Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
- Произвести расчет постов и участков, производственного корпуса.
- Провести подбор технологического оборудования.
- Составить технологическую карту по замене прерывателя-распределителя на ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4331.
- Разработать требования безопасности на посту ТО-1.
- Рассчитать периодичность технического обслуживания.
- Рассчитать трудоемкость обслуживаний ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4331.
- Рассчитать количество ремонтных рабочих на постах и участках.
- Выполнить планировочный чертёж производственного корпуса.
- Произвести расстановку технологического оборудования на постах и участках.
- Нанести безопасную траекторию заезда ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4331 на пост.
Задание стр. 3
Введение стр. 4-6
Характеристика АТП стр. 7
Расчетно-технологическая часть стр. 8-19
Технологическая карта стр. 20-21
Охрана труда и окружающей среды. Техника безопасности на посту ТО-1.
стр. 22-25
Список используемой литературы стр. 26
6.2 Рассчитываю число ТО и КР за цикл
Nкр==1
NТО-2= – (Nкр)
NТО-1= – (Nкр+NТО-2)
NЕО=
где Nкр, NТО-2, NТО-1, NЕО – количество ТО и КР за цикл.
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, выбираем из задания к КП.
ГАЗ-3307 |
ЗИЛ-4331 |
Nкр==1 NТО-2= – 1=18-1=17 NТО-1= – (1+17)=72-18=54 NЕО==1296 |
Nкр==1 NТО-2= – 1=21-1=20 NТО-1= – (1+20)=84-21=63 NЕО==1512 |
6.3 Определяю коэффициент технической готовности
, где Дэц – дни эксплуатации автомобиля за цикл
Дрц – дни простоя автомобиля в ремонте
Дэц=
Дрц=ДКР+ДТО и ТР••K’4, где ДКР – дни простоя автомобиля в капитальном ремонте.
ДТО и ТР – дни простоя автомобиля в зонах ТО и ТР
Выбираю ДКР и ДТО и ТР из «Положения ТО и ТР» (табл. 2.6)
Корректирующий коэффициент K4 и K’4 учитывает пробег с начала эксплуатации его выбираю из «Положения ТО и ТР» (табл. 2.11), так как парк авто имеет разный пробег с начала эксплуатации, то коэффициенты K4 и K’4 принимаю в расчет как среднюю величину.
K’4=
K4=
ГАЗ-3307 |
ЗИЛ-4331 |
K’4===0,95 K4===0,84 Дэц= =1296 Дрц=15+0,45••0,95=15+84=99 =0,92 |
K’4===1,1375 K4===1,125 Дэц= =1512 Дрц=22+0,53••1,1375=22+137=159 =0,90 |
6.4 Определяю коэффициент использования парка
•KИ, где ДРГ – дни работы автомобиля в году, дано в задании к КП и составляет 256 дней. KИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам.
KИ (0,93…0,97), берем 0,95
ГАЗ-3307 |
ЗИЛ-4331 |
•0,95=0,61 |
•0,95=0,59 |
6.5 Определяю коэффициент перехода от цикла к году
η=, где Lr – пробег автомобиля за год
LКР – пробег автомобиля до КР
Lr=ДРГ••LCC, где ДРГ – количество дней работы АТП в году
ГАЗ-3307 |
ЗИЛ-4331 |
Lr=256••150=35328 км η==0,18 |
Lr=256••150=34560 км η==0,15 |
6.6 Рассчитываю количество ТО и ТР за год по парку в целом
NТО-1Г= NТО-1Ц • η •АИ
NТО-2Г= NТО-2Ц • η • АИ
NЕОГ= NЕОЦ • η • АИ
Где NТО-1, NТО-2, NЕО – количество технических обслуживаний по парку в целом.
АИ – списочное количество автомобилей за АТП
ГАЗ-3307 |
ЗИЛ-4331 |
NТО-1Г= 54 • 0,18 •20=195 NТО-2Г= 17 • 0,18 • 20=62 NЕОГ= 1296 • 0,18 • 20=4666 |
NТО-1Г= 63 • 0,15 •40=378 NТО-2Г= 20 • 0,15 • 40=120 NЕОГ= 1512 • 0,15 • 40=9072 |
6.7 Рассчитываю количество обслуживаний в сутки
NЕОс=
NТО-1с=
NТО-2с= , где NЕОГ, NТО-1Г, NТО-2Г – число обслуживаний за год.
– дни работы АТП за год, даны в задании к КП.
ГАЗ-3307 |
ЗИЛ-4331 |
NЕОс==18 NТО-1с= =1 NТО-2с==1 |
NЕОс==35 NТО-1с= =1 NТО-2с==1 |
6.8 Определяю объем работ по ТО и ТР, через трудоемкость тех обслуживаний и ремонта (чел/час).
tЕО= t’ЕО•K2•K5
tТО-1= t’ТО-1•K2•K5
tТО-2= t’ТО-2•K2•K5, где t’ЕО, t’ТО-1, t’ТО-2 – нормативная трудоемкость, выбираю из «Положения о ТО и ТР» (табл. 2.2)
tТР= t’ТР•K1•K2•K3•K4•K5, где K5 – коэффициент, корректирующий трудоемкость в зависимости от количества автомобилей в АТП и технологический совместимых групп подвижного состава.
t’ТР – норма трудоемкости, выбираем из «Положения о ТО и ТР» (табл. 2.2)
ГАЗ-3307 |
ЗИЛ-4331 |
t’ТР=3,9 t’ТО-1=2,6 t’ТО-2=10,3 t’ЕО=0,57 K1=1,1 K2=1,00 K3=1,2•1,1=1,32 K4=0,84 K5=1,15 tЕО= 0,57•1,00•1,15=0,65 tТО-1= 2,6•1,00•1,15=2,99 tТО-2= 10,3•1,00•1,15=11,84 tТР= 3,9•1,1•1,00•1,32•0,84•1,15=5, |
t’ТР=3,6 t’ТО-1=2,7 t’ТО-2=10,8 t’ЕО=0,45 K1=1,1 K2=1,00 K3=1,2•1,1=1,32 K4=1,12 K5=1,15 tЕО= 0,45•1,00•1,15=0,51 tТО-1= 2,7•1,00•1,15=3,10 tТО-2= 10,8•1,00•1,15=12,42 tТР= 3,6•1,1•1,00•1,32•1,12•1,15=6, |
6.9 Рассчитываю объем работ по ТО и ТР на один год
TЕОГ=NЕОГ•tЕО (чел/час)
TТО-1Г=NТО-1Г•tТО-1Г (чел/час)
TТО-2Г=NТО-2Г•tТО-2Г (чел/час)
TТРГ= •tТР•АИ (чел/час)
При формировании объема работ ТО-1 и ТО-2 учитывается сопутсвующий ремонт – это 15-20% от объема работ ТО-1 и ТО-2.
Согласно
«Положению о ТО и ТР», кроме ТО
и ТР в АТП выполняются
В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия ТСАМ (Служба Главного механика).
ТСАМ=(TЕОГ+TТО-1Г+TТО-2Г+TТРГ)
КВСП=0,2-0,3
КСАМ=0,4-0,5, для АТП
ГАЗ-3307 |
ЗИЛ-4331 |
TЕОГ=4666•0,65=3032 (чел/час) TТО-1Г=195•2,99=583,05•20%=699 (чел/час) TТО-2Г=62•11,84=734,08•20%=880 (чел/час) TТРГ= •5,47•20=3864 (чел/час) ТСАМ=(3032+699+880+3864)•0,3• |
TЕОГ=9072•0,51=4626 (чел/час) TТО-1Г=378•3,10=1171,8•20%= TТО-2Г=120•12,42=1490,4•20%= TТРГ= •6,73•40=9303 (чел/час) ТСАМ=(4626+1406+1788+9303)•0, |
6.10 Рассчитываю численность производственных рабочих
РЕО=
РТО-1=
РТО-2=
РТР=
РСАМ=
РШТ=РЯВ•1,1, где
РШТ — штатное количество производственных рабочих
РЯВ=PЕО+РТО-1+PТО-2+РТР+РСАМ, где
РЯВ — явочное количество производственных рабочих
ФМН=ДРГ•ТСМ•С• η, где ФМ - номинальный годовой фонд рабочего времени
ДРГ – дни работы АТП в году (дано в задании к КП)
ТСМ - продолжительность смены (8 часов)
С — количество смен в сутках (1 смена)
η - коэффициент использования рабочего времени (0.85- 0,90 )
ФМД – действительный составляет 1776 часов( по учебнику " Техническое обслуживание автомобилей" – автор Туревский). Беру в расчет эту величину.
Полученные значения в следующих формулах округляю до большего, целого числа:
ГАЗ-3307 |
ЗИЛ-4331 |
ФМН=256•8•1• 0,85=1741 часов РЕО==2 (человека) РТО-1==1 (человек) РТО-2==1 (человек) РТР==3 (человека) РСАМ==1 (человек) РЯВ=2+1+1+3+1=8 (человек) РШТ=8•1,1=9 (человек) |
ФМН=256•8•1• 0,85=1741 часов РЕО==3 (человека) РТО-1==1 (человек) РТО-2==1 (человек) РТР==6 (человек) РСАМ==2 (человека) РЯВ=3+1+1+6+2=13 (человек) РШТ=13•1,1=15 (человек) |
6.11 Рассчитываю количество постов.
Исходными данными являются, такт поста и ритм производства.
2.11.1 Рассчитываю такт постов, зон ТО
τ – такт поста – это время простоя автомобиля на посту.
τЕО=+П (мин)
П (мин)
+П (мин), где
П – время передвижения автомобиля на пост и съезд с поста
П=1-3 минуты (Данные взяты из учебника «Техническое обслуживание автомобилей» автор Туревский)
Р – количество человек работающих на посту
Р=2-3; 3 (человека) (Данные взяты из учебника «Техническое обслуживание автомобилей» автор Туревский)
В своих расчетах принимаю:
П – 1 минута
Р – 3 человека
ГАЗ-3307 |
ЗИЛ-4331 |
τЕО=+14 (мин) τТО-1=+60,8 (мин) τТО-2=+237,8 (мин) |
τЕО=+=11,2 (мин) τТО-1=+63 (мин) τТО-2=+249,4 (мин) |
6.11.2 Рассчитываю ритм производства
Ритм производства – это доля времени работы зоны ТО, приходящееся на выполнение одного обслуживания.
RЕО= (мин)
RТО-1= (мин)
RТО-2=(мин), где НЕО, НТО-1, НТО-2 – продолжительность работы зоны по данному виду ТО в течении суток, т.е. 8 часов.
ГАЗ-3307 |
ЗИЛ-4331 |
RЕО==26,66 (мин) RТО-1= =480 (мин) RТО-2=480 (мин) |
RЕО=13,71 (мин) RТО-1=480 (мин) RТО-2=480 (мин) |
6.11.3 Рассчитываю количество постов зон ТО и ТР.
ХЕО=
ХТО-1=
ХТО-2=
ХТР= , где
η – коэффициент использования времени поста
η=0,85-0,90 (Данные взяты из учебника «Техническое обслуживание автомобилей» автор Туревский)
φ – коэффициент неравномерности
φ=1,2-1,5 (Данные взяты из учебника «Техническое обслуживание автомобилей» автор Туревский)
ТСМ – время работы поста
ТСМ=8 часов
РП – количество рабочих на посту
С – количество смен
С=1 смена
В данном проекте принимаю значения:
φ=1,2
η=0,90
Полученные значения в следующих формулах округляю до большего целого числа:
ГАЗ-3307 |
ЗИЛ-4331 |
ХЕО= =0,58 поста ХТО-1= =0,14 поста ХТО-2==0,55 поста ХТР==0,84 поста |
ХЕО= =0,9 поста ХТО-1= =0,14 поста ХТО-2==0,68 поста ХТР==1,95 поста |
6.12 Определяю площади производственных помещений
Предварительные площади производственных постов определяются на основе расчетов, а затем уточняются с учетом строительных СНиПов расстановки оборудования, проездов и проходов и определяется по формуле:
FЕО=XЕО•FА•K
FТО-1=XТО-1•FА•K
FТО-2=XТО-2•FА•K
FТР=XТР•FА•K, где
XЕО, XТО-1, XТО-2 – количество постов
FА – площадь автомобиля
К
– коэффициент плотности
К=6-7, при одностороннем расположении постов
К=4-5, при двухстороннем расположении постов (Данные взяты из учебника «Техническое обслуживание автомобилей» автор Туревский)
В данном проекте принимаю значение К=7
По справочнику НИИАТ нахожу площади автомобилей ЗИЛ-4331 и ГАЗ-3307
ГАЗ-3307 |
ЗИЛ-4331 |
FА =6,330*2,170=13,736 м2 |
FА =7,575*2,422=18,346 м2 |
FЕО=1•18,346•7=128,422 м2 FТО-1=1•18,346•7=128,422 м2 FТО-2=1•18,346•7=128,422 м2 FТР=2•18,346•7=256,844 м2 |
Информация о работе Расчет производственной программы ТО и ремонта на автотранспортном предприятии