Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 11:49, курсовая работа
Одним из важнейших условий безопасности движения поездов с установленными скоростями является правильное назначение норм устройства и содержание рельсовой колеи. Нормы и допуски могут быть приняты только на основе исследований в области взаимодействия пути и подвижного состава.
Введение. 3
Исходные данные 4
1. Установление класса пути, 5
типа верхнего строения пути. 5
1.1Определение класса пути. 5
1.2Технические условия на укладку пути. 5
1.3Конструкция верхнего строения пути. 5
1.4Периодичность выполнения ремонтов пути. 6
2. Расчет рельсовой колеи 8
2.1 Определение возвышения наружного рельса в кривой. 8
2.2. Расчет основных элементов для разбивки переходной кривой. 9
2.2.1. Общее укорочение внутренней рельсовой нити 10
относительно наружной. 10
2.3. Вписывание в кривую, или определение ширины колеи в кривой. 11
3. Проектирование и расчеты одиночного обыкновенного стрелочного перевода. 12
3.1. Основные параметры стрелки 12
3.1.1. Выбор формы криволинейного остряка. 12
3.1.2. Расчет радиусов остряков стрелочных углов. 12
3.1.3. Определение марки крестовины. 12
3.1.4. Расчет длины рамного рельса. 13
3.1.5. Проектирование раскладки переводных брусьев пол стрелкой. 13
3.2. Расчет крестовины и конррельсов. 14
3.2.1. Выбор типа крестовины 14
3.2.2. Минимальная длина сборной крестовины литым сердечником. 14
3.2.3. Практическая длина крестовины 14
3.2.4. Размеры усовиков. 15
3.2.5. Размеры контррельса. 15
3.2.6. Координаты переводной кривой. 16
3.3. Линейные размеры стрелочного перевода. 16
3.4. Разработка эпюры стрелочного перевода 16
3.4.1. Расчет длины соединительных рельсов 16
3.4.2. Расчет длины рельсов. 17
Список литературы: 18
МПС
РФ
УРАЛЬСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра:
«Путь и железнодорожное
КУРСОВОЙ ПРЕКТ
Предмет: «Железнодорожный путь, верхнее строение пути»
Тема:
«Рельсовая колея»
Руководитель
проекта: Выполнил:
Екатеринбург
2004г.
Железные дороги России имеют самую высокую интенсивность использования железнодорожного пути. Основная задача железнодорожного транспорта: максимальное удовлетворение потребностей народного хозяйства и общества в перевозке грузов и пассажиров с высоким комфортом, большей скоростью при обеспечении безопасности указанных перевозок.
Одним из важнейших условий безопасности движения поездов с установленными скоростями является правильное назначение норм устройства и содержание рельсовой колеи. Нормы и допуски могут быть приняты только на основе исследований в области взаимодействия пути и подвижного состава.
Одной из главных характеристик является ширина колеи, от которой зависят не только расходы на эксплуатацию пути и размеры подвижного состава, но и объемы земляных работ.
При
определении возвышения учитывают
не только технико-экономические
Установление
расчетной ширины колеи зависит
от расположения ходовых частей в
рельсовой колее в зависимости
от их характеристик и размеров,
вида вписывания.
Часть 1.
Вид тяги электровозная
Грузонапряженность
Максимальная скорость грузовых поездов 50км/ч
Максимальная скорость пассажирских поездов 100км/ч
Конструкция пути:
Рельсы
марки
Шпалы
Балласт
Путь
Часть 2.
Тип рельсов Р-65
Наибольшая скорость движения на
боковой путь Vmax 21 м/с
Допустимое значение потери кинетической
энергии при соударении колес и остряка W0 0,220 м/с
Допустимое значение ускорения g0’ 0,34 м/с2
Допустимое значение ускорения g0’’ 0,48 м/с2
Длина
криволинейного остряка lостр 13500
мм
Часть 3.
Радиус
кривой
Скорость движения поездов на кривой
а) грузовых 73км/ч
б) пассажирских 90км/ч
в) скорых 130км/ч
Масса поездов
а) грузовых 3550тонн
б) пассажирских 900тонн
в) скорых 645тонн
Количество
поездов
а) грузовых 27
б) пассажирских 7
б) скорых 2
Единица
подвижного состава ВЛ23
Класс пути определяется в зависимости от грузонапряженности и допускаемых скоростей движения поездов. В соответствии с приказом ЦПТ 53 от 30.09.03г. «Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредиельной выправке пути», утвержденным министром путей сообщения В. Ф. Созоновым и исходными данными принимаю: группа пути – В, категория – 3, класс пути - 2.
2.В3
Из
пиказа выписываю технические
К верхнему строению пути относятся: рельсы, стыковые и промежуточные скрепления, подрельсовые основания, балластный слой.
Балластная призма бывает однослойная и двухслойная (в практике встречается и трехслойная балластная призма). Однослойная балластная призма состоит из одного вида материала, а двухслойная соответственно из двух. В нашем случае балластная призма двухслойная (внизу на земляном полотне песчаная подушка толщиной 20 см, далее щебень толщиной 40 см). Толщина балласта замеряется от поверхности основной площадки земляного полотна до нижней постели шпалы. На однопутных линиях замер производится по оси пути или под любой рельсовой нитью. На двухпутной линии- под межпутной рельсовой нитью. Ширина балластной призмы равняется 3.1 м, а на кривых участках пути при R<600м, ее необходимо увеличивать с наружной стороны на 0.1м. На двухпутных участках следует увеличивать и ширину междупутья (стандартная ширина междупутья на прямом участке пути = 410см=4.1м) на 0.1м Если балластная призма из асбеста, то песчаной подушки не будет. Если подушка устанавливается из гравия, то толщина щебня может быть уменьшена на 5см. Ширина земляного полотна равняется 7м, а в кривых участках пути ее необходимо увеличить с наружной стороны на 0.5м. В данном курсовом проекте принимаем:
Рельсы
марки
Шпалы
Балласт
Путь
В данном курсовом проекте принимаем раздельное промежуточное скрепления типа КБ (клемно-болтовые)
Эпюра
шпал – количество шпал на 1км пути.
При Vдвиж <=120км/ч на прямых участках
пути на 1км укладывается 1840 шпал, а при
Vдвиж>120км/ч или Г>120млн∙т∙км/км∙год
или на кривых участках пути, при R<=1200м
на1км пути укладывается 2000шпал.
Эпюра шпал
По СНиПу II-39-76 число шпал на 1км: на прямых участках и кривых радиусом 1200м и более ( на подъездных путях 350м и более), при 1-ой
категории ж/д, принимается равным 1840 штук. На кривых радиусом менее 1200м ( на подъездных путях менее 350м) – 2000 штук.
Периодичность
выполнения ремонтов пути напрямую зависит
от пропущенного тоннажа. Нормативные
сроки выполнения усиленного капитального
и капитального ремонта пути, для пути
класса «2.В3» составляет Т0=1400
млн.т.бр. Это означает, что такой груз
должен быть перевезен между двумя усиленными
капитальными ремонтами пути. Сроки выполнения
усиленного капитального и капитального
ремонта пути уменьшается на 15%, так как
L<200км – расстояние погрузки сыпучих
грузов. тогда получаем, что срок ремонта
(923,333млн.т.бр.). Срок, через который будет
проводиться ремонт, можно определить
по формуле
в нашем случае Г=50, тогда t=923,333/50=19лет
Календарный график ремонта пути
7
12
млн. т
0 350 600 800 923,333 год
О – обновление пути, предназначается для периодического полного обновления рельсошпальной решетки. Обновление пути должно сопровождаться реконструкцией балластной призмы в соответствии техническими условиями на указанные работы либо заменой загрязненного балласта другими видами.
При обновлении пути, производимом с реконструкцией балластной призмы, должно осуществляться уположение откосов насыпи с ликвидацией или укреплением балластных шлейфов и обеспечение крутизны откосов 1:1.5 в соответствии с типовыми поперечными профилями земляного полотна.
При обновлении пути выполняются следующие работы: усиление рельсошпальной решетки, ремонт водоотводов, ликвидация пучинистых мест в земляном полотне и повышение несущей способности его основной площадки в местах деформаций, выправка и подбивка пути с постановкой его на проектную отметку в профиле, выправка кривых в плане с восстановлением проектных радиусов, приведение длин переходных кривых и прямых вставок между кривыми в соответствии с максимальными скоростями движения, установленными на участке, планировка балластной призмы, срезка обочины земляного полотна, планировка и отчистка кюветов, ремонт переездов, отчистка русел, планировка конусов малых искусственных сооружений и другие работы, предусмотренные проектом.
Сплошная замена рельсов (РС) выполняется с целью обновления или усиления рельсов и сопровождается сопутствующими работами в объеме среднего ремонта.
Средний
ремонт пути (с) предназначен для оздоровления
балластной призмы за счет сплошной очистки
щебеночного балласта на глубину 25-30 см
или путем обновления загрязненного других
видов на участках, где не требуется понижать
отметку пути. При среднем ремонте пути
выполняются те же сопутствующие работы
, что и при реконструкции балластной призмы.