Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 11:49, курсовая работа
Одним из важнейших условий безопасности движения поездов с установленными скоростями является правильное назначение норм устройства и содержание рельсовой колеи. Нормы и допуски могут быть приняты только на основе исследований в области взаимодействия пути и подвижного состава.
Введение. 3
Исходные данные 4
1. Установление класса пути, 5
типа верхнего строения пути. 5
1.1Определение класса пути. 5
1.2Технические условия на укладку пути. 5
1.3Конструкция верхнего строения пути. 5
1.4Периодичность выполнения ремонтов пути. 6
2. Расчет рельсовой колеи 8
2.1 Определение возвышения наружного рельса в кривой. 8
2.2. Расчет основных элементов для разбивки переходной кривой. 9
2.2.1. Общее укорочение внутренней рельсовой нити 10
относительно наружной. 10
2.3. Вписывание в кривую, или определение ширины колеи в кривой. 11
3. Проектирование и расчеты одиночного обыкновенного стрелочного перевода. 12
3.1. Основные параметры стрелки 12
3.1.1. Выбор формы криволинейного остряка. 12
3.1.2. Расчет радиусов остряков стрелочных углов. 12
3.1.3. Определение марки крестовины. 12
3.1.4. Расчет длины рамного рельса. 13
3.1.5. Проектирование раскладки переводных брусьев пол стрелкой. 13
3.2. Расчет крестовины и конррельсов. 14
3.2.1. Выбор типа крестовины 14
3.2.2. Минимальная длина сборной крестовины литым сердечником. 14
3.2.3. Практическая длина крестовины 14
3.2.4. Размеры усовиков. 15
3.2.5. Размеры контррельса. 15
3.2.6. Координаты переводной кривой. 16
3.3. Линейные размеры стрелочного перевода. 16
3.4. Разработка эпюры стрелочного перевода 16
3.4.1. Расчет длины соединительных рельсов 16
3.4.2. Расчет длины рельсов. 17
Список литературы: 18
hmin= (B – b+2v)*N +lн/2 –x1 - d(h)/2
pmin= (B + b+2E)*N
где В – ширина подошвы рельса (мм)
b – ширина головки рельса (мм)
2v – размер подошвы усовых рельсов, обеспечивающих нормальную постановку или снятие первого болта (мм)
lн – длина двхголовой накладки (мм)
x1 – расстояние от торца накладки до оси первого стыкового отверстия (мм)
2Е
= 5 мм – конструктивное
N – показатель марки крестовины
d(h) и d(р) = 0
Полученные значения hmin и pmin должны быть откорректированы и должны выполняться условия:
lтеор< lпр< lтеор+b1
hmin< h
pmin < p
При определении практической длины крестовины должны быть выполнены следующие условия:
l1k= hmin+e-C/2
l2k= pmin-e-C/2
h=(C/2+ l1k – e)/cos(a/2)³ hmin
p=(C/2+ l2k + e)/cos(a/2)³ pmin
lпр=h+p
e=20N
Геометрические размеры усовиков устанавливают исходя из их взаимосвязи с размерами крестовины и возможности стыкования с типовыми элементами (накладками), особенно в хвосте крестовины.
Проекция отрезка усовика в пределах «вредного» пространства хy0 равна:
хy0 = tr * N
где tr – расстояние между рабочими гранями усовиков в месте их первого изгиба (горло крестовины) (=62мм).
tgg=(tr – ty1)/ хy0,
где g - угол удара колеса в усовик крестовины при движении экипажа по прямому пути в противошерстном направлении
ty1 – ширина желоба в крестовине (=45мм).
хy1= 50N
хy2=(ty2 – ty1)/singy
где ty2 – ширина желоба в конце участка хy2 направляющей части (=64мм)
gy=0,8g0
Длина раструбной части усовика хy3 = 150мм, ty3 = 86мм.
Возможность установки типовых накладок в хвосте крестовины определяется условием:
К³0,5lн
К=р - хy1 - хy2 - хy3
Расчеты контррельса определяются исходя из следующих условий:
хк1=102*N+2*200
tк1=44мм
gк=0,98/v, радиан
Размеры улавливающей части принимаются такими же, как и у усовика.
Необходимо выполнение условия:
К³0,5lн
Величина К находится из равенства:
p+D=40N + 200 + хk2 + хk3 + K
где D - забег стыка по рельсовой нити прямого пути по сравнению со стыком хвоста крестовины.
D = (Sп + V0/2)*tg(a/2)
V0 – ширина головки рельса.
За начало координат принимается точка, лежащая на рабочей грани рамного рельса прямого пути против корня остряка. Ординаты устанавливаются через каждые 2000 мм от начала до конца переводной кривой.
Ордината в начале переводной кривой:
y0= R0’(cosbн - cosxv)+R0’’(cosxv -cosb)
конечная абсцисса:
xk= R0’’(sina - sinb)
конечная ордината:
yк= y0 + R0’’(cosa - cosb)
Проверка:
yк= Sп - dsina
Промежуточные значения ординат проверяют по формулам:
siny1= sinb +x/R0’’
y1= arcsiny1
y1= y0 + R0’’(cosa - cos y1)
Теоретическая длина стрелочного перевода:
LT = R0’(sinxv - sinbн) + R0’’(sina - sinxv) + d*cosa
Практическая длина стрелочного перевода:
Lп = m1 + LT + P
Определение положения начала остряков и математического центра:
b0= Sп/2tg(a/2)
a0= LT - b0
a= a0+ m1
b= b0+p
Расстояние, определяющее положение предельного столбика:
l0= (g - Sп/2)/tg(a/2)
l= l0 + b0
l1 – расстояние от стыка рамного рельса по прямому пути до стыка примыкания путевого рельса;
l2 – расстояние от корня криволинейного остряка до стыка переднего вылета крестовины по боковому пути;
l3 – расстояние от прямого остряка до стыка переднего вылета крестовины по прямому пути;
l4 – расстояние от стыка рамного рельса по боковому пути до стыка примыкания путевого рельса.
l1 = Lп + D - lpп - d1
l2 = (R0’’ + V0/2)*(a - b) + d – h - d2 - d(h)
l3 = LT - l0’ - h - d3 - d(h)
l4 = m1 + (R0’ – SR - V0/2)*(xv -bH) + (R0’’ – SR - V0/2)*(a - xv) + d + p + D - lpб - d4
l1»l4
l2»l3
d1= d4=8мм
d2= d2=4мм – стыковые зазоры в корне остряка;
d(h) = 0 – стыковой зазор в переднем вылете крестовины;
Общие требования:
5. Соколов Ф.Г., Вичеревин А.Е. Контроль качества железнодорожного
строительства. Справочник. М: Транспорт 1982г.