Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:48, реферат
Для поддержания судна в эксплуатационной готовности необходимо в определенные сроки проводить ремонт всех его элементов. Судно в борьбе со стихией в открытом море подвержено действию различных сил, вызывающих ускоренный износ его конструктивных элементов или приводящих к аварии.
4.4.4 Плавучесть спасательной шлюпки
Все спасательные
шлюпки должны иметь собственную
плавучесть или быть оборудованы
стойким к воздействию морской
воды, нефти или нефтепродуктов плавучим
материалом в количестве, достаточном
для поддержания на плаву спасательной
шлюпки со всем ее снабжением, когда
она залита водой и открыта
морю. Кроме того, должен быть предусмотрен
дополнительный плавучий материал в
количестве, обеспечивающем силу плавучести,
равную 280 Н на каждого человека из
числа людей, допустимого к размещению
на спасательной шлюпке. Плавучий материал
не должен располагаться снаружи корпуса
спасательной шлюпки, за исключением материала,
предусматриваемого сверх требуемого
выше количества.
4.4.5 Надводный
борт и остойчивость
4.4.5.1 Все спасательные шлюпки должны быть остойчивы и иметь положительные значения метацентрический высоты (GM) в случае, когда они нагружены 50% числа людей, допустимого к
размещению на
спасательной шлюпке, сидящих в нормальном
положении по одну сторону от ее диаметральной
плоскости.
4.4.5.2 Для условия загрузки, упомянутого в пункте 4.4.5.1:
1 каждая спасательная
шлюпка, имеющая отверстия для
входа вблизи привального
.2 каждая спасательная
шлюпка, не имеющая отверстий
для входа вблизи привального
бруса, не должна иметь угол
крена более 20°, а надводный
борт, измеряемый от ватерлинии
до самого нижнего отверстия,
через которое может произойти
затопление спасательной шлюпки, должен
быть равным не менее 1,5% длины шлюпки или
100 мм, смотря по тому что больше.
4.4.6 Средства
приведения спасательной
4.4.6.1 Каждая спасательная шлюпка должна быть оборудована двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Не допускается использование двигателей, работающих на топливе с температурой вспышки 43°С или ниже (при испытании в закрытом тигле).
4.4.6.2 Двигатель
должен быть оборудован либо
ручным пусковым устройством,
либо пусковым устройством с
приводом от двух независимых
подзаряжаемых источников
4.4.6.3 Двигатель должен быть способен работать не менее 5 мин от момента запуска в холодном состоянии, когда шлюпка находится вне воды.
4.4.6.4 Двигатель должен быть способен работать при затоплении спасательной шлюпки по ось коленчатого вала.
4.4.6.5 Валопровод гребного винта должен быть устроен так, чтобы гребной винт мог разобщаться с двигателем. Должна быть предусмотрена возможность движения спасательной шлюпки передним и задним ходом.
4.4.6.6 Выхлопная
труба должна быть устроена
так, чтобы предотвращать
4.4.6.7 Все спасательные шлюпки должны проектироваться с учетом обеспечения безопасности находящихся в воде людей и предотвращения возможности повреждения гребного винта плавающими обломками.
4.4.6.8 Скорость
переднего хода спасательной
шлюпки на тихой воде, когда
она нагружена ее полным
4.4.6.9 Двигатель
спасательной шлюпки, трансмиссия
и относящиеся к двигателю
устройства должны быть
4.4.6.10 Двигатель
спасательной шлюпки и
4.4.6.11 Должны
быть предусмотрены средства
для подзарядки всех батарей
стартера, радиооборудования и
4.4.6.12 Должна
быть предусмотрена в
4.4.7 Оборудование спасательных шлюпок
4.4.7.1 Все спасательные шлюпки, за исключением спускаемых свободным падением, должны быть оборудованы по меньшей мере одним спускным клапаном, расположенным вблизи самой низкой точки корпуса, который должен автоматически открываться для спуска воды из спасательной шлюпки, когда она находится вне воды, и автоматически закрываться, предотвращая попадание в спасательную шлюпку воды, когда она находится на плаву. Каждый спускной клапан должен быть снабжен колпачком или пробкой для его закрывания, которые должны быть прикреплены к спасательной шлюпке штертом, цепочкой или другим соответствующим способом. Спускные клапаны должны быть легкодоступными изнутри шлюпки, а место их расположения должно быть четко обозначено.
4.4.7.2 Все спасательные шлюпки должны иметь руль и румпель. Если имеется также штурвал или другое средство дистанционного управления рулем, то в случае выхода из строя такого средства должна быть предусмотрена возможность управлять рулем с помощью румпеля. Руль должен быть постоянно прикреплен к спасательной шлюпке. Румпель должен быть постоянно установлен на баллере руля или соединен с ним, однако если спасательная шлюпка оборудована средством дистанционного управления рулем, то румпель может быть съемным и храниться закрепленным вблизи баллера руля. Руль и румпель должны быть устроены так, чтобы они не могли быть повреждены при работе разобщающего механизма или гребного винта.
4.4.7.3 С наружной стороны вокруг спасательной шлюпки выше ватерлинии и в пределах досягаемости для находящегося в воде человека, за исключением района вблизи места расположения руля и гребного винта, должен быть предусмотрен подходящий поручень или закреплен с провесами плавучий спасательный леер.
4.4.7.4 Спасательные
шлюпки, которые не являются
4.4.7.5 Все спасательные шлюпки должны быть оборудованы достаточным количеством водонепроницаемых ящиков или отсеков для хранения мелких предметов снабжения, воды и провизии, требуемых пунктом 4.4.8. Спасательная шлюпка должна иметь средства для сбора дождевой воды и, если требуется Администрацией, дополнительно опреснитель ручного действия. Действие опреснителя не должно зависеть ни от солнечной энергии, ни от иных, чем в морской воде, химических элементов. Должны быть предусмотрены средства для хранения собранной воды.
4.4.7.6 Каждая спасательная шлюпка, за исключением спускаемых свободным падением, предназначенная для спуска на одноточечном подвесе или с помощью талей, должна быть оборудована разобщающим механизмом, отвечающим следующим требованиям с учетом положений пункта .5 ниже:
.1 механизм должен быть устроен так, чтобы все гаки отдавались одновременно;
механизм должен обеспечивать разобщение спасательной шлюпки с талями следующими двумя способами:
.1 обычным, при котором разобщение происходит после спуска спасательной шлюпки на воду или при отсутствии нагрузки на гаках;
.2 под нагрузкой,
при котором разобщение
.3 органы управления
разобщающим механизмом должны
быть четко обозначены цветом,
контрастирующим с цветом
.4 конструктивные
элементы крепления
.5 использование
устройства одноточечной
шлюпки в комбинации с соответствующим фалинем не требует применения пункта 4.4.7.6.2. В данном случае достаточным вариантом разобщения спасательной или дежурной шлюпки является только разобщение, когда они находятся полностью на плаву.
4.4.7.7 Каждая спасательная шлюпка должна быть оборудована устройством крепления фалиня в носовой части корпуса. Это устройство должно быть таким, чтобы шлюпка могла безопасно и без нарушения характеристик ее остойчивости буксироваться судном со скоростью до 5 узлов на тихой воде. За исключением спасательных шлюпок, спускаемых свободным падением, устройство крепления фалиня должно включать механизм, обеспечивающий разобщение фалиня изнутри шлюпки при ее буксировке судном со скоростью до 5 узлов на тихой воде.
4.4.7.8 Каждая спасательная шлюпка, оборудованная стационарно установленной УКВ аппаратурой двусторонней радиотелефонной связи с антенной, которая установлена отдельно, должна быть оборудована приспособлениями для установки и надежного крепления антенны в ее рабочем положении.
4.4.7.9 Спасательные
шлюпки, предназначенные для спуска
по борту судна, должны иметь
салазки и наружные привальные
брусья, необходимые для облегчения
спуска шлюпки и
4.4.7.10 Должна
быть установлена лампочка с
ручным выключателем. Огонь должен
быть белого цвета с
4.4.7.11 Внутри спасательной шлюпки должна быть установлена лампочка или другой источник света, обеспечивающие освещение в течение не менее 12 ч, достаточное для чтения инструкций по сохранению жизни и инструкций по эксплуатации. Однако использование для этих целей керосиновых ламп не должно допускаться.