Расчет одноступенчатого редуктора с прямозубой конической передачей

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

Расчет конического редуктора

Содержание

Техническое задание

Назначение и сравнительная характеристика привода

Кинематический и силовой расчёт привода. Выбор электродвигателя Геометрический прочностной расчёт закрытой передачи Разработка эскизной компоновки редуктора Проверка долговечности подшипников Уточнённый расчёт валов Выбор типа крепления вала на колесе Выбор и анализ посадок Выбор муфт. Выбор уплотнений Выбор смазки редуктора и подшипников Сборка редуктора Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Дет. Маш..docx

— 201.26 Кб (Скачать)

  Диаметр выходного конца вала dв2 (см. рис. 4) при допускаемом напряжении [ t к] =25 МПа

  

  диаметр под подшипниками примем dп2=20 мм; диаметр  под зубчатым колесом dк2=25 мм.

3.2 Конструктивные  размеры шестерни и колеса 

  Шестерня

  Сравнительно  небольшие размеры шестерни по отношению  к диаметру вала позволяют не выделять ступицу (см. рис. 3).

  Длина посадочного участка lст» b=20 мм

  Колесо

  его размеры dае2=101.1 мм; b=20 мм

  диаметр ступицы dст » 1.6*dк2=1.6*25=40

  мм; длина ступицы

  lст = (1.2¸ 1.5)* dк2=1.5*25=37.5 мм

  lст = 35 мм

  толщина обода 

  d 0 =(3¸ 4)*m=1.3*(3¸ 4)=5 мм

  рис2. Коническое зубчатое толщина диска С=(0,1¸ 0,17)*Rе=7 мм

  колесо

3.3 Kонструктивные размеры корпуса редуктора

  толщина стенок корпуса и крышки

  d = 0,05*Rе+1=3,65 мм; принимаем d = 5 мм

  d 1=0,04*Rе+1=3,12 мм; принимаем d 1 = 5 мм

  толщина фланцев (поясов) корпуса и крышки:

  верхнего  пояса корпуса и пояса крышки

  b=1,5*d =1,5*5=7,5 мм

  b1=1,5*d 1=1,5*5=7,5 мм

  нижнего пояса крышки

  р=2,35*d =2,35*5=11,75 мм; принимаем р=12 мм

  Диаметры  болтов:

  фундаментальных d1=0,055*R1+12=12,3 мм; принимаем фундаментальные  болты с резьбой М12

  болтов, крепящих крышку к корпусу у подшипника, d2=(0,7¸ 0,5)* d1

  d1=(0,7¸  0,5)*12,3=8,6¸ 6,15 мм; принимаем болты  с резьбой М8

  болтов, соединяющих крышку с корпусом, d3=(0,7¸ 0,5)* d1

  d3=6¸  7,2 мм; принимаем болты с резьбой  М6

3.4 Компоновка  редуктора 

  Проводим  посередине листа горизонтальную осевую линию - ось ведущего вала. Намечаем положение вертикальной осевой линии - оси ведомого вала. Из точки пересечения  проводим под d 1 = 20° осевые линии делительных конусов и откладываем на них отрезки Re = 53 мм.

  Конструктивно оформляем по найденным выше размерам шестерню и колесо. Вычерчиваем их в зацеплении. Подшипники валов расположим стаканах.

  Предварительно  намечаем для валов роликоподшипники конические однорядные. Учитывая небольшие  размеры редуктора принимаем лёгкую серию подшипников

  Условное  обозначение подшипника   d

  мм

  D

  мм

  B

  мм

  C

  кН

  Co

  кН

  7203   17   40   12   14.0   9.0
  7204   20   47   14   21.0   13.0

  Наносим габариты подшипников ведущего вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии 10 мм от торца шестерни и отложив зазор  между стенкой корпуса и центром  подшипника 10 мм (для размещения мазеудерживающего кольца). Второй подшипник размещаем на расстоянии от первого равном 2.5*dв1=2,5*13=32.5 мм [ 2] , где dв1 - диаметр выходного конца ведущего вала.

  Размещаем подшипники ведомого вала, наметив  предварительно внутреннюю стенку корпуса  на расстоянии 10 мм от торца ступицы  колеса и отложив расстояние между  стенкой корпуса и центром  подшипника 10 мм.

  Замером определяем расстояния

  a1=30 мм ; a2=48 мм ; a3=33 мм ; a4=64 мм

4. Проверка  долговечности подшипников. 

  Ведущий вал

  Расчётная схема

  a1=30 мм

  а2=48 мм

  Рr1=203.5 Н

  Pa1=74 Н

  P=1678.3 Н

  Определение реакций опор в  вертикальной плоскости

  

  

  

  

  рис. 3 Расчётная схема

  ведущего  вала.

  

  Проверка:

  

  Определение реакций опор в  горизонтальной плоскости

  

  

  Проверка:

  

  Определение эквивалентных нагрузок

   [ 3] , где X,Y - коэффициенты радиальной  и осевой нагрузок соответственно;

  Kv - коэффициент учитывающий вращение колец подшипников;

  Fr - радиальная нагрузка, Н;

  КБ - коэффициент безопасности;

  Кт - температурный коэффициент

   , где Нi, Vi - реакции опор в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно, Н

  

  Осевые  составляющие радиальных реакций конических подшипников 

   [ 1]

  здесь для подшипников 7203 параметр осевого нагружения e = 0.31

  В нашем случае S1> S2; Fa> 0, тогда Pa1=S1=706.2 H

  Pa2=S1+Pa=271+74=345 H

  

  X=0.4 Y=1.97

  

  Расчётная долговечность, млн. об.

  

  Расчётная долговечность, ч

   , где n = 1500 частота вращения ведущего вала.

  Расчёт  ведомого вала

  

  Определение реакций опор в  вертикальной плоскости

  

  

  

  

  рис. 4 Расчётная схема

  ведомого  вала.

  

  

  

  Проверка:

  

  

  Определение реакций опор в  горизонтальной плоскости.

  

  

  

  

  

  Проверка:

  

  

  Осевые  составляющие радиальных реакций конических подшипников

  

  В нашем случае S1> S2; Fa> 0, тогда Pa1=S1=63 H

  Pa2=S1+Pa1=63+203.5=266.5 H

  Так как в качестве опор ведомого вала применены одинаковые подшипники 7204 , то долговечность определим для  более нагруженного подшипника.

   , по этому осевую нагрузку следует учитывать.

  Эквивалентная нагрузка

  Pэ=0.4*515.7+1.67*266.5=0.7 кН

  Расчётная долговечность, млн. об.

   [ 1]

  Расчётная долговечность, ч

  здесь n = 536 об/мин - частота вращения ведомого вала

  

  Полученная  долговечность более требуемой. Подшипники приемлемы.

5. Уточнённый  расчёт валов. 

  Нормальные  напряжения от изгиба изменяются по симметричному  циклу, а касательные от кручения по пульсирующему

5.1 Выбор  материала вала 

  Предварительно  примем углеродистую сталь обычного качества, Ст5, для которой предел временного сопротивления d b=500 Мпа

5.2 Определение  изгибающих моментов 

  Ведущий вал

  У ведущего вала определять коэффициент  запаса прочности в нескольких сечениях нецелесообразно, достаточно выбрать  одно сечение с наименьшим коэффициентом  запаса, а именно сечение в месте  посадки подшипника, ближайшего к  шестерне (см. Рис.3). В этом опасном сечении действуют максимальные изгибающие моменты My и Mx и крутящий момент Mz = Т2. Концентрация напряжений вызвана напрессовкой внутреннего кольца подшипника на вал.

  a1=14 мм;

  а2=48 мм

  Рr=203,5 Н;

  Ра=74 Н ;

  Р=1678,3 Н

  Vа=308,5 Н;

  Vв=105 Н;

  Hа=2727,2 Н;

  Hв=1048,9 Н;

  Ma=10,582 Н*м

  Построение  эпюры Мy (рис. 5)

  0£  y£ a1 My=-Pa*x+Ma;

  y=0 My=Ma

  y=a1 My=- Pr*a+Ma=-50,468 Н*м

  0£  y£ a2 My=-Vв*y=-50,468 Н*м

  Построение  эпюры Мx (рис. 5)

  0£  x£ a1 Mx=-P*x

  0£  x£ a2 Mx=-Hв*x

  x=0 Mx=0

  x=a1 Mx=- P*a1=-50,349 Н*м

  x=0 Mx=0

  рис. 5 Эпюры моментов x=a2 Mx=- Hв*a2=-50,349 Н*м

  Ведомый вал

  а3=33 мм;

  а4=64 мм

  Рr=74 Н;

  Ра=203,5 Н;

  Р=595,5 Н

  Vа=133,4 Н;

  Vв=-59,4 Н;

  Hа=393,9 Н;

  Hв=202 Н;

  Ma=82,0105 Н*м 

  Построение  эпюры Мy (рис. 6)

  0£  y£ a3 My=Vв*y

  y=0 My=0

  y=a3 My=Va*a3=44,022 Н*м

  0£  y£ a4 My=Vв*y

  y=0 My=0

  y=a4 My=Va*a4=-38,016 Н*м

  Построение  эпюры Мx (рис. 6)

  0£  x£ a3 Mx=-Ha*x

  x=0 Mx=0

  x=a3 Mx=- Ha*a3=-129,657 Н*м

  0£  x£ a4 Mx=-Hв*x

  x=0 Mx=0

  рис. 6 Эпюры моментов x=a4 Mx=- Hв*a4=-129,657 Н*м

5.3 Определение  суммарного изгибающего момента  в опасном сечении 

  

5.4 Определение  осевого момента сопротивления  сечения 

   [ 1]

5.5 Амплитуда  нормальных напряжений 

   [ 1]

5.6 Определение  полярного момента сопротивления 

  

5.7 Определение  амплитуды касательного напряжения 

Информация о работе Расчет одноступенчатого редуктора с прямозубой конической передачей