подготовке конкурентоспособных  специалистов для технического обслуживания и ремонта АТ на основе раскрытия закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, изучения методов и средств, направленных на поддержание автомобилей в исправном состоянии при экономном расходовании всех видов ресурсов и обеспечении дорожной и экономической безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1  Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов

 

Количество технических обслуживаний и  ремонтов при проектировании и  планировании рассчитывают.

а) аналитически за цикл с последующим  пересчётом на год

б) аналитически за год, с использованием системных уравнений и учётом времени на списание единицы подвижного состава

При расчёте примем следующие обозначения:

Аи – инвентарное (списочное) количество подвижного состава данной марки.

Аэ – количество подвижного состава данной марки, находящееся в эксплуатации.

lcc – среднесуточной пробег.

L – пробег до ремонта.

N – количество ремонтов и технического обслуживания за цикл.

D – количество дней  простоя в ремонтов технического обслуживания, или при списании.

Индексы при  L, N, D характеризуют вид ремонта или технического обслуживания

к – капитальный ремонт           

сп – списание

E.O.  – ежедневное обслуживание.

1 – первое техническое обслуживания     

2 – второе техническое обслуживания

 

 

 

 

2.2  Определение периодичности технического обслуживания и ремонта

 

Нормы пробега авто. до  конца  ремонта и периодичности  технического обслуживания, определяют на основание действующего Положения о техническом обслуживании, и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

Согласно Положению, нормируемые  пробег авто до КР и периодичность  ТО, для данных условий эксплуатации корректируется так:  

     (1.1)

           (1.2)

где LK – нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта

LiH – нормативная периодичность технического обслуживания

К1, К2, К3 – коэффициенты учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, тип модификацию подвижного состава и природно-климатические условия.

Для удобства составления графика  технического обслуживания и ремонта  значение пробега должны быть скорректированы  со среднесуточным пробегом.

 км

 км

 км

 км

 

 

 

 

 

 

 

2.3  Определение количества технических обслуживаний и ремонтов на один автомобиль за цикл

 

              (1.3)

     (1.4)

                 (1.5)

                (1.6)

 

2.4  Определение количества  технического обслуживания и ремонтов на   один автомобиль и на весь парк за год

 

Так как пробег автомобиля за цикл отличается  от пробега за год, а  производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, необходимо сделать перерасчёт.

Для этого определяют коэффициент  технической готовности (dt).

    (1.7)

 дня    (1.8)

где Дрц - количество  дней простоя автомобиля в ремонте и технических обслуживаний за цикл;

Дк – простой автомобиля в конечном ремонте (20 дней);

Дотр – удельный простой автомобиля в техническом обслуживании и ремонте на 1000 км пробега (0,65);

Дэц – количество дней в эксплуатации автомобиля за цикл.

дней      (1.9)

На основании рассчитанного  значения коэффициента технической  готовности dt, определяется годовой пробег автомобиля:

км      (1.10)

где  Драб.г – количество дней работы автохозяйства в год (190 дня).

По известным значения годового Lr и циклового Lk пробегов автомобиля определяем коэффициент перехода от цикла к году ηг

    (1.11)

Тогда годовое количество и ремонтов в год на один списочный автомобиль определится:

                             (1.12)

                                                                                 (1.13)

                                               (1.14)

                                                         (1.15)

Количество  и ремонта на весь парк в год (одной марки) составит:

                            (1.16)

                            (1.17)                                                                                            (1.18)

                                       (1.19)

где ΣNкг, ΣNΣN и т. д. – суммарные значения количества и ремонтов одномарочных автомобилей по парку.

При известном годовом пробеге  автомобиля количество   и ремонтов на весь парк автомобилей в год определится:

                         (1.20)

               

                           (1.21)                            

     (1.22)

                (1.23)

Суточную программу парка автомобилей  по техническому обслуживанию и ремонту  определяют из следующего выражения:

              (1.24)

                                                

               (1.25)

                                                                  (1.26)

                                             

                 (1.27)

                                                                       (1.28)         

где  Nic – суточное количество  технического обслуживания или ремонта по каждому виду в отдельности

ΣN – годовое количество технического обслуживания или ремонтов по каждому виду в отдельности

Драб.г – количество рабочих дней  в году зоны, выполняющей тот или иной вид технического обслуживания или ремонта.

Средний цикловой пробег автомобиля Lк.ср парка, в котором часть автомобиля  новая, а другая прошла капремонт, может быть определен из следующего выражения:

        (1.29)

где Lk1 – пробег автомобиля до первого капитального ремонта (182400 км);

Lk2 – пробег до второго капитального ремонта (80% от Lk1);

3 – количество   конечного  ремонта до списания

 

2.5  Расчет количества постов XTP ремонта

 

                (1.30)

где  Тр - общий объём работ по текущему ремонту (500000);

Драб.г – количество рабочих дней в году (253);

Тс - продолжительность рабочей смены (7ч);

Pn – количество рабочих на посту (не более 1 человека);

C – количество смен  работы (1 смена);

nn – 0.85 – коэффициент, использования рабочего времени поста;

в – доля разборочного – сборочных регулировочных крепёжных работ в процентах от общего объёма работ по текущему ремонту (0.3%);

1.3 – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобиля на посты ремонта.

 

 

 

2.6  Расчет технологического оборудования

 

К технологическому оборудованию относят  стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления, производственный инвентарь (верстаки, шкафы, столы) необходимые для выполнения работ по ТО и эксплуатационному ремонту подвижного состава.

Информация о работе Рулевое управление автомобиля КАМАЗ 5320