Разработка технологического процесса восстановительного ремонта вала промежуточного КПП Зил-431410(Зил 130)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

Осуществляют капитальный ремонт специальные авторемонтные предприятия. Они организуют единоличное (серийное, массовое) производство на универсальных (специализированных) рабочих постах тупиковым способом, либо применяя поточную форму организации труда (конвейер). Возможно использование необезличенного, обезличенного и агрегатного (особого вида текущего ремонта) методов капитального ремонта.

Содержание

Введение ……………………………………………...(стр.4)
Обоснование размера производственной партии деталей………………………………………………...(стр.5)
Разработка технологического процесса восстановления детали………………………………………………..(стр.6-8)
Разработка операций по восстановлению детали.(стр.9-12)
Графическая часть…………………………………...(стр.13)
Техника безопасности и охрана труда………….(стр.14-15)
Заключение…………………………………………...(стр.17)
Список литературы…………………………………..(стр.18)

Работа содержит 1 файл

Багодин 16 вариант.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

Государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования

ПЕРМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Тема: «Разработка технологического процесса восстановительного ремонта вала промежуточного КПП Зил-431410(Зил 130)» 
 
 

                  Студент: Багодин Д.А

                  Группа: Т-08-1

                  Специальность: 190604

                  Дисциплина: Ремонт автомобилей и двигателей

                  Форма обучения: Очная

                  Руководитель: Краев Ю.Б. 
                   
                   

К защите допущен  «___»___________20__г._______

Защита состоялась «___»___________20__г.

Отметка__________________________

Подпись руководителя_____________ 
 
 
 
 
 

Задание на курсовой проект 

Исходные данные:

Автомобиль –  Зил 130

Деталь – вал промежуточный КПП 130-170104-Б 

Дефекты: 

  1. Износ шейки  под шестерню 2 передачи
  2. Износ резьбы М36×1,5-6д.
  3. Износ шеек под подшипники
 

Графическая часть  – Планировка рабочих мест гальванического участка. 

Производственная  программа АРП 

N=8000 автомобилей в год.

Кмр=1,05 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

  1. Введение  ……………………………………………...(стр.4)
  2. Обоснование размера производственной партии деталей………………………………………………...(стр.5)
  3. Разработка технологического процесса восстановления детали………………………………………………..(стр.6-8)

  1. Разработка  операций по восстановлению детали.(стр.9-12)
  2. Графическая часть…………………………………...(стр.13)
  3. Техника безопасности и охрана труда………….(стр.14-15)
  4. Заключение…………………………………………...(стр.17)
  5. Список литературы…………………………………..(стр.18)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    

       Основной задачей любого автотранспортного предприятия является перевозка грузов или пассажиров. Результатом этого процесса становится выработка ресурса транспортных средств и потеря ими работоспособности.

       Для АТП существует два выхода из этой ситуации. Первый – продажа автомобилей по остаточной стоимости и покупка других транспортных средств, новых или подержанных, с большим пробегом до капитального ремонта. Второй – восстановление ресурса у уже имеющегося подвижного состава, который именуется капитальным ремонтом. Данный метод позволяет вернуть полнокомплектному автомобилю или его узлам и агрегатам до 80-85% их первоначального ремонта.

       Осуществляют капитальный ремонт специальные авторемонтные предприятия. Они организуют единоличное (серийное, массовое) производство на универсальных (специализированных) рабочих постах тупиковым способом, либо применяя поточную форму организации труда (конвейер). Возможно использование необезличенного, обезличенного и агрегатного (особого вида текущего ремонта) методов капитального ремонта.

       Эффективное развитие АРП базируется на идеях и принципах, которые порождаются интеграционными процессами заводов-изготовителей новой техники с предприятиями, выполняющими услуги по централизованному ТО и ремонту этой техники.

       Организационно-техническая перестройка  АРП в последние годы ускорилась в связи с изменение социально-экономических условий хозяйствования в нашей стране. Наряду с развитием традиционных ведомственных и самостоятельных АРП производственные объединения автомобильной промышленности создали и развивают фирменные системы обслуживания и ремонта автомобилей новых моделей.

       В большинстве случаев восстановление полнокомплектного автомобиля и его изношенных деталей, узлов и агрегатов дешевле, чем их полная утилизация и изготовление новых, что позволяет снизить себестоимость ремонта.    

       Целью данного курсового проекта  является разработка технологического  процесса восстановления вала промежуточного КПП  Зил-431410(Зил 130) 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Обоснование размера производственной партии деталей. 

Ориентировочная величина производственной партии. 

   

Где N – производственная программа изделий в год;

       n – число деталей в изделии;

       t – необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки;

       Фдн. – число рабочих дней  в году. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Разработка технологического процесса восстановления детали.

         А) Характеристика детали и условия её работы.

1. Класс детали – круглые стержни

2. Материал – сталь 25 ХГМ

3. Твердость  – 58…61 НR3

4. Базовая поверхность  – центровые отверстия.

5. Характер повреждений – равномерный

6. Характер нагрузок – постоянный

7. Характер деформации – износ 

         Б) Выбор способов восстановления  деталей.

1. Износ шейки  под шестерню 2 передачи

- возможные  варианты ремонта:

а) электрохимический метод;

б) метод наплавки;

в)метод напыления.

2. Износ резьбы  М36×1,5-6д.

- возможные  варианты ремонта:

а) метод наплавки;

б) метод напыления;

в)нарезка новой  резьбы.

3. Износ шеек  под подшипники

- возможные  варианты ремонта:

а) осталивание (железнение);

б) хромирование;

в)накатка. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В) Схема технологического процесса. 

Дефект Способ устранения № операции Наименование  и содержание операции Установочная  база
Износ шейки под шестерню Наплавка в  среде СО2 1. 

2. 

3. 
 

4.

Токарная

Проточить шейку

Наплавка

Наплавить шейку

Шлифовальная

Шлифовать шейку под номинальный размер

Мойка

Промыть деталь в содовом растворе

Центровые отверстия

Центровые отверстия

Центровые отверстия 

Центровые отверстия

Износ резьбы М36×1,5-6д. Вибродуговая наплавка 1. 
 

2. 
 

3. 
 

4.

Токарная 

Проточить изношенную резьбу

Наплавка 

Наплавить шейку  резьбовую

Токарная 

Проточить шейку  и нарезать резьбу

Мойка

Промыть в растворе соды

Центровые отверстия 

Центровые отверстия 

Центровые отверстия 

Центровые отверстия

Износ плоскости крепления оси Наплавка в  среде СО2 1. 

2. 

3. 
 

4.

Токарная

Проточить шейки

Наплавка 

Шлифовальная

шлифовать шейку под номинальный размер

Мойка

Промыть в растворе соды

Центровые отверстия

Центровые отверстия

Центровые отверстия

Центровые отверстия

 
 
 
 

 
 
 

№ операции Наименование  и содержание операции Оборудование Приспособления Инструмент 
Рабочий Измерительный
1. Токарная 

Проточить шейку  под шестерню

Токарно-винторезный станок модели 1616 Поводковый  патрон с поводком, центрами Проходной прямой резец с пластинкой Т15КВ ШЦ1-125-0,1
2. Токарная 

Проточить шейки  под подшипники

Токарно-винторезный станок модели 1616 Поводковый  патрон с поводком, центрами Проходной прямой резец с пластинкой Т15КВ ШЦ1-125-0,1
3. Наплавка

Наплавить шейку под шестерню в среде СО2

Токарно-винторезный станок модели 163, источник питания ВС-400 Поводковый  патрон с поводком, центрами Наплавочная головка  А-409 ШЦ1-125-0,1
4. Наплавка

Наплавить шейку  под шестерню в среде СО2

Токарно-винторезный станок модели 163, источник питания ВС-400 Поводковый  патрон с поводком, центрами Наплавочная головка  А-409 ШЦ1-125-0,1
5. Фрезерная

Фрезеровать новые  пазы под шпонки

Универсально-фрезерный  станок мод.6Н82 тиски Дисковая фреза  Т5К10 Калибр НЕ 10,10
6. Шлифовальная

Шлифовать шейки  под шестерню

Круглошлифовальный  станок 3Б151 Поводковый  патрон с поводком, центрами Шлифовальный  круг ПП600×40×305 24425ПСМ25КВА Калибр скобы  НЕ 55,5Г
7. Шлифовальная

Шлифовать шейки  под подшипники

Кругло-шлифовальный станок 3Б151 Поводковый патрон с поводком, центрами Шлифовальный  круг ПП600х40х305 24425ПСМ25КВА Калибр-скоба  НЕ 40П
8. Мойка

Промыть деталь

Ванна с содовым  раствором Подвеска для  мойки деталей    

Информация о работе Разработка технологического процесса восстановительного ремонта вала промежуточного КПП Зил-431410(Зил 130)