Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:09, реферат
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Стало быть, проблемы развития автомобильного транспорта носят комплексный характер.
· по количеству используемых транспортных средств:
-- перевозки смешанного сообщения;
· в зависимости от предмета транспортной операции:
--перевозка грузов;
· в зависимости от периодичности транспортных операций:
--перевозки регулярные;
--перевозки чартерные (нерегулярные);
· с учетом порядка прохождения пограничных пунктов:
--бесперегрузочные;
--перегрузочные.
Выбор транспорта определяется следующими показателями: скорость, стоимость, надежность, качество перевозки. Каждый вид транспорта отличается своей спецификой.
На предприятии товаросопроводительная документация в зависимости от вида транспорта различается. При смешанных перевозках (на нескольких видах транспорта) (в 2000 году предприятие осуществляло автомобильно-железнодорожные перевозки, теперь этот вид деятельности не применяется) используется документ смешанной перевозки, он оформлен в соответствии с унифицированными правилами международных смешанных перевозок.
При международных автомобильных перевозках используется документ - товарно-транспортная накладная автомобильного транспорта - CMR, в ней указываются данные о грузе, месте и дате ее составления, наименовании и адресе отправителя, перевозчика, получателя и др. В тоже время CMR является страхованием груза. При международных автомобильных перевозках используется документ - книжка МДП (карнет TIR). Этот документ предназначен для упрощения пересечения таможенных границ, т. к. в соответствии с международной конвенцией груз, перевозимый автомобильным транспортом с карнетом, обычно освобождается от таможенного досмотра в промежуточных таможенных постах и является страхованием перед таможенными органами. Карнет имеет гарантию международного автомобильного транспорта (МСАТ).
Транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется в следующей последовательности:
1 этап (до заключения контракта):
- анализ конъюнктуры рынков транспортных услуг (тарифные ставки, фрахт, т. е. стоимость доставки единицы груза различными средствами транспорта);
- расчет транспортных издержек с учетом базисных условий - смета транспортных расходов.
2 этап (в процессе
реализации сделки заключается
договор с транспортно-
- готовятся все необходимые документы;
- готовится товар;
- оформляется страхование груза;
- выполняются таможенные, санитарные, ветеринарные формальности;
- оформляется ГТД (грузовая таможенная декларация), паспорт сделки; оплачиваются налоги, пошлины, сборы;
- организовывается слежение за продвижением транспорта (от грузоотправителя до грузополучателя).
3 этап (после завершения сделки):
- производятся дополнительные взаиморасчеты, если они появились;
- при необходимости предъявляется иск, претензии к транспортно-экспедиционным службам, если они появились. Оформляется необходимая документация с учетом исковой давности.
К транспортно-экспедиционным операциям относятся:
--выбор рационального
вида транспорта с учетом
-- организация накопления груза, хранение на складах;
-- упаковка, маркировка, комплектация;
-- обеспечение
контейнерных перевозок в
--подготовка
необходимых транспортных и
-- осуществление расчетов с перевозчиком;
--оформление
коммерческих актов (порчи,
--подготовка транспорта к перевозке режимных грузов (огнеопасных, взрывоопасных).
11. АНАЛИЗ
ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Для более подробного
рассмотрения финансово-экономического
состояния предприятия
Вертикальный анализ структуры баланса производится с целью выявления значимости его статей. При данном анализа за 100% принимается итог баланса (при анализе себестоимости за 100% принимается выручка). Все компоненты баланса рассчитываются относительно 100% итога баланса актива или пассива.
Таблица 2 Вертикальный анализ
Показатели | Значения. тыс.руб.
на начало 2002года |
Значения, тыс.руб. на конец 2002 года | Процент, % на начало 2002 года | Процент, % на конец 2002 года | Измене
ния | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1.внеоборотные активы | 117279[1] | 105191 | 66,88 | 67,21 | 0,33 | |
1.1нематериальные активы | 109 | 103 | 0,06 | 0,07 | 0,01 | |
1.2.основные средства | 117170 | 105088 | 66,82 | 67,71 | 0,89 | |
2.оборотные активы | 58069 | 51328 | 33,12 | 32,79 | -0,33 | |
2.1.запасы | 53685 | 48113 | 30,62 | 30,84 | 0,12 | |
2.2. дебиторская задолженность | 1809 | 3151 | 1,03 | 2,01 | 0,98 | |
2.3.денежные средства | 2575 | 64 | 1,47 | 0,04 | -1,43 | |
Итого активов | 175348 | 156519 | 100 | 100 | ||
3.собственный капитал | 162642 | 136599 | 92,75 | 87,27 | -5,48 | |
3.1.уставный капитал | 1950 | 1950 | 1,11 | 1,25 | 0,14 | |
3.2.резервный фонд | 7032 | 7032 | 4,01 | 4,5 | 0,49 | |
3.3.фонд специального назначения | 139332 | 162218 | 79,46 | 103,6 | 24,14 | |
3.4.нераспределенная прибыль | 14328 | -34601 | 8,17 | -22,11 | -30,28 | |
4.кредиторская задолженность | 12706 | 19920 | 7,25 | 12,73 | 5,48 | |
4.1.поставщики и подрядчики | 100 | 0,06 | 0,06 | |||
4.2перед бюджетом | 3404 | 2351 | 1,94 | 1,5 | -0,44 | |
4.3.прчие кредиторы | 9302 | 17469 | 5,3 | 11,16 | 5,86 | |
Итого пассивов | 175348 | 156519 | 100 | 100 | ||
Из таблицы 2 видно, что в структуре баланса произошли некоторые изменения за анализируемый период (2002 год). Максимальная величина изменений составляет 24,14% (на эту величину увеличились поступления в фонд специального назначения). На конец 2002 года уменьшилась нераспределенная прибыль на 30,28%. Других значительных изменений в структуре баланса изменения в целом не повлияют на платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.
Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которые абсолютные показатели дополняются относительными тепами (снижения). В частности, если производится горизонтальный анализ баланса, данные баланса на некоторую дату (база отчетности) берутся за 100%; далее строятся динамические ряды статей и разделов баланса в процентах к их базисным значениям. Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения. Ценность результатов горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции.
Показатели | Значе
ния, Тыс.руб. на начало 2002 года |
Значения, тыс.руб. на конец 2002 года | Процент, % на начало 2002 года | процент, % на конец 2002 года | Изменения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.внеоборотные активы | 117279 | 105191 | 100 | 89,69 | -10,31 |
1.1.основные средства | 117170 | 105088 | 100 | 89,688 | -10,312 |
1.2.нематериальные активы | 109 | 103 | 100 | 94,495 | -5,505 |
2.оборотные активы | 58069 | 51328 | 100 | 88,39 | 11,61 |
2.1.запасы | 53685 | 48113 | 100 | 89,62 | -10,38 |
2.2. дебиторская задолженность | 1809 | 3151 | 100 | 174,18 | 74,18 |
2.3.денежные средства | 2575 | 64 | 100 | 2,49 | -97,51 |
Итого активов | 175348 | 156519 | 100 | 89,26 | -10,74 |
3.собственный капитал | 162642 | 136599 | 100 | 83,99 | -16,01 |
3.1.уставный капитал | 1950 | 1950 | 100 | 100 | 0 |
3.2.резервный фонд | 7032 | 7032 | 100 | 100 | 0 |
3.3.фонд специального назначения | 139332 | 162218 | 100 | 116,43 | 16,43 |
3.4.нераспределенная прибыль | 14328 | -34601 | 100 | -241,49 | -341,49 |
4.кредиторская задолженность | 12706 | 19920 | 100 | 156,78 | 56,78 |
4.1.поставщики и подрядчики | 100 | 100 | -100 | ||
4.2перед бюджетом | 3404 | 2351 | 100 | 69,07 | -30,93 |
4.3.прочие кредиторы | 9302 | 17469 | 100 | 187,8 | 87,8 |
Итого пассивов | 175348 | 156519 | 100 | 89,26 | -10,74 |
Анализируя данные таблицы 3 можно отметить, что наибольшие изменения произошли по следующим статьям:
1. увеличилась дебиторская задолженность на 74,18% на конец 2002 года;
2. произошло сокращение нераспределенной прибыли 341,49%;
3. уменьшилась кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам на 100% , а кредиторам на 87,8% увеличилась.
Однако, анализируя
данные изменения, не следует забывать,
что горизонтальный анализ не учитывает
коэффициент инфляции, следовательно,
все статьи баланса увеличены.
список литературы
1. А.А. Смехов «Введение в логистику» – М.: Транспорт, 1993. – 112 с.
2. Российская Автотранспортная Энциклопедия, том 1, 2-е издание 1998 г.
3. Российская Автотранспортная Энциклопедия, том 3, выпуск 1 2000 год
4. Консультант плюс
5. А.А. Комаров.«Повышение качества транспортного обслуживания народного хозяйства. Изд. «Знание», 1988 г.
6. Ю.М. Неруш и др. «Грузовые перевозки и тарифы», Москва, изд. «Транспорт», 1988 г.
7. Л.А. Александров и др. «Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок», изд. «Высшая школа», 1986 г.
8. Б.Л. Геронимус «Совершенствование плнирования на автомобильном транспорте», изд. «Транспорт».
9. А.П. Анисимов «Организация и планирование работы автотранспортного предприятия», изд. «Транспорт», 1982
10. А.Н. Лохов «Организация управления на автомобильном транспорте», изд. «Транспорт» 1987 г.
11. М.С. Ходош, Б.А. Дасковский «Организация и управление перевозками грузов автомобильным транспортом», изд. «Транспорт», 1989г.