Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:32, курсовая работа
Авторемонтное производство, получив значительное развитие, еще не в полной мере, реализует свои потенциальные возможности. По своей эффективности, организационному и технологическому уровню оно еще отстает от основного производства автомобилестроения. Качество ремонта остается низким, стоимость высокой, уровень механизации достигает лишь 25…40%, вследствие чего производительность труда в два раза ниже, чем в автомобилестроении. Авторемонтное предприятие (АРП) оснащены в основном универсальным оборудованием большой степени изношенности и малой точностью.
Операция 07 сверлильная
Развернуть втулки под толкатели под номинальный размер.
№ перехода | Содержание перехода |
1
2
3
4
5
6 | Установить блок цилиндров под углом 45о на приспособлении.
Развернуть восемь втулок первого ряда цилиндров с Д=24,5 мм до d = 25 мм на длине 41 мм.
Измерить втулки под толкатели пробка 25,04 ГОСТ 2015-69
Переустановить блок цилиндров на другой бок под углом 45о на приспособлении.
Повторить переходы 2 и 3 для второго ряда цилиндров.
Снять блок |
4.3. Определение пропусков на обработку
I. Определяем припуск на развертывание отверстий под толкатели блока цилиндров двигателя ЗМЗ-53-11 (ЗМЗ-53) для постановки втулок ДР.
Износ отверстий под толкатели Dизн=25,45
Наружный диаметр втулок ДР dном =
Принимаем dном = 30,050
(т.е. dmax=29,875; dmin = 30,100).
Запрессовывать втулки в блок необходимо с натягом, для этого нужно развернуть изношенные отверстия до диаметра Д=30.
Таким образом, припуск на развертывание отверстий под толкатели для постановки втулок ДР составит:
(на сторону).
II. Определяем припуски на развертывание втулок под толкатели блока цилиндров двигателя ЗМЗ-53-11 (ЗМЗ-53).
Номинальный диаметр Dном=,
Принимаем к расчету dном = 25
(т.е. Dmax=25,023; Dmin = 25).
Припуск ремонтных втулок под развертку после запрессовки в блок составляет d = 24,5+0,1. Принимаем к расчету d = 24,5.
Таким образом, припуск на развертывание втулок под номинальный размер составит:
(на сторону).
III. Определяем припуск на растачивание отверстий под втулки распределительного вала блока цилиндров ЗМЗ-53-11 (ЗМЗ-53).
Номинальный диаметр отверстий под втулки распределительного вала:
Переднего и промежуточных:
Номинальный диаметр Dном=,
Принимаем к расчету dном = 56
Заднего:
Номинальный диаметр DЗ.ном=,
Принимаем к расчету dЗ.ном = 53,5
Обработка до ремонтного размера требуется при износе отверстий более:
Переднего и промежуточных:
Dизн=56,03, принимаем dизн = 56,04
Заднего:
DЗ.изн=53,53, принимаем d3.изн = 53,55
Ремонтные размеры отверстий:
Переднего и промежуточных:
DР=56,4+0,018, принимаем dР = 56,4
Заднего:
DР.З=53,9+0,018, принимаем dР.З = 53,9
Таким образом, припуск на расточку отверстий под втулки распределительного вала составит:
Переднего и промежуточных:
Заднего:
4.4. Расчет режимов обработки и норм времени
I. Операция 02 сварочная
Определим штучное время на заварку трещин аргонодуговой сваркой водяных полостей блока цилиндров двигателя ЗМЗ-53-11 (ЗМЗ-53). Длина трещин до 100 мм
1) Исходные данные:
1.1. Деталь – Блок цилиндров двигателя ЗМЗ-53-11 (ЗМЗ-53), заварка трещин на водяных полостей, до l = 100 мм
1.2. Материал – алюминиевый сплав АЛ4Т1.
1.3. Масса детали – не более 100 кг.
1.4. Присадочная проволока – алюминиевая Св-АКБ 4 мм, плотность 2,8 г/см3.
1.5. Оборудование – установка для аргонодуговой сварки УДАР-301; преобразователь ПСГ-500-1; горелка ГРАД-400, вольфрамовый электрод ВТ-15.
1.6. Установка детали – на столе.
1.7. Положение шва – в горизонтальной плоскости сверху.
2) Содержание операции:
2.1) Установить блок на стол для сварки.
2.2) Заварить трещины.
2.3) Снять блок.
3) Основное время рассчитывается по формуле:
Где: G – масса наплавленного металла, г;
- коэффициент наплавки, т.е. масса наплавленного металла в граммах, наплавляемого в течение часа при силе тока в 1А, г/А ч, =6,5 [Л-1, стр. 50];
J – сила тока, зависит от диаметра электродов; J=290А, [Л-10, стр. 161, табл. 13.23];
А – коэффициент, учитывающий длину шва А=1,3 [Л-1 стр. 54];
m – коэффициент, учитывающий положение шва в пространстве, m=1,00, [Л-1, стр. 54].
tО1 – основное время на разогрев свариваемых кромок. tО1 = 0,5 [Л-1, стр. 50];
n – число разогревов определяется количеством участков сварки. Предположим, имеются три тещины, т.е. n = 3.
Масса наплавленного металла:
, (3)
Где: V – объем наплавленного металла, см3;
- плотность расплавленного металла, г/см3, (алюминиевые сплавы – 2,8)
Объем наплавленного металла:
Где: L – длина шва, см, L=100 см;
F – площадь поперечного сечения шва, см2. F = 0,8, [Л-1, стр. 55]
Объем наплавленного металла составит:
Масса наплавленного металла составит:
,
Тогда основное время составит:
Вспомогательное время рассчитывается по формуле:
- вспомогательное время, связанное со свариваемым швом, это затраты на очистку кромок детали перед сваркой, на замену электродов, зачистку шва при сварке, время на возбуждение дуги, на осмотр, измерение и на очистку шва от шлака и брызг после сварки, мин., =0,9 мин, [Л-1, стр. 51];
- вспомогательное время, затраченное на свариваемое изделие, распределяется на установку, повороты, снятие сварных изделий и подноску изделий на расстояние до 5 м., мин, =1,4+0,20+0,25=1,85мин. [Л-1, стр. 51];
- вспомогательное время на перемещение сварщика и протягивание электродов, мин =0,6 мин, [Л-1, стр. 51].
Вспомогательное время составит:
Дополнительное время:
(6) [Л-1 стр. 55]
Где: n – процент дополнительного времени, n=13%, [Л-1, стр. 55].
Дополнительное время составит:
Штучное время определяется по формуле:
Таким образом штучное время составит:
Операция 07 сверлильная
Определим штучное время на развертывание втулок под толкатели блока цилиндров двигателя ЗМЗ-53-11 (ЗМЗ-53) после запрессовки с диаметра 25,4 до диаметра 25 на длине 41 мм.
2) Исходные данные
2.1. Деталь – Блок цилиндров двигателя ЗМЗ-53-11 (ЗМЗ-53), развернуть втулки под толкатели Д=24,5 мм, d = 25 мм, длина втулок 41 мм, количество втулок – 16.
2.2. Материал – алюминиевый сплав АЛ4.
2.3. Масса детали – не более 100 кг.
2.4. Оборудование – радиально-сверлильный станок 2Н55.
2.5. Режущий инструмент – развертка машинная Р9 25 мм
2.6. Установка детали – на приспособлении для крепления блока цилиндров.
3) Глубина резания:
Число проходов – один. Число отверстий – 16.
4) Основное время рассчитывается по формуле:
Основное время рассчитывается по формуле:
где: L – длина обработки, мм. L = l +у;
l – длина обрабатываемой поверхности, l = 41;
у – величина врезания и перебега развертки, у =30;
L = l +у = 41+30 = 71 мм;
- частота вращения шпинделя станка, об/мин.
- паспортное значение подачи;
i – число отверстий на одной детали. i = 16.
Табличное значение подачи:
,
По паспорту станка:
Частота вращения шпинделя рассчитывается по формуле:
- скорость резания, м/мин. Табличное значение (Л-3, с.67, табл. 30);
Д – диаметр инструмента, мм.
Корректирование скорости резания:
(10) [Л-1, стр. 35]
где:
К1 = 1,6 [Л-3, с.58, табл. 13]
К2 = 0,9 [Л-3, с.58, табл. 14]
К3 = 1,0 [Л-3, с.59, табл. 15]
К4 = 1,0 [Л-3, с.59, табл. 16]
Частота вращения шпинделя составит:
По паспорту станка = 500 (Л-1, стр. 142, Приложения)
Тогда основное время на обработку составит:
5) Вспомогательное время:
(11) [Л-1, стр. 38]
= 3,3 мин – время на установку и снятие детали (Л-3, с.102, табл. 65)
=0,15 + 0,07∙15=1,2 мин – время, связанное с проходом (Л-3, с.103, табл. 66)
6) Дополнительное время
(12) [Л-1, стр. 38]
Где К = 6% (Л-3, с.47, табл. 7)
7) Штучное время на развертывание втулок под толкатели составит:
(13) [Л-1, стр. 38]
Сварочный участок предназначен для восстановления деталей изношенных и поврежденных деталей сваркой и наплавкой.
Детали, подлежащие сварке и наплавке, согласно технологическим маршрутам поступают на наплавочный участок со склада деталей, ожидающих ремонта или со слесарно-механического участка. На участке восстанавливают различные детали, за исключением кузовов, кабин и рам, которые восстанавливаются на участках по их ремонту. После сварки и наплавки детали поступают на слесарно-механический участок ремонта двигателя и агрегатов.
Годовая производственная программа – 12000 автомашин в год.
Режим работы предприятия – 253 дней в году по 8 часов в 1 смену.
Тг=t∙n∙N∙Кмр,
где t - трудоемкость на единицу продукции, чел.-ч.;
n – число одноименных деталей в изделии, шт. n = 1;
N – годовая программа. N = 12000 автомашин в год;
Кмр – маршрутный коэффициент ремонта. Кмр = 1,06.
Норма трудоёмкости для заданных условий рассчитывается по формуле:
t =tэ∙ К1∙ К2∙К3, (15) [Л-9, стр. 27, ф.5]
tэ – норма трудоёмкости капитального ремонта автомобиля (агрегата) при эталонных условиях, чел.-ч. tэ = 0,19 чел.-ч. [Л-9, Приложение 1];
К1– коэффициент коррекции трудоёмкости, учитывающий величину годовой производственной программы;
Коэффициент К1 определим по таблице 36.5, Л-2 методом интерполирования по следующей формуле:
Информация о работе Разработать технологический процесс восстановительного ремонта детали