Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 08:01, курсовая работа
Для грузовых вагонов норма статической нагрузки на рельсы от колёсной пары значительно меньше, чем у пассажирских и составляет 176,4 кН. Динамические силы взаимодействия между колесом и рельсом существенно возрастают. Как показывает анализ эксплуатации подвижного состава, это происходит в результате изменения жёсткости пути и увеличения дефектов на рельсах и колёсах. Наблюдения показали, что у поездов, которые обращаются на участках пути с железобетонными шпалами, колёса значительно чаще бракуют из-за дефектов поверхности катания колёс, чем колёса поездов, которые обращаются на участках с деревянными шпалами. Это происходит вследствие того, что жёсткость железобетонной шпалы по сравнению с деревянной в 2 раза больше, а зимой она возрастает ещё в 2 раза по сравнению с летом.
Наряду с соединениями серы, транспортные средства и предприятия с продуктами сгорания выбрасывают значительные количества окислов азота (образующие с влагой атмосферы азотную кислоту), а так же фтор, хлор, соляную кислоту и другие.
Названные весьма активные вещества не только отрицательно воздействуют на живой мир, но и интенсивно разрушают металлические конструкции, лакокрасочные покрытия и даже бетонные и каменные сооружения. Большой вред наносится зданиям, мостам и другим сооружениям транспорта.
Биологическое загрязнение воды и земли происходит недостаточно очищенными стоками из транспортных средств и постоянных сооружений. Такое загрязнение обнаруживается в пресноводных бассейнах, воду которых употребляют в ряде случаев для питья.
Методы очистки воды подразделяются на механические, химические и биологические.
Механическая очистка состоит в отстое воды в особых ёмкостях или наземных водохранилищах, а так же в пропуске её через фильтры, задерживающие твёрдые частицы, находящиеся во взвешенном состоянии, и значительную часть нерастворённых углеродов.
Однако
следует признать, что эти устройства
уже не могут удовлетворять
При
химической очистке используют соответствующие
реагенты, которые удаляют или нейтрализуют
вредные химические примеси, находящиеся
в сточной воде. На крупных ремонтных заводах,
депо начинают применяться замкнутые
системы, где синтетические моющие вещества
после обмывки подвижного состава, различных
агрегатов и деталей (перед ремонтом, окраской,
хромированием и другими операциями) не
сбрасываются в канализацию, а регенерируются
и используются повторно. В таких системах
отработавший моющий раствор отстаивается,
затем из него удаляется выпавший на дно
бака шлам и всплывшие на поверхность
нефтепродукты. Наконец, если раствор
сильно загрязнён мелкодисперсными частицами,
его подвергают второму циклу очистки
с помощью коагулянтов. В качестве таких
реактивов применяются, в частности, сернокислое
железо и гидрат окоси магния или их смеси.
После добавления их в раствор на дно выпадает
осадок, который удаляют, а осветлённый
раствор с добавлением свежей порции моющего
вещества поступает в работу. Удаленные
из раствора шламы уничтожают, а нефтепродукты
используют в качестве топлива.
Оглавление:
Список
используемой литературы:
1 Скрипкина Е.Б., Сотникова М.А., Щепетов А.В. Экономика, организация и планирование холодильного хозяйства железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1985.-288с.
2 Гридюшко В.И., Бугаев В.П., Криворучко Н.З. Вагонное хозяйство. М.: Транспорт, 1988.-295с.
3 Герасимов В. С., Скиба И. Ф., Кернич Б. М. Технология вагоностроения и ремонта вагонов. М.: Транспорт, 1988.-381с.
4 Голубев И. Р., Новиков Ю. В. Окружающая среда и транспорт. М.: Транспорт, 1987.-207с.
5 Аксенов И. Я., Аксенов В. И. Транспорт и охрана окружающей среды. М.: Транспорт, 1986.-176с.
6 Алексеев В. Д., Сорокин Г. Е. Ремонт вагонов. М.: Транспорт, 1987.-280с.
7 Технологический процесс ремонта колесной пары вагонного депо Санкт-Петербург пассажирский Московский.