Расчёт и проектирование конвейера общего назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является приобретение студентами навыков самостоятельного определения основных параметров ленточного конвейера в зависимости от заданной производительности и рода транспортируемого груза; Навыков пользования справочной литературы.

Содержание

Исходные данные………………………………………………………3
Обоснование и расчёт основных параметров конвейера
2.1. Выбор типа ленты и роликоопор………………………………..4
2.2. Выбор скорости движения ленты……………………………..4-5
2.3. Определение ширины ленты конвейера………………………5-6
2.4. Расчёт погонных нагрузок……………………………………..6-7
Определение натяжений в ленте
3.1. Расчет распределенных сопротивлений……………………….7-8
3.2. Расчет сосредоточенных сопротивлений……………………...8-9
3.3. Расчет натяжений в ленте по S^minгр………………………………...9-11
4. Выбор типа привода
4.1. Выбор схемы привода…………………………………………..11-12
4.2. Проверка привода на отсутствие пробуксовки………………..12-13
4.3. Определение мощности привода……………………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….14
Библиографический список…………………………………………….15

Работа содержит 1 файл

Курсовая по конвейерам.docx

— 79.52 Кб (Скачать)

    Сопротивление на батарее роликоопор

    Для груженой ветви  = 1,007

    Для порожней ветви = 1,006

    где – натяжение ленты перед барабаном;

    - натяжение ленты  после барабана.

    Сопротивление на погрузочном пункте

    Сопротивление на погрузочном пункте обусловлены  сообщением грузу скорости ленты, а  также трением груза о стенки воронки и направляющими борта.

    Скорость  поступления груза равна скорости движения ленты:

    = ;                                                                                                   (2.7)

    где с – коэффициент, учитывающий  трение о борта, с = 1,3…1,5. Выбираем с = 1,3;  g – ускорение свободного падения, g = 9,8 м/.

    = (1,3 500 2)/(3,6 9,8) = 1300/35,3 = 36,8 кг

    Сопротивление при применении плужкового сбрасывателя

    =

    где - коэффициент, зависящий от ширины ленты, рекомендуется принимать 2,7…3,6. Принимаем = 3,0.

    3.3. Расчет натяжений  в ленте по гр.

    Разность  натяжений ленты на любом участке  ее контура равна сопротивлению  движения ленты на этом участке.

    Для подсчета удобно поступать следующим  образом: разбиваем весь контур тягового органа на прямоугольные и криволинейные  участки, пронумеровываем характерные  точки на этих участках, начиная  с точки схода ленты с приводного барабана.

    Разбиваем схему на участки и прописываем формулы натяжений: 

     
     

    = ;

    = ;

    = ;

    =;

    =;1,006 ;

    =;

    = 1,05 ;                    ;

    = + ;

    =1,007 ;

    =;

     = ; 

    На  конвейере есть две характерные  точки по минимальному натяжению:

    - первая  – точка сбегания ленты с  приводного барабана, характеризует  нормальную работу привода по  условию отсутствия проскальзывания

      – необходимое условие по отсутствию проскальзывания;

    вторая – точка минимального натяжения на груженой ветви по обеспечению нормального провеса ленты между роликоопорами 

    5…10 () ;                                                                            (2.9)

    где - расстояние между роликоопорами на груженой ветви;

      – погонный вес  ленты;

      – погонный вес груза.

    5 (20 + 69,4) 1,0 = 447 кг;

    Принимаем, что = = 447 кг

    = + = 447+111,4+36,8= 595,2 кг;

    = 1,007 = 1,007 595,2= 599,4 кг;

    == 599,4+(-581,2)= 18,2 кг;

    = = 18,2+167,1= 185,3 кг;

    =1,05= 447/1,05= 425,7 кг;

    == 425,7-26= 399,7 кг;

    =1,006= 399,7/1,006= 397,3 кг;

    == 397,3-205,6= 191,7 кг;

    = = 191,7-38,9 =152,8 кг;

    = =152,8/ =138,6 кг; 

    1. Выбор типа привода.

                                            4.1. Выбор схемы привода.

    Схему привода  выбирают в зависимости от угла обхвата  лентой приводного барабана. Угол обхвата  рассчитывают по формуле согласно закону Эйлера: 

                                                                                                            (2.10)

    где , - натяжение ленты соответственно на набегающей и обегающей ветви у приводного барабана;

    - коэффициент  сцепления между лентой и барабаном;

    - угол  обхвата лентой приводного барабана, рад;

      основание натуральных логарифмов;

    - тяговый фактор (приложение 7).

    ==/= 185,3/138,6=1,33

    Выбираем  тяговый фактор из приложения 7, ближайший  наибольший от получившегося:= 2,56.

    Для нормальной работы привода необходимо, чтобы

    ||||                                                                                               (2.11) 

    =                                                                                    (2.12) 

    = -                                                                                                      (2.13)   

    =                                                                                              (2.14) 

    где - коэффициент запаса сил трения на ведущих барабанах;

    = 1,15…1,25. Принимаем = 1,2.

    = - = 185,3-138,6=46,7 кг;

       = = 1,2 46,7= 56,04 кг;   

        = =(1,2 46,7)/(2,56-1)=35,92 кг;   

       ||||   

       |138,6||35,92|

    Условие соблюдается.

    Имея  угол обхвата лентой приводного барабана = 300, принимаем схему привода а) =180

     

    4.2. Проверка привода  на отсутствие  пробуксовки

    Определив и , находим окружное усилие на приводном барабане:

    = -                                                                                                         (2.15)                                                                                              

     = -                                                                                                           (2.16)

      = (из закона Эйлера).                                                                     (2.17)

    Решая эти два уравнения, можно определить максимальное тяговое усилие, которое  может быть передано силами трения

         = (-1),                                                                                      (2.18)  

    = 138,6(2,56-1) = 216,2 кг;

    Коэффициент запаса сил трения на ведущих барабанах

    =/ ,                                                                                                  (2.19)

    = 216,2/46,7= 4,6

    Исходя  из двух выражений  можно определить минимально допустимое натяжение ленты на ведущем барабане, необходимое для устранения проскальзывания.

     = ()/(-1).                                                                                  (2.20)

     =(4,6 46,7/(2,56-1)= 137,7 кг.     

    4.3. Определение мощности  привода

    Исходя  из полученных знаний окружного усилия на приводном барабан  

    определим мощность привода для силового режима

    N = ,                                                                                       (2.20)

    где - коэффициент полезного действия передаточного механизма, принимаем 0,95;

     - скорость движения  ленты

    N = = = 1,16 кВт;   

    Для тормозного режима =0,85

    N = ,                                                                                                (2.21)

                                                                                                                                                       

    N = = N = = 0,9 кВт. 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В данной курсовой работе в зависимости  от часовой производительности 500 т/ч и рода транспортируемого груза – земля - были определены основные параметры ленточного конвейера: ширина ленты в = 800 мм, натяжения в характерных точках, выбран тип привода.

Информация о работе Расчёт и проектирование конвейера общего назначения