Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 09:47, отчет по практике
Перечень цехов и отделений
Техническое оснащение организации в целом
Контроль технического состояния и устранение неисправностей при ТОР люков полувагона
Меры безопасности
Охрана труда и безопасность движения
Охрана окружающей среды
Специальность
190304.03 «Техническая эксплуатация
подвижного состава железных дорог»
(вагоны)
ОТЧЁТ
ПО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ПРАКТИКЕ
Перечень
цехов и отделений.
- Сборочный цех;
- Отделение по ремонту тележек;
-
Отделение по ремонту
- Сварочное отделение;
- Отделение газоплазменного напыления;
- Слесарное отделение;
- Отделение по ремонту баков и котлов;
- Отделение по ремонту насосов;
- Отделение по ремонту буферных комплектов;
-
Отделение по ремонту
- Столярное отделение;
- Циклевочное отделение;
-
Отделение по ремонту
- Жестяное отделение;
- Обойное отделение;
-
Отделение по ремонту и
- Отделение по ремонту унитазов;
-
Отделение по ремонту
-
Отделение по ремонту
- Кузнечное отделение;
- Инструментальное отделение;
- Компрессорная;
- Участок диагностики;
- Механическое отделение;
-
Отделение по ремонту
- Полировальное отделение;
- Краскоприготовительное отделение;
-
Отделение полимерных
- Отделение полимерного литья;
- Отделение резинового литья;
- Отделение ремонта фильтров;
- Кладовая;
- АКП;
-
Склады.
Техническое оснащение организации в целом.
В отделении демонтажа размещено следующее оборудование: кран-балка грузоподъемностью 2т, подъемно-поворотное устройство, установка для демонтажа гайки М110 комплекса «МиМакс»; установка демонтажа буксовых узлов с шейки оси колесной пары и выпрессовки подшипников комплекса «МиМакс», машина моечная для обмывки колесных пар, моечная машина роликовых подшипников, моечная машина деталей букс, установка абразивной очистки колесных пар САО-3, стеллаж для деталей буксового узла. Транспортировка корпусов букс осуществляется по конвейерному транспортеру, подшипников – по лоткам.
Участок деповского ремонта
Рис.
1 Планировка участка деповского ремонта
колесных пар.
Участок деповского ремонта колесных пар имеет следующее оборудование:
48
– Кран-балка
49
– Станок колесотокарный UBB-
50
– Пресс для формирования
51 – Пресс для расформирования колесных пар ПА 738.
53 – Станок карусельного типа.
56 – Площадка для складирования колес.
57 – Станок токарный КЖ 1842.02.
58 – Токарно-винторезный станок.
63 – Самоходная тележка.
67
– Кран-балка
69 – Стеллаж для удаления осей из цеха.
70
– Стеллаж-накопитель для
71 – Устройство для удаления колес из цеха.
73
– Установка для наплавки
Участок
АКП имеет следующее
Ремонт крышек люков полувагонов.
Крышки люков полувагонов считаются полом полувагона, поэтому они являются самыми нагруженными его деталями, а также служат для нижней разгрузки сыпучих грузов. Очень часто причиной их повреждения является разгрузка грейферными погрузчиками, в результате чего полувагон становится непригодным под погрузку.
Рисунок
1.1 – Крышка люка полувагона
Крышки люков снимают для осмотра, ремонта и замены, а также для замены типовыми не менее десяти крышек. На полувагонах с невыработанным сроком службы, заменяют крышки люков, имеющие толщину сечения листа менее 4 мм на площади более половины листа.
Толщину замеряют между гофрами при расстоянии от 450 до 500 мм от козырька или передней отбортовки. Крышки люков должны изготавливаться из стали 09Г2Д или стали 10ХНДП ГОСТ 19281 и отвечать действующим «Нормам для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», ГосНИИВ-ВНИИЖТ 1996 г.
Петли крышек люков заменяют типовыми в случае износа отверстий под валик более 2 мм или изломов. Крышки люков с трещинами или с местными выработками ремонтируют в соответствии с действующей ремонтно-технической документацией на производство сварочных работ. Новые крышки люков полувагонов, должны быть изготовлены по чертежам, согласованным с Департаментом вагонного хозяйства. Крышки люков должны легко открываться и закрываться. Запрещается устанавливать нетиповые валики.
Крышки
люка, имеющие приклёпанные кронштейны,
должны быть заменены на новые литые с
косо расположенными кронштейнами.
Рисунок
1.2 – Установка торсионно-
1 – верхний рычаг; 2 – нижний рычаг; 3 – подшипник; 4 – торсион; 5 – державка
Рисунок 1.3 – Ремонт хребтовой балки в месте установки подшипника торсиона
1
– усиливающая накладка; 2 – заплата;
3 – подшипник; 4 – хребтовая балка
Торсионы осматривают, неисправности в них устраняют, с трещинами, изломами заменяют новыми, трущиеся поверхности смазывают.
Механизмы для облегчения подъема крышек люков торсионно-рычажного типа (рисунок 9) разбирают, детали осматривают, поврежденные ремонтируют или заменяют новыми, отсутствующие заменяют.
Суммарный износ в шарнирных соединениях рычагов не должен превышать 2 мм. При износах более 2 мм заменяют на новые.
Угол закручивания торсиона определяют по его положению вразъединенном состоянии и измеряют от вертикальной оси. При этом наклон нижнего рычага от вертикальной оси должен составлять от 25° до 35°.
Место
установки кронштейна у хребтовой
балки тщательно осматривают. При
наличии трещин по сварке швы разделывают
до основного металла и
Рисунок 1.4 – Механизм подъема крышек люков
1
– опора; 2 – торсион; 3 – рычаг;
4 – валик; 5 – шайба; 6 – шплинт;
7 – ушко
Все соединения торсионно-рычажного механизма смазывают смазкой УСсА ГОСТ 3333. Допускается применять отработанную смазку ЛЗ-ЦНИИ. При собранном торсионно-рычажном механизме, крышка люка должна подниматься усилием одного человека.
В открытом состоянии крышки люков у четырехосных полувагонов должны ложиться на оба упора, для чего разрешается наращивать один из упоров приваркой прокладки или наплавлять поверхности упора с последующей механической обработкой на величину до полного прилегания крышки люка.
При ремонте механизма закрывания крышек люков (рисунок 10), детали независимо от технического состояния снимают, предварительно срезают гайки, вынимают болты, тщательно проверяют. Изношенные детали запорного механизма восстанавливают наплавкой до чертежных размеров. Болты, гайки и пружины с изломом и потерявшие упругость устанавливают новые. Стопорение болтов с гайками запорных механизмов крышек люков производится дуговой сваркой катетом 3 мм длиной от 5 до 10 мм. Способ сварки полуавтоматический или ручной.
Скобы запорных механизмов установленные на заклепках, при необходимости восстановления размеров отверстий снимают с вагона. Местные зазоры между крышкой люка и плоскостью ее прилегания допускаются не более 4 мм. Для устранения зазоров более 4 мм, разрешается приварка не более одной планки на запорных угольниках крышек люков толщиной не более 12 мм, шириной 50 мм, длиной от 60 до 100 мм и наложением бокового и торцового сварных швов.
Вновь изготовленные запорные секторы и закидки должны быть стальные, литые или цельноштампованные.
В
рабочем состоянии зазор между
литым пальцем запорного
Крышки люка, имеющие приклепанные кронштейны, заменятся на новые косорасположенными кронштейнами.
На полувагонах постройки после 2001 г. с невыработанным сроком службы крышки люком, имеющие толщину сечения менее 4 мм заменять.
В крышках люков полувагонов, ремонтируемых без снятия их с вагона разрешается: