Расследование и экспертиза ДТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 07:21, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время появилось множество автомобилей, которые позволяют развивать достаточно большие скорости. И вследствие этого на дорогах стало происходить всё большее число катастроф, аварий, крупных и мелких дорожно-транспортных происшествий.
Практика показала, что основой для избежания ДТП является знание и соблюдение Правил дорожного движения. Любое отклонение от Правил создает сложную, а порой и аварийную ситуацию.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…3
1 Исследование условий движения на месте дорожно-транс-
портных происшествий………...............................................………...4
1.1 Обстоятельства дорожно-транспортных происшествий............4
1.2 Исследование транспортных средств....………………………..5
1.4.1 Точки тяготения водителей и пассажиров.…………………..8
1.4.2 Исследование интенсивности движения состава потока
транспортных средств и пешеходов …………………….………….10
1.4.3 Исследование дорожных условий…………………………...12
1.4.4 Анализ дислокации дорожных знаков………………….…...14
2 Разработка схемы дорожно-транспортных происшествий ……...16
3 Заключение ………...………………..……………………………...28
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Семенов 5 курс.doc

— 330.00 Кб (Скачать)

Исходные данные:

1.Автомобиль ГАЗ-3110;

2.Длина автомобиля La=4,0м

3.Шрина автомобиля Ba=2,0 м

4.Расстояние от бампера  до задней оси колеса l1=3,32 м

5.Координаты места удара  ly=0,84 м

6.Удаление ТС от края  проезжей части Δу=2 м

7.Дорожные условия φx=0,35

8.Скорость автомобиля  Vп=16,6 м/с

9.Путь юза Sю=8,2 м

10.Замедление автомобиля  j = 3,4 м/с2

11. Скорость пешехода  Vп = 1,2 м/с2

1) Определяем перемещение  автомобиля после наезда в  заторможенном состоянии

Sпн = Sю1 + l1 = 1,5 + 3,32  = 4,82 м

 

2) Находим реальную скорость  автомобиля в момент наезда

 м/с

3) Скорость автомобиля в момент предшествующий торможению

м/с

4) Рассчитываем  удаление автомобиля  от места наезда

 м

 м (путь пешехода до места столкновения)


 

5) Определяем  остановочный путь

 м

 с

6) Условие остановки автомобиля  до линии следования пешехода  при своевременном торможении, сравниваем  Sо и Sуд

Sо > Sуд (59м > 6,6 м), следовательно у водителя не было технической возможности избежать ДТП.

7) Найдём путь наезда

S'пн = Sо – Sуд = 59 – 6,6 = 52,4 м

8) Рассчитываем скорость  движения автомобиля в момент  наезда

 м/с

9) Время движения автомобиля  с момента возникновения опасной  обстановки до пересечения линии  следования пешехода при условии своевременного торможения

 с

10) Определяем перемещение  пешехода за время t'дн

S'п =  Vп ∙ t'дн = 1,2 ∙ 0,5 = 0,6 м

11) Условие безопасного  перехода полосы движения автомобиля  пешеходом

S'п < Δу + Ва +Δδ

0,6 < 2+2+0,33

0,6 м < 4,33 м

Δδ = 0,005 ∙ Va ∙ La = 0,005 ∙ 16,6 ∙ 4,0= 0,33 м


Водитель автомобиля  ГАЗ-3110, двигаясь с данной скоростью, не успел избежать ДТП, даже если бы всё делал технически грамотно и  верно. И пешеход не успел бы уйти с полосы движения автомобиля.


Наезд на пешехода когда видимость ограничена неподвижным препятствием, транспортное средство двигалось замедленно.

 

Данное ДТП произошло на пересечении  ул.Димитрова и 1Мая Схема ДТП  – в Приложении

Исходные данные:

1.Автомобиль ГАЗ-3110;

2.Длина автомобиля La=4,0м

3.Шрина автомобиля Ba=2,0 м

4.Расстояние от бампера до  задней оси колеса l1=3,32 м

5.Координаты места удара  ly=0,84 м

6.Удаление ТС от края проезжей  части Δу=2 м

7.Дорожные условия φx=0,35

8.Скорость автомобиля Vп=16,6 м/с

9.Путь юза Sю=8,2 м

10.Замедление автомобиля j = 3,4 м/с2

11. Скорость пешехода  Vп = 1,2 м/с2

12.ах=0,6 м

13.ау=0,4 м

14.Δх=15м

 

1) Определяем перемещение  автомобиля после наезда в  заторможенном состоянии

Sпн = Sю1 + l1 = 3 + 3,32  = 6,32 м

 

2) Находим реальную скорость  автомобиля в момент наезда

 м/с

 м/с2

3) Скорость автомобиля в момент  предшествующий торможению

м/с


 

 

4) Рассчитываем  удаление автомобиля  от места наезда

  ;                    

;         

1,67∙S2уд – 22,14∙Sуд – 13,36∙Sуд + 177,12 = 30,5

1,67∙S2уд – 35,5∙Sуд + 146,62= 0

a∙S2уд – b∙Sуд + c = 0

D = b2 – 4ac = (-35,5)2 – 4 ∙ 1,67 ∙ 146,62 = 280,83

  ;    Sуд1 = 5,46 м         Sуд2 = 15,65 м        

5) Определяем  остановочный путь

 м

 с

6) Условие остановки автомобиля  до линии следования пешехода при своевременном торможении, сравниваем Sо и Sуд

Sо > Sуд1 (21,51 м > 5,46 м), следовательно у водителя не было технической возможности избежать ДТП

Sо > Sуд2 (21,51 м > 15,65 м), следовательно у водителя не было технической возможности избежать ДТП

7) Найдём путь наезда

S'пн1 = Sо – Sуд = 21,51 – 5,46 = 16,05 м

S'пн2 = Sо – Sуд = 21,51 – 15,65 = 5,86 м

8) Рассчитываем скорость движения  автомобиля в момент наезда

 м/с


 м/с

При расчёте времени берём только одно значение скорости движения автомобиля Vн2. Потому, что время не может быть числом отрицательным, а если брать значение Vн1, то так получается.

9) Время движения автомобиля  с момента возникновения опасной  обстановки до пересечения линии следования пешехода при условии своевременного торможения

 с

10) Определяем перемещение пешехода  за время t'дн

S'п =  Vп ∙ t'дн = 1,67 ∙ 2,01 = 3,36 м

11) Условие безопасного перехода  полосы движения автомобиля пешеходом

S'п < Δу + Ва +Δδ

3,36 < 2+1,68+0,18

3,36 м < 3,86 м

Δδ = 0,005 ∙ Va ∙ La = 0,005 ∙ 8,26 ∙ 4,27 = 0,18 м

Водитель автомобиля  ВАЗ-2110, двигаясь с данной скоростью, не успел избежать ДТП, даже если бы всё делал технически грамотно и верно. И пешеход не успел бы уйти с полосы движения автомобиля.

 

 


Наезд на пешехода в условиях, когда  видимость ограничена движущимся препятствием

 

Данное ДТП произошло на пересечении  двух проспектов Октябрьский и Дружбы и изображено на рисунке 8 лист 27 графической  части.

Исходные данные:

1.Автомобиль ВАЗ-2110;

2.Длина автомобиля La=4,27 м

3.Шрина автомобиля Ba=1,68 м

4.Координаты места удара  ly=0,84 м

5.Удаление ТС от края  проезжей части Δу=2 м

6.Дорожные условия: мокрый  асфальт φx=0,3

7.Скорость пешехода Vп=1,67 м/с

8.Путь юза Sю=10 м

9.ах=2 м

10.ау=1,05 м

11.Δх=10 м

1) Рассчитываем  удаление автомобиля  от места наезда

  ;                    

    

    

Va = V1 =V2 м/с

 м/с2

Δ = 2Δу + Ва = 2 ∙ 2 + 1,68 = 5,68 м


0,67∙S2уд – 9,49∙Sуд – 13,44∙Sуд + 190,9 = 215,21 – 5,09∙Sуд

0,67∙S2уд – 17,84∙Sуд - 24,31 = 0

a∙S2уд – b∙Sуд + c = 0

D = b2 – 4ac = (-17,84)2 – 4 ∙ 0,67 ∙ 24,31 = 253,11

  ;    Sуд1 = 1,44 м         Sуд2 = 25,19 м        

5) Определяем  остановочный путь

 м

 с

6) Условие остановки автомобиля  до линии следования пешехода  при своевременном торможении, сравниваем  Sо и Sуд

Sо > Sуд1 (21,52 м > 1,44 м), следовательно у водителя не было технической возможности избежать ДТП


Sо > Sуд2 (21,52 м > 25,19 м), следовательно у водителя была технической возможности избежать ДТП

 

7) Найдём путь наезда

S'пн = Sо – Sуд = 21,52 – 1,44 = 20,08 м

 

8) Рассчитываем скорость движения  автомобиля в момент наезда

 м/с

 

9) Время движения автомобиля  с момента возникновения опасной  обстановки до пересечения линии  следования пешехода при условии  своевременного торможения

 с

10) Определяем перемещение пешехода  за время t'дн

S'п =  Vп ∙ t'дн = 1,67 ∙ 0,82= 1,37 м

11) Условие безопасного перехода  полосы движения автомобиля пешеходом

S'п < Δу + Ва +Δδ

1,37 < 2+1,68+0,18

1,37 м < 4,8 м

Δδ = 0,005 ∙ Va ∙ La = 0,005 ∙ 8,26 ∙ 4,27 = 0,18 м

Водитель автомобиля  ВАЗ-2110, двигаясь с данной скоростью, не успел избежать ДТП, даже если бы всё делал технически грамотно и верно. И пешеход не успел бы уйти с полосы движения автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 


3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Схема №1 - Наезд на пешехода в условиях неограниченной видимости  и обзорности (замедленное движение АТС)

 

Вывод: если бы водитель всё делал правильно и верно, то пешеход всё равно не смог бы уйти с линии следования автомобиля.

В условиях данного происшествия водитель автомобиля был в состоянии  алкогольного опьянения. Поэтому был  совершён наезд на пешехода. 

Пешеход переходил проезжую часть согласно ПДД.

 

Схема №2 - Наезд на пешехода когда видимость ограничена неподвижным  препятствием, транспортное средство двигалось замедленно

 

Вывод: если бы водитель всё делал правильно и верно, то пешеход всё равно не смог бы уйти с линии следования автомобиля.

 В условиях данного  происшествия водитель автобуса  нарушил правила высадки пассажиров  п.12.7, открыв двери своего транспортного  средства в неустановленном месте  посадки-высадки пассажиров.

Пешеход также нарушил  ПДД п.п.4.3, 4.5, 4.6, выйдя на проезжую часть в неустановленном месте, не убедившись в безопасности перехода проезжей части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема №3 - Наезд на пешехода в условиях, когда видимость ограничена движущимся препятствием

 

Вывод: если бы водитель всё делал правильно и верно, то пешеход всё равно не смог бы уйти с линии следования автомобиля.

В условиях  данного  происшествия  водитель  ВАЗ-2110 нару-

 

 

 

 

 

шил ПДД п.11.5 в случае обгона  транспортного  средства,  где данный манёвр запрещён требованиями дорожной разметки 1.1.

Пешеход также нарушил  ПДД п.п.4.3, 4.5, 4.6, выйдя на проезжую часть в неустановленном месте, не убедившись в безопасности перехода проезжей части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Под общей редакцией В.А.  Фёдорова Расследование дорожно-транспортных происшествий. – М.: Экзамен, 2003. – 463 с.

2. Коноплянко В.И. и др. Организация  и безопасность дорожного движения. – Кемерово: Кузбасвузиздат, 1998. –  236 с.

3. Правила дорожного движения РФ. Москва. 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Расследование и экспертиза ДТП