Рельсовая колея

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших условий безопасности движения поездов с установленными скоростями является правильное назначение норм устройства и содержание рельсовой колеи. Нормы и допуски могут быть приняты только на основе исследований в области взаимодействия пути и подвижного состава.

Содержание

Введение. 3
Исходные данные 4
1. Установление класса пути, 5
типа верхнего строения пути. 5
1.1Определение класса пути. 5
1.2Технические условия на укладку пути. 5
1.3Конструкция верхнего строения пути. 5
1.4Периодичность выполнения ремонтов пути. 6
2. Расчет рельсовой колеи 8
2.1 Определение возвышения наружного рельса в кривой. 8
2.2. Расчет основных элементов для разбивки переходной кривой. 9
2.2.1. Общее укорочение внутренней рельсовой нити 10
относительно наружной. 10
2.3. Вписывание в кривую, или определение ширины колеи в кривой. 11
3. Проектирование и расчеты одиночного обыкновенного стрелочного перевода. 12
3.1. Основные параметры стрелки 12
3.1.1. Выбор формы криволинейного остряка. 12
3.1.2. Расчет радиусов остряков стрелочных углов. 12
3.1.3. Определение марки крестовины. 12
3.1.4. Расчет длины рамного рельса. 13
3.1.5. Проектирование раскладки переводных брусьев пол стрелкой. 13
3.2. Расчет крестовины и конррельсов. 14
3.2.1. Выбор типа крестовины 14
3.2.2. Минимальная длина сборной крестовины литым сердечником. 14
3.2.3. Практическая длина крестовины 14
3.2.4. Размеры усовиков. 15
3.2.5. Размеры контррельса. 15
3.2.6. Координаты переводной кривой. 16
3.3. Линейные размеры стрелочного перевода. 16
3.4. Разработка эпюры стрелочного перевода 16
3.4.1. Расчет длины соединительных рельсов 16
3.4.2. Расчет длины рельсов. 17
Список литературы: 18

Работа содержит 1 файл

ЖДП.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

     hmin= (B – b+2v)*N +lн/2 –x1 - d(h)/2

     pmin= (B + b+2E)*N

где В – ширина подошвы рельса (мм)

     b – ширина головки рельса (мм)

     2v – размер подошвы усовых рельсов, обеспечивающих нормальную постановку или снятие первого болта (мм)

     lн – длина двхголовой накладки (мм)

     x1 – расстояние от торца накладки до оси первого стыкового отверстия (мм)

     2Е  = 5 мм – конструктивное расстояние  между подошвами рельсов в  хвосте крестовины

     N – показатель марки крестовины

      d(h) и d(р) = 0

     3.2.3. Практическая  длина крестовины

     Полученные  значения hmin и pmin должны быть откорректированы и должны выполняться условия:

     lтеор< lпр< lтеор+b1

     hmin< h

     pmin < p

     При определении практической длины  крестовины должны быть выполнены следующие условия:

    • брусья в пределах крестовины располагаются по нормали к биссектрисе угла крестовины a
    • расстояние м/у осями брусьев b1 принимают равным в пределах 500-545 мм. Для удобств разбивки местоположения брусьев расстояние b1 принимается кратным 5 мм
    • брусья под крестовиной должны располагаться так, чтобы сечение сердечника в 20 мм располагалось по оси переводного бруса
    • расстояние м/у осями стыковых брусьев С принимается равным 420 мм.

     l1k= hmin+e-C/2

     l2k= pmin-e-C/2

     h=(C/2+ l1k – e)/cos(a/2)³ hmin

     p=(C/2+ l2k + e)/cos(a/2)³ pmin

     lпр=h+p

     e=20N

     3.2.4. Размеры усовиков.

     Геометрические  размеры усовиков устанавливают  исходя из их взаимосвязи с размерами  крестовины и возможности стыкования с типовыми элементами (накладками), особенно в хвосте крестовины.

     Проекция  отрезка усовика в пределах «вредного» пространства хy0 равна:

     хy0 = tr * N

где tr – расстояние между рабочими гранями усовиков в месте их первого изгиба (горло крестовины) (=62мм).

      tgg=(tr – ty1)/ хy0,

где g - угол удара колеса в усовик крестовины при движении экипажа по прямому пути в противошерстном направлении

      ty1 – ширина желоба в крестовине (=45мм).

      хy1= 50N

      хy2=(ty2 – ty1)/singy

где ty2 – ширина желоба в конце участка хy2 направляющей части (=64мм)

      gy=0,8g0

      Длина раструбной части усовика хy3 = 150мм, ty3 = 86мм.

      Возможность установки типовых накладок в  хвосте крестовины определяется условием:

      К³0,5lн

      К=р - хy1 - хy2 - хy3

     3.2.5. Размеры контррельса.

     Расчеты контррельса определяются исходя из следующих условий:

    • прямолинейная часть контррельса должна перекрывать расстояние от горла крестовины до сечения сердечника, имеющего ширину bc=40мм, с запасом в каждую сторону 150-300 мм;
    • направляющая часть контррельса должна иметь угол удара;
    • возможность стыкования контррельса с путевым рельсом типовыми скреплениями.

    хк1=102*N+2*200

    tк1=44мм

    gк=0,98/v, радиан

      Размеры улавливающей части принимаются такими же, как и у усовика.

      Необходимо  выполнение условия:

      К³0,5lн

      Величина  К находится из равенства:

      p+D=40N + 200 + хk2 + хk3 + K

     где D - забег стыка по рельсовой нити  прямого пути по сравнению со стыком хвоста крестовины.

     D = (Sп + V0/2)*tg(a/2)

     V0 – ширина головки рельса.

     3.2.6. Координаты переводной кривой.

     За  начало координат принимается точка, лежащая на рабочей грани рамного  рельса прямого пути против корня  остряка. Ординаты устанавливаются  через каждые 2000 мм от начала до конца переводной кривой.

     Ордината  в начале переводной кривой:

     y0= R0’(cosbн - cosxv)+R0’’(cosxv -cosb)

     конечная  абсцисса:

     xk= R0’’(sina - sinb)

     конечная  ордината:

     yк= y0 + R0’’(cosa - cosb)

     Проверка:

     yк= Sп - dsina

     Промежуточные значения ординат проверяют по формулам:

     siny1= sinb +x/R0’’

     y1= arcsiny1

     y1= y0 + R0’’(cosa - cos y1)

     3.3. Линейные размеры стрелочного  перевода.

     Теоретическая длина стрелочного перевода:

     LT = R0’(sinxv - sinbн) + R0’’(sina - sinxv) + d*cosa

     Практическая  длина стрелочного перевода:

     Lп = m1 + LT + P

     Определение положения начала остряков и математического  центра:

     b0= Sп/2tg(a/2)

     a0= LT - b0

     a= a0+ m1

     b= b0+p

     Расстояние, определяющее положение предельного  столбика:

     l0= (g - Sп/2)/tg(a/2)

     l= l0 + b0

     3.4. Разработка эпюры стрелочного перевода

     3.4.1. Расчет длины соединительных  рельсов

     l1 – расстояние от стыка рамного рельса по прямому пути до стыка примыкания путевого рельса;

     l2 – расстояние от корня криволинейного остряка до стыка переднего вылета крестовины по боковому пути;

     l3 – расстояние от прямого остряка до стыка переднего вылета крестовины по прямому пути;

     l4 – расстояние от стыка рамного рельса по боковому пути до стыка примыкания путевого рельса.

     l1 = Lп + D - lpп - d1

     l2 = (R0’’ + V0/2)*(a - b) + d – h - d2 - d(h)

     l3 = LT - l0’ - h - d3 - d(h)

     l4 = m1 + (R0’ – SR - V0/2)*(xv -bH) + (R0’’ – SR - V0/2)*(a - xv) + d + p + D - l - d4

     l1»l4

     l2»l3

     d1= d4=8мм

     d2= d2=4мм – стыковые зазоры в корне остряка;

     d(h) = 0 – стыковой зазор в переднем вылете крестовины;

     3.4.2. Расчет длины рельсов.

     Общие требования:

    • стремиться к возможно большему числу рельсов нормальной длины;
    • длина рельсовых рубок не должна быть менее 4.5 м;
    • стыковые зазоры по рельсовым нитям внешнего контура должны располагаться в одном сечении. То же относиться к внутреннему контуру;
    • забег стыков посередине переводной кривой по наружному и внутреннему контуру не должен превышать 1,5м.
    • l = lpп

     Список литературы:

 
  1. Аношкин, Янин В.М. Основные требования к содержанию и оформлению дипломных проектов. Методическое указание. Екатеринбург: УрГУПС, 1995г.
  2. Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь: Транспорт, 1987г.
  3. Основы устройства и расчетов железнодорожного пути. Под редакцией С.В. Амелина и Т.К Яковлевой. М: Транспорт 1990г.
  4. Проектирование железного пути под редакцией Шахунянца. М: Транспорт 1972г.

          5. Соколов Ф.Г., Вичеревин А.Е. Контроль  качества железнодорожного    

                      строительства. Справочник. М: Транспорт 1982г.

Информация о работе Рельсовая колея