Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:23, курсовая работа
Особенности и преимущество автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающее развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и соблюдением при необходимости расписания.
Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяется уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.
1
ВВЕДЕНИЕ
5
2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
7
2.1
Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов
7
2.2
Определение периодичности технического обслуживания и ремонта
8
2.3
Определение количества технических обслуживаний и ремонтов на один автомобиль за цикл
9
2.4
Определение количества технического обслуживания и ремонтов на один автомобиль и на весь парк за год
9
2.5
Расчет количества постов ремонта
12
2.6
Расчет технологического оборудования
13
2.7
Расчет численности производственных рабочих
14
2.8
Расчет площадей помещений
15
2.9
Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта
16
2.10
Расчет площадей производственных участков
17
2.11
Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей
17
3
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
18
3.1
Назначение тормозной системы ГАЗ-5312
18
3.2
Устройство Тормозной системы ГАЗ-5312
20
3.3
Техническое обслуживание тормозной системы ГАЗ-5312
28
3.4
Дефектация гидравлического тормозного привода автомобиля ГАЗ-5312
31
3.5
Сборка и испытание главных и рабочих цилиндров привода сцепления ГАЗ-5312
32
3.6
Виды очистки и мойки деталей
33
4
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА, ЭКОЛОГИЯ И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
36
5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
6
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ |
Стр. | |
1 |
ВВЕДЕНИЕ |
5 |
2 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
7 |
2.1 |
Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов |
7 |
2.2 |
Определение периодичности технического обслуживания и ремонта |
8 |
2.3 |
Определение количества технических обслуживаний и ремонтов на один автомобиль за цикл |
9 |
2.4 |
Определение количества технического обслуживания и ремонтов на один автомобиль и на весь парк за год |
9 |
2.5 |
Расчет количества постов ремонта |
12 |
2.6 |
Расчет технологического оборудования |
13 |
2.7 |
Расчет численности |
14 |
2.8 |
Расчет площадей помещений |
15 |
2.9 |
Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта |
16 |
2.10 |
Расчет площадей производственных участков |
17 |
2.11 |
Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей |
17 |
3 |
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
18 |
3.1 |
Назначение тормозной системы ГАЗ-5312 |
18 |
3.2 |
Устройство Тормозной системы ГАЗ-5312 |
20 |
3.3 |
Техническое обслуживание тормозной системы ГАЗ-5312 |
28 |
3.4 |
Дефектация гидравлического тормозного привода автомобиля ГАЗ-5312 |
31 |
3.5 |
Сборка и испытание главных и рабочих цилиндров привода сцепления ГАЗ-5312 |
32 |
3.6 |
Виды очистки и мойки деталей |
33 |
4 |
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА, ЭКОЛОГИЯ И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
36 |
5 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
42 |
6 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
43 |
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности. Вклад автомобильного транспорта в перевозке грузов составляет 75-77%, а пассажиров 53-55%. Регулярными автомобильными перевозками охвачено 1,3 тыс. городов и 78,9 тыс. сельских населенных пунктов.
Особенности и преимущество автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающее развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и соблюдением при необходимости расписания.
Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяется уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.
Работоспособность автомобилей и парков обеспечивается системой технической эксплуатации автомобилей.
Как область практической деятельности техническая эксплуатация автомобилей – это комплекс взаимосвязанных мероприятий технических, экономических, организационных, социальных, обеспечивающих:
1) своевременную
передачу службе эксплуатации
или внешней клиентуре
2) поддержание
автомобильного парка в
Таким образом, система технического обслуживания предназначена для обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации техника эксплуатационных свойств автомобилей, заданных уровней работоспособности и технического состояния, оптимизации материальных и трудовых затрат, минимума отрицательного влияния автомобильного транспорта на население, персонал и окружающею среду.
Главная задача эксплуатации автомобилей заключается в профессиональной подготовке конкурентоспособных специалистов для технического обслуживания и ремонта АТ на основе раскрытия закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, изучения методов и средств, направленных на поддержание автомобилей в исправном состоянии при экономном расходовании всех видов ресурсов и обеспечении дорожной и экономической безопасности.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов
Количество технических
а) аналитически за цикл с последующим пересчётом на год
б) аналитически за год, с использованием системных уравнений и учётом времени на списание единицы подвижного состава
При расчёте примем следующие обозначения:
Аи – инвентарное (списочное) количество подвижного состава данной марки.
Аэ – количество подвижного состава данной марки, находящееся в эксплуатации.
lcc – среднесуточной пробег.
L – пробег до ремонта.
N – количество ремонтов и технического обслуживания за цикл.
D – количество дней простоя в ремонтов технического обслуживания, или при списании.
Индексы при L, N, D характеризуют вид ремонта или технического обслуживания
к – капитальный ремонт
сп – списание
E.O. – ежедневное обслуживание.
1 – первое техническое обслуживания
2 – второе техническое обслуживания
2.2 Определение периодичности технического обслуживания и ремонта
Нормы пробега авто. до конца ремонта и периодичности технического обслуживания, определяют на основание действующего Положения о техническом обслуживании, и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Согласно Положению, нормируемые пробег авто до КР и периодичность ТО, для данных условий эксплуатации корректируется так:
(1.1)
(1.2)
где LK – нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта
LiH – нормативная периодичность технического обслуживания
К1, К2, К3 – коэффициенты учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, тип модификацию подвижного состава и природно-климатические условия.
Для удобства составления графика технического обслуживания и ремонта значение пробега должны быть скорректированы со среднесуточным пробегом.
2.3 Определение количества технических обслуживаний и ремонтов на один автомобиль за цикл
(1.3)
(1.4)
(1.5)
(1.6)
2.4 Определение количества технического обслуживания и ремонтов на один автомобиль и на весь парк за год
Так как пробег автомобиля за цикл отличается от пробега за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, необходимо сделать перерасчёт.
Для этого определяют коэффициент технической готовности (dt).
(1.7)
дня (1.8)
где Дрц - количество дней простоя автомобиля в ремонте и технических обслуживаний за цикл;
Дк – простой автомобиля в конечном ремонте (20 дней);
Дотр – удельный простой автомобиля в техническом обслуживании и ремонте на 1000 км пробега (0,65);
Дэц – количество дней в эксплуатации автомобиля за цикл.
дней (1.9)
На основании рассчитанного значения коэффициента технической готовности dt, определяется годовой пробег автомобиля:
км (1.10)
где Драб.г – количество дней работы автохозяйства в год (190 дня).
По известным значения годового Lr и циклового Lk пробегов автомобиля определяем коэффициент перехода от цикла к году ηг
(1.11)
Тогда годовое количество и ремонтов в год на один списочный автомобиль определится:
(1.12)
(1.14)
(1.15)
Количество и ремонта на весь парк в год (одной марки) составит:
(1.16)
(1.17) (1.18)
(1.19)
где ΣNкг, ΣN1г ΣN2г и т. д. – суммарные значения количества и ремонтов одномарочных автомобилей по парку.
При известном годовом пробеге автомобиля количество и ремонтов на весь парк автомобилей в год определится:
(1.20)
(1.22)
(1.23)
Суточную программу парка
(1.24)
где Nic – суточное количество технического обслуживания или ремонта по каждому виду в отдельности
ΣNiг – годовое количество технического обслуживания или ремонтов по каждому виду в отдельности
Драб.г – количество рабочих дней в году зоны, выполняющей тот или иной вид технического обслуживания или ремонта.
Средний цикловой пробег автомобиля Lк.ср парка, в котором часть автомобиля новая, а другая прошла капремонт, может быть определен из следующего выражения:
(1.29)
где Lk1 – пробег автомобиля до первого капитального ремонта (182400 км);
Lk2 – пробег до второго капитального ремонта (80% от Lk1);
3 – количество конечного ремонта до списания
2.5 Расчет количества постов XTP ремонта
(1.30)
где Тр - общий объём работ по текущему ремонту (500000);
Драб.г – количество рабочих дней в году (253);
Тс - продолжительность рабочей смены (7ч);
Pn – количество рабочих на посту (не более 1 человека);
C – количество смен работы (1 смена);
nn – 0.85 – коэффициент, использования рабочего времени поста;
в – доля разборочного – сборочных регулировочных крепёжных работ в процентах от общего объёма работ по текущему ремонту (0.3%);
1.3 – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобиля на посты ремонта.
2.6 Расчет технологического оборудования
К технологическому оборудованию относят стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления, производственный инвентарь (верстаки, шкафы, столы) необходимые для выполнения работ по ТО и эксплуатационному ремонту подвижного состава.
Информация о работе Рулевое управление автомобиля КАМАЗ 5320