Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа
Техническая диагностика — это отрасль знаний, исследующая технические состояния объектов диагностирования и проявления технических состояний, разрабатывающая методы их определения, а также принципы построения и организацию использования систем диагностирования. Техническое диагностирование — процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью
Введение
По результатам многочисленных исследований годовая производительность автомобилей к концу срока их служба снижается в 1,5 - 2 раза по сравнению с первоначальной, снижается безопасность конструкции автомобилей. За срок службы автомобиля расходы на его техническое обслуживание и ремонт превосходят первоначальную стоимость в 5 - 7 раз. Поэтому важным направлением, как при проектировании, так и при эксплуатации автомобилей является точная и достоверная прогнозная оценка основных показателей надежности их деталей. В данной работе рассматриваются вопросы по диагностированию параметров и ресурсов деталей и узлов автомобилей. Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приема, ТО и ремонта автомобилей в СТО и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью и без его разборки и демонтажа.
При планово-предупредительной системе ТО и ремонта автомобиль через определенный пробег (время) в принудительном порядке подвергается профилактическим воздействиям в установленном объеме. При этом, несмотря на корректирование режимов ТО и ремонта в зависимости от ряда факторов, индивидуальный подход к каждому автомобилю отсутствует.
Однако необходимость в таком подходе есть, так как даже при работе автомобилей в одинаковых условиях техническое состояние каждого из них при одной и той же наработке вследствие целого ряда причин (индивидуальные особенности автомобиля, качество вождения, ТО и т.д.) может существенно отличаться. Далеко не для каждого автомобиля необходимы все операции, предусмотренные «жестким» объемом того или иного вида ТО. Выполнение этих «ненужных» операций ведет, с одной стороны, к неполной реализации индивидуальных свойств автомобиля, повышению затрат на ТО, с другой, отнюдь не способствует улучшению его технического состояния. Наоборот, частые вмешательства в работу сопряжений способствуют повышенному изнашиванию сопряженных поверхностей, появлению повреждений крепежных соединений, нарушению герметичности соединений. Значительные потери трудовых и материальных ресурсов связаны также с большим объемом ремонтных воздействий, обусловленным несвоевременным выявлением отказов.
Наиболее полное использование индивидуальных возможностей автомобиля и обеспечение на этой основе высокой эффективности подвижного состава в процессе эксплуатации может быть осуществлено за счет широкого внедрения в технологический процесс ТО и ремонта диагностирования технического состояния автомобилей.
Техническая диагностика — это отрасль знаний, исследующая технические состояния объектов диагностирования и проявления технических состояний, разрабатывающая методы их определения, а также принципы построения и организацию использования систем диагностирования. Техническое диагностирование — процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью. Оно способствует: повышению надежности автомобилей за счет своевременного назначения воздействий ТО или ремонта и предупреждения возникновения отказов и неисправностей; повышению долговечности агрегатов, узлов за счет сокращения количества частичных разборок; уменьшению расхода запасных частей, эксплуатационных материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт за счет проведения последних по потребности на основании данных диагностирования, проводимого, как правило, планово.
1. Общая часть
1.1 Характеристика объекта проектирования
Пассажирское (АТП) автотранспортное предприятие планируется разместить в городе Юрюзань, улица Советская 180.
АТП со списочным составом 190 автомобилей марки ГАЗ, выполняет перевозку пассажиров, Юрюзань, Катав Ивановск, а также по междугородним маршрутам.
Участок Д2 служит для выявления, сбора, и анализа информации о реальном состоянии автомобилей.
Участок работает по 6 дневной неделе с продолжительностью рабочего дня 7 часов, в предвыходные дни работа сокращается на 2 часа. Время работы с 9,00 до 17,00 часов с перерывами с 12,00 до 13,00 часов. Отпуск каждого работника составляет 28 календарных дней.
2 Расчётно-технологическая часть
2.1 Расчёт годовой
Установление нормативов
А – списочный состав автомобилей = 190 ед.
L сс - Суточный пробег автомобиля = 100 (Км.);
К1 - Коэффициент категории условий эксплуатаций = 0.9;
К2 - Коэффициент модификаций подвижного состава и организации его работы = 1;
К3 - Коэффициент природных климатических условий = 1;
К4 - Коэффициент размеров АТП = 1.3;
К5 - Коэффициент способа хранения автомобилей = 1;
А - Количество автомобилей = 190 (Шт.);
Т - Трудоёмкость технического обслуживания (Чел. ч);
Р - Численность работников; (Шт.);
- количество дней работы АТП = 300;
- количество дней отпуска = 28
- трудоёмкость текущего ремонта (Чел. ч);
- трудоёмкость технического обслуживания за год (Чел. ч)
- пробег до технического обслуживания (Км.);
- трудоёмкость 1 технического обслуживания №1 = 2,8 (Чел.ч.);
- трудоёмкость 1 технического обслуживания №2 = 10,8 (Чел.ч.);
- трудоёмкость 1 текущего ремонта = 3,2 (Чел.ч.);
2.2 Выбор и корректировка периодичности технического обслуживания
Периодичность технического обслуживания с учётом климатических условий составит:
; (Км.)
; (Км.)
; (Км.)
Корректируем трудоёмкость технического обслуживания:
; (Чел.ч)
где - нормативная трудоёмкость единицы ТО данного вида базовой модели автомобиля, (Чел.ч)
= K1 K4 – результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО для автомобиля.
; (Чел.ч)
; (Чел.ч)
Определяем общий пробег автомобилей по группам в год:
; (Км)
где - Суточный пробег автомобиля; (Км.)
- количество дней работы АТП; (Дн.)
- количество дней отпуска; (Дн.)
Ах – количество автомобилей в группе = 19
; (Км.)
; (Км.)
; (Км.)
; (Км.)
; (Км.)
; (Км.)
; (Км.)
; (Км.)
; (Км.)
; (Км.)
Определяем общий пробег автомобилей в год:
; (Км.)
; (Км.)
Определяем число обслуживаний за год:
; (Шт.)
; (Шт.)
; (Шт.)
Определяем количество текущих ремонтов за год:
; (Шт.)
; (Шт.)
Определяем трудоёмкость технического обслуживания за год по видам:
;
где - нормативная трудоёмкость одного технического обслуживания, (текущего ремонта)
, (Чел.ч)
, (Чел.ч)
, (Чел.ч)
Определяем общую трудоёмкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонта:
, (Чел. ч);
, (Чел. ч);
Определяем трудоёмкости работ при диагностировании автомобилей:
, (Чел.ч) (9)
, (Чел.ч) (10)
Определяем трудоёмкости воздействия на автомобили за год:
, (Чел. ч) (11)
2.3 Расчёт числа производственных рабочих
Определяем технологически необходимое (явочное) число рабочих:
,(Чел.);
где - годовой производственный фонд рабочего места:
, (Час.);
где - продолжительность рабочей смены;
- число календарных дней в году;
- число выходных дней в году;
- число предпраздничных и субботних дней в году с сокращённой на 2 часа рабочей смены
- количество праздников
, (Час.)
, (Час.)
,(Чел.);
Штатное число производственных рабочих:
;
где - годовой фонд времени одного производственного рабочего
;
где - продолжительность отпуска;
- потеря рабочего времени по уважительным причинам
;
где - число дней основного отпуска в году
;
,(Час.);
,(Час.);
,(Чел.);
2.3 Расчёт числа постов и линий для зон диагностирования
Определяем расчётное число однотипных специализированных постов диагностирования данного вида:
; (Шт.) (19)
где - годовая трудоёмкость работ по диагностированию данного вида, (Чел.ч)
- число рабочих дней поста (участка) диагностирования в году, (Дн.)
- продолжительность работы поста диагностирования в сутки, (Час.)
- число диагностов, одновременно работающих на посту=2, (Чел.)
- коэффициент использования рабочего времени поста = 0,8
; (Шт.)
Определяем число одновременно диагностируемых автомобилей
, (Шт.)
, (Шт.)
Принимаем к расчёту 2 автомобиля
Так как на АТП одновременно проходят диагностику 2 автомобиля, значит целесообразно для диагностирования принимаем 4 работника.
2.4 Выбор и обоснования метода организации технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта
Технологический процесс технического обслуживания организован поточным методом.
Поточный метод выбран потому, что он является наиболее прогрессивным и более совершенным. Поточный метод позволяет поднять производительность труда, так как все работы, проходящие на линии проводят строго по установленному времени (то есть на выполнение работ на каждом посту даётся одно и тоже время), максимально механизировать производственные процессы (используются конвейеры, различные приборы и приспособления) и улучшить контроль за работой специалистов, снизить себестоимость труда, улучшить условия труда (за счёт механизации), рационально использовать гаражное оборудование.
Поточный метод позволяет
специализировать посты и рабочих,
механизировать процессы, улучшить условия
труда, повысить производительность труда
и снизить себестоимость
обслуживания. Недостатком поточной линии обслуживания является невозможность изменения объема работ на каком-либо из постов.
Данный метод организации я считаю наиболее выгодным, удобным, технологичным потому что: Автомобили будут проходить через КПП в зону ожидания, в то время как уже прибывшие до этого автомобили будут проходить диагностику в здании диагностирования. В котором в свою очередь расположены универсальные посты, которые будут диагностировать автомобили, проходящие по поточной линии. Далее после начального и завершающего диагностирования они отправляются в зону хранения, после которой они смогут выехать через вторые ворота КПП (контрольно пропускной пункт). А в самой зоне диагностирования (на постах), автомобили будут проходить через 3 поста, на каждом из которых одновременно работает по 2 диагноста. Таким образом, работники не будут мешать друг другу и при этом будет сохраняться производительность труда.