Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка методики магнитопорошкового контроля надрессорной балки пассажирской тележки КВЗ-ЦНИИ.
Введение…………………………………………………….………………….3
1 Анализ объекта контроля…………………………………….…………………4
2 Анализ исходных данных и характеристик объекта контроля………………7
3 Выбор и обоснование метода контроля…………………………………….…8
4 Расчет и разработка оборудования…………………………………………...11
5 Описание принципа действия оборудования………………………………..18
6 Разработка методики контроля……………………………………………….20
7 Описание мероприятий по охране труда и противопожарной безопасности…………………………………………………………………………………..23
Выводы…………………………………………………...…………………...25
Список использованных источников……………………………………….26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Неразрушающий контроль и техническая диагностика»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Основы неразрушающего контроля»
2009
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Неразрушающий контроль и техническая диагностика»
«Разработка магнитопорошкового метода
неразрушающего контроля надрессорной балки тележки КВЗ-ЦНИИ»
Принял: профессор |
Разработал: студент группы МД–41 |
Холодилов О. В. |
Доманчук Е. А. |
«___» _________ 2009 |
«____» _________ 2009 |
Содержание
Введение…………………………………………………….…
1 Анализ объекта контроля…………………………………….…………………
2 Анализ исходных данных и характеристик объекта контроля………………7
3 Выбор и обоснование метода контроля…………………………………….…8
4 Расчет и разработка оборудования…………………………………………..
5 Описание принципа действия оборудования………………………………..18
6 Разработка методики контроля……………………………………………….20
7 Описание мероприятий по охране труда
и противопожарной безопасности………………………………………………
Выводы…………………………………………………...……
Список использованных источников……………………………………….26
Введение
Уровень развития промышленности передовых стран на современном этапе характеризуется не только объемом производства и ассортиментом выпускаемой продукции, но и показателями ее качества.
Неразрушающим контролем называется контроль, после проведения, которого детали и объект контроля в целом остаются пригодными для дальнейшего применения по прямому назначению.
Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. Высококачественный объект отличается постоянством химического состава, микро- и макроструктуры, электрических и магнитных характеристик материала, неизменными геометрическими размерами, повышенными механическими, антикоррозионными и другими свойствами.
Рациональное использование
комплекса неразрушающих
Систематическое проведение неразрушающих испытаний на различных стадиях технологического процесса и статистическая обработка результатов этих испытании позволяют определять, на каких стадиях процесса возникают дефекты, и, следовательно, устанавливать и устранять причины брака.
Неразрушающий контроль – это определение характеристик материалов и изделий без их разрушения. Он основан на использовании проникающих веществ, излучений и физических полей для получения информации о качестве материалов и объектов. Неразрушающий контроль подразделяется на следующие виды: акустический, магнитный, электрический, вихретоковый, радиоволновой, тепловой, оптический, радиационный и проникающими веществами. Неразрушающий контроль, в отличие от разрушающего, обеспечивает проверку качества надежности и безопасности объектов без разрушения, т.е. после него продукция может использоваться по прямому назначению и, во многих случаях, без остановки работы объекта. Контролироваться могут сварные швы, материалы, из которых собираются что-либо делать или уже готовые изделия из этих материалов в процессе их изготовления, или при эксплуатации. При эксплуатации и на ремонтных базах проверяется как материал на усталость, степень коррозионного износа, изменения, вследствие воздействия агрессивных химических сред, так и сварные швы, дефекты которых различаются в зависимости от вида сварки: плавлением или давлением.
Цель курсовой работы – разработка методики магнитопорошкового контроля надрессорной балки пассажирской тележки КВЗ-ЦНИИ.
По заданию объектом контроля является надрессорная балка, которая входит в состав пассажирской тележки КВЗ-ЦНИИ. Тележка модели КВЗ-ЦНИИ основной тип двухосной тележки пассажирских вагонов. Эта тележка подкатывается под все пассажирские четырехосные вагоны, с осевыми нагрузками до 230 кН (23,5 тс) и скоростями движения до 160 км/ч. Технические характеристики тележки представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Технические характеристики тележки КВЗ-ЦНИИ
Число осей |
2 |
Масса, т |
7,1 |
База, мм |
2400 |
Конструктивная скорость, км/ч |
160 |
Расстояние от уровня головок рельсов до опорной поверхности подпятника, м |
0,99 |
Тип рессорного подвешивания |
центральное и буксовое |
Гибкость рессорного подвешивания, м/МН |
0,877 |
Статический прогиб от массы брутто, мм |
190 |
Отличительной особенностью тележки типа КВЗ-ЦНИИ является опирание кузова на скользуны 1 (рисунок 1), а не на подпятник, как это принято в ранее спроектируемых конструкциях вагонов. Кроме того, в тележке КВЗ-ЦНИИ увеличен статический прогиб рессорного подвешивания до 190 мм вместо 120—150 мм в предшествующей конструкции. В результате удалось повысить конструкционную скорость движения до 160 км/ч при обеспечении необходимой плавности хода вагона. Этот способ опирания кузова на тележки позволил снизить массу надрессорной балки 2, а с целью недопущения перекоса ее при действии момента сил трения между скользунами предусмотрены поводковые устройства 3, связывающие надрессорную балку 2 с боковыми продольными балками 4 рамы тележки.
Надрессорная балка тележки – один из основных конструктивных элементов тележки КВЗ-ЦНИИ и служит для передачи нагрузки от пятника кузова вагона на подпятник надрессорной балки. Надрессорная балка сварная коробчатого сечения. Материал сталей: Ст3, 09Г2Д, 10ХНДП, 15ХСНД. Верхний лист балки состоит из трех частей: среднего толщиной 10 мм и концевых – 16 мм. Концевые ее части уширены для обеспечения хорошей опоры на трехрядные пружины центрального подвешивания и снабжены отверстиями 8, служащими для пропуска предохранительных болтов. Посередине балки укреплен подпятник 5, а подпятниковое место усилено ребрами 6 и планкой 7. В верхней части балки приварены коробки горизонтальных скользунов 4, к которым сбоку прикреплены вертикальные скользуны 3, взаимодействующие со скользунами средних поперечных балок рамы тележки. По концам надрессорной балки расположены кронштейны 2 для направляющих поводков и кронштейны 1 для крепления гидравлических гасителей колебаний.
Рисунок 1 – Тележка модели КВЗ-ЦНИИ
Вертикальная нагрузка от кузова вагона передается через горизонтальные скользуны 4 надрессорной балки, а между пятником и подпятником, соединенными замковым шкворнем, должен быть вертикальный зазор 9 мм. В этом случае пятник и подпятник совместно с замковым шкворнем, состоящим из двух полушкворней, являются осью вращения тележки относительно кузова и служат для передачи тяговых и тормозных усилий от тележки к кузову, а также восприятия сил, возникающих от момента трения при прохождении кривых участков пути. [1].
Для всех изделий дефекты подразделяются на 2 вида: производственные и эксплуатационные.
Производственные дефекты – это дефекты, образованные в результате производственных процессов. К ним относятся дефекты при литье, штамповке, прокатке, ковке, сварке, волочении, химико-термической обработке и т.д.
Эксплуатационные дефекты – это дефекты, образованные в результате эксплуатации. Самый популярный вид этого дефекта – трещины усталости.
Рисунок 2 – Надрессорная балка тележки КВЗ-ЦНИИ
Самыми популярными
При литье возможны следующие специфические дефекты:
ридов, образующиеся внутри металлов при расплавлении и заливке сплава, располагаются в виде цепочек или сетки преимущественно по границам зе-
рен, снижая пластичность металла.
стоящие из окислов, часто с включениями формовочного материала.
При сварке возможны следующие специфические дефекты:
Также при сварке возможны такие дефекты как смещение и прожог. Особый вид дефектов при сварке составляют сварочные трещины. Они образуются не только в основном металле, но и в зоне термического влияния. Различают продольные, поперечные и разветвлённые трещины.
Причинами возникновения дефектов может быть не правильный состав сварочных материалов, неправильно выбрано расстояние между электродом и металлом, подготовка к сварке, не правильная конструкция изделия, неправильный термический режим, а также низкая квалификация или малый опыт сварщика.
К дефектам, возникающим, при различных видах обработки относятся:
На деталях сложной формы, входящих в состав тележки, возможно появление таких дефектов как:
На деталях сложной формы возможно появление таких дефектов как: волосовины, шлаки и флокены.