Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:23, курсовая работа
По-прежнему, одной из главных задач локомотивного хозяйства является проведение технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) локомотивов, с целью постоянного поддержания их в работоспособном состоянии. Качественное исполнение ТО и ТР возможно только при четком соблюдении требований
технологической документации. В свою очередь технологическая документация разрабатывается на основании действующих правил выполнения ТО и ТР, а также современных методов обслуживания и ремонта машин.
ВВЕДЕНИЕ
Назначение, Описание конструкции узла ,Условия работы
Повреждения, Причины их возникновения , Методы и средства повышения
надежности и долговечности
Сроки ТО и ТР для дизельных локомотивов, Краткий список работ ТО и ТР
Дефектация И Очистка
Технология ремонта узла
Допустимый предельный размер и образец границ
Средства механизации устройства
Монтаж , Испытания
Организация рабочего места
Правила техники безопасности и пожарной безопасности
Заключение
|
|
|
|
|
ВСТАВЬ СВОЙ ШИФР |
Лист |
|
|
|
|
|
||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: Ремонт водяного насоса тепловоза
ТЭ10 в объеме ТР-3
:
Состав курсового проекта:
1. Основные вопросы по курсовой работе.
2. Графическая часть.
Руководитель: Адольф Гитлер
__________________
(подпись)
Студент __________________
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
По-прежнему, одной из главных задач локомотивного хозяйства является проведение технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) локомотивов, с целью постоянного поддержания их в работоспособном состоянии. Качественное исполнение ТО и ТР возможно только при четком соблюдении требований
технологической документации. В свою очередь технологическая документация разрабатывается на основании действующих правил выполнения ТО и ТР, а также современных методов обслуживания и ремонта машин.
Большое значение в современном ремонтном производстве имеет технология восстановления изношенных поверхностей деталей, позволяющая существенно снизить стоимость ремонта узла и локомотива в целом.
Инженер по эксплуатации и ремонту локомотивов должен уметь разрабатывать технологические процессы по восстановлению и ремонту узлов. Неотъемлемой частью этой работы является также и экономическое обоснование предлагаемого техно-
логического процесса, с целью выбора варианта с минимальными затратами труда и материалов на ремонт локомотива.
Главной
задачей данного курсового
Водяные насосы обеспечивают необходимую интенсивность циркуляции воды в системах. На тепловозах применяются центробежные водяные насосы. Устройство водяных насосов тепловозных дизелей одинаково. Они отличаются размерами рабочего колеса и, следовательно, производительностью, а также устройствами уплотнения со стороны привода.
Водяной насос дизеля 10Д100 состоит из чугунного корпуса 10, в котором расположено бронзовое центробежное рабочее колесо //, укрепленное кон-сольно на длинном валу 5 гайкой 14 со стопорной шайбой 13. Вал установлен на подшипниках качения 2 и 4 в станине 9, привернутой к корпусу болтами, и приводится во вращение шестерней / от нижнего коленчатого вала. Подшипники фиксируются распорной втулкой 3.
Вода засасывается насосом через чугунную головку 12, попадает на лопатки колеса //, которые подают его по улитке корпуса к нагнетательному патрубку. Для предотвращения просачивания масла в водяную полость насоса служит уплот-
нение у подшипника 4, состоящее из уплотнительного кольца на отражательной втулке.
Утечка воды из рабочей полости вдоль вала насоса предотвращается уплотнением, состоящим из сальниковых колец 8 и нажимной втулки 6. Вал насоса предохраняется от износа в уплотнении хромированной втулкой 7.
1 |
Шестерня |
2 |
Потшибник качения |
3 |
Втулка |
4 |
Потшибник качения |
5 |
Вал |
6 |
Нажимная втулка |
7 |
Хромированная втулка |
8 |
Сальниковое кольцо |
9 |
Станина |
10 |
Корпус |
11 |
Рабочее колесо |
12 |
Чугунная головка |
13 |
Стопорная шайба |
14 |
Гайка |
Условия работы водяной системы характеризуются большими количествами тепла, выделяемыми в воду в тепловозных дизелях.
Температура воды в дизелях должна находиться, как правило, в диапазоне 65—80 °С (максимально до 95 °С — в открытых системах серийных тепловозов). Чтобы в нагретых массивных деталях дизеля не возникали значительные дополнительные напряжения, разность температур воды на выходе из дизеля и входе в него принимается небольшой (А^в = 5—10 °С). Это требует интенсивной циркуляции воды в системе, как следует из уравнения теплового баланса:
Р„ — количество теплоты, выделяемой в воду в дизеле, кВт
с„ = 4,187 кДж/(кг-К)—удельная теплоемкость воды;
рв == 1000 кг/м3 — плотность воды;
<2в — теоретическая (расчетная) подача водяного насоса, м3/ч.
Тогда, например, для дизеля 10Д100 пои Дгв = 6 °С
В действительности с учетом запаса насос имеет производительность 150 м3/ч, при которой перепад температур воды в системе будет около 5,5 °С.
Характерными
неисправностями масляного
Падение давления и подачи насоса является следствием увеличенного бокового
зазора между зубьями шестерен и торцевого зазора между шестернями и корпусными деталями.
В процессе эксплуатации корпуса, подшипниковые планки, крышки, втулки испытывают динамические нагрузки напряжениям от изгиба в вертикальной плоскости и скручивания, нагрузки от собственной массы, массы груза и пассажиров. Износу корпуса и его узлов способствуют значительные напряжения, которые возникают в результате колебания кузова, возможных толчков и ударов, но и вследствие работы двигателя и погрешностей в балансировке вращающихся узлов а также в результате смещения центра тяжести в продольном и поперечном направлениях.
Не менее важно также применение принципа самоустановки, позволяющего обеспечить у совместно работающих деталей равномерное распределение нагрузки.
Самоустанавливающимся деталям дается либо свободная ограниченная подвижность, либо упругая при применении эластичных элементов.
В том и другом случаях в системе компенсируется влияние зазоров и деформаций, вызывающих перекос сопряженных деталей.
Оптимальные зазоры в подвижных соединениях, надежность прессовых посадок, подбор пар трения, отсутствие неуравновешенных масс в узлах с вращающимися элементами, продуманная система смазки — также являются важными конструктивными факторами, обеспечивающими высокую надежность узлов
Свойства детали начинают формироваться в процессе изготовления (отливки, сварки, обработки давлением, механической обработки).
Важно не допустить при этомвнутренних пороков в деталях, концентраторов напряжений (острых углов, резких переходов, надрезов и т. д.).
Все последующие операции сводятся к улучшению свойств материалов заготовки путем применения различных методов термической и термохимической обработки. Эти виды обработки позволяют значительно повысить прочность и износостойкость деталей.
Среднесетевые нормы межремонтных периодов работы тепловозов
Серия локомотивов |
Нормативные межремонтные периоды (тыс. км.) | ||||||
Техническое обслуживание |
Текущие ремонты |
Капитальные ремонты | |||||
ТО-3 |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
КР-1 |
КР-2 | ||
ТЭ10 В |
9,0 |
45 |
120 |
230 |
630 |
1260 | |
ТЭ10 М,У,С |
10 |
50 |
130 |
290 |
720 |
1500 | |
М62 |
9 |
45 |
130 |
270 |
720 |
1500 | |
ТЭМ2 |
33С |
9М |
17М |
34М |
7,5Л |
17Л |
Где с-сутки, м-месяцы, г-годы . В скобках нормативы, установленные указанием 257у. Ниже приводится очередность выполнения ТО и ТР между двумя смежными капитальными ремонтами.
Плановые простои тепловозов на ТО и ТР находятся в пределах:
Узел водяного насоса разбирают и тщатильно чистят и моют. После очистки и мойки,все детали узла тщатильно осматривают на возможность дефектации.Если же находят деталь с дефектом,то этот дефект устраняют.
Дефекты.
Трещена в корпусе насоса и станине – Заваривают электродуговым спосомбом и зачищают.
Зазор
между крыльчаткой и
Еговостанавливают наплавкой цилиндрических поверхностей крыльчатки.
Небаланс - небаланс должен быть не более . Небаланс уменьшают снятием металла с торца крыльчатки или с торца приводног зубчатого колеса.
Уплотнение сальника – уплотнение сальника может быть не плотное и пропускать воду.
Технологический процесс ремонта
Технологический процесс ремонта сборочной единицы (СЕ) можно представить в виде схемы:
Схема ремонта сборочной единицы
Все операции при разборке делятся на основные и вспомогательные. Основные - операции которые изменяют состояние СЕ. Вспомогательные - операции по перемещению, установке и креплению СЕ на стендах, кантователях и на других приспособлениях.
Информация о работе Ремонт водяного насоса тепловоза "ТЭ10 в объеме ТР-3"