Расчет производственной программы ТО и ремонта на автотранспортном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
- Произвести расчет постов и участков, производственного корпуса.
- Провести подбор технологического оборудования.
- Составить технологическую карту по замене прерывателя-распределителя на ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4331.
- Разработать требования безопасности на посту ТО-1.
- Рассчитать периодичность технического обслуживания.
- Рассчитать трудоемкость обслуживаний ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4331.
- Рассчитать количество ремонтных рабочих на постах и участках.
- Выполнить планировочный чертёж производственного корпуса.
- Произвести расстановку технологического оборудования на постах и участках.
- Нанести безопасную траекторию заезда ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4331 на пост.

Содержание

Задание стр. 3
Введение стр. 4-6
Характеристика АТП стр. 7
Расчетно-технологическая часть стр. 8-19
Технологическая карта стр. 20-21
Охрана труда и окружающей среды. Техника безопасности на посту ТО-1.
стр. 22-25
Список используемой литературы стр. 26

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа (полная).docx

— 531.18 Кб (Скачать)

6.2 Рассчитываю число ТО и КР за цикл

Nкр==1

NТО-2= – (Nкр)

NТО-1= – (Nкр+NТО-2)

NЕО=

где Nкр, NТО-2, NТО-1, NЕО – количество ТО и КР за цикл.

 

Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, выбираем из задания к КП.

ГАЗ-3307

ЗИЛ-4331

Nкр==1

NТО-2= – 1=18-1=17

NТО-1= – (1+17)=72-18=54

NЕО==1296

Nкр==1

NТО-2= – 1=21-1=20

NТО-1= – (1+20)=84-21=63

NЕО==1512


 

6.3 Определяю коэффициент технической готовности

, где Дэц – дни эксплуатации автомобиля за цикл

Дрц  – дни простоя автомобиля в ремонте

Дэц=

ДрцКРТО и ТР••K’4, где ДКР – дни простоя автомобиля в капитальном ремонте.

ДТО и ТР – дни простоя автомобиля в зонах ТО и ТР

Выбираю ДКР и ДТО и ТР из «Положения ТО и ТР» (табл. 2.6)

Корректирующий  коэффициент K и K’4 учитывает пробег с начала эксплуатации его выбираю из «Положения ТО и ТР» (табл. 2.11), так как парк авто имеет разный пробег с начала эксплуатации, то коэффициенты K4 и K’4 принимаю в расчет как среднюю величину.

 

 

K’4=

 

K4=

 

 

 

ГАЗ-3307

ЗИЛ-4331

K’4===0,95

K4===0,84

Дэц= =1296

Дрц=15+0,45••0,95=15+84=99

=0,92

K’4===1,1375

K4===1,125

Дэц= =1512

Дрц=22+0,53••1,1375=22+137=159

=0,90


 

6.4 Определяю коэффициент использования парка

•KИ, где ДРГ – дни работы автомобиля в году, дано в задании к КП и составляет 256 дней. KИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам.

KИ (0,93…0,97), берем 0,95

ГАЗ-3307

ЗИЛ-4331

•0,95=0,61

•0,95=0,59


 

6.5 Определяю коэффициент перехода от цикла к году

η=, где Lr – пробег автомобиля за год

LКР – пробег автомобиля до КР

LrРГ••LCC, где ДРГ – количество дней работы АТП в году

ГАЗ-3307

ЗИЛ-4331

Lr=256••150=35328 км

η==0,18

Lr=256••150=34560 км

η==0,15


 

6.6 Рассчитываю количество ТО и ТР за год по парку в целом

NТО-1Г= NТО-1Ц • η •АИ

NТО-2Г= NТО-2Ц • η • АИ

NЕОГ= NЕОЦ • η • АИ

Где NТО-1, NТО-2, NЕО – количество технических обслуживаний по парку в целом.

АИ – списочное количество автомобилей за АТП

 

ГАЗ-3307

ЗИЛ-4331

NТО-1Г= 54 • 0,18 •20=195

NТО-2Г= 17 • 0,18 • 20=62

NЕОГ= 1296 • 0,18 • 20=4666

NТО-1Г= 63 • 0,15 •40=378

NТО-2Г= 20 • 0,15 • 40=120

NЕОГ= 1512 • 0,15 • 40=9072


 

6.7 Рассчитываю количество обслуживаний в сутки

NЕОс=

NТО-1с=

NТО-2с= , где NЕОГ, NТО-1Г, NТО-2Г – число обслуживаний за год.

 – дни работы АТП  за год, даны в задании к  КП.

ГАЗ-3307

ЗИЛ-4331

NЕОс==18

NТО-1с= =1

NТО-2с==1

NЕОс==35

NТО-1с= =1

NТО-2с==1


 

6.8 Определяю объем работ по ТО и ТР, через трудоемкость тех обслуживаний и ремонта (чел/час).

tЕО= t’ЕО•K2•K5

tТО-1= t’ТО-1•K2•K5

tТО-2= t’ТО-2•K2•K5, где t’ЕО, t’ТО-1, t’ТО-2 – нормативная трудоемкость, выбираю из «Положения о ТО и ТР» (табл. 2.2)

tТР= t’ТР•K1•K2•K3•K4•K5, где K5 – коэффициент, корректирующий трудоемкость в зависимости от количества автомобилей в АТП и технологический совместимых групп подвижного состава.

t’ТР – норма трудоемкости, выбираем из «Положения о ТО и ТР» (табл. 2.2)

ГАЗ-3307

ЗИЛ-4331

t’ТР=3,9

t’ТО-1=2,6

t’ТО-2=10,3

t’ЕО=0,57

K1=1,1

K2=1,00

K3=1,2•1,1=1,32

K4=0,84

K5=1,15

tЕО= 0,57•1,00•1,15=0,65

tТО-1= 2,6•1,00•1,15=2,99

tТО-2= 10,3•1,00•1,15=11,84

tТР= 3,9•1,1•1,00•1,32•0,84•1,15=5,47

t’ТР=3,6

t’ТО-1=2,7

t’ТО-2=10,8

t’ЕО=0,45

K1=1,1

K2=1,00

K3=1,2•1,1=1,32

K4=1,12

K5=1,15

tЕО= 0,45•1,00•1,15=0,51

tТО-1= 2,7•1,00•1,15=3,10

tТО-2= 10,8•1,00•1,15=12,42

tТР= 3,6•1,1•1,00•1,32•1,12•1,15=6,73


 

6.9 Рассчитываю объем работ по ТО и ТР на один год

TЕОГ=NЕОГ•tЕО (чел/час)

TТО-1Г=NТО-1Г•tТО-1Г (чел/час)

TТО-2Г=NТО-2Г•tТО-2Г (чел/час)

TТРГ= •tТР•АИ (чел/час)

При формировании объема работ ТО-1 и  ТО-2 учитывается сопутсвующий ремонт – это 15-20% от объема работ ТО-1 и ТО-2.

Согласно  «Положению о ТО и ТР», кроме ТО и ТР в АТП выполняются вспомогательные  работы ТВСП, объем которых составляет 20-30% от общего объема ТО и ТР подвижного состава.

В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия  ТСАМ (Служба  Главного механика).

ТСАМ=(TЕОГ+TТО-1Г+TТО-2Г+TТРГ)•КВСП•КСАМ, где

КВСП=0,2-0,3

КСАМ=0,4-0,5, для АТП

ГАЗ-3307

ЗИЛ-4331

TЕОГ=4666•0,65=3032 (чел/час)

TТО-1Г=195•2,99=583,05•20%=699 (чел/час)

TТО-2Г=62•11,84=734,08•20%=880 (чел/час)

TТРГ= •5,47•20=3864 (чел/час)

ТСАМ=(3032+699+880+3864)•0,3•0,5=1271

TЕОГ=9072•0,51=4626 (чел/час)

TТО-1Г=378•3,10=1171,8•20%=1406 (чел/час)

TТО-2Г=120•12,42=1490,4•20%=1788 (чел/час)

TТРГ= •6,73•40=9303 (чел/час)

ТСАМ=(4626+1406+1788+9303)•0,3•0,5=2568


 

6.10 Рассчитываю численность производственных рабочих

РЕО=

РТО-1=

РТО-2=

РТР=

РСАМ=

РШТЯВ•1,1, где

РШТ — штатное количество производственных рабочих

РЯВ=PЕОТО-1+PТО-2ТРСАМ, где

РЯВ — явочное количество производственных рабочих

ФМНРГ•ТСМ•С• η, где ФМ - номинальный годовой фонд рабочего времени

ДРГ – дни работы АТП в году (дано в задании к КП)

ТСМ - продолжительность смены (8 часов)

С — количество смен в сутках (1 смена)

η - коэффициент использования рабочего времени (0.85- 0,90 )

ФМД – действительный составляет 1776 часов( по учебнику " Техническое обслуживание автомобилей" – автор Туревский). Беру в расчет эту величину.

 

Полученные  значения в следующих формулах округляю до большего, целого числа:

ГАЗ-3307

ЗИЛ-4331

ФМН=256•8•1• 0,85=1741 часов

РЕО==2 (человека)

РТО-1==1 (человек)

РТО-2==1 (человек)

РТР==3 (человека)

РСАМ==1 (человек)

РЯВ=2+1+1+3+1=8 (человек)

РШТ=8•1,1=9 (человек)

ФМН=256•8•1• 0,85=1741 часов

РЕО==3 (человека)

РТО-1==1 (человек)

РТО-2==1 (человек)

РТР==6 (человек)

РСАМ==2 (человека)

РЯВ=3+1+1+6+2=13 (человек)

РШТ=13•1,1=15 (человек)


 

6.11 Рассчитываю количество постов.

Исходными данными являются, такт поста и ритм производства.

2.11.1 Рассчитываю такт постов, зон  ТО

τ – такт поста – это время  простоя автомобиля на посту.

τЕО=+П (мин)

П (мин)

(мин), где

П – время передвижения автомобиля на пост и съезд с поста

П=1-3 минуты (Данные взяты из учебника «Техническое обслуживание автомобилей» автор Туревский)

Р – количество человек работающих на посту

Р=2-3; 3 (человека) (Данные взяты из учебника «Техническое обслуживание автомобилей» автор Туревский)

В своих расчетах принимаю:

П – 1 минута

Р – 3 человека

ГАЗ-3307

ЗИЛ-4331

τЕО=+14 (мин)

τТО-1=+60,8 (мин)

τТО-2=+237,8 (мин)

τЕО=+=11,2 (мин)

τТО-1=+63 (мин)

τТО-2=+249,4 (мин)


 

6.11.2 Рассчитываю ритм производства

Ритм  производства – это доля времени  работы зоны ТО, приходящееся на выполнение одного обслуживания.

RЕО= (мин)

RТО-1= (мин)

RТО-2=(мин), где НЕО, НТО-1, НТО-2 – продолжительность работы зоны по данному виду ТО в течении суток, т.е. 8 часов.

 

ГАЗ-3307

ЗИЛ-4331

RЕО==26,66 (мин)

RТО-1= =480 (мин)

RТО-2=480 (мин)

RЕО=13,71 (мин)

RТО-1=480 (мин)

RТО-2=480 (мин)


 

6.11.3 Рассчитываю количество постов зон ТО и ТР.

ХЕО=

ХТО-1=

ХТО-2=

ХТР= , где

η – коэффициент использования  времени поста

η=0,85-0,90 (Данные взяты из учебника «Техническое обслуживание автомобилей» автор Туревский)

φ – коэффициент неравномерности

φ=1,2-1,5 (Данные взяты из учебника «Техническое обслуживание автомобилей» автор Туревский)

ТСМ – время работы поста

ТСМ=8 часов

РП – количество рабочих на посту

С – количество смен

С=1 смена

В данном проекте принимаю значения:

φ=1,2

η=0,90

Полученные  значения в следующих формулах округляю до большего целого числа:

ГАЗ-3307

ЗИЛ-4331

ХЕО= =0,58 поста

ХТО-1= =0,14 поста

ХТО-2==0,55 поста

ХТР==0,84 поста

ХЕО= =0,9 поста

ХТО-1= =0,14 поста

ХТО-2==0,68 поста

ХТР==1,95 поста


 

6.12 Определяю площади производственных помещений

Предварительные площади производственных постов определяются на основе расчетов, а затем уточняются с учетом строительных СНиПов расстановки  оборудования, проездов и проходов и определяется по формуле:

FЕО=XЕО•FА•K

FТО-1=XТО-1•FА•K

FТО-2=XТО-2•FА•K

FТР=XТР•FА•K, где

XЕО, XТО-1, XТО-2 – количество постов

FА – площадь автомобиля

К – коэффициент плотности установки  постов

К=6-7, при одностороннем расположении постов

К=4-5, при двухстороннем расположении постов (Данные взяты из учебника «Техническое обслуживание автомобилей» автор Туревский)

В данном проекте принимаю значение К=7

По  справочнику НИИАТ нахожу площади  автомобилей ЗИЛ-4331 и ГАЗ-3307

ГАЗ-3307

ЗИЛ-4331

FА =6,330*2,170=13,736 м2

FА =7,575*2,422=18,346 м2

FЕО=1•18,346•7=128,422 м2

FТО-1=1•18,346•7=128,422 м2

FТО-2=1•18,346•7=128,422 м2

FТР=2•18,346•7=256,844 м2

Информация о работе Расчет производственной программы ТО и ремонта на автотранспортном предприятии