Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 09:34, курсовая работа
Для грузовых вагонов норма статической нагрузки на рельсы от
колёсной пары значительно меньше, чем у пассажирских и составляет 176,4 кН.
Динамические силы взаимодействия между колесом и рельсом существенно
возрастают. Как показывает анализ эксплуатации подвижного состава, это
происходит в результате изменения жёсткости пути и увеличения дефектов на
рельсах и колёсах. Наблюдения показали, что у поездов, которые обращаются
на участках пути с железобетонными шпалами, колёса значительно чаще бракуют
из-за дефектов поверхности катания колёс, чем колёса поездов, которые
обращаются на участках с деревянными шпалами.
освидетельствовании знаки и клейма ставят на левом торце оси колесной пары
(рис. 12). Нанесение контрольных окружностей и разбивку секторов клеймения
колесных
пар производят согласно рисунку 11.
Окраска
колесных пар.
Колесная
пара после формирования, ремонта
или полного
окрашивается. Окраске подледлежит:
- средняя часть оси и диски колес (краской черного цвета на олифе или
лаком);
- места соединения ступиц колес с подступичными частями оси с внутренней
стороны колесной пары (белилами, плотным слоем по всей окружности полосой
шириной 30-40 мм. (в виде угла));
- места соединения лабиринтного кольца с предподступичной частью, а так же
предподступичная
часть между лабиринтным
роликовыми подшипниками после монтажа букс (черной краской или эмалью).
Для контроля за положением колеса на оси красной краской в месте
соединения ступицы колеса с подступичной частью оси наносится полоса
поперек места, окрашенного белилами, размером 30х60 мм.
После окраски шейки колесных пар, отправляемых в другие предприятия,
покрываются
солидолом или техническим
деревянными щитами.
Отремонтированный колесные пары подают к колесный парк и
устанавливают на соответствующие пути парка готовой продукции или
транспортируют
в сборочный цех для подкатки
под вагоны.
Учетные
и отчетные формы по колесным парам.
В каждом пункте ремонта и формирования колесных пар должен вестись
книга, журналы, ведомости по учету, ремонту, освидетельствованию колесных
пар по формам, установленным МПС.
В вагонных депо ведутся следующие формы учета и отчетности по
колесным парам:
- журнал учета периодических проверок и клеймения шаблонов, мерительного и
контрольно-поверочного инструмента и приборов, применяющихся при осмотре,
освидетельствовании и ремонте колесных пар в ремонте колесных пар вагонов;
- акт-рекламация о браковке вагонов и их частей, не выдержавших
гарантийного срока;
- пересылочная
ведомость на отправку
- натурный колесный лист;
- журнал колесного цеха. В колесных цехах вагонных депо в этом журнале
регистрируют каждую колесную пару, поступившую в депо;
- ведомость наличия, оборота и ремонта колесных пар;
- отчет о наличии, обороте и ремонте вагонных колесных пар;
- книга
учета запрессовки колесных
- акт
на исключении колесной пары
из инвентаря.
Техника
безопасности при ремонте колесных пар.
Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе
является
старший мастер. Сменные мастера
и бригадиры несут
за выполнение правил по технике безопасности и промсанитарии по кругу своих
обязанностей.
Старший мастер цеха проводит инструктаж по соблюдению рабочими
инструкции по Технике безопасности и безопасными правилами работы в
соответствии с положением " Об организации обучения и проверки знаний по
охране труда на железнодорожном транспорте " № ЦСР-325 и инструктивными
указаниями СТП ССБТ 008-98 " Обучение и проверка знаний по охране труда
работников депо", а так же обеспечивает своевременное проведение с
работниками цеха периодических занятий по охране труда и техники
безопасности.
Каждый работник обязан:
- строго
соблюдать требования по
производственной санитарии, противопожарной охране, предусмотренные
соответствующими правилами и инструкциями;
- пользоваться
спец одеждой и
приспособлениями;
- содержать
в частоте и порядке свое
рабочее место, соблюдать
порядок на участке;
- передавать оборудование, инструмент и приспособления сменщику в исправном
состоянии.
В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования или
получения
травмы, нарушения техники
немедленно сообщить руководителю участка.
Выполнение положений по технике безопасности, производственной
санитарии обеспечивает безопасность производства работ и предупреждает
возникновение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Все работники
участка обязаны знать и
по охране труда и техники безопасности, должностные инструкции и положения,
руководствоваться ими в своей практической работе и обеспечивать строгое
выполнение их в процесс производства.
Виновные в нарушении правил техники безопасности привлекаются к
ответственности согласно действующему законодательству и стандартов
предприятия.
Мастер (сменный, старший) является полноправным руководителем и
непосредственным организатором производства и труда на новом участке. Имеет
право и обязан не допускать работу на неисправном оборудовании с
применением неисправных инструментов, приспособлений, оснастки и др. На
лиц, нарушивших трудовую и производственную дисциплину, мастер вправе
налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с правилами внутреннего
трудового распорядка, а рабочих, систематически нарушающих дисциплину
освобождать от работы.
В обязанности мастера входит:
- своевременно обучать и инструктировать рабочих знанию технологических
прочесов, безопасных методов труда, следить за соблюдением ими правил и
инструкций;
- следить
за исправным состоянием и
правильной эксплуатацией
инструмента, оснастки, а так же производственного инвентаря;
- обеспечить
правильную и безопасную
порядок на участке;
- следить
за наличием и исправным
устройств, средств сигнализации;
- следить за надлежащей работой вентиляционных устройств и нормальным
освещением рабочих мест;
- следить за наличием и сохранностью инструкций, планов и предохранительных
знаков на рабочих местах.
Все виды инструкций и стажировка по технике безопасности должны быть
записаны в Журнале регистрации инструктажей по технике безопасности формы
ТНУ-19.
О случаях травматизма руководитель участка обязан немедленно сообщить
начальнику
депо.
Охрана
труда.
Колёсный цех должен иметь устройства для отопления и вентиляции,
обеспечивающие метрологические условия в соответствии с требованиями
"Санитарных
норм проектирования
Оборудование, где происходит образование пыли и газов, должно быть
оборудовано вентиляцией.
Осветительная арматура и лампы должны очищаться от загрязнений не
реже двух раз в месяц, а стёкла световых проёмов два раза в год.
Освещение на рабочих местах должно быть как общее, так и местное.
Применение одного местного освещения не допускается.
Уровень шума не должен быть выше:
-низкочастотный – 100дб
-среднечастотный – 85-90дб
-высокочастотный – 75-85дб
Нормы освещённости:
- общее-местное – 500лк
-участки осмотра и приёмки колёсных пар – 750лк
Курение в цехах запрещено.
Среднесуточная температура в ВКМ должна быть +18°С - +20°С
Не допускается загромождение и захламление проходов у рабочих мест.
Шкафы, ящики и стеллажи для инструмента и деталей устанавливаются
так, чтобы хранимые в них предметы находились в устойчивом положении и не
могли упасть.
Полы на рабочих местах и проходах должны быть ровными, гладкими и не
скользящими, содержаться в чистоте.
Производственные
отходы, стружки должны своевременно
убираться.
Требования
к инструменту.
Слесарные молотки должны иметь слегка выпуклую поверхность бойка и быть
надёжно укреплены на ручке путём расклинивания. Рукоятки изготавливают из
дерева твёрдых пород.
Длина ручек слесарных молотков должна быть в пределах 300-400мм.
Не допускается на ударной части наклёпа.
Ударные инструменты – зубила, крейцмейсели, бородки не должны иметь
трещин, заусениц, наклёпа на ударной части. Наименьшая длина зубила –
150мм. При
работе обязательно
работы зубило располагать от себя, т.е. направление полёта металла при
ударе должно осуществляться в противоположную сторону от себя.