Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:04, курсовая работа
По принципу действия подъемно-транспортные машины разделяют на две самостоятельные конструктивные группы - машины периодического и непрерывного действия. К первым относятся грузоподъемные краны всех типов, лифты, средства напольного транспорта (тележки, погрузчики, тягачи), подвесные рельсовые и канатные дороги (периодического действия), скреперы и другие подобные машины, а ко вторым (их также называют машинами непрерывного транспорта и транспортирующими машинами) - конвейеры различных типов, устройства пневматического и гидравлического транспорта и подобные им транспортирующие машины.
Введение 3
1. Назначение транспортирующей машины 5
2. Расчет ленточного конвейера 7
3. Расчет вала приводного барабана 23
4. Расчет подшипников вала приводного барабана 27
5. Расчет шпоночных соединений вала приводного барабана 29
6. Расчет вала концевого барабана 31
7. Расчет подшипников вала концевого барабана 34
8. Расчет шпоночных соединений вала концевого барабана 36
Список литературы 37
, 27 > 16 с., следовательно, условие соблюдается.
Максимальный прогиб ленты на грузовой и холостой ветвях.
Прогиб ленты грузовой ветви
где [f] - допустимый прогиб ленты грузовой ветви; - минимальное натяжение после загрузочного устройства. Так как условие не выполняется, то уменьшаем шаг расстановки роликов: грузовой ветви lгр = 1,1 м; холостой ветви lx = 2,5∙ lгр =2,5∙1,1 =2.75м; в зоне загрузки lз = 0,5∙ lгр = 0,5∙1,1 = 0,55 м. Делаем перерасчет, следовательно, условие соблюдено.
Прогиб ленты холостой ветви, где ,
Определение мощности привода.
По каталогу уже выбран двигатель Выбираем двигатель А-12-32-3 с N = 300 кВт, n = 1500 об/мин.
Передаточное число редуктора:
Принимаем редуктор Ц2-350 с передаточным числом i=40 и мощностью на тихоходном валу 24,4 кВт.
Определение усилия в натяжном устройстве.
Ход в натяжном устройстве:
где - монтажный ход;
- рабочий ход;
- коэффициент угла наклона; - коэффициент вытяжки; - коэффициент, учитывающий тип натяжного устройства и тип стыка; - набегающее усилие; - дополнительное усилие на прочность.
Усилие в натяжном устройстве определяется по формуле:
где - сопротивление тележки натяжного устройства.
Масса натяжного груза грузового натяжного устройства определяется по формуле
т
Выбираем
грузовое натяжное устройство,
т.к. длина конвейера
более 60 метров.
Выбор и расчет устройств для загрузки и разгрузки.
Параметры разгрузочного устройства: частицы транспортируемого груза, отрываясь от разгрузочного барабана, движутся по параболе с координатами и , где t - интервал времени, – скорость движения верхних частиц груза;
- радиус барабана с лентой:
- скорость движения нижних частиц груза (скорость движения ленты);
- ускорение движения ленты и груза;
- радиус поворота наружной стороны ленты на барабане, м; где - радиус барабана, м; - толщина ленты, м; - высота слоя груза на ленте, м.
Полюсное расстояние
Т.к. , 0.68 < 0.702, тогда точка А находится во втором квадранте, то положение точки отрыва А определяется углом наклона конвейера β=4˚, β=10˚
t | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
x | 1,6 | 3,2 | 4,8 | 6,4 | 8 | 9,6 | 11,2 | 12,8 | 14,4 | 16 |
y | 4,8 | 19,4 | 43,7 | 77,8 | 121,6 | 175,1 | 238,3 | 311,3 | 393,9 | 486,4 |
Сопротивление в загрузочном устройстве было определено при тяговом расчете.
Рис.
3 Траектория движения частиц груза в загрузочном
устройстве
Расчет и выбор тормоза.
Тормоз для конвейеров выбирают по тормозному моменту Мт на валу электродвигателя. Этот момент препятствует обратному движению рабочего органа конвейера под действием силы тяжести перемещаемого груза при отключении электрического питания. Требуемый тормозной момент на валу электродвигателя:
Выбираем
типоразмер тормоза:
тормоз ТКГ-300 ОСТ 24.290.08-82,
имеющий следующие
параметры: Тт.н. = 800 Нм;
Dт.ш. = 300 мм;
Вк = 140 мм; hшт
тах = 50 мм; Lуст
= 500 мм; ттор = 80 кг.
Типоразмер электрогидравлического толкателя
– ТГМ-50.
Рис.
4. Схема нагружения вала с эпюрами
изгибающих и крутящих моментов
Определяем силу, действующую со стороны муфты на вал, вследствие неизбежной несоосности соединяемых валов
где – окружная сила на муфте; – расчетный диаметр.
Для зубчатых муфт расчетный диаметр равен
Окружная сила на муфте
Следовательно, нагрузка от муфты на вал
Принимаем .
Составляем расчетную схему вала (рис. 4), прикладывая к валу найденные ранее нагрузки, и определяем реакции опор, задавшись длинами , и . Реакции опор от силы определяем отдельно, так как она меняет свое направление с течением времени.
Реакции опор в горизонтальной плоскости из условия равновесия
откуда
откуда
Реакции опор в вертикальной плоскости из условия равновесия
откуда
,
откуда
Реакции опор от силы из условия равновесия
откуда
откуда
Определим изгибающие моменты в характерных сечениях вала:
в сечении C:
в сечении D:
в сечении B:
Определим суммарные изгибающие и эквивалентные моменты:
в сечении C:
в сечении D:
в сечении B:
Материал вала сталь 40ХН. Характеристики материала [6, табл.8; с.90]:
.
– запас прочности по
статической несущей
Определяем диаметр вала в наиболее нагруженном сечении:
С учетом ослабления сечения шпоночными пазами увеличиваем сечение на 15%. . Принимаем .
Остальные
диаметры назначаем конструктивно
по нормальному ряду размеров. В целях
унификации принимаем диметры вала в подшипниковых
опорах одинаковыми и равными 90 мм. Диаметры
вала под ступицами также принимаем одинаковыми
и равными 110 мм. Диаметр вала между ступицами
- 100 мм.
4. Расчет подшипников вала приводного барабана.
Схема для расчета подшипников см. рис. 4 данного курсового проекта.
Радиальная нагрузка на опору A:
Радиальная нагрузка на опору B:
Опорой приводного вала на раму являются двухрядные сферические роликоподшипники. Расчет ведем по наиболее нагруженному подшипнику. На подшипник действуют только радиальные усилия, равные .
Предварительно
принимаем роликовые
радиальные сферические
двухрядные подшипники 1318 по ГОСТ 5720-75*
С = 200 кН, Со = 176 кН.
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку
где – коэффициент долговечности.
Номинальная эквивалентная нагрузка определяется по зависимости
где – кинематический коэффициент, учитывающий снижение долговечности при неподвижном внутреннем кольце подшипника; – коэффициент безопасности при нагрузке с незначительными толчками; – температурный коэффициент при . Тогда
Расчетная
долговечность проверяем по динамической
грузоподъёмности:
где – коэффициент, учитывающий вероятность безотказной работы; – коэффициент, учитывающий совместное влияние качества металла и условий эксплуатации; – частота вращения приводного вала – показатель степени для роликоподшипников.
, что удовлетворяет требованиям.
Проверяем выбранный подшипник по статической грузоподъёмности:
5.
Расчет шпоночных соединений
приводного барабана.