Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 07:21, курсовая работа
В настоящее время появилось множество автомобилей, которые позволяют развивать достаточно большие скорости. И вследствие этого на дорогах стало происходить всё большее число катастроф, аварий, крупных и мелких дорожно-транспортных происшествий.
Практика показала, что основой для избежания ДТП является знание и соблюдение Правил дорожного движения. Любое отклонение от Правил создает сложную, а порой и аварийную ситуацию.
Введение……………………………………………………………..…3
1 Исследование условий движения на месте дорожно-транс-
портных происшествий………...............................................………...4
1.1 Обстоятельства дорожно-транспортных происшествий............4
1.2 Исследование транспортных средств....………………………..5
1.4.1 Точки тяготения водителей и пассажиров.…………………..8
1.4.2 Исследование интенсивности движения состава потока
транспортных средств и пешеходов …………………….………….10
1.4.3 Исследование дорожных условий…………………………...12
1.4.4 Анализ дислокации дорожных знаков………………….…...14
2 Разработка схемы дорожно-транспортных происшествий ……...16
3 Заключение ………...………………..……………………………...28
Список литературы……………………………
Исходные данные:
1.Автомобиль ГАЗ-3110;
2.Длина автомобиля La=4,0м
3.Шрина автомобиля Ba=2,0 м
4.Расстояние от бампера до задней оси колеса l1=3,32 м
5.Координаты места удара ly=0,84 м
6.Удаление ТС от края проезжей части Δу=2 м
7.Дорожные условия φx=0,35
8.Скорость автомобиля Vп=16,6 м/с
9.Путь юза Sю=8,2 м
10.Замедление автомобиля j = 3,4 м/с2
11. Скорость пешехода Vп = 1,2 м/с2
1) Определяем перемещение автомобиля после наезда в заторможенном состоянии
Sпн = Sю1 + l1 = 1,5 + 3,32 = 4,82 м
2) Находим реальную скорость автомобиля в момент наезда
м/с
3) Скорость автомобиля в момент предшествующий торможению
м/с
4) Рассчитываем удаление автомобиля от места наезда
м
м (путь пешехода до места столкновения)
5) Определяем остановочный путь
м
с
6) Условие остановки автомобиля до линии следования пешехода при своевременном торможении, сравниваем Sо и Sуд
Sо > Sуд (59м > 6,6 м), следовательно у водителя не было технической возможности избежать ДТП.
7) Найдём путь наезда
S'пн = Sо – Sуд = 59 – 6,6 = 52,4 м
8) Рассчитываем скорость движения автомобиля в момент наезда
м/с
9) Время движения автомобиля
с момента возникновения
с
10) Определяем перемещение пешехода за время t'дн
S'п = Vп ∙ t'дн = 1,2 ∙ 0,5 = 0,6 м
11) Условие безопасного
перехода полосы движения
S'п < Δу + Ва +Δδ
0,6 < 2+2+0,33
0,6 м < 4,33 м
Δδ = 0,005 ∙ Va ∙ La = 0,005 ∙ 16,6 ∙ 4,0= 0,33 м
Водитель автомобиля ГАЗ-3110, двигаясь с данной скоростью, не успел избежать ДТП, даже если бы всё делал технически грамотно и верно. И пешеход не успел бы уйти с полосы движения автомобиля.
Наезд на пешехода когда видимость ограничена неподвижным препятствием, транспортное средство двигалось замедленно.
Данное ДТП произошло на пересечении ул.Димитрова и 1Мая Схема ДТП – в Приложении
Исходные данные:
1.Автомобиль ГАЗ-3110;
2.Длина автомобиля La=4,0м
3.Шрина автомобиля Ba=2,0 м
4.Расстояние от бампера до задней оси колеса l1=3,32 м
5.Координаты места удара ly=0,84 м
6.Удаление ТС от края
7.Дорожные условия φx=0,35
8.Скорость автомобиля Vп=16,6 м/с
9.Путь юза Sю=8,2 м
10.Замедление автомобиля j = 3,4 м/с2
11. Скорость пешехода Vп = 1,2 м/с2
12.ах=0,6 м
13.ау=0,4 м
14.Δх=15м
1) Определяем перемещение автомобиля после наезда в заторможенном состоянии
Sпн = Sю1 + l1 = 3 + 3,32 = 6,32 м
2) Находим реальную скорость автомобиля в момент наезда
м/с
м/с2
3) Скорость автомобиля в момент предшествующий торможению
м/с
4) Рассчитываем удаление автомобиля от места наезда
;
;
1,67∙S2уд – 22,14∙Sуд – 13,36∙Sуд + 177,12 = 30,5
1,67∙S2уд – 35,5∙Sуд + 146,62= 0
a∙S2уд – b∙Sуд + c = 0
D = b2 – 4ac = (-35,5)2 – 4 ∙ 1,67 ∙ 146,62 = 280,83
; Sуд1 = 5,46 м Sуд2 = 15,65 м
5) Определяем остановочный путь
м
с
6) Условие остановки автомобиля до линии следования пешехода при своевременном торможении, сравниваем Sо и Sуд
Sо > Sуд1 (21,51 м > 5,46 м), следовательно у водителя не было технической возможности избежать ДТП
Sо > Sуд2 (21,51 м > 15,65 м), следовательно у водителя не было технической возможности избежать ДТП
7) Найдём путь наезда
S'пн1 = Sо – Sуд = 21,51 – 5,46 = 16,05 м
S'пн2 = Sо – Sуд = 21,51 – 15,65 = 5,86 м
8) Рассчитываем скорость
м/с
м/с
При расчёте времени берём только одно значение скорости движения автомобиля Vн2. Потому, что время не может быть числом отрицательным, а если брать значение Vн1, то так получается.
9) Время движения автомобиля
с момента возникновения
с
10) Определяем перемещение
S'п = Vп ∙ t'дн = 1,67 ∙ 2,01 = 3,36 м
11) Условие безопасного перехода
полосы движения автомобиля
S'п < Δу + Ва +Δδ
3,36 < 2+1,68+0,18
3,36 м < 3,86 м
Δδ = 0,005 ∙ Va ∙ La = 0,005 ∙ 8,26 ∙ 4,27 = 0,18 м
Водитель автомобиля ВАЗ-2110, двигаясь с данной скоростью, не успел избежать ДТП, даже если бы всё делал технически грамотно и верно. И пешеход не успел бы уйти с полосы движения автомобиля.
Наезд на пешехода в условиях, когда видимость ограничена движущимся препятствием
Данное ДТП произошло на пересечении двух проспектов Октябрьский и Дружбы и изображено на рисунке 8 лист 27 графической части.
Исходные данные:
1.Автомобиль ВАЗ-2110;
2.Длина автомобиля La=4,27 м
3.Шрина автомобиля Ba=1,68 м
4.Координаты места удара ly=0,84 м
5.Удаление ТС от края проезжей части Δу=2 м
6.Дорожные условия: мокрый асфальт φx=0,3
7.Скорость пешехода Vп=1,67 м/с
8.Путь юза Sю=10 м
9.ах=2 м
10.ау=1,05 м
11.Δх=10 м
1) Рассчитываем удаление автомобиля от места наезда
;
Va = V1 =V2 м/с
м/с2
Δ = 2Δу + Ва = 2 ∙ 2 + 1,68 = 5,68 м
0,67∙S2уд – 9,49∙Sуд – 13,44∙Sуд + 190,9 = 215,21 – 5,09∙Sуд
0,67∙S2уд – 17,84∙Sуд - 24,31 = 0
a∙S2уд – b∙Sуд + c = 0
D = b2 – 4ac = (-17,84)2 – 4 ∙ 0,67 ∙ 24,31 = 253,11
; Sуд1 = 1,44 м Sуд2 = 25,19 м
5) Определяем остановочный путь
м
с
6) Условие остановки автомобиля до линии следования пешехода при своевременном торможении, сравниваем Sо и Sуд
Sо > Sуд1 (21,52 м > 1,44 м), следовательно у водителя не было технической возможности избежать ДТП
Sо > Sуд2 (21,52 м > 25,19 м), следовательно у водителя была технической возможности избежать ДТП
7) Найдём путь наезда
S'пн = Sо – Sуд = 21,52 – 1,44 = 20,08 м
8) Рассчитываем скорость
м/с
9) Время движения автомобиля
с момента возникновения
с
10) Определяем перемещение
S'п = Vп ∙ t'дн = 1,67 ∙ 0,82= 1,37 м
11) Условие безопасного перехода
полосы движения автомобиля
S'п < Δу + Ва +Δδ
1,37 < 2+1,68+0,18
1,37 м < 4,8 м
Δδ = 0,005 ∙ Va ∙ La = 0,005 ∙ 8,26 ∙ 4,27 = 0,18 м
Водитель автомобиля ВАЗ-2110, двигаясь с данной скоростью, не успел избежать ДТП, даже если бы всё делал технически грамотно и верно. И пешеход не успел бы уйти с полосы движения автомобиля.
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Схема №1 - Наезд на пешехода в условиях неограниченной видимости и обзорности (замедленное движение АТС)
Вывод: если бы водитель всё делал правильно и верно, то пешеход всё равно не смог бы уйти с линии следования автомобиля.
В условиях данного происшествия водитель автомобиля был в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому был совершён наезд на пешехода.
Пешеход переходил проезжую часть согласно ПДД.
Схема №2 - Наезд на пешехода когда видимость ограничена неподвижным препятствием, транспортное средство двигалось замедленно
Вывод: если бы водитель всё делал правильно и верно, то пешеход всё равно не смог бы уйти с линии следования автомобиля.
В условиях данного
происшествия водитель
Пешеход также нарушил ПДД п.п.4.3, 4.5, 4.6, выйдя на проезжую часть в неустановленном месте, не убедившись в безопасности перехода проезжей части.
Схема №3 - Наезд на пешехода в условиях, когда видимость ограничена движущимся препятствием
Вывод: если бы водитель всё делал правильно и верно, то пешеход всё равно не смог бы уйти с линии следования автомобиля.
В условиях данного происшествия водитель ВАЗ-2110 нару-
шил ПДД п.11.5 в случае обгона транспортного средства, где данный манёвр запрещён требованиями дорожной разметки 1.1.
Пешеход также нарушил ПДД п.п.4.3, 4.5, 4.6, выйдя на проезжую часть в неустановленном месте, не убедившись в безопасности перехода проезжей части.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Под общей редакцией В.А. Фёдорова Расследование дорожно-транспортных происшествий. – М.: Экзамен, 2003. – 463 с.
2. Коноплянко В.И. и др. Организация
и безопасность дорожного
3. Правила дорожного движения РФ. Москва. 2006.