Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 13:32, курсовая работа
Осуществляют капитальный ремонт специальные авторемонтные предприятия. Они организуют единоличное (серийное, массовое) производство на универсальных (специализированных) рабочих постах тупиковым способом, либо применяя поточную форму организации труда (конвейер). Возможно использование необезличенного, обезличенного и агрегатного (особого вида текущего ремонта) методов капитального ремонта.
Введение ……………………………………………...(стр.4)
Обоснование размера производственной партии деталей………………………………………………...(стр.5)
Разработка технологического процесса восстановления детали………………………………………………..(стр.6-8)
Разработка операций по восстановлению детали.(стр.9-12)
Графическая часть…………………………………...(стр.13)
Техника безопасности и охрана труда………….(стр.14-15)
Заключение…………………………………………...(стр.17)
Список литературы…………………………………..(стр.18)
Государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования
ПЕРМСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
«Разработка технологического
процесса восстановительного
ремонта вала промежуточного
КПП Зил-431410(Зил 130)»
Студент: Багодин Д.А
Группа: Т-08-1
Специальность: 190604
Дисциплина: Ремонт автомобилей и двигателей
Форма обучения: Очная
Руководитель:
Краев Ю.Б.
К защите допущен «___»___________20__г._______
Защита состоялась «___»___________20__г.
Отметка_______________________
Подпись руководителя_____________
Задание на курсовой
проект
Исходные данные:
Автомобиль – Зил 130
Деталь – вал промежуточный
КПП 130-170104-Б
Дефекты:
Графическая часть
– Планировка рабочих мест гальванического
участка.
Производственная
программа АРП
N=8000 автомобилей в год.
Кмр=1,05
Содержание
Введение
Основной задачей любого автотранспортного предприятия является перевозка грузов или пассажиров. Результатом этого процесса становится выработка ресурса транспортных средств и потеря ими работоспособности.
Для АТП существует два выхода из этой ситуации. Первый – продажа автомобилей по остаточной стоимости и покупка других транспортных средств, новых или подержанных, с большим пробегом до капитального ремонта. Второй – восстановление ресурса у уже имеющегося подвижного состава, который именуется капитальным ремонтом. Данный метод позволяет вернуть полнокомплектному автомобилю или его узлам и агрегатам до 80-85% их первоначального ремонта.
Осуществляют капитальный ремонт специальные авторемонтные предприятия. Они организуют единоличное (серийное, массовое) производство на универсальных (специализированных) рабочих постах тупиковым способом, либо применяя поточную форму организации труда (конвейер). Возможно использование необезличенного, обезличенного и агрегатного (особого вида текущего ремонта) методов капитального ремонта.
Эффективное развитие АРП базируется на идеях и принципах, которые порождаются интеграционными процессами заводов-изготовителей новой техники с предприятиями, выполняющими услуги по централизованному ТО и ремонту этой техники.
Организационно-техническая
В большинстве случаев восстановление полнокомплектного автомобиля и его изношенных деталей, узлов и агрегатов дешевле, чем их полная утилизация и изготовление новых, что позволяет снизить себестоимость ремонта.
Целью данного курсового
Обоснование размера
производственной партии деталей.
Ориентировочная
величина производственной партии.
Где N – производственная программа изделий в год;
n – число деталей в изделии;
t – необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки;
Фдн. – число рабочих дней
в году.
Разработка технологического процесса восстановления детали.
А) Характеристика детали и условия её работы.
1. Класс детали – круглые стержни
2. Материал – сталь 25 ХГМ
3. Твердость – 58…61 НR3
4. Базовая поверхность – центровые отверстия.
5. Характер повреждений – равномерный
6. Характер нагрузок – постоянный
7. Характер деформации
– износ
Б) Выбор способов
1. Износ шейки под шестерню 2 передачи
- возможные варианты ремонта:
а) электрохимический метод;
б) метод наплавки;
в)метод напыления.
2. Износ резьбы М36×1,5-6д.
- возможные варианты ремонта:
а) метод наплавки;
б) метод напыления;
в)нарезка новой резьбы.
3. Износ шеек под подшипники
- возможные варианты ремонта:
а) осталивание (железнение);
б) хромирование;
в)накатка.
В) Схема технологического
процесса.
Дефект | Способ устранения | № операции | Наименование и содержание операции | Установочная база |
Износ шейки под шестерню | Наплавка в среде СО2 | 1. 2. 3. 4. |
Токарная
Проточить шейку Наплавка Наплавить шейку Шлифовальная Шлифовать шейку под номинальный размер Мойка Промыть деталь в содовом растворе |
Центровые отверстия
Центровые отверстия Центровые отверстия Центровые отверстия |
Износ резьбы М36×1,5-6д. | Вибродуговая наплавка | 1. 2. 3. 4. |
Токарная
Проточить изношенную резьбу Наплавка Наплавить шейку резьбовую Токарная Проточить шейку и нарезать резьбу Мойка Промыть в растворе соды |
Центровые отверстия Центровые отверстия Центровые отверстия Центровые отверстия |
Износ плоскости крепления оси | Наплавка в среде СО2 | 1. 2. 3. 4. |
Токарная
Проточить шейки Наплавка Шлифовальная шлифовать шейку под номинальный размер Мойка Промыть в растворе соды |
Центровые отверстия
Центровые отверстия Центровые отверстия Центровые отверстия |
№ операции | Наименование и содержание операции | Оборудование | Приспособления | Инструмент | |
Рабочий | Измерительный | ||||
1. | Токарная
Проточить шейку под шестерню |
Токарно-винторезный станок модели 1616 | Поводковый патрон с поводком, центрами | Проходной прямой резец с пластинкой Т15КВ | ШЦ1-125-0,1 |
2. | Токарная
Проточить шейки под подшипники |
Токарно-винторезный станок модели 1616 | Поводковый патрон с поводком, центрами | Проходной прямой резец с пластинкой Т15КВ | ШЦ1-125-0,1 |
3. | Наплавка
Наплавить шейку под шестерню в среде СО2 |
Токарно-винторезный станок модели 163, источник питания ВС-400 | Поводковый патрон с поводком, центрами | Наплавочная головка А-409 | ШЦ1-125-0,1 |
4. | Наплавка
Наплавить шейку под шестерню в среде СО2 |
Токарно-винторезный станок модели 163, источник питания ВС-400 | Поводковый патрон с поводком, центрами | Наплавочная головка А-409 | ШЦ1-125-0,1 |
5. | Фрезерная
Фрезеровать новые пазы под шпонки |
Универсально-фрезерный станок мод.6Н82 | тиски | Дисковая фреза Т5К10 | Калибр НЕ 10,10 |
6. | Шлифовальная
Шлифовать шейки под шестерню |
Круглошлифовальный станок 3Б151 | Поводковый патрон с поводком, центрами | Шлифовальный круг ПП600×40×305 24425ПСМ25КВА | Калибр скобы НЕ 55,5Г |
7. | Шлифовальная
Шлифовать шейки под подшипники |
Кругло-шлифовальный станок 3Б151 | Поводковый патрон с поводком, центрами | Шлифовальный круг ПП600х40х305 24425ПСМ25КВА | Калибр-скоба НЕ 40П |
8. | Мойка
Промыть деталь |
Ванна с содовым раствором | Подвеска для мойки деталей |