Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:23, курсовая работа
По-прежнему, одной из главных задач локомотивного хозяйства является проведение технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) локомотивов, с целью постоянного поддержания их в работоспособном состоянии. Качественное исполнение ТО и ТР возможно только при четком соблюдении требований
технологической документации. В свою очередь технологическая документация разрабатывается на основании действующих правил выполнения ТО и ТР, а также современных методов обслуживания и ремонта машин.
ВВЕДЕНИЕ
Назначение, Описание конструкции узла ,Условия работы
Повреждения, Причины их возникновения , Методы и средства повышения
надежности и долговечности
Сроки ТО и ТР для дизельных локомотивов, Краткий список работ ТО и ТР
Дефектация И Очистка
Технология ремонта узла
Допустимый предельный размер и образец границ
Средства механизации устройства
Монтаж , Испытания
Организация рабочего места
Правила техники безопасности и пожарной безопасности
Заключение
При разборке необходимо соблюдать следующие правила :
1. Перед
разборкой определяют
2. Проверяют на деталях наличие клейм и меток.
3. Сохраняют по месту
все регулировочные и
4. После снятия СЕ открывшиеся полости закрывают крышками или пробками, чтобы исключить попадание в них посторонних предметов.
5. После разборки все крепежные детали (болты, гайки), особенно базисных, устанавливают от руки вновь на свои места (шатунные болты, шпильки коренных подшипников и т.п.).
6. При разборке следует
максимально механизировать
Снимаем всасывающую головку,отворачиваем гайки с обоих концов вала и съемника,спрессовывают детали шестерня и крыльчатка,а отжимными болтами разъеденяют детали корпус,задняя головка и станина,снимают корпус, сьемником выпрессовывают вал вместе с задней головкой.Затем извлекают шарикоподшипники и разбирают сальник. Детали насоса подвергают мойке и очистке
Монтаж и демонтаж водяных и масленых насосов с дизеля производят с помощью подъёмных механизмов.Разборку и сборку насосов при ремонте выполняют на специальных контователях,позволяющих установить насос в удобное зафиксированное положение. Для спрессовки с валов шестерен,подшипников,рабочих колёс используют специальные преспособления и съемники. Перед напрессовкой на вал эти детали нагревают в специальных ваннах в подвешанном состоянии.
При сборке насоса вначале
в станину монтируют
Проверяют легкость вращение вала в подшипниках,индикаторным приспособлением имеряют осевой разбег вала (до 0,03 мм) и биение поверхности сальниковой втулки ( не более 0,05 мм). Устанавливают по рискам станину и корпус насоса и соеденяют их шпильками,нагревают крыльчатку до температуры
160-180 ,напрессовывают на хвостик вала и закрепляют глухой гайкой со стопорной шайбой.
До монтажа всасывающий
головки проверяют биение крыльчатки
по наружному диаметру,которое
Насос в сборе до установки на дизель при КР обкатывают на стенде.
- Номинальный радиальный зазор между крыльчаткой и всасывающей головкой и корпуса должен быть в пределах 0,34-0,50 мм.
-Небаланс должен быть не более
Между рабочим колесом и расточками в задней и всасывающей головках должны быть диаметральные зазоры 0,68-1,085 мм.
испытаний
Монтаж водяного насоса.
Насос,у которого не заменялась какая-либо часть корпуса,вал или шестерня,устанавливают на дизель на старых кладках. В противном случае вначале проверяют и при необходимости устраняют ступенчатость приводных шестерен за счет прокладок,помещаемых под фланец насоса,а затем регулируют зацепление шестерен. Боковой зазор между зубьями приводных шестерён у насосов дизеля Д100 регулируют перемещением опорной плиты насосов на шпильках блока или подбором шестерни насоса,а у насоса дизеля Д50 – смещением насоса по блоку за счет распиловки отверстий его фланца. Положение водяного насоса на дизеле фиксируют штифтами.
Моечные машины должны иметь вытяжную вентиляцию, защитные шторы и должны быть оборудованы устройствами для очистки, Пуск моечной машины должен быть сблокирован с включением вытяжной вентиляции.
Полы в ремонтных помещениях должны содержаться в исправном состоянии и иметь ровную, удобную для очистки поверхность. Для отведения пролитых на пол жидкостей необходимо иметь стоки (уклоны) к сборным колодцам.
Помещение для ремонта и испытания масляных насосов должно быть чистым и светлым. Стенды и ванны для удаления паров дизельного топлива и осветительного керосина должны иметь индивидуальные отсосы. В отделении должна быть установлена раковина с горячей и холодной водой.
В механическом отделении
установлены
Почти все станки должны быть оборудованны прозрачными экранчиками из оргстекла, устанавливаемыми на станках между обрабатываемым изделием и станочником, а для ограждения рабочих от отлетающих раскаленных мелких частиц при обработке деталей на станках применяется сетки с ячейками размером до 3 × 3 мм.
Кроме общего освещения,
у станков имеются
Стены на высоте до 2 м от пола должны иметь покрытие из влагостойких материалов. Отделение должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию.
Вентиляция может быть выполнена над ваннами в виде вытяжных шкафов, бортовых отсосов или передувки.
пожарной безопасности
Работая у станков, станочник должен пользоваться защитными средствами. При опиловке или шлифовке изделий на токарном станке вручную токарь для безопасности выполнения работы должен предварительно закатать и подвязать рукава. Выполнять указанную работу нужно, встав в пол-оборота к станку, держать левую руку на рукоятке напильника, а правую на напильнике.
Приступая к обработке деталей вручную, следует перед этим отключить ходовой винт и отвести подальше суппорт станка.
Для полировки или шлифовки поверхностей валов, коллекторов электрических машин и других деталей необходимо, применять специальные деревянные зажимы, на которых укрепляется шлифовальный или полировальный материал.
Приступая к заточке
инструмента или обработке
При невыполнении этого
условия нужно переставить
В случае обнаружения малейшей неисправности станка работать на нем нельзя и нужно немедленно поставить в известность мастера механического отделения, чтобы обнаруженную неисправность устранили.
Особую осторожность необходимо соблюдать при лужение, так как в электролит при этом процессе добавляют цианистые соединения
Вредное действие на организм человека оказывают и другие компоненты (серная и соляная кислоты, едкий натр, венская известь, ацетон, свинец и прочие материалы), применяемые при гальванических покрытиях. Нужно всемерно опасаться попадания на кожу этих веществ, особенно на поврежденные места (царапины, порезы и ссадины). Наиболее эффективной мерой в обеспечении нормальных условий труда в гальванических цехах является надежная индивидуальная и общая вентиляция. Вентиляция может быть выполнена над ваннами в виде вытяжных шкафов, бортовых отсосов или передувки.
Информация о работе Ремонт водяного насоса тепловоза "ТЭ10 в объеме ТР-3"