Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:48, реферат
Для поддержания судна в эксплуатационной готовности необходимо в определенные сроки проводить ремонт всех его элементов. Судно в борьбе со стихией в открытом море подвержено действию различных сил, вызывающих ускоренный износ его конструктивных элементов или приводящих к аварии.
4.4.7.12 Каждая шлюпка
должна быть устроена так, чтобы с поста
управления имелся достаточный обзор
по носу, корме и по обоим ее бортам в целях
обеспечения безопасного спуска и маневрирования.
4.4.9 Маркировка
спасательных шлюпок
4.4.9.1 Число людей
по одобренной для
4.4.9.2 Название
судна и порт приписки должны
быть нанесены на каждом ее
борту в носовой части
4.4.9.3 Средства
опознавания - какому судну принадлежит
шлюпка и ее номер — должны быть нанесены
таким образом, чтобы они были видны сверху.
Осушительная
система. В процессе эксплуатации в
корпус судна попадает некоторое
количество воды, которую принято
называть «льяльной» водой. Удаляется
эта вода из помещений судна при
помощи осушительной системы, которая
используется также для аварийного
осушения отсеков в случае нарушения
водонепроницаемости корпуса. Осушительная
система (рис.) на судах выполняется
по централизованному принципу, при
котором в каждый осушаемый отсек
проводится отдельный трубопровод.
Несколько трубопроводов
50 мм. На его поверхность наносят два отличительных
кольца — зеленое узкое и черное широкое.
Осушительный трубопровод обычно проводят
в трюмах, укладывая его поверх скуловых
книц. Для защиты от повреждений трубы
закрывают кожухом. В корме осудительный
трубопровод прокладывают в туннеле гребного
вала
Для
очистки льяльных вод от нефтепродуктов
и предупреждения загрязнения моря
нефтью суда имеют сепарационное, или
фильтрующее, оборудование, которое
исключает возможность сброса вод
с нефтесодержанием, превышающим установленные
нормы. Такое оборудование обычно работает
в автоматическом режиме и не только управляет
сбросом, но и непрерывно регистрирует
нефтесодержание в сбросе. Сброс очищенных
льяльных вод производится через отливной
трубопровод, который выводится за борт
выше ватерлинии
50 мм. На его поверхность наносят два отличительных
кольца — зеленое узкое и черное широкое.
Осушительный трубопровод обычно проводят
в трюмах, укладывая его поверх скуловых
книц. Для защиты от повреждений трубы
закрывают кожухом. В корме осудительный
трубопровод прокладывают в туннеле гребного
вала
Количество
приемных отростков осушительной системы
и их расположение зависят от размеров
и формы осушаемого отсека. На судах
с двойным дном в каждом трюме
устанавливают два приемных отростка.
Приемники устанавливают в
в диаметральной плоскости.
От засорения осушительный трубопровод предохраняют установкой на приемные трубы специальных коробок или сеток с отверстиями диаметром 8—10 мм. В машинном отделении приемные отростки вместо сеток имеют легкодоступные грязевые коробки. Для предупреждения затопления судна через осушительный трубопровод на приемных отростках устанавливают невозвратные клапаны.
Для очистки льяльных вод от нефтепродуктов и предупреждения загрязнения моря нефтью суда имеют сепарационное, или фильтрующее, оборудование, которое исключает возможность сброса вод с нефтесодержанием, превышающим установленные нормы. Такое оборудование обычно работает в автоматическом режиме и не только управляет сбросом, но и непрерывно регистрирует нефтесодержание в сбросе. Сброс очищенных льяльных вод производится через отливной трубопровод, который выводится за борт выше ватерлинии.
Нефтяные
остатки после сепарации и
все нефтесодержащие смеси, которые не
могут быть обработаны
на судне, собирают в сборные танки для
последующей сдачи на берег. Сливной трубопровод
для
сдачи льяльных вод выведен на оба борта
и имеет патрубки для присоединения шлангов.
В осушительной
системе применяют как
не менее двух осушительных насосов с
механическим приводом, а пассажирские
суда — не менее трех. Один из этих насосов
должен быть только осушительный, а остальные
могут использоваться и для
других целей. Все насосы включены в общую
систему, а независимый, кроме того, имеет
приемный отросток для аварийного осушения
машинного отделении.
http://seaspirit.ru
www.flot.com
http://sea-library.ru/