Расчет производственной программы ТО и ремонта на автотранспортном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
- Произвести расчет постов и участков, производственного корпуса.
- Провести подбор технологического оборудования.
- Составить технологическую карту по замене прерывателя-распределителя на ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4331.
- Разработать требования безопасности на посту ТО-1.
- Рассчитать периодичность технического обслуживания.
- Рассчитать трудоемкость обслуживаний ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4331.
- Рассчитать количество ремонтных рабочих на постах и участках.
- Выполнить планировочный чертёж производственного корпуса.
- Произвести расстановку технологического оборудования на постах и участках.
- Нанести безопасную траекторию заезда ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4331 на пост.

Содержание

Задание стр. 3
Введение стр. 4-6
Характеристика АТП стр. 7
Расчетно-технологическая часть стр. 8-19
Технологическая карта стр. 20-21
Охрана труда и окружающей среды. Техника безопасности на посту ТО-1.
стр. 22-25
Список используемой литературы стр. 26

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа (полная).docx

— 531.18 Кб (Скачать)



 

 

 

ЁЁ     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

  1. Титульный лист                                                                                                 стр. 1

  • Содержание                                                                                                       стр. 2
  • Задание                                                                                                             стр. 3
  • Введение                                                                                                          стр. 4-6
  • Характеристика АТП                                                                                      стр. 7
  • Расчетно-технологическая часть                                                             стр. 8-19
  • Технологическая карта                                                                              стр. 20-21
  • Охрана труда и окружающей среды. Техника безопасности на посту ТО-1.
  •                                                                                               стр. 22-25


    1. Список используемой литературы                                                                стр. 26

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «КАМЧАТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

    (КГАОУ СПО «Камчатский политехнический техникум»)

     

    Задание № 008

    Для курсового проектирования

    По курсу   Техническое обслуживание автомобилей


    Студента   3 курса   ТА-3   группы


    Фамилия, имя, отчество   Лещук Алексей Александрович


    Тема проекта Расчет производственной программы ТО и ремонта на автотранспортном предприятии


     

    Исходные  данные

     

    Марка автомобилей

    Кол-во автомобилей

    Кол-во автомобилей  в долях пробега до капитального ремонта

    Среднесуточный  пробег (км)

    Дни работы предприятия

    Категория эксплуатации

    Производственный  участок

    Технологическая карта

    1.3

    0.8

    0.5

    0.2

    ГАЗ-3307

    20

    2

    4

    6

    8

    150

    256

    II

    ТО-1

    Замена прерывателя - распределителя

    ЗИЛ-4331

    40

    10

    20

    5

    5


     

     

    1. Пояснительная записка

    Произвести расчет постов и участков, производственного корпуса.


    Провести подбор технологического оборудования.


    Составить технологическую карту  по замене прерывателя-распределителя на ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4331.


    Разработать требования безопасности на посту ТО-1.


     

    1. Расчетная часть

    Рассчитать периодичность технического обслуживания.


    Рассчитать  трудоемкость обслуживаний ГАЗ-3307 и  ЗИЛ-4331.

    Рассчитать  количество ремонтных рабочих на постах и участках.

     

    1. Графическая часть

    Выполнить планировочный чертёж производственного  корпуса.

    Произвести расстановку технологического оборудования на постах и участках.


    Нанести безопасную траекторию заезда ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4331 на пост.


     

    Дата выдачи                                       срок окончания


    Преподаватель, руководитель


    Оценка по результатам защиты проекта


    «___»_______________2012г.

    Преподаватель


     

    4. Введение

    Эффективность использования автотранспортных средств  зависит от совершенства организации  процесса и свойства автомобилей  сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих  их способность выполнять требуемые  функции. В процессе эксплуатации автомобилей, их функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждений деталей, усталости  металла, из которого они изготовлены  и др. В автомобили появляются различные  неисправности (дефекты), которые снижают  эффективность его использования. Для предупреждения снижения неисправностей и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию.

    Техническое обслуживание – это комплекс операций по поддержанию работоспособностей автомобилей. ТО-1 является профилактическим мероприятием и проводится принудительно  в плановом порядке, согласно «Положению о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта». ТО-1 для автомобилей ЗИЛ-4331 и ГАЗ-3307 проводится при пробеге 3000 км, но не менее 2 раз в год. 

    В ТО-1 входит:

    - контрольно-диагностические  (Проверка  действия рабочей тормозной системы  на одновременное срабатывание  и эффективность торможения, действия  стояночной тормозной системы,  тормозного привода, свободный  ход рулевого колеса и зазора  в соединениях рулевого привода,  состояния шин и давления воздуха  в них, приборов освещения и  сигнализации);

    - крепежные (Крепление двигателя,  коробки передач и удлинителя, картера рулевого механизма и  рулевой сошки, рулевого колеса  и рулевых тяг, поворотных рычагов,  зеркала заднего вида, соединительных  фланцев карданного вала, дисков  колес, приборов, трубопроводов и  шлангов смазочной системы и  системы охлаждения, тормозных механизмов  и гидравлического привода выключения  сцепления, приемной трубы глушителя);

    - смазочные (Смазка узлов трения, проверка масла в картерах  агрегатов и бачках гидроприводов,  проверка уровня жидкости в  гидроприводах тормозных механизмов  и выключения сцепления, в бачках  омывателей ветрового стекла и фар, уровень масла в бачке механизма подъема платформы);

    - заправочные (Заправка автомобилей  топливом, заправка водой бачков  омывателей ветрового стекла и фар, слив конденсата из водоотделителя воздушных баллонов пневмопривода тормозных механизмов, отстой из топливных фильтров и топливного бака);

    - регулировочные и другие работы (Проверка состояния каркаса,  пола, обивки сидений, запоров  окон и люков, поручней, кронштейнов,  крепление и работа габаритных  огней, состояние дверей и механизмов, состояние панели приборов, состояние  надрамника, шарнирных устройств подъема платформы, опроно-сцепного и буксирного устройств, состояние и герметичности соединений маслопроводов, шлангов).

    Особенности работ по ТО-1 для автомобилей  ЗИЛ-4331 и ГАЗ-3307 по Камчатскому краю:

    - Высокая агрессивность среды

    - Плохое качество дорог

    - Перепад высот

    - Дороговизна запасных частей

    - Дороговизна ГСМ и топлива

    - Нерациональное построение дорог,  в следствии чего их загруженность

      Из этих особенностей следует,  что для автомобилей ЗИЛ-4331 и  ГАЗ-3307 ТО-1 за год будет проводится чаще, увеличится трудоемкость ТО-1 и затраты.

    Эффективным средством сокращения простоев на посту  ТО-1 автомобилей является: повышение  качества обслуживания, повышение квалификации работников АТП, и в частности  применение новых технологии, оборудования и инструмента, современных методов  организации труда. Все это увеличит показатели трудоемкости, качества работ, сокращение простоев, сокращение затрат на ТО-1.

    Результаты  технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической и пр.) и во многом определяют качество проекта в целом.

     

    Целью курсовой работы является:

    - Произвести расчет постов и  участков, производственного корпуса.

    - Провести подбор технологического  оборудования.

    - Составить технологическую карту  по замене прерывателя-распределителя  на ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4331.

    - Разработать требования безопасности  на посту ТО-1.

    - Рассчитать периодичность технического  обслуживания.

    - Рассчитать трудоемкость обслуживаний  ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4331.

    - Рассчитать количество ремонтных  рабочих на постах и участках.

    - Выполнить планировочный чертёж  производственного корпуса.

    - Произвести расстановку технологического  оборудования на постах и участках.

    - Нанести безопасную траекторию  заезда ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4331 на пост.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    5. Характеристика АТП

    Данное  предприятие осуществляет работы по перевозке рыбной продукции в  городе Петропавловске-Камчатском, а  также его пригородах.

    На  балансе предприятия находятся:

    автомобиль  ГАЗ-3307 в количестве 20 единиц, который перевозит свежую рыбу с ООО «Акрос» в ООО «ПолитехРыба», со следующим пробегом в долях до капитального ремонта:

    -1,3 – 2 шт.

    -0,8 – 4 шт.

    -0,5 – 6 шт.

    -0,2 – 8 шт.

    автомобиль  ЗИЛ-4331 в количестве 40 единиц, который перевозит готовую рыбную продукцию (консервы и копченую рыбу) в ООО «Шамса», со следующим пробегом в долях до капитального ремонта:

    -1,3 – 10 шт.

    -0,8 – 20 шт.

    -0,5 – 5 шт.

    -0,2 – 5 шт.

    Работа  грузовых автомобилей осуществляется в условиях II категории эксплуатации с высокой агрессивностью окружающей среды.

    Среднесуточный  пробег 150 километров.

    Грузовые  автомобили данного предприятия  работают 5 дней в неделю.

    Ремонтные зоны ТО-1, ТО-2 и ЕО предприятия работаю 5 дней в неделю, 8 часов в сутки. Работа предприятия односменная.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6. Расчетно-технологическая часть

    6.1 Выбираю периодичность ТО и КР и корректирующие коэффициенты

    LТО-1=L’ТО-1•K1•K2   (1)

    LТО-2=L’ТО-2•K1•K2   (2)

    LКР=L’КР•K1•K2•K3  (3)

    L’КР=LКР•0,8

    Где (K1, K2, K3) выбираем из «Положения ТО и Р» (табл. 2.8, 2.9, 2.10), где (L’ТО-1, L’ТО-2, L’КР) выбираем из «Положения ТО и Р» подставляя полученные данные в формулу (1), (2) и (3). Получаю скорректированные пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР.

     

    ГАЗ-3307

    ЗИЛ-4331

    L’ТО-1=3000 км

    L’ТО-2=12000 км

    L’КР=300000 км

    K1=0,9

    K2=1

    K3=0,8•0,9=0,72

    LТО-1=3000•0,9•1=2700 км

    LТО-2=12000•0,9•1=10800 км

    LКР=300000•0,9•1•0,72=194400 км

    L’КР=194400•0,8=155520 км

    L’ТО-1=3000 км

    L’ТО-2=12000 км

    L’КР=350000 км

    K1=0,9

    K2=1

    K3=0,8•0,9=0,72

    LТО-1=3000•0,9•1=2700 км

    LТО-2=12000•0,9•1=10800 км

    LКР=350000•0,9•1•0,72=226800 км

    L’КР=226800•0,8=181440 км

    Информация о работе Расчет производственной программы ТО и ремонта на автотранспортном предприятии