Ремонт колесных пар

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

Для грузовых вагонов норма статической нагрузки на рельсы от

колёсной пары значительно меньше, чем у пассажирских и составляет 176,4 кН.

Динамические силы взаимодействия между колесом и рельсом существенно

возрастают. Как показывает анализ эксплуатации подвижного состава, это

происходит в результате изменения жёсткости пути и увеличения дефектов на

рельсах и колёсах. Наблюдения показали, что у поездов, которые обращаются

на участках пути с железобетонными шпалами, колёса значительно чаще бракуют

из-за дефектов поверхности катания колёс, чем колёса поездов, которые

обращаются на участках с деревянными шпалами.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект на тему Ремонт колесных пар.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

освидетельствовании знаки и клейма ставят на левом  торце оси колесной пары

(рис. 12). Нанесение контрольных окружностей и разбивку секторов клеймения

колесных  пар производят согласно рисунку 11. 

Окраска колесных пар. 

Колесная  пара после формирования, ремонта  или полного освидетельствования

окрашивается. Окраске подледлежит:

- средняя  часть оси и диски колес (краской черного цвета на олифе или

лаком);

- места  соединения ступиц колес с  подступичными частями оси с  внутренней

стороны колесной пары (белилами, плотным слоем  по всей окружности полосой

шириной 30-40 мм. (в виде угла));

- места  соединения лабиринтного кольца с предподступичной частью, а так же

предподступичная  часть между лабиринтным кольцом  и колесом у колесных пар с

роликовыми  подшипниками после монтажа букс (черной краской или эмалью).

Для контроля за положением колеса на оси красной краской в месте

соединения  ступицы колеса с подступичной частью оси наносится полоса

поперек места, окрашенного белилами, размером 30х60 мм.

После окраски шейки колесных пар, отправляемых в другие предприятия,

покрываются солидолом или техническим вазелином с последующей упаковкой

деревянными щитами.

Отремонтированный колесные пары подают к колесный парк и

устанавливают на соответствующие пути парка готовой  продукции или

транспортируют  в сборочный цех для подкатки под вагоны. 

Учетные и отчетные формы по колесным парам. 

В каждом пункте ремонта и формирования колесных пар должен вестись

книга, журналы, ведомости по учету, ремонту, освидетельствованию колесных

пар по формам, установленным МПС.

В вагонных депо ведутся следующие формы  учета и отчетности по

колесным  парам:

- журнал  учета периодических проверок  и клеймения шаблонов, мерительного  и

контрольно-поверочного  инструмента и приборов, применяющихся  при осмотре,

освидетельствовании и ремонте колесных пар в ремонте  колесных пар вагонов;

- акт-рекламация о браковке вагонов и их частей, не выдержавших

гарантийного  срока;

- пересылочная  ведомость на отправку колесных  пар в ремонт и из ремонта;

- натурный  колесный лист;

- журнал  колесного цеха. В колесных цехах  вагонных депо в этом журнале

регистрируют  каждую колесную пару, поступившую в депо;

- ведомость  наличия, оборота и ремонта  колесных пар;

- отчет  о наличии, обороте и ремонте  вагонных колесных пар;

- книга  учета запрессовки колесных пар;

- акт  на исключении колесной пары  из инвентаря. 

Техника безопасности при ремонте колесных пар. 

Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе

является  старший мастер. Сменные мастера  и бригадиры несут ответственность

за выполнение правил по технике безопасности и  промсанитарии по кругу своих

обязанностей.

Старший мастер цеха проводит инструктаж по соблюдению рабочими

инструкции  по Технике безопасности и безопасными  правилами работы в

соответствии  с положением " Об организации  обучения и проверки знаний по

охране  труда на железнодорожном транспорте " № ЦСР-325 и инструктивными

указаниями  СТП ССБТ 008-98 " Обучение и проверка знаний по охране труда

работников  депо", а так же обеспечивает своевременное  проведение с

работниками цеха периодических занятий по охране труда и техники

безопасности.

Каждый  работник обязан:

- строго  соблюдать требования по охране  труда, технике безопасности,

производственной  санитарии, противопожарной охране, предусмотренные

соответствующими  правилами и инструкциями;

- пользоваться  спец одеждой и предохранительными  устройствами и

приспособлениями;

- содержать  в частоте и порядке свое  рабочее место, соблюдать чистоту  и

порядок на участке;

- передавать  оборудование, инструмент и приспособления  сменщику в исправном

состоянии.

В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования или

получения травмы, нарушения техники безопасности, работник должен

немедленно  сообщить руководителю участка.

Выполнение  положений по технике безопасности, производственной

санитарии обеспечивает безопасность производства работ и предупреждает

возникновение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Все работники  участка обязаны знать и выполнять  правила и инструкции

по охране труда и техники безопасности, должностные инструкции и положения,

руководствоваться ими в своей практической работе и обеспечивать строгое

выполнение  их в процесс производства.

Виновные  в нарушении правил техники безопасности привлекаются к

ответственности согласно действующему законодательству и стандартов

предприятия.

Мастер (сменный, старший) является полноправным руководителем и

непосредственным  организатором производства и труда  на новом участке. Имеет

право и обязан не допускать работу на неисправном оборудовании с

применением неисправных инструментов, приспособлений, оснастки и др. На

лиц, нарушивших трудовую и производственную дисциплину, мастер вправе

налагать  дисциплинарные взыскания в соответствии с правилами внутреннего

трудового распорядка, а рабочих, систематически нарушающих дисциплину

освобождать от работы.

В обязанности  мастера входит:

- своевременно обучать и инструктировать рабочих знанию технологических

прочесов, безопасных методов труда, следить  за соблюдением ими правил и

инструкций;

- следить  за исправным состоянием и  правильной эксплуатацией оборудования,

инструмента, оснастки, а так же производственного инвентаря;

- обеспечить  правильную и безопасную организацию  рабочих мест, чистоту и

порядок на участке;

- следить  за наличием и исправным состоянием  ограждений и предохранительных

устройств, средств сигнализации;

- следить  за надлежащей работой вентиляционных устройств и нормальным

освещением  рабочих мест;

- следить  за наличием и сохранностью  инструкций, планов и предохранительных

знаков  на рабочих местах.

Все виды инструкций и стажировка по технике  безопасности должны быть

записаны  в Журнале регистрации инструктажей по технике безопасности формы

ТНУ-19.

О случаях  травматизма руководитель участка  обязан немедленно сообщить

начальнику  депо. 

Охрана  труда. 

Колёсный  цех должен иметь устройства для  отопления и вентиляции,

обеспечивающие  метрологические условия в соответствии с требованиями

"Санитарных  норм проектирования предприятий".

Оборудование, где происходит образование пыли и газов, должно быть

оборудовано вентиляцией.

Осветительная арматура и лампы должны очищаться  от загрязнений не

реже  двух раз в месяц, а стёкла световых проёмов два раза в год.

Освещение на рабочих местах должно быть как  общее, так и местное.

Применение  одного местного освещения не допускается.

Уровень шума не должен быть выше:

-низкочастотный  – 100дб

-среднечастотный  – 85-90дб

-высокочастотный  – 75-85дб

Нормы освещённости:

- общее-местное  – 500лк

-участки  осмотра и приёмки колёсных  пар – 750лк

Курение в цехах запрещено.

Среднесуточная  температура в ВКМ должна быть +18°С - +20°С

Не допускается  загромождение и захламление  проходов у рабочих мест.

Шкафы, ящики и стеллажи для инструмента  и деталей устанавливаются

так, чтобы  хранимые в них предметы находились в устойчивом положении и не

могли упасть.

Полы  на рабочих местах и проходах должны быть ровными, гладкими и не

скользящими, содержаться в чистоте.

Производственные  отходы, стружки должны своевременно убираться. 

Требования  к инструменту. 

Слесарные молотки должны иметь слегка выпуклую поверхность бойка и быть

надёжно укреплены на ручке путём расклинивания. Рукоятки изготавливают из

дерева  твёрдых пород.

Длина ручек слесарных молотков должна быть в пределах 300-400мм.

Не допускается  на ударной части наклёпа.

Ударные инструменты – зубила, крейцмейсели, бородки не должны иметь

трещин, заусениц, наклёпа на ударной части. Наименьшая длина зубила –

150мм. При  работе обязательно пользоваться  защитными очками, во время

работы  зубило располагать от себя, т.е. направление  полёта металла при

ударе должно осуществляться в противоположную  сторону от себя.

Информация о работе Ремонт колесных пар