Ремонт колесных пар

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 08:01, курсовая работа

Описание работы

Для грузовых вагонов норма статической нагрузки на рельсы от колёсной пары значительно меньше, чем у пассажирских и составляет 176,4 кН. Динамические силы взаимодействия между колесом и рельсом существенно возрастают. Как показывает анализ эксплуатации подвижного состава, это происходит в результате изменения жёсткости пути и увеличения дефектов на рельсах и колёсах. Наблюдения показали, что у поездов, которые обращаются на участках пути с железобетонными шпалами, колёса значительно чаще бракуют из-за дефектов поверхности катания колёс, чем колёса поездов, которые обращаются на участках с деревянными шпалами. Это происходит вследствие того, что жёсткость железобетонной шпалы по сравнению с деревянной в 2 раза больше, а зимой она возрастает ещё в 2 раза по сравнению с летом.

Работа содержит 1 файл

kursovik.doc

— 430.50 Кб (Скачать)

- содержать в  частоте и порядке свое рабочее место, соблюдать чистоту и порядок на участке;

- передавать  оборудование, инструмент и приспособления  сменщику в исправном состоянии.

      В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования или получения травмы, нарушения техники безопасности, работник должен немедленно сообщить руководителю участка.

      Выполнение  положений по технике безопасности, производственной санитарии обеспечивает безопасность производства работ и предупреждает возникновение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

      Все работники участка обязаны знать  и выполнять правила и инструкции по охране труда и техники безопасности, должностные инструкции и положения, руководствоваться ими в своей  практической работе и обеспечивать строгое выполнение их в процесс производства.

      Виновные  в нарушении правил техники безопасности привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству и стандартов предприятия.

      Мастер (сменный, старший) является полноправным руководителем и непосредственным организатором производства и труда на новом участке. Имеет право и обязан не допускать работу на неисправном оборудовании с применением неисправных инструментов, приспособлений, оснастки и др. На лиц, нарушивших трудовую и производственную дисциплину, мастер вправе налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, а рабочих, систематически нарушающих дисциплину освобождать от работы.

      В  обязанности мастера входит:

- своевременно  обучать и инструктировать рабочих знанию технологических прочесов, безопасных методов труда, следить за соблюдением ими правил и инструкций;

- следить за исправным состоянием и правильной эксплуатацией оборудования, инструмента, оснастки, а так же производственного инвентаря;

- обеспечить  правильную и безопасную организацию  рабочих мест, чистоту и порядок  на участке;

- следить за наличием и исправным состоянием ограждений и предохранительных устройств, средств сигнализации;

- следить за  надлежащей работой вентиляционных  устройств и нормальным освещением рабочих мест;

- следить за  наличием и сохранностью инструкций, планов и предохранительных знаков  на рабочих местах.

      Все виды инструкций и стажировка по технике безопасности должны быть записаны в Журнале регистрации инструктажей по технике безопасности формы ТНУ-19.

      О случаях травматизма руководитель участка обязан немедленно сообщить начальнику депо. 

                              Охрана труда. 

      Колёсный  цех должен иметь устройства для  отопления и вентиляции, обеспечивающие метрологические условия в соответствии с требованиями "Санитарных норм проектирования предприятий".

      Оборудование, где происходит образование пыли и газов, должно быть оборудовано вентиляцией.

      Осветительная арматура и лампы должны очищаться  от загрязнений не реже двух раз  в месяц, а стёкла световых проёмов два раза в год.

      Освещение на рабочих местах должно быть как  общее, так и местное. Применение одного местного освещения не допускается.

      Уровень шума не должен быть выше:

-низкочастотный  – 100дб

-среднечастотный  – 85-90дб

-высокочастотный – 75-85дб

     Нормы освещённости:

     - общее-местное – 500лк

     -участки осмотра и приёмки колёсных пар – 750лк

     Курение в цехах запрещено.

     Среднесуточная  температура в ВКМ должна быть +18°С - +20°С

      Не  допускается загромождение и  захламление проходов у рабочих мест.

      Шкафы, ящики и стеллажи для инструмента  и деталей устанавливаются так, чтобы хранимые в них предметы находились в устойчивом положении  и не могли упасть.

      Полы  на рабочих местах и проходах должны быть ровными, гладкими и не скользящими, содержаться в чистоте.

      Производственные  отходы, стружки должны своевременно убираться. 

           Требования  к инструменту. 

Слесарные молотки  должны иметь слегка выпуклую поверхность бойка и быть надёжно укреплены на ручке путём расклинивания. Рукоятки изготавливают из дерева твёрдых пород.

      Длина ручек слесарных молотков должна быть в пределах 300-400мм.

      Не  допускается на ударной части  наклёпа.

      Ударные инструменты – зубила, крейцмейсели, бородки не должны иметь трещин, заусениц, наклёпа на ударной части. Наименьшая длина зубила – 150мм. При работе обязательно пользоваться защитными очками, во время работы зубило располагать от себя, т.е. направление полёта металла при ударе должно осуществляться в противоположную сторону от себя.

      Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов, губки ключей строго параллельны. Удлинение ключей трубами запрещается.

      Перед подключением пневматического инструмента  необходимо продуть шланг. Работать на шлифовальной машине без защитных очков и ограждений запрещается. Перед работой проверить её исправность. Запрещается использовать шлифовальную машину без прокладок между шлифовальным кругом и планшайбой.

      Весь  ручной инструмент должен быть исправным  и очищенным от масла. Прежде чем начать работу необходимо проверить надёжность их насадки и ручки.

      К работе с электрическим и пневматическим инструментом допускаются только специально обученные работники. 

                  Требования к оборудованию.

 

      Расположение  оборудования должно соответствовать  нормам технологического проектирования.

      Границы проходов, места укладки грузозахватов  и тары должны быть отмечены белой  краской.

      Вновь устанавливаемое и вышедшее после ремонта оборудование должно быть тщательно выверено и надёжно закреплено. Оборудование должно быть принято с разрешения главного механика и инженера по технике безопасности. 

                        Электробезопасность. 

      Для предупреждения возможности поражения  электрическим током корпуса  электродвигателей, индукционных нагревателей, дефектоскопов, моечных машин, металлические  кожуха должны надёжно заземляться. Нельзя включать индукционный нагреватель, если его магнитопровод не замкнут с нагреваемым кольцом. Печи для нагрева лабиринтных и внутренних колец должны быть заземлены в двух местах, а так же иметь устройства, автоматически отключающие печь от сети при открывании дверцы.

   Наряду с защитным заземлением при работе с дефектоскопами и индукционными нагревателями применяются диэлектрические перчатки, коврики и дорожки.

      Пусковые  кнопки электрических устройств  должны быть защищены и утоплены в  корпус на 3-5мм. Кнопки остановки должны быть красного цвета, иметь надпись "стоп" и выступать над панелью на 3мм. 

                  Погрузочно-разгрузочные работы. 

      К управлению подъёмно-транспортным оборудованием  допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы и получившие удостоверение на право управления данным оборудованием.

      Подъёмно-транспортным оборудованием разрешается поднимать  груз, масса которого вместе с грузозахватными  приспособлениями не превышает допустимую грузоподъёмность данного оборудования.

      Запрещается поднимать груз неизвестной массы, а так же защемлённый, примёрзший или зацепившийся.

      Подъёмно-транспортное оборудование при производстве работ  должно быть в состоянии, исключающим  их самопроизвольное перемещение.

      На  площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы  в проходах и проездах.

      При перемещении груза нахождение людей  на грузе и зоне его возможного падения не допускается. Не допускается перемещение груза над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди.

      После окончания и в перерывах между  работами груз и грузозахватные приспособления не должны оставаться в поднятом положении.

      Категорически запрещается:

-подтаскивание  колёсной пары

-поправлять  колёсную пару на весу и  находится под ней

-по окончании  или при перерыве в работе  оставлять груз в подвешенном  состоянии

-допускать раскачивание  колёсной пары при её передвижении

-работать на неисправной кран балке, неисправными захватами, приспособлениями

      Перекатка колёсных пар производится подталкиванием от себя. При осмотре и измерении  ободьев колёс нельзя находится  напротив колеса. 

                  Дефектоскопирование колёсных пар. 

      На  должность дефектоскописта назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку и сдавшие испытания в знании устройства дефектоскопа, правил по электробезопасности.

      Дефектоскопная  установка должна иметь защитное заземление рамы установки и корпуса  пульта управления.

      Снятие  с шейки соленоидов и контактных головок разрешается только при полном разряде конденсаторной батареи.

      При каждом, даже кратковременном перерыве в работе, необходимо отключать установку  от сети.

      У пульта управления должен быть положен  резиновый диэлектрический коврик и перчатки.

      Категорически запрещается:

-касаться токоведущих частей и движущихся частей электропневматических приводов и вращающихся частей 

                        Окрасочные работы. 

      Окрасочные  работы должны производиться на специальной  площадке, оборудованной принудительной вентиляцией.

      Составы лакокрасочных материалов следует  приготавливать в специальном помещении, оборудованном принудительной вентиляцией  и средствами пожаротушения.

      Окрасочный  участок должен быть обозначен сигнальными  знаками.

      К рабочему месту лакокрасочные материалы  должны доставляться в плотно закрывающейся  таре. По окончании работы остатки  лакокрасочных материалов должны быть возвращены в краскоприготовительное отделение и храниться в закрытой таре.

      К работе с лакокрасочными материалами допускаются лица, прошедшие обучение и инструктаж.

      Курить, пользоваться открытым огнём при  приготовлении краски и выполнении окрасочных работ запрещается. 

Экология. 

      С точки зрения оценки видов и источников загрязнения окружающей среды транспортом могут рассматриваться два подхода: традиционный, охватывающий только собственно транспортные технологические процессы, и комплексный, включающий весь возможный круг факторов, связанных с транспортом.

      При традиционном подходе учитывают  поступление загрязняющих в биосферу непосредственно в результате функционирования подвижного состава, например отработанные газы транспортных двигателей, попадающие в воздух, сброс в водоёмы стоков. Сюда относят случающиеся время от времени аварии транспортных средств с рассеянием в биосфере их грузов – токсичных, агрессивных, радиоактивных и прочих веществ. Подобное загрязнение происходит из-за технического несовершенства транспортных средств или ошибок персонала. Комплексный подход отличается от традиционного тем, что он дополнительно учитывает загрязнение биосферы или её изменения в результате транспортного строительства и эксплуатации транспортных предприятий, к которым должны отнести ремонтные заводы, депо и другие постоянные сооружения.

Информация о работе Ремонт колесных пар