Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 12:38, реферат
Введение
Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта России, имеет важнейшие значение для нашей страны. Большое значение имеет рациональность конструкции вагонов и их технико-экономических показателей, провозную способность дорог, возможность широкого внедрения механизации и автоматизации при изготовлении и ремонте вагонов, а также их эксплуатации. Большую часть парка железнодорожных вагонов составляют грузовые вагоны различных типов.
Ремонт крышек люков полувагонов |
Введение Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта России, имеет важнейшие значение для нашей страны. Большое значение имеет рациональность конструкции вагонов и их технико-экономических показателей, провозную способность дорог, возможность широкого внедрения механизации и автоматизации при изготовлении и ремонте вагонов, а также их эксплуатации. Большую часть парка железнодорожных вагонов составляют грузовые вагоны различных типов. Полувагоны составляют значительную
часть грузового вагонного Полувагоны предназначены для перевозки массовых сыпучих и навалочных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков,— руды, леса, угля, металла, а также автомашин, сельскохозяйственной техники и др. Этот тип вагона позволяет широко применять механизированную погрузку и выгрузку, в том числе и на вагоноопрокидывателях. Перевозка таких массовых грузов, как руда, каменный уголь, лес и др., осуществляется маршрутами. Практика показала, что для маршрутных перевозок массовых тяжелых грузов, особенно на грузонапряженных направлениях, нужны большегрузные восьмиосные полувагоны с повышенными нагрузками на 1 м пути. Полувагоны оборудованы Кузов полувагона цельнометаллический, с четырнадцатью разгрузочными люками в полу и двустворчатыми торцевыми дверями (рис.1). Он состоит из рамы, двух боковых и двух торцевых стен, а также пола, образованного крышками люков.
Рисунок 1 – Полувагон Исправное состояние находящегося
в эксплуатации подвижного состава
— непременное условие его
нормального содержания. Правилами
технической эксплуатации «запрещается
выпускать в эксплуатацию и допускать
к следованию в поездах подвижной
состав, имеющий неисправности, угрожающие
безопасности движения, а также ставить
в поезда грузовые вагоны, состояние
которых не обеспечивает сохранность
перевозимых грузов. Не допускается
включать в поезда пассажирские вагоны,
имеющие неисправности Ответственность за качество выполненного технического обслуживания, ремонта и безопасность движения вагонов возлагается как на работников, непосредственно осуществляющих техническое обслуживание и ремонт, так и на мастеров, начальников заводов, депо, мастерских, пунктов подготовки вагонов к перевозкам и пунктов технического обслуживания. В Правилах технической эксплуатации
установлены основные требования к
техническому обслуживанию и ремонту
вагонов. В соответствии с этими
требованиями МГТС установлена система
технического обслуживания н ремонта
вагонов, а также нормы межремонтного
пробега и сроки периодичности
ремонтов. Содержание вагонов в исправном
состоянии достигается Правила технической эксплуатации
запрещают подачу под погрузку грузов
и посадку людей без Установлены следующий порядок и виды технического обслуживания грузовых вагонов: ТО — техническое обслуживание
групп или целых составов порожних
вагонов с устранением всех неисправностей
и недостатков с таким ТР-1 — текущий ремонт грузовых груженых вагонов без отцепки их от поездов по пути следования на станциях, где расположены пункты технического обслуживания вагонов, с устранением повреждений, износов и неисправностей, появившихся во время движения; ТР-2 — текущий ремонт с отцепкой от поездов грузовых вагонов для устранения неисправностей, которые невозможно устранить за время стоянки поезда на станции с пунктом технического обслуживания. Порядок предъявления вагонов и
поездов к техническому обслуживанию
и уведомления о годности вагонов
и готовности поездов, а также
порядок осмотра и ремонта
вагонов перед постановкой в
поезд на промежуточных станциях
устанавливается начальником Работники пункта подготовки вагонов
к перевозкам и пунктов технического
обслуживания несут ответственность
за безопасность движения и проследование
вагонов без отцепки от поезда
в пределах гарантийного участка, установленного
начальником дороги, и должны своевременно
и в точном соответствии с технологическим
процессом и графиком движения поездов
производить техническое Между капитальными ремонтами вагоны проходят деповской ремонт. Сроки деповского ремонта также устанавливает МПС. Пассажирские цельнометаллические вагоны международного сообщения и вагоны с установками для кондиционирования воздуха проходят ежегодный деповской ремонт на вагоноремонтных заводах. Все пассажирские вагоны проходят единую техническую ревизию через каждые шесть месяцев между плановыми видами ремонта. Все виды периодического ремонта вагонов и контейнеров выполняют в соответствии с правилами ремонта, утвержденными ОАО «РЖД». Ремонт крышек люков полувагонов Крышки люков полувагонов Рисунок 1.1 – Крышка люка полувагона Крышки люков снимают для осмотра, ремонта и замены, а также для замены типовыми не менее десяти крышек. На полувагонах с невыработанным сроком службы, заменяют крышки люков, имеющие толщину сечения листа менее 4 мм на площади более половины листа. Толщину замеряют между гофрами при расстоянии от 450 до 500 мм от козырька или передней отбортовки. Крышки люков должны изготавливаться из стали 09Г2Д или стали 10ХНДП ГОСТ 19281 и отвечать действующим «Нормам для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», ГосНИИВ-ВНИИЖТ 1996 г. Петли крышек люков заменяют типовыми в случае износа отверстий под валик более 2 мм или изломов. Крышки люков с трещинами или с местными выработками ремонтируют в соответствии с действующей ремонтно-технической документацией на производство сварочных работ. Новые крышки люков полувагонов, должны быть изготовлены по чертежам, согласованным с Департаментом вагонного хозяйства. Крышки люков должны легко открываться и закрываться. Запрещается устанавливать нетиповые валики. Крышки люка, имеющие приклёпанные кронштейны, должны быть заменены на новые литые с косо расположенными кронштейнами.
Рисунок 1.2 – Установка торсионно- 1 – верхний рычаг; 2 – нижний рычаг; 3 – подшипник; 4 – торсион; 5 – державка Рисунок 1.3 – Ремонт хребтовой балки в месте установки подшипника торсиона 1 – усиливающая накладка; 2 – заплата; 3 – подшипник; 4 – хребтовая балка Торсионы осматривают, неисправности в них устраняют, с трещинами, изломами заменяют новыми, трущиеся поверхности смазывают. Механизмы для облегчения подъема крышек люков торсионно-рычажного типа (рисунок 9) разбирают, детали осматривают, поврежденные ремонтируют или заменяют новыми, отсутствующие заменяют. Суммарный износ в шарнирных соединениях рычагов не должен превышать 2 мм. При износах более 2 мм заменяют на новые. Угол закручивания торсиона определяют
по его положению вразъединенномсо Место установки кронштейна у хребтовой
балки тщательно осматривают. При
наличии трещин по сварке швы разделывают
до основного металла и Рисунок 1.4 – Механизм подъема крышек люков 1 – опора; 2 – торсион; 3 – рычаг; 4 – валик; 5 – шайба; 6 – шплинт; 7 – ушко Все соединения торсионно-рычажного
механизма смазывают смазкой УС В открытом состоянии крышки люков у четырехосных полувагонов должны ложиться на оба упора, для чего разрешается наращивать один из упоров приваркой прокладки или наплавлять поверхности упора с последующей механической обработкой на величину до полного прилегания крышки люка. При ремонте механизма закрывания крышек люков (рисунок 10), детали независимо от технического состояния снимают, предварительно срезают гайки, вынимают болты, тщательно проверяют. Изношенные детали запорного механизма восстанавливают наплавкой до чертежных размеров. Болты, гайки и пружины с изломом и потерявшие упругость устанавливают новые. Стопорение болтов с гайками запорных механизмов крышек люков производится дуговой сваркой катетом 3 мм длиной от 5 до 10 мм. Способ сварки полуавтоматический или ручной. Скобы запорных механизмов установленные на заклепках, при необходимости восстановления размеров отверстий снимают с вагона. Местные зазоры между крышкой люка и плоскостью ее прилегания допускаются не более 4 мм. Для устранения зазоров более 4 мм, разрешается приварка не более одной планки на запорных угольниках крышек люков толщиной не более 12 мм, шириной 50 мм, длиной от 60 до 100 мм и наложением бокового и торцового сварных швов. Вновь изготовленные запорные секторы и закидки должны быть стальные, литые или цельноштампованные. В рабочем состоянии зазор между
литым пальцем запорного 8 мм. В закрытом положении Крышки люка, имеющие приклепанные кронштейны, заменятся на новые косорасположенными кронштейнами. На полувагонах постройки после 2001 г. с невыработанным сроком службы крышки люком, имеющие толщину сечения менее 4 мм заменять. В крышках люков полувагонов, ремонтируемых без снятия их с вагона разрешается:
Рис 1.5 – Механизм закрывания крышек люков 1 – закидка; 2 – сектор левый; 3 – сектор правый; 4 – пружина; 5 – скоба левая; 6 – скоба правая; 7 – заклепка; 8,9 – болт; 10,11 – гайка; 12 – скоба; 13 – кронштейн крышки люка. Ремонт снятых с полувагонов крышек люков при текущем отцепочном ремонте производится в отделении правки люков и дверей полувагонов на прессе для правки деталей вагонов ППДВ -01. Изгиб каркаса крышки люка более 10 мм, а также выпуклость (вогнутость) обшивки править на специализированном стенде отделении правки дверей и люков полувагонов. Петли крышек люков должны быть штампованными. |
Пресс для правки деталей вагонов
Назначение и область применения
Пресс предназначен для восстановления утраченных форм люков и дверей полувагонов, бортов платформ, дверей крытых вагонов и других деталей грузовых вагонов.
Пресс может использоваться на соответствующих участках ремонта грузовых вагонов в депо, вагоноремонтных заводах, механизированных пунктах подготовки вагонов, оснащенных кран-балкой рузоподъемностью 2,0 т и обеспечивающих ремонтные работы в условиях температуры окружающей среды от +5 до +40 °С, допустимой влажности воздуха до 80 % при температуре +20 °С.
Технические данные
Питающая электрическая сеть трехфазная
Тип приводов гидравлический
Силовые гидроцилиндры:
Перемещения кареток на портале и рабочем столе автономные и независимые друг от друга
Условия эксплуатации
Пресс предназначен для эксплуатации в условиях вагоноремонтных предприятий с температурой окружающей среды от +5 °С до +40 °С, допустимой относительной влажностью не выше 80 % при температуре +20 °С, оснащенных стандартной электрической сетью 380 В, 50 Гц, кран-балкой или мостовым краном грузоподъемностью 2 т, не менее.
<>В качестве гидравлической
жидкости допускается
При эксплуатации не должны иметь место механические повреждения и сварочные брызги на поверхностях штоков гидроцилиндров и соединений трубопроводов.
Состав пресса
Рабочий стол - 1 шт.
Передвижной портал - 1 шт.
Каретка с вертикальным силовым гидроцилиндром - 2 шт.
Каретка с горизонтальным силовым гидроцилиндром - 2 шт.
Гидростанция - 1 шт.
Гидропанель - 1 шт.
Пульт управления общий - 1 шт.
Шкаф электрический - 1 шт.
Комплект гидроразводки и трубопроводов - 1 шт.
Комплект электроразводки и жгутов - 1 шт.
Устройство пресса
Конструкция
ППДВ-01 выполнен (рис. 2.1.) в виде платформы 1 с установленным на ней подвижным порталом 2. Конструкция платформы коробчатая. Верхняя ее часть накрыта стальной плитой, представляющей собой рабочий стол 3, на поверхность которого укладываются объекты правки.
Рабочий стол по краям коротких сторон имеет балочные кронштейны-направляющие со смонтированными на них двумя подвижными каретками4. В каретках закреплены горизонтально расположенные силовые гидроцилиндры 5. Каждая каретка снабжена рукояткой и перемещается с ее помощью вручную вдоль балки.
Подвижной портал перемещается цепным приводом на базе гидромотора 12. На балке портала, состоящей из двух коробчатых балок, размещены две каретки 6 с возможностью автономного и независимо друг от друга горизонтального перемещения. В каретках закреплены соответственно два силовых гидроцилиндра 7. Приводы перемещения данных кареток выполнены на гидромоторах и управляются с общего пульта пресса. В нижней части стоек портала размещаются оси с четырьмя опорными роликами (по два с каждой стороны) и натяжные звездочки крепления тяговых цепей
Рисунок 2.1. – Общий вид пресса
Пульт управления прессом (общий) закреплен на одной из стоек портала.
Гидростанция 9 и панель ее управления
10 с блоком временных задержек собраны
в единый блок (шкаф электрический)
и располагаются в
Перемещая портал 2 вдоль более протяженной стороны рабочего стола 3, а вертикальные гидроцилиндры 7 вдоль горизонтальной полки портала, обеспечивают ориентацию вертикальных усилий на объекты правки в любых его двух точках. Горизонтальные гидроцилиндры 5 создают встречные горизонтальные усилия в направлениях от торцов к центру рабочего стола 3, прикладываются в любой паре противолежащих точек на торцах объектов правки путем независимого перемещения соответствующих кареток 4. На поверхности стола имеются несколько рядов отверстий диаметром 40 мм для размещения в них жестких упоров.
Гидравлическая схема пресса
Гидравлическая схема (далее гидросхема) 1ППДВ-01 служит для питания жидкостью (маслом) под давлением всех ее гидроузлов и управления работой ее элементов. Управление направлениями потоков масла и поддержание требуемых режимов давления осуществляется золотниковыми гидрораспределителями с электроуправлением, предохранительными и обратными клапанами, а также входящими в конструкцию гидростанции устройствами очистки и охлаждения масла. Принципиальная схема гидросистемы приведена на рис. 2. На ней показаны источник питания энергии жидкости под давлением - гидростанция (ГС), исполнительные элементы - силовые гидроцилиндры вертикальные Ц1, Ц2 и горизонтальные ЦЗ, Ц4 и гидромоторы ГМ1...ГМЗ, управляющая часть, содержащая гидрораспределители Р1.. .Р8.>
Рисунок 2.2. – Схема кабельных соединений
Гидростанция (ГС) типа Г48-3 выполнена на базе гидравлического насосного агрегата - трехфазного электродвигателя мощностью 5, 5 кВт и двухпоточного пластинчатого насоса с производительностью по каждому потоку 15/30 литров в минуту. Давление насоса на выходе достигает 15 МПа (150 кгс/см), Гидронасос размещается в гидробаке емкостью 63 литра. Он снабжен напорным фильтром, обеспечивающим полную очистку основного потока масла, и теплообменником для его охлаждения.
Гидростанция оборудована
Исполнительная часть
Ц1 и Ц2 - силовые «вертикальные» гидроцилиндры, действующие автономно, независимо друг от друга, в направлении сверху-вниз, для формирования усилий при взаимодействии с объектом правки;
ЦЗ и Ц4 - силовые «горизонтальные» гидроцилиндры, действующие автономно, независимо друг от друга, для формирования усилий горизонтально-встречных в направлении от торцов внутрь объекта правки;
ГМ1 и ГМ2 - гидромоторы в приводах автономного и независимого друг от друга перемещения кареток по горизонтальной полке портала, в которых закреплены цилиндры Ц1 и Ц2;
ГМЗ - гидроцилиндр привода перемещения портала вдоль рабочего стола
Управляющая часть гидросистемы представлена семью трехпозиционными распределителями Р1...Р7, каждый с управлением от двух электромагнитов с пружинным центрированием, и одним двухпозиционным - Р8 с одним электромагнитом и пружинным возвратом.
В исходном состоянии электромагниты Y всех распределителей Р1...Р8 обесточены, при этом распределители Р1...Р7, находясь в нейтральной позиции, запирают линии подвода и слива масла к приводам Ц1...Ц4 и ГМ1...ГМЗ, а распределитель Р8 соединяет, как показано на принципиальной схеме рис. 2, напорную линию со сливом и разгружает насос, т. е. жидкость сливается в бак. При включении любого из распределителей Р1...Р7 включается электромагнит Y8 распределителя Р8, напорная линия отсекается от линии слива, обеспечивая тем самым подачу жидкости под давлением к исполнительным приводам через свои распределители Р1.. .Р7. При этом:
Р2 - управляют выдвижением штоков, формированием вертикальных усилий правки и возвратом штоков силовых гидроцилиндров Ц1 и Ц2 соответственно;
РЗ, Р4 - управляют выдвижением штоков во встречных направлениях, формированием горизонтальных усилий правки и возвратом штоков силовых гидроцилиндров ЦЗ и Ц4 соответственно;
Р5, Р6 - управляют включением одного или другого направления вращения гидромоторов ГМ1, ГМ2 в приводах горизонтальных перемещений кареток силовых гидроцилиндров Ц1, Ц2 соответственно на портале с удержанием их (при выключенных электромагнитах) в любых точках при выборе мест приложения вертикальных усилий правки;
Р7 - управляет перемещением портала вдоль рабочего стола и остановом его в любой требуемой позиции. В линиях подвода распределителей Р5...Р7 установлены специально подобранные дроссели для ограничения скорости перемещения кареток и портала.
Работа на прессе при восстановлении формы объектов правки
Подготовка пресса к работе
Перед включением пресса необходимо провести визуальный контроль:
Основные технологические операции и переходы
Технологический процесс правки проводить
в следующей