Ремонт водяного насоса тепловоза "ТЭ10 в объеме ТР-3"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

По-прежнему, одной из главных задач локомотивного хозяйства является проведение технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) локомотивов, с целью постоянного поддержания их в работоспособном состоянии. Качественное исполнение ТО и ТР возможно только при четком соблюдении требований
технологической документации. В свою очередь технологическая документация разрабатывается на основании действующих правил выполнения ТО и ТР, а также современных методов обслуживания и ремонта машин.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Назначение, Описание конструкции узла ,Условия работы
Повреждения, Причины их возникновения , Методы и средства повышения
надежности и долговечности
Сроки ТО и ТР для дизельных локомотивов, Краткий список работ ТО и ТР
Дефектация И Очистка
Технология ремонта узла
Допустимый предельный размер и образец границ
Средства механизации устройства
Монтаж , Испытания
Организация рабочего места
Правила техники безопасности и пожарной безопасности
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая работа Анатолий.К.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

 

 

    При разборке необходимо соблюдать следующие правила :

 

 

    1. Перед  разборкой определяют положение  деталей в СЕ, путем измерения  предельных размеров и зазоров. Это в свою очередь позволяет определить необходимость их последующей замены или восстановления. (Например: зазор “на масло” в подшипниках коленчатого вала, зазор в зубчатой передаче, зазор в шлицевом соединении.)   

2. Проверяют на деталях  наличие клейм и меток.   

3. Сохраняют по месту  все регулировочные и уплотнительные  прокладки и котрольные штифты.    

4. После снятия СЕ открывшиеся полости закрывают крышками или пробками, чтобы исключить попадание в них посторонних предметов.    

5. После разборки все  крепежные детали (болты, гайки), особенно базисных, устанавливают от руки вновь на свои места (шатунные болты, шпильки коренных подшипников и т.п.).   

6. При разборке следует  максимально механизировать труд  за счет применения съемников,  стендов, гайковертов и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Демонтаж водяного насоса

 

Снимаем всасывающую  головку,отворачиваем гайки с обоих концов вала и съемника,спрессовывают детали шестерня и крыльчатка,а отжимными болтами разъеденяют детали корпус,задняя головка и станина,снимают корпус, сьемником выпрессовывают вал вместе с задней головкой.Затем извлекают шарикоподшипники и разбирают сальник. Детали насоса подвергают мойке и очистке

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Монтаж водяного насоса

 

 

Монтаж и демонтаж водяных и масленых насосов с  дизеля производят с помощью подъёмных  механизмов.Разборку и сборку насосов  при ремонте выполняют на специальных  контователях,позволяющих установить насос в удобное зафиксированное положение. Для спрессовки с валов шестерен,подшипников,рабочих колёс используют специальные преспособления и съемники. Перед напрессовкой на вал эти детали нагревают в специальных ваннах в подвешанном состоянии.

 

 

При сборке насоса вначале  в станину монтируют шарикоподшипники и распорную втулку.Стопорную планку внутренних подшипников слегка поджимают болтами.На вал надевают отражательную втулку с уплотнительном кольцом и вал запрессовывают в щарикоподшипники,после чего затягивают стопорную планку. На вал напрессовывают зубчатое колесо и затягивают гайку,при этом шайба гайги должна упираться в ступицу зубчатого колеса,но не в выступ вала.

Проверяют легкость вращение вала в подшипниках,индикаторным приспособлением имеряют осевой разбег вала (до 0,03 мм) и биение поверхности сальниковой втулки ( не более 0,05 мм). Устанавливают по рискам станину и корпус насоса и соеденяют их шпильками,нагревают крыльчатку до температуры

160-180 ,напрессовывают на хвостик вала и закрепляют глухой гайкой со стопорной шайбой.

До монтажа всасывающий  головки проверяют биение крыльчатки по наружному диаметру,которое должно быть не более 0,1мм. Устанавливают и  закрепляют на корпусе всасывающую  головку. В расточку кооруса насоса закладывают новые сальниковые и помещают нажимную втулку.

Насос в сборе до установки  на дизель при КР обкатывают на стенде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Допустимый предельный размер и образец границ

 

- Номинальный радиальный  зазор между крыльчаткой и всасывающей головкой и корпуса должен быть в пределах 0,34-0,50 мм.

 

-Небаланс  должен быть  не более  

 

Между рабочим колесом  и расточками в задней и всасывающей  головках должны быть диаметральные  зазоры 0,68-1,085 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Специфика монтажа, проверки и

испытаний

 

 

 

Монтаж водяного насоса.

 

Насос,у которого не заменялась какая-либо часть корпуса,вал или  шестерня,устанавливают на дизель на старых кладках. В противном случае вначале проверяют и при необходимости устраняют ступенчатость приводных шестерен за счет прокладок,помещаемых под фланец насоса,а затем регулируют зацепление шестерен. Боковой зазор между зубьями приводных шестерён у насосов дизеля Д100 регулируют перемещением опорной плиты насосов на шпильках блока или подбором шестерни насоса,а у насоса дизеля Д50 – смещением насоса по блоку за счет распиловки отверстий его фланца. Положение водяного насоса на дизеле фиксируют штифтами.

 

 

 

 

 

 

  • Организация рабочего места

 

 

 

Моечные машины должны иметь  вытяжную вентиляцию, защитные шторы и должны быть оборудованы устройствами для очистки, Пуск моечной машины должен быть сблокирован с включением вытяжной вентиляции.

Полы в ремонтных  помещениях должны содержаться в  исправном состоянии и иметь ровную, удобную для очистки поверхность. Для отведения пролитых на пол жидкостей необходимо иметь стоки (уклоны) к сборным колодцам.

Помещение для ремонта  и испытания масляных насосов  должно быть чистым и светлым. Стенды и ванны для удаления паров  дизельного топлива и осветительного керосина должны иметь индивидуальные отсосы. В отделении должна быть установлена раковина с горячей и холодной водой.

В механическом отделении  установлены металлообрабатывающие  станки: токарно-винторезные, строгальные, фрезерные, шлифовальные, сверлильные, заточные и т. д. Станки в отделении устанавливают и окрашивают в соответствии с установленными нормами.

Почти все станки должны быть оборудованны прозрачными экранчиками из оргстекла, устанавливаемыми на станках между обрабатываемым изделием и станочником, а для ограждения рабочих от отлетающих раскаленных мелких частиц при обработке деталей на станках применяется сетки с ячейками размером до 3 × 3 мм.

Кроме общего освещения, у станков имеются индивидуальные светильники со специальной арматурой. В отведенном месте должны быть ящики для сбора стружки и металлических отходов.

Стены на высоте до 2 м  от пола должны иметь покрытие из влагостойких материалов. Отделение должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию.

Вентиляция может быть выполнена над ваннами в виде вытяжных шкафов, бортовых отсосов или передувки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Правила техники безопасности и

пожарной безопасности

 

Работая у станков, станочник должен пользоваться защитными средствами. При опиловке или шлифовке изделий на токарном станке вручную токарь для безопасности выполнения работы должен предварительно закатать и подвязать рукава. Выполнять указанную работу нужно, встав в пол-оборота к станку, держать левую руку на рукоятке напильника, а правую на напильнике.

Приступая к обработке  деталей вручную, следует перед  этим отключить ходовой винт и отвести подальше суппорт станка.

Для полировки или шлифовки поверхностей валов, коллекторов электрических машин и других деталей необходимо, применять специальные деревянные зажимы, на которых укрепляется шлифовальный или полировальный материал.

Приступая к заточке  инструмента или обработке детали, необходимо проверить работу станка. При этом нужно обратить внимание на то, чтобы наждачный круг не имел биения, на его поверхности не было выбоин и трещин, защитные кожуха были надежно закреплены на станке, подручник установлен правильно, т. е. зазор между краем подручника и рабочей поверхностью круга был меньше половины толщины инструмента или детали и не более 3 мм. Подручник станка устанавливают так, чтобы соприкосновение обрабатываемой детали происходило по горизонтальной плоскости, проходящей через центр круга или выше ее, но не более чем на 10 мм.

При невыполнении этого  условия нужно переставить подручник. Перестановку его можно начинать только после полной остановки круга.

В случае обнаружения малейшей неисправности станка работать на нем нельзя и нужно немедленно поставить в известность мастера механического отделения, чтобы обнаруженную неисправность устранили.

Особую осторожность необходимо соблюдать при лужение, так как в электролит при этом процессе добавляют цианистые соединения

Вредное действие на организм человека оказывают и другие компоненты (серная и соляная кислоты, едкий натр, венская известь, ацетон, свинец и прочие материалы), применяемые при гальванических покрытиях. Нужно всемерно опасаться попадания на кожу этих веществ, особенно на поврежденные места (царапины, порезы и ссадины). Наиболее эффективной мерой в обеспечении нормальных условий труда в гальванических цехах является надежная индивидуальная и общая вентиляция. Вентиляция может быть выполнена над ваннами в виде вытяжных шкафов, бортовых отсосов или передувки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Ремонт водяного насоса тепловоза "ТЭ10 в объеме ТР-3"