Ремонт водяного насоса тепловоза "ТЭ10 в объеме ТР-3"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

По-прежнему, одной из главных задач локомотивного хозяйства является проведение технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) локомотивов, с целью постоянного поддержания их в работоспособном состоянии. Качественное исполнение ТО и ТР возможно только при четком соблюдении требований
технологической документации. В свою очередь технологическая документация разрабатывается на основании действующих правил выполнения ТО и ТР, а также современных методов обслуживания и ремонта машин.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Назначение, Описание конструкции узла ,Условия работы
Повреждения, Причины их возникновения , Методы и средства повышения
надежности и долговечности
Сроки ТО и ТР для дизельных локомотивов, Краткий список работ ТО и ТР
Дефектация И Очистка
Технология ремонта узла
Допустимый предельный размер и образец границ
Средства механизации устройства
Монтаж , Испытания
Организация рабочего места
Правила техники безопасности и пожарной безопасности
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая работа Анатолий.К.doc

— 267.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСТАВЬ  СВОЙ ШИФР

Лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 

 



 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

Тема: Ремонт водяного насоса тепловоза

ТЭ10 в объеме ТР-3

 

 

 

:

 

 

 

 

Состав курсового проекта:

 

1. Основные вопросы по курсовой  работе.

2. Графическая часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель: Адольф Гитлер

 

      __________________           

                          (подпись)

 

 

        Студент   __________________           

                                     (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  • ВВЕДЕНИЕ

 

  • Назначение, Описание конструкции узла ,Условия работы

 

  • Повреждения, Причины  их возникновения , Методы и средства повышения
  • надежности и долговечности

 

  • Сроки ТО и ТР для дизельных локомотивов, Краткий список работ ТО и ТР

 

  • Дефектация И Очистка

 

  • Технология ремонта узла

 

  • Допустимый предельный размер и образец границ

 

  • Средства механизации устройства

 

  • Монтаж , Испытания

 

  • Организация рабочего места

 

  • Правила техники безопасности и пожарной безопасности

 

  • Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • ВВЕДЕНИЕ

 

    По-прежнему, одной из главных задач локомотивного хозяйства является проведение технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) локомотивов, с целью постоянного поддержания их в работоспособном состоянии. Качественное исполнение ТО и ТР возможно только при четком соблюдении требований

технологической документации. В свою очередь технологическая документация разрабатывается на основании действующих правил выполнения ТО и ТР, а также современных методов обслуживания и ремонта машин.

   Большое значение в современном ремонтном производстве имеет технология восстановления изношенных поверхностей деталей, позволяющая существенно снизить стоимость ремонта узла и локомотива в целом.

    Инженер по эксплуатации и ремонту локомотивов должен уметь разрабатывать технологические процессы по восстановлению и ремонту узлов. Неотъемлемой частью этой работы является также и экономическое обоснование предлагаемого техно-

логического процесса, с целью выбора варианта с минимальными затратами труда и материалов на ремонт локомотива.

   Главной  задачей данного курсового проекта  является разработка технологического процесса ремонта водяного насоса тепловоза ТЭ10 в объеме ТР-3. Также необходимо разработать карту технологического процесса ремонта выше указанного узла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водяные насосы обеспечивают необходимую интенсивность циркуляции воды в системах. На тепловозах применяются центробежные водяные насосы. Устройство водяных насосов тепловозных дизелей одинаково. Они отличаются размерами рабочего колеса и, следовательно, производительностью, а также устройствами уплотнения со стороны привода.

 

 

  • Описание конструкции узла.

 

Водяной насос дизеля 10Д100 состоит из чугунного корпуса 10, в котором расположено бронзовое центробежное рабочее колесо //, укрепленное кон-сольно на длинном валу 5 гайкой 14 со стопорной шайбой 13. Вал установлен на подшипниках качения 2 и 4 в станине 9, привернутой к корпусу болтами, и приводится во вращение шестерней / от нижнего коленчатого вала. Подшипники фиксируются распорной втулкой 3.

 

Вода засасывается насосом  через чугунную головку 12, попадает на лопатки колеса //, которые подают его по улитке корпуса к нагнетательному патрубку. Для предотвращения просачивания масла в водяную полость насоса служит уплот-

нение у подшипника 4, состоящее из уплотнительного кольца на отражательной втулке.

 

Утечка воды из рабочей  полости вдоль вала насоса предотвращается уплотнением, состоящим из сальниковых колец 8 и нажимной втулки 6. Вал насоса предохраняется от износа в уплотнении хромированной втулкой 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Шестерня

2

Потшибник качения

3

Втулка

4

Потшибник качения

5

Вал

6

Нажимная втулка

7

Хромированная втулка

8

Сальниковое кольцо

9

Станина

10

Корпус

11

Рабочее колесо

12

Чугунная головка

13

Стопорная шайба

14

Гайка


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Условие работы

 

 

Условия работы водяной системы  характеризуются большими количествами тепла, выделяемыми в воду в тепловозных дизелях.

Температура воды в дизелях должна находиться, как правило, в диапазоне 65—80 °С (максимально до 95 °С — в открытых системах серийных тепловозов). Чтобы в нагретых массивных деталях дизеля не возникали значительные дополнительные напряжения, разность температур воды на выходе из дизеля и входе в него принимается небольшой (А^в = 5—10 °С). Это требует интенсивной циркуляции воды в системе, как следует из уравнения теплового баланса:

Р„ — количество теплоты, выделяемой в воду в дизеле, кВт

с„ = 4,187 кДж/(кг-К)—удельная теплоемкость воды;

рв == 1000 кг/м3 — плотность воды;

 <2в — теоретическая (расчетная) подача водяного насоса, м3/ч.

 

Тогда, например, для дизеля 10Д100 пои  Дгв = 6 °С

 

 

В действительности с  учетом запаса насос имеет производительность 150 м3/ч, при которой перепад температур воды в системе будет около 5,5 °С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Повреждение

 

Характерными  неисправностями масляного насоса является:

 

  • уменьшение подачи;
  • падение давления в нагнетательной полости;
  • трещины и износ корпусов, подшипниковых планок, крышек, втулок;
  • разрушение подшипников.

 

Падение давления и подачи насоса является следствием увеличенного бокового

зазора между зубьями шестерен и торцевого зазора между шестернями и корпусными деталями.

 

 

 В процессе  эксплуатации корпуса, подшипниковые планки, крышки, втулки испытывают динамические нагрузки напряжениям от изгиба в вертикальной плоскости и скручивания, нагрузки от собственной массы, массы груза и пассажиров. Износу корпуса и его узлов способствуют значительные напряжения, которые возникают в результате колебания кузова, возможных толчков и ударов, но и вследствие работы двигателя и погрешностей в балансировке вращающихся узлов а также в результате смещения центра тяжести в продольном и поперечном направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Методы и средства повышения надежности и долговечности

 

  • Одним из наиболее эффективных конструктивных решений для повышения надежности является снижение уровня динамических нагрузок на детали и сборочные единицы тепловоза путем применения различных упругих элементов (пружин, рессор, резиновых амортизаторов и т. д.).

Не менее важно также  применение принципа самоустановки, позволяющего обеспечить у совместно работающих деталей равномерное распределение нагрузки.

Самоустанавливающимся деталям дается либо свободная ограниченная подвижность, либо упругая при применении эластичных элементов.

В том и другом случаях  в системе компенсируется влияние зазоров и деформаций, вызывающих перекос сопряженных деталей.

Оптимальные зазоры в  подвижных соединениях, надежность прессовых посадок, подбор пар трения, отсутствие неуравновешенных масс в  узлах с вращающимися элементами, продуманная система смазки — также являются важными конструктивными факторами, обеспечивающими высокую надежность узлов

 

  • К технологическим методам повышения надежности деталей тепловоза относятся мероприятия по улучшению свойств материалов, применяемых в данной конструкции.

Свойства детали начинают формироваться в процессе изготовления (отливки, сварки, обработки давлением, механической обработки).

Важно не допустить при  этомвнутренних пороков в деталях, концентраторов напряжений (острых углов, резких переходов, надрезов и т. д.).

Все последующие операции сводятся к улучшению свойств  материалов заготовки путем применения различных методов термической и термохимической обработки. Эти виды обработки позволяют значительно повысить прочность и износостойкость деталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Сроки ТО и ТР для дизельных локомотивов.

 

 

Среднесетевые нормы межремонтных периодов работы тепловозов

Серия

локомотивов

Нормативные межремонтные периоды (тыс. км.)

Техническое обслуживание

Текущие ремонты

Капитальные

ремонты

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

КР-1

КР-2

ТЭ10 В

9,0

45

120

230

630

1260

ТЭ10 М,У,С

10

50

130

290

720

1500

М62

9

45

130

270

720

1500

ТЭМ2

33С

9М

17М

34М

7,5Л

17Л




 

 

Где с-сутки, м-месяцы, г-годы . В скобках нормативы, установленные указанием 257у. Ниже приводится очередность выполнения ТО и ТР между двумя смежными капитальными ремонтами.

 

 

 

 

 

  Плановые простои тепловозов на ТО и ТР находятся в пределах:

  • ТО-2 = 1ч,
  • ТО-3=8-10ч,
  • ТР-1=36-40ч;
  • ТР-2=5сут,
  • ТР=4-6сут;
  • КР=10-16 сут
  • Краткий список работ ТО и ТР

 

Характер работ, выполняемых на ТО и ТР

Работы в  объеме ТО-3: Прослушивают масляный насос при работающем дизеле, (посторонний шум свидетельствует о ненормальной работе), осматривают доступные части насоса и привода и убеждаются в надежности их креплении.

Работы в  объеме ТР-1: На ТР-1 производят те же действия, что и на ТО-3.

Работы в  объеме ТР-2 и ТР-3: При ТР-2 и ТР-3 масляный насос демонтируется для дефектации и ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Дефектация и очистка узла.

 

 

 

 

 

 

Узел водяного насоса разбирают и тщатильно чистят и моют. После очистки и мойки,все детали узла тщатильно осматривают на возможность дефектации.Если же находят деталь с дефектом,то этот дефект устраняют.

 

Дефекты.

 

Трещена в корпусе  насоса и станине – Заваривают электродуговым спосомбом и зачищают.

 

Зазор между крыльчаткой и всасывающий  головкой -  при зазоре мение 0,3 мм наружную поверхность крыльчатки обтачивают на стонке.А при зазоре 0,75 мм

Еговостанавливают наплавкой  цилиндрических поверхностей крыльчатки.

 

Небаланс - небаланс должен быть не более . Небаланс уменьшают снятием металла с торца крыльчатки или с торца приводног зубчатого колеса.

 

Уплотнение  сальника – уплотнение сальника может быть не плотное и пропускать воду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Технология ремонта узла

 

 

Технологический процесс ремонта 

 

 

    Технологический процесс ремонта сборочной единицы (СЕ) можно представить в виде схемы:

 

 

 

 

 

                               Схема ремонта сборочной единицы

 

 

 

Все операции при разборке делятся на основные и вспомогательные. Основные - операции которые изменяют состояние СЕ. Вспомогательные - операции по перемещению, установке и креплению СЕ на стендах, кантователях и на других приспособлениях.

Информация о работе Ремонт водяного насоса тепловоза "ТЭ10 в объеме ТР-3"