Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа
Техническая диагностика — это отрасль знаний, исследующая технические состояния объектов диагностирования и проявления технических состояний, разрабатывающая методы их определения, а также принципы построения и организацию использования систем диагностирования. Техническое диагностирование — процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью
2.5 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим местам
4 работника распределяем следующим образом:
- 2 слесаря электрика по ремонту электрооборудования, 5 разряда
- 2 слесаря ремонтника технологического оборудования, 5 разряда
2.6 Подбор технологического
№п.п. |
Оборудование, приборы, приспособления |
Модель (тип) |
Краткая техническая характеристика |
Принятое количество |
Общая занимаемая площадь, м2 |
Место установки (№ поста) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Техноскоп с гибким зондом |
030.2 Flex |
L=1 м Е =12вт D=0,007м |
1 |
- |
Пост № 1 |
3 |
Тормозной стенд |
IW 2 Eurosistem |
L=2,3 м B=0,6 м E=2х2.50 Квт |
1 |
1,57 |
Пост № 1 |
6 |
Прибор для проверки всех типов двигателей с СВД и КТ и без них |
САН-2001 |
L=1,01 м B=0,6 м E=220 В |
1 |
0,64 |
Шкаф № 2 |
7 |
Контрольно-испытательный стенд для проверки генераторов реле-регуляторов и стартеров |
Э-240 |
L=1,04 м B=0,7 м E=220 В |
1 |
0,65 |
Пост№ 2 |
8 |
Стробоскопический прибор |
Э-102 |
E=14 В |
2 |
- |
Шкаф № 1 |
9 |
Прибор для проверки фар |
К-303 |
L=0,6 м B=0,5 м E=12 В |
1 |
0,39 |
Шкаф № 2 |
11 |
Прибор для проверки токсичности |
Инфралит-2Т |
L=0,3 м B=0,4 м |
1 |
0,15 |
Шкаф № 2 |
12 |
Стол для компьютера |
L=0,9 м B=0,9 м H=1,8 м |
1 |
0.81 |
Пост № 1 | |
13 |
Верстак |
L=1,3 м B=1,5 м H=0,7 м |
1 |
0,81 |
Пост № 2 | |
14 |
Пожарный щит |
L=0.6 м B=0.3 м H=0.2 м |
1 |
1,1 |
Пост № 2 | |
15 |
Ящик для ветоши |
L=0.5 м B=0.4 м H=0.6 м |
1 |
1,5 |
Пост №1 | |
16 |
Шкаф для одежды |
L=1.8 м B=3.0 м H=0.5 м |
1 |
5,3 |
Пост №2 |
2.7 Расчет производственных площадей.
Определение площади зоны технического обслуживания, участка диагностирования:
; (
)
где - длина зоны (участка); (м.)
- ширина зоны (участка); (м.)
Определение длины зоны (участка):
;
где - длина рабочей линии;
- расстояние от автомобиля до наружных ворот
Определение рабочей длинны линии:
; (м.)
где - габаритная длина автомобиля; (м.)
- число постов в соответствующей зоне (участке); (шт.)
а - расстояние между автомобилями, находящимися на потоке, (м.)
; (м.)
Принимаем к расчёту 12
Определяем ширину зоны участка:
+ 2Во, (м.)
где - ширина автомобиля, (м.) 1.8
- ширина оборудования, (м.) 2
- расстояние от автомобиля до оборудования, (м.) 2
Принимаем к расчёту 6
2.8 Диагностическая карта
№ операции |
Наименование операции |
Технические условия |
Материалы, инструмент Прибора приспособления |
Контрольный инструмент прибора |
1 |
Проверить отсутствие подтекание жидкости |
___________ |
______________ |
Визуально |
2 |
Смазать подшипники водяного насоса |
Шприцем нагнетать смазку до появления ее из контрольного отверстия |
Литол, шприц, |
|
3 |
Слить отстой из масленых фильтров |
Ключ 17 мм специальная ёмкость |
||
4 |
Промыть фильтр грубой очистки |
Отсутствие на фильтрующих элементах посторонних частиц, в корпусе - отложений
|
Ключ 14мм Специальная емкость |
|
5 |
Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки |
Отсутствие подтеканий |
Ключ 12 Фильтрующий элемент |
|
6 |
Удалить осадки из фильтра центробежной очистки |
Отсутствие на фильтре посторонних частиц, в корпусе отложений |
Ключ 12 Медная проволока |
|
7 |
Заменить масло в системе смазки |
Слить масло и залить новое до уровня |
Масло ,марка… Количество… |
Щуп. |
8 |
Проверить работу дроссельной и воздушной заслонки |
Запустить двигатель и проверить его работу в различных положениях |
||
9 |
Промыть воздушный фильтр |
Промыть, бензином или керосином |
Масло, Промывочное средство, промывочная ванна |
|
10 |
Проверить уровень электролита в аккумуляторе |
Уровень электролита 10-15 мм над пластинами или защитной сеткой |
||
11 |
Смазать подшипники генератора |
8-10 каплями масла |
Масло, Масленка |
|
12 |
Проверить крепление генератора |
Диннаметрическая рукоятка головка 17 | ||
13 |
Натяжение приводного ремня генератора |
При приложении усилия 30-40 Н прогиб ремня должен составить 10-15мм |
Линейка | |
14 |
Смазать вал прерывателя распределителя |
Консистенская смазка и колпочковая масленка |
| |
15 |
Проверить установку фар |
Проверить с использованием стенда |
||
16 |
Проверить свободный ход педали |
Свободный ход педали должен быть 3 мм |
Линейка | |
17 |
Проверить состояние оттяжной пружины |
Визуально | ||
18 |
Смазать валики и подшипник муфты выключения сцепления |
Масленка |
||
19 |
Проверить крепления коробки передач |
Диннаметрическая рукоятка головка 22 | ||
20 |
Проверить уровень масла в Мосту |
Уровень масла должен быть по нижней кромки заливного отверстия |
||
21 |
Проверить крепление карданных полуосей |
Диннаметрическая рукоятка головка 24 | ||
22 |
Закрепить фланец полуосей |
Диннаметрическая рукоятка головка | ||
23 |
Проверить уровень масла в коробке |
Уровень |
||
24 |
Смазать кардан и подвесной подшипник |
Щуп, Литол |
||
Отрегулировать подшипники ступицы колес |
Усилие затяжки |
|||
26 |
Проверить состояние шин |
Штангенциркуль | ||
27 |
Удалить посторонние предметы в шинах |
Выколотка |
||
28 |
Проверить давление в шинах |
манометр | ||
29 |
Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рычагов поворотных цапф |
Визуально | ||
30 |
Проверить люфт рулевого колеса. |
Люфтометр | ||
31 |
Смазать шарнирные сочленение рулевого механизма |
Масленка |
||
32 |
Проверить уровень в картере рулевого механизма |
Визуально | ||
33 |
Проверить шплинтовку пальца штока тормозных камер |
Визуально | ||
34 |
Проверить привод тормозного крана |
Визуально | ||
35 |
Проверить исправность ручного тормоза |
Визуально |
3 Организационная часть.
3.1 Схема технологического процесса.
Рисунок 1 – схема технологического процесса
3.2 Техника безопасности, производственная санитария
Производственные помещения АТП необходимо содержать в чистоте. В них должны регулярно проводиться влажная уборка, очистка пола от следов масел, грязи и воды.
Полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки. В местах использования кислот, щелочей, нефтепродуктов полы следует изготавливать из материалов, устойчивых к воздействию этих веществ и не поглощающих их. На постах мойки полы должны быть водонепроницаемыми.
Участки работ, на которых в соответствии с технологией выделяют вредные вещества, избытки теплоты, появляется шум, должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных от других помещений стенами.
Техническое обслуживание автомобилей должно выполняться в помещениях на специально оборудованных постах с применением средств механизации.
Осмотровые канавы и эстакады (за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами) должны иметь направляющие предохранительные реборды. Размеры канав определяют в зависимости от конструкции обслуживаемых автомобилей и применяемого технологического оборудования. Для обеспечения пожарной и электробезопасности, соблюдения чистоты канавы, соединяющие их траншеи и тоннели, ведущие в них лестницы изготавливают из несгораемых материалов и защищают от сырости и грунтовых вод. Стены облицовывают керамической плиткой светлых тонов. Полы при наличии трапов делают с уклоном 2% в сторону трапов. На полу следует устанавливать прочные деревянные решетки.
Участки работ, на которых в соответствии с технологией выделяются вредные вещества (окрасочный, ацетиленовая станция), тепло (котельная) и появляется шум (кузнечно-рессорный, компрессорный, испытания двигателей), следует выделять в отдельные помещения, изолированные стенами до потолка.
Двери и окна должны открываться наружу. Воздухозаборник располагают снаружи помещения на высоте 2—3 м от уровня земли. Для отдельных компрессоров производительностью до 6 м3/мин с разрешения технического инспектора труда допускается производить забор воздуха из помещения компрессорной вдали от теплоизлучающих агрегатов и аппаратов.
Допустимый уровень низкочастотных шумов в зонах обслуживания и ремонта автомобилей 90 дБ. Для движущихся частей тех оборудования надо предусматривать ограждения защитными кожухами или решётками. Температура воздуха в зоне рабочих постов должна быть не ниже 16С, относительная влажность 75-80%, скорость воздуха не более 0,3 метра в секунду.
Освещённость при общем освещении люминесцентными лампами должна быть не менее 150 лк, а лампами накаливания не менее 100 лк. Для переносного освещения, напряжение питания не должно превышать 36В, а для освещения осмотровых канав – не более 12
3.3 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
Участок работает с 12 00 до 7 00. До 12 00 автомобили находятся на АТП на ремонте. Потом с 12 00 начинают работать. Это обеспечивает отсутствие простоев автомобилей.
Список литературы:
- Учебное пособие по
курсовому и дипломному