Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка методики магнитопорошкового контроля надрессорной балки пассажирской тележки КВЗ-ЦНИИ.
Введение…………………………………………………….………………….3
1 Анализ объекта контроля…………………………………….…………………4
2 Анализ исходных данных и характеристик объекта контроля………………7
3 Выбор и обоснование метода контроля…………………………………….…8
4 Расчет и разработка оборудования…………………………………………...11
5 Описание принципа действия оборудования………………………………..18
6 Разработка методики контроля……………………………………………….20
7 Описание мероприятий по охране труда и противопожарной безопасности…………………………………………………………………………………..23
Выводы…………………………………………………...…………………...25
Список использованных источников……………………………………….26
В процессе эксплуатации надрессорная балка испытывает как статические, так и динамические нагрузки. Температурный диапазон эксплуатации составляет (–50 °С – +40 °С).
Статическую нагрузку балка испытывает при стоянке вагона, а также и при движении вагона. Ее величина зависит от массы брутто вагона, а также от массы пассажиров и массы груза, перевозимого пассажирами. При стати-
ческой нагрузке условием нагружения является горизонтальный изгиб.
Динамическую нагрузку надрессорная балка испытывает при вписывании в кривые участки пути, а также при воздействии боковых ветровых нагрузок. При динамической нагрузке условием нагружения является горизонтальный и вертикальный изгибы.
При ремонте подвижного состава главным образом контролируются эксплуатационные дефекты.
Эксплуатационные дефекты возникают при длительном нагружении конструкций подвижного состава знакопеременными динамическими усилиями. В эту группу входят следующие дефекты:
Также к эксплуатационным дефектам можно отнести:
Так, механические повреждения могут возникать на сварных соединениях боковой стенки с верхней и нижней пластинами; опорной поверхностью подпятника; внутренним буртом подпятника; наружным буртом подпятника; сварном соединении опорной плиты с кронштейном гасителя колебаний; сварном соединении кронштейна поводка с опорной плитой; кронштейне гасителя колебаний.
После выявления дефектов принимается решение о ремонте либо браковке надрессорной балки. Характеристики металла надрессорной балки приведены в таблице 2.
Литейные дефекты на поверхностях допускается исправлять заваркой после предварительной вырубки или очистки до чистого металла. Исправлять заваркой допускается не более 15 % площади поперечного сечения детали. Общая масса наплавленного металла не должна превышать 3 % массы детали. Заваривать литейные дефекты необходимо до термической обработки. Не допускается исправлять заваркой поперечные трещины, расположенные на тяговых полосах.
Литейная поверхностная пористость допускается по всей отливке, если на 1 см2 приходится не более двух пор. Сосредоточенная пористость на отдельных участках допускается, если на 1 см2 пор не более трех и площадь пораженных порами участков на деталях не более 25 см2 и таких участков не более трех на поверхности детали. Глубина пор допускается не более 3 мм, а диаметр – не более 1,5 мм.
2 Анализ исходных
данных и характеристик
Исходя из того, что магнитные характеристики марок сталей, из которых сделана надрессорная балка, невозможно найти, то заменим сталь Ст3 на более близкую по своей структуре и составу, но более дорогую сталь Ст5.
Таблица 2.1 – Характеристики объекта контроля
Метод НК |
Материал магнито- провода |
Материал изделия |
Толщина стенок намагничиваемого изделия b, мм |
Шероховатость поверхности объекта контроля Ra, мкм |
Уровень чувствительности |
Толщина полюсов устройства d, мм |
Расстояние между полюсами устройства L, мм |
Высота электромагнита h, мм |
Магнито- порошковый |
Сталь 10 |
Ст5сп |
30 |
6,3 |
Б |
60 |
240 |
160 |
Продолжение таблицы 2.1
Толщина неферромагнитного покрытия δ, мкм |
Коэрцитивная сила Нс, А/м |
Ширина полюсов электромагнита с, мм |
Остаточная индукция Вr, Тл |
Напряженность, необходимая для получения Hпр, А/м |
Напряженность намагничивающего поля Н, А/м |
Магнитная индукция В, Тл | ||
30 |
640 |
55 |
1,10 |
3600 |
Сталь10 |
Ст5 |
Сталь10 |
Ст5 |
200 |
200 |
0,090 |
0,200 | |||||
500 |
5000 |
0,535 |
0,850 | |||||
1000 |
1000 |
1,110 |
1,220 | |||||
1500 |
1500 |
1,250 |
1,350 | |||||
2000 |
2000 |
1,360 |
1,400 | |||||
2500 |
2500 |
1,445 |
1,470 | |||||
3000 |
3000 |
1,490 |
1,510 | |||||
4000 |
4000 |
1,575 |
1,570 | |||||
5000 |
5000 |
1,635 |
1,620 | |||||
7500 |
75000 |
1,710 |
1,700 | |||||
10000 |
10000 |
1,780 |
1,770 | |||||
12500 |
12500 |
1,835 |
1,830 | |||||
15000 |
15000 |
1,870 |
1,870 | |||||
20000 |
20000 |
1,940 |
1,950 | |||||
25000 |
25000 |
2,000 |
2,010 | |||||
30000 |
30000 |
2,040 |
2,070 | |||||
35000 |
35000 |
2,070 |
2,120 |
Минимальная ширина раскрытия дефектов составит 10∙10-6 м, а минимальная протяжённость дефекта составит 5∙10-4 м. Глубина дефекта составит 1∙10-4 м. Цвет контролируемой поверхности чёрный. Ориентация трещин будет различной для разных мест надрессорной балки, так как разные части надрессорной балки воспринимают различную нагрузку, и направление векторов сил в надрессорной балке также будут различны.
3 Выбор и обоснование метода контроля
При выборе
метода контроля
В практике неразрушающего контроля нашли применение следующие методы.
В связи с тем, что материал, из которого изготовлена надрессорная балка, является ферромагнетиком, а возможные дефекты лежат в поверхностной и подповерхностной зоне, наиболее целесообразно проводить контроль магнитопорошковым, ультразвуковым или феррозондовым методом. По заданию курсового проектирования выбираем магнитопорошковый метод контроля.
Суть магнитопорошкового метода заключается в следующем: магнитный поток в бездефектной части изделия не меняет своего направления, если же на пути его встречаются участки с пониженной магнитной проницаемостью, например дефекты в виде разрыва сплошности металла (трещины, неметаллические включения и т.д.), то часть силовых линий магнитного поля выходит из детали наружу и входит в нее обратно, при этом возникают местные магнитные полюсы и, как следствие, магнитное поле над дефектом. Так как магнитное поле над дефектом неоднородно, то на магнитные частицы, попавшие в это поле, действует сила, стремящаяся затянуть частицы в место
наибольшей концентрации магнитных силовых линий, то есть к дефекту. Частицы в области поля дефекта намагничиваются и притягиваются друг к другу как магнитные диполи под действием силы так, что образуют цепочные структуры, ориентированные по магнитным силовым линиям поля.
Наиболее распространенным способом нанесения порошка на контролируемую поверхность является нанесение порошка в виде магнитной суспензии. После намагничивания или во время него, деталь или её контролируемый участок должны быть равномерно и обильно обработаны суспензией с заданной концентрацией порошка. Обработка проводится либо путём полива детали суспензией, либо путём окунания её в ванну с хорошо перемешанной суспензией. Осмотр деталей проводится, как правило, невооруженным глазом после полного стекания с контролируемого участка основной массы суспензии.
Для обеспечения надёжного
Магнитопорошковый метод позволяет
обнаруживать поверхностные и
Необходимым условием применения магнитопорошкового метода для выявления дефектов является наличие доступа к объекту контроля для намагничивания, обработки индикаторными материалами и оценки качества.
Результаты контроля объектов магнитопорошковым методом зависят от следующих условий:
Для надрессорной балки
выполняются все
Магнитопорошковый метод не позволяет определять глубину и ширину поверхностных дефектов, размеры подповерхностных дефектов и глубину их залегания, поэтому магнитопорошковый метод совмещают с ультразвуковым методом. Основными недостатками магнитного неразрушающего контроля являются сложность его автоматизации, невозможность обнаружения подповерхностных трещин и определения размеров дефектов, а также большую роль играет человеческий фактор.
Магнитный контроль в зависимости от физико-химических свойств ОК, его формы и размеров, типа и расположения искомых дефектов, а также мощности намагничивающих устройств проводят способом приложенного магнитного поля (СПП) или способом остаточной намагниченности (СОН).
СПП контролируют детали из магнитомягких, малоуглеродистых сталей, обладающих малыми значениями Вr (не менее 0,6 Тл) и коэрцитивной силы Нc (менее 800 А/м). Например, оси колесных пар, детали автосцепки
дефектоскопируют
в приложенном переменном