Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 07:21, курсовая работа
В настоящее время появилось множество автомобилей, которые позволяют развивать достаточно большие скорости. И вследствие этого на дорогах стало происходить всё большее число катастроф, аварий, крупных и мелких дорожно-транспортных происшествий.
Практика показала, что основой для избежания ДТП является знание и соблюдение Правил дорожного движения. Любое отклонение от Правил создает сложную, а порой и аварийную ситуацию.
Введение……………………………………………………………..…3
1 Исследование условий движения на месте дорожно-транс-
портных происшествий………...............................................………...4
1.1 Обстоятельства дорожно-транспортных происшествий............4
1.2 Исследование транспортных средств....………………………..5
1.4.1 Точки тяготения водителей и пассажиров.…………………..8
1.4.2 Исследование интенсивности движения состава потока
транспортных средств и пешеходов …………………….………….10
1.4.3 Исследование дорожных условий…………………………...12
1.4.4 Анализ дислокации дорожных знаков………………….…...14
2 Разработка схемы дорожно-транспортных происшествий ……...16
3 Заключение ………...………………..……………………………...28
Список литературы……………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра автомобильных перевозок
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РАССЛЕДОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ»
Новокузнецк 2008
АННОТАЦИЯ
Данный курсовой проект посвящен исследованию проведения экспертизы дорожно-транспортного происшествия, совершенного на пересечении улицы Димитрова и 1Мая города Новокузнецка.
За базовый автомобиль был принят
ГАЗ-3110. В этой работе были просчитаны
три метода наезда на пешехода и
сделаны соответствующие
Общий объем курсовой работы составляет 43 листа из них 8 листов графической части.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Исследование условий
движения на месте дорожно-
портных происшествий………...............
1.1 Обстоятельства
дорожно-транспортных
1.2 Исследование транспортных средств....………………………..5
1.4.1 Точки тяготения
водителей и пассажиров.…………………
1.4.2 Исследование
интенсивности движения
транспортных средств и пешеходов …………………….………….10
1.4.3 Исследование
дорожных условий…………………………...
1.4.4 Анализ дислокации дорожных знаков………………….…...14
2 Разработка схемы
дорожно-транспортных
3 Заключение ………...………………..……………
Список литературы…………………………………
Приложение А………………………………………………
Приложение Б………………………………………………
Приложение В………………………………………………
Приложение Г………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время появилось множество автомобилей, которые позволяют развивать достаточно большие скорости. И вследствие этого на дорогах стало происходить всё большее число катастроф, аварий, крупных и мелких дорожно-транспортных происшествий.
Практика показала, что основой для избежания ДТП является знание и соблюдение Правил дорожного движения. Любое отклонение от Правил создает сложную, а порой и аварийную ситуацию.
В то же время водитель может попасть в аварийную ситуацию не по своей вине, а из-за ошибки другого участника движения или в результате непредвиденных стечений обстоятельств. В любом случае опыт и мастерство водителя будут играть определяющую роль в благополучном исходе этой сложной критической дорожной ситуации.
Наиболее частое нарушение, приводящее к ДТП, — превышение скорости, в частности не сама высокая скорость, а несоответствие выбранной скорости конкретным условиям движения.
Правила дорожного движения не регламентируют скорость для всех случаев жизни, они представляют водителю право самому сделать оптимальный расчет и выбрать необходимую скорость в зависимости от конкретной ситуации. Но необходимо помнить, что неправильно выбранная (завышенная) скорость создает Угрозу для возникновения происшествия.
1.ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ НА МЕСТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.
К параметрам дороги, которые должны быть зафиксированы при осмотре места ДТП, относятся:
- ширина проезжей части и обочин;
- характеристика поверхности
- дефекты дороги;
- конфигурация перекрёстков;
- дорожная разметка;
- дислокация дорожных знаков, светофорных объектов;
- видимость и обзорность дороги;
- величина подъёмов (спусков), поперечного уклона, глубина кювета;
- радиусы закруглений;
- дорожные сооружения;
- придорожная полоса (кюветы, откосы и прочие).
1.1 Обстоятельства дорожно-
Оценка обстановки места происшествия осуществляется после установления фактических обстоятельств, относящихся к дорожной обстановке: интенсивность, равномерность и скорость движения транспорта на дороге или улице, где произошло происшествие, характер дороги, а также состояние дороги, её ширины, рядности движения, наличие уклонов, подъёмов, поворотов, вида покрытия. Тщательным образом исследуется видимость с места водителя. Она определяется не только освещённостью, состоянием погоды, профилем пути, наличием деревьев и тому подобное, но
и расположением других автомобилей на проезжей части. Сопоставление и анализ указанных обстоятельств позволяют правильно оценить дорожную обстановку на месте аварии и облегчить дальнейшее расследование.
1.2 Исследование транспортного средства
Осмотр транспортных средств производится
либо на месте ДТП, либо на месте
обнаружения транспортного
Для чего проводится осмотр транспортных средств:
Надлежит описать размеры, форму, расположение и характер повреждения автомобиля. Но так как словесная характеристика повреждений не даёт полного представления о них, они должны быть обязательно сфотографированы.
Обнаруженные на автомашине следы
крови и пальцев рук, частицы
мозгового вещества, обрывки одежды
– все подобные следы необходимо
осмотреть, сфотографировать, закрепить,
изъять и процессуально оформить
в протоколе осмотра
В протоколе осмотра отмечается еще и вид автомобиля, распределение грузов в кузове.
Общее правило осмотра транспортного средства проводится с целью определения его механического состояния и стоимости возможного ремонта.
1.3 Точки тяготения водителей и пассажиров.
Начинать осмотр места происшествия
целесообразно с того участка
дороги (улицы), на котором могли
сохраниться следы
Надо «привязать» место ДТП на схеме к определённому недвижимому объекту. Замеры проводят от правого тротуара или обочины по ходу движения транспорта. Положение колёс, точки начала и окончания следов торможения, волочения и тому подобное следует очертить на асфальте мелом и произвести необходимые замеры. При этом по длине проезжей части исходными точками могут быть обозначения пешеходной дорожки, линия «стоп», угол дома, километровый или телеграфный столб, иные ориентиры. Дорожную обстановку, положение объектов, их координаты также фиксируют на схеме ДТП.
Если место ДТП находится в населённом пункте, необходимо указать название улицы, номер дома и расстояние от определённого угла здания. Вне населённого пункта следует указать наименование шоссе (дороги), километр и ориентир.
Точки тяготения водителей и пассажиров представлены на рисунке 2 листа 9 графической части.
1.4.1 Исследование интенсивности движения состава потока
транспортных средств и пешеходов.
Для получения наглядной картины загрузки различных направлений перекрестка результаты изучения интенсивности оформляют в виде масштабных картограмм. Картограмма интенсивности движения транспортных потоков показана на рисунке 3 лист 11. При этом на картограмме должны быть обязательно указаны суммарные значения интенсивности на входе и выходе каждого из направлений перекрестка.
Таблица 1 - Интенсивность движения по направлениям авт/час. и значения интенсивности в приведённых единицах.
Тип АТС |
I |
|||||||||
А С |
В А |
В С | ||||||||
Легковые |
29 87 |
561 106 |
406 96 | |||||||
Грузовые |
0 6 |
13 19 |
11 7 | |||||||
Автобусы |
0 28 |
9 26 |
5 0 | |||||||
Приведённая интенсивность |
29 |
166,5 |
613 |
212 |
443,8 |
112,6 |
А- налево
В-прямо
С- направо
А также на листе 13 графической части представлены круговые диаграммы состава транспортного потока, интенсивность движения пешеходных потоков и характеристика движения пешеходов .
1.4.2 Исследование дорожных условий.
Покрытие проезжей части автомобильных дорог и улиц не должно иметь просадок, выбоин и иных повреждений, предельные размеры которых превышают допустимые значения, затрудняющих движение транспортных средств с разрешённой ПДД скоростью.
При фиксации дорожных условий в месте ДТП необходимо указать: размеры и форму дефекта дорожного покрытия (площадь, глубина, высота, ширина, длина); расположение дефекта относительно полосы движения транспортных средств, участвовавших в происшествии; титул (наименование) дороги (улицы) и адресную привязку (километр плюс метры, № дома).
На расстоянии 1,1 метр от места ДТП были обнаружены разрушения правой кромки проезжей части в виде углублений резной формы с резко выраженными краями. (См. Справку по ДТП в Приложении)
1.4.3 Анализ дислокации дорожных знаков.
Обязательно подлежат фиксации все дорожные знаки и разметка, а также дорожные сооружения и ограждения.
В протоколе осмотра места происшествия должно быть дано описание этих объектов, а в необходимых случаях их видимость с места водителя в условиях рассматриваемого ДТП.
Дорожная разметка и
дорожные знаки на пересечении проспектов
Октябрьский с Дружбы соответствуют
требованиям к
(См. Приложение )
2 РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ДОРОЖНО-
Наезд автомобиля на пешехода может происходить при выходе пешехода из-за передней части автомобиля, при переходе дороги в неустановленном месте или перед близко идущим транспортным средством, а также при неожиданном выходе пешехода на проезжую часть из-за объекта, расположенного вблизи дороги, из-за остановившегося транспортного средства и так далее.
Большинство случаев наездов на пешеходов, при их многообразии, происходит потому, что пешеходы допускают грубые нарушения ПДД.
Удельный вес ДТП по вине пешеходов весьма значителен и поэтому требует особого внимания от следователя при юридической оценки их действий. В противном случае это влечёт неблагоприятные последствия (уклонение от ответственности лиц, виновных в гибели людей, необоснованное привлечение к уголовной ответственности и тому подобное). Нарушения, допускаемые пешеходами, совершаются в определённом, чётко обозначенном процессе, - в дорожном движении. Они созданы с созданием аварийной ситуации, при которой водитель лишается возможности нормально управлять транспортным средством.
Существует множество методик для проведения экспертизы. В данной курсовой работе мы рассматриваем только три методики:
1) наезд на пешехода в условиях неограниченной видимости, колёса срываются на юз;
2) наезд на пешехода когда
видимость ограничена
3) наезд на пешехода в условиях,
когда видимость ограничена
Наезд на пешехода в условиях неограниченной видимости, колёса срываются на юз
Данное ДТП произошло на пересечении ул. Димитрова и 1 Мая. Схема ДТП – в Приложении