Роль грузового транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:09, реферат

Описание работы

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Стало быть, проблемы развития автомобильного транспорта носят комплексный характер.

Работа содержит 1 файл

роль грузового транспорта.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

·  по количеству используемых транспортных средств:

-- перевозки  смешанного сообщения; 

·  в зависимости от предмета транспортной операции:

--перевозка грузов; 

·  в зависимости от периодичности транспортных операций:

--перевозки регулярные;

--перевозки чартерные  (нерегулярные);

·  с учетом порядка прохождения пограничных пунктов:

--бесперегрузочные;

--перегрузочные. 

Выбор транспорта определяется следующими показателями: скорость, стоимость, надежность, качество перевозки. Каждый вид транспорта отличается своей спецификой.

На предприятии  товаросопроводительная документация в зависимости от вида транспорта различается. При смешанных перевозках (на нескольких видах транспорта) (в 2000 году предприятие осуществляло автомобильно-железнодорожные перевозки, теперь этот вид деятельности не применяется)  используется документ смешанной перевозки, он оформлен в соответствии с унифицированными правилами международных смешанных перевозок.

При международных  автомобильных перевозках используется документ - товарно-транспортная накладная автомобильного транспорта - CMR, в ней указываются данные о грузе, месте и дате ее составления, наименовании и адресе отправителя, перевозчика, получателя и др. В тоже время CMR является страхованием груза. При международных автомобильных перевозках используется документ - книжка МДП (карнет TIR). Этот документ предназначен для упрощения пересечения таможенных границ, т. к. в соответствии с международной конвенцией груз, перевозимый автомобильным транспортом с карнетом, обычно освобождается от таможенного досмотра в промежуточных таможенных постах и является страхованием перед таможенными органами. Карнет имеет гарантию международного автомобильного транспорта (МСАТ).

Транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется в следующей последовательности:

1 этап (до заключения  контракта):

-  анализ конъюнктуры рынков транспортных услуг (тарифные ставки, фрахт, т. е.  стоимость доставки единицы груза различными средствами транспорта);

-  расчет транспортных издержек с учетом базисных условий - смета транспортных расходов.

2 этап (в процессе  реализации сделки заключается  договор с транспортно-экспедиционной  фирмой):

-  готовятся все необходимые документы;

-   готовится товар;

-  оформляется страхование груза;

-   выполняются таможенные, санитарные, ветеринарные формальности;

-  оформляется ГТД (грузовая таможенная декларация), паспорт сделки; оплачиваются налоги, пошлины, сборы;

-  организовывается слежение за продвижением транспорта (от грузоотправителя до грузополучателя).

3 этап (после  завершения сделки):

-  производятся дополнительные взаиморасчеты, если они появились;

-  при необходимости предъявляется иск, претензии к транспортно-экспедиционным службам, если они появились. Оформляется необходимая документация с учетом исковой давности. 

К  транспортно-экспедиционным операциям относятся:

--выбор рационального  вида транспорта с учетом стоимости  доставки и сроков перемещения;

-- организация  накопления груза, хранение на  складах;

-- упаковка, маркировка, комплектация;

-- обеспечение  контейнерных перевозок в оптимальном  режиме;

--подготовка  необходимых транспортных и грузосопроводительных  документов;

-- осуществление  расчетов с перевозчиком;

--оформление  коммерческих актов (порчи, недостачи,  повреждений и т.д.);

--подготовка транспорта к перевозке режимных грузов (огнеопасных, взрывоопасных).

11.   АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ  

Для более подробного рассмотрения финансово-экономического состояния предприятия произведем анализ финансового положения, которое характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормальной деятельности предприятия, целесообразностью и эффективностью их использования, финансовыми взаимоотношениями с другими субъектами хозяйствования, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Способностью предприятия своевременно производить платежи свидетельствует о его хорошем положении. Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы.  Для общего преставления об изменении величины активов и их структуры проведем вертикальный и горизонтальный анализ отчетности.

Вертикальный  анализ структуры баланса производится с целью выявления значимости его статей. При данном анализа за 100% принимается итог баланса (при анализе себестоимости за 100% принимается выручка). Все компоненты баланса рассчитываются относительно 100% итога баланса актива или пассива.

Таблица 2   Вертикальный анализ

Показатели Значения. тыс.руб.

на начало 2002года

Значения, тыс.руб. на конец 2002 года Процент, % на начало 2002 года Процент, % на конец 2002 года Измене

ния

1 2 3 4 5 6
1.внеоборотные  активы 117279[1] 105191 66,88 67,21 0,33
1.1нематериальные  активы 109 103 0,06 0,07 0,01
1.2.основные  средства 117170 105088 66,82 67,71 0,89
2.оборотные  активы 58069 51328 33,12 32,79 -0,33
2.1.запасы 53685 48113 30,62 30,84 0,12
2.2. дебиторская задолженность 1809 3151 1,03 2,01 0,98
2.3.денежные  средства 2575 64 1,47 0,04 -1,43
Итого активов 175348 156519 100 100  
3.собственный  капитал 162642 136599 92,75 87,27 -5,48
3.1.уставный  капитал 1950 1950 1,11 1,25 0,14
3.2.резервный  фонд 7032 7032 4,01 4,5 0,49
3.3.фонд  специального назначения 139332 162218 79,46 103,6 24,14
3.4.нераспределенная  прибыль 14328 -34601 8,17 -22,11 -30,28
4.кредиторская  задолженность 12706 19920 7,25 12,73 5,48
4.1.поставщики  и подрядчики   100   0,06 0,06
4.2перед бюджетом 3404 2351 1,94 1,5 -0,44
4.3.прчие  кредиторы 9302 17469 5,3 11,16 5,86
Итого пассивов 175348 156519 100 100  
             

Из таблицы 2 видно, что в структуре баланса  произошли некоторые изменения  за анализируемый период (2002 год). Максимальная величина изменений составляет 24,14% (на эту величину увеличились поступления в фонд специального назначения). На конец 2002 года уменьшилась нераспределенная прибыль на 30,28%. Других значительных изменений в структуре баланса изменения в целом не повлияют на платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.

Горизонтальный  анализ отчетности заключается в  построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которые  абсолютные показатели дополняются  относительными тепами (снижения). В  частности, если производится горизонтальный анализ баланса, данные баланса на некоторую дату (база отчетности) берутся за 100%; далее строятся динамические ряды статей и разделов баланса в процентах к их базисным значениям. Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения. Ценность результатов горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции.

Таблица 3.  Горизонтальный анализ

Показатели Значе

ния, Тыс.руб. на начало 2002 года

Значения, тыс.руб. на конец 2002 года Процент, % на начало 2002 года процент, % на конец 2002 года Изменения
1 2 3 4 5 6
1.внеоборотные  активы 117279 105191 100 89,69 -10,31
1.1.основные  средства 117170 105088 100 89,688 -10,312
1.2.нематериальные  активы 109 103 100 94,495 -5,505
2.оборотные  активы 58069 51328 100 88,39 11,61
2.1.запасы 53685 48113 100 89,62 -10,38
2.2. дебиторская задолженность 1809 3151 100 174,18 74,18
2.3.денежные  средства 2575 64 100 2,49 -97,51
Итого активов 175348 156519 100 89,26 -10,74
3.собственный  капитал 162642 136599 100 83,99 -16,01
3.1.уставный  капитал 1950 1950 100 100 0
3.2.резервный  фонд 7032 7032 100 100 0
3.3.фонд  специального назначения 139332 162218 100 116,43 16,43
3.4.нераспределенная  прибыль 14328 -34601 100 -241,49 -341,49
4.кредиторская  задолженность 12706 19920 100 156,78 56,78
4.1.поставщики  и подрядчики   100 100   -100
4.2перед  бюджетом 3404 2351 100 69,07 -30,93
4.3.прочие  кредиторы 9302 17469 100 187,8 87,8
Итого пассивов 175348 156519 100 89,26 -10,74

Анализируя данные таблицы 3 можно отметить, что наибольшие изменения произошли по следующим  статьям:

1.  увеличилась дебиторская задолженность на 74,18% на конец 2002 года;

2.  произошло сокращение нераспределенной прибыли 341,49%;

3.  уменьшилась кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам на 100% , а кредиторам на 87,8% увеличилась.

Однако, анализируя данные изменения, не следует забывать, что горизонтальный анализ не учитывает  коэффициент инфляции, следовательно, все статьи баланса увеличены. 

список  литературы

1.  А.А. Смехов «Введение в логистику» – М.: Транспорт, 1993. – 112 с.

2.  Российская Автотранспортная Энциклопедия, том 1, 2-е издание 1998 г.

3.  Российская Автотранспортная Энциклопедия, том 3, выпуск 1 2000 год

4.  Консультант плюс

5.  А.А. Комаров.«Повышение качества транспортного обслуживания народного хозяйства. Изд. «Знание», 1988 г.

6.  Ю.М. Неруш и др. «Грузовые перевозки и тарифы», Москва, изд. «Транспорт», 1988 г.

7.  Л.А. Александров и др. «Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок», изд. «Высшая школа», 1986 г.

8.  Б.Л. Геронимус «Совершенствование плнирования на автомобильном транспорте», изд. «Транспорт».

9.  А.П. Анисимов «Организация и планирование работы автотранспортного предприятия», изд. «Транспорт», 1982

10.  А.Н. Лохов «Организация управления на автомобильном транспорте», изд. «Транспорт» 1987 г.

11.  М.С. Ходош, Б.А. Дасковский «Организация и управление перевозками грузов  автомобильным транспортом», изд. «Транспорт», 1989г.

Информация о работе Роль грузового транспорта