Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:04, курсовая работа
По принципу действия подъемно-транспортные машины разделяют на две самостоятельные конструктивные группы - машины периодического и непрерывного действия. К первым относятся грузоподъемные краны всех типов, лифты, средства напольного транспорта (тележки, погрузчики, тягачи), подвесные рельсовые и канатные дороги (периодического действия), скреперы и другие подобные машины, а ко вторым (их также называют машинами непрерывного транспорта и транспортирующими машинами) - конвейеры различных типов, устройства пневматического и гидравлического транспорта и подобные им транспортирующие машины.
Введение 3
1. Назначение транспортирующей машины 5
2. Расчет ленточного конвейера 7
3. Расчет вала приводного барабана 23
4. Расчет подшипников вала приводного барабана 27
5. Расчет шпоночных соединений вала приводного барабана 29
6. Расчет вала концевого барабана 31
7. Расчет подшипников вала концевого барабана 34
8. Расчет шпоночных соединений вала концевого барабана 36
Список литературы 37
В зоне перехода из прямого в желобчатое состояние на рабочей ветви у головного и хвостового барабанов устанавливаем 2-3 переходные роликоопоры с различным αж на расстоянии 0,8 м
Центрирующие и регулирующие роликоопоры чередуются между собой и устанавливаются на рабочей ветви через каждые 10 рядовых роликов, на холостой регулирующие устанавливаются на расстоянии 20-25 м
Общее сопротивление движению ленты конвейера.
Общее усилие сопротивления при установившемся движении ленты по всей трассе загруженного конвейера, равное тяговому усилию привода, определяется по обобщенной формуле:
где - сопротивление движению наклонного конвейера при установившемся движении ленты,WГВ ,WГН – Сумма сопротивлений движению на горизонтальных верхнем и нижнем участках, соответственно;WНВ ,WНН – тоже на наклонных верхнем и нижнем участках,Н; - коэффициент учета дополнительных сопротивлений при изгибе направляющего пути в вертикальной и горизонтальной плоскости [2, с.131]; - горизонтальная проекция расстояния между осями концевых барабанов конвейера, м; H– вертикальная проекция расстояния между осями концевых барабанов конвейера; - распределенные нагрузки от массы, соответственно, груза, роликоопор грузовой (верхней) и холостой (нижней) ветвей, ленты, Н/м [2, т.4.13]; - обобщенный коэффициент сопротивления движению верхней, нижней ветви ленты [2, с.131].
где mр.в., mн.в. – массы вращающихся частей верхней, нижней роликоопоры, кг.
Пользуясь формулами приведенными в источнике [3] табл. 4.69 получаем
W=1,1·(100658+26470)+4846-
Мощность приводного двигателя: ,
где КЗ – коэффициент запаса (1,1…1,2), η – общий КПД механизмов привода (0,8…0,9).
Выбираем двигатель А-12-32-3 с N = 300 кВт, n = 1500 об/мин.
Определение максимального расчетного натяжения ленты.
Расчетное натяжение ленты набегающей на приводной барабан для однобарабанного привода определяется:
где - натяжение ветви ленты, набегающей на приводной барабан, Н; - основание натурального логарифма =2,71; μ = 0.25 - коэффициент трения о поверхность барабана; α - угол обхвата ленты приводного барабана, рад; - коэффициент запаса.
Уточняем правильность выбора типоразмера тягового элемента.
По величине расчетного натяжения уточняется выбор типа и прочности ленты по необходимому числу прокладок
где - число прокладок тягового каркаса ленты (принимаем 2); - наибольшее расчетное натяжение ленты, Н; - предел прочности на разрыв 1 мм ширины прокладки ленты, для ленты РТЛ-2500 2500 Н/мм; n - расчетный коэффициент запаса прочности ленты; - ширина ленты, мм.
Определение диаметров барабанов.
Внешний диаметр барабана определяется назначением барабана, натяжением, шириной и типом тягового каркаса ленты.
где - коэффициент типа прокладок; - коэффициент назначения барабана, для приводного барабана =1, для отклоняющего – =0.8; - число прокладок тягового каркаса ленты.
Принимаем диаметр барабана по ГОСТ 22544-77 [1, с.158, табл. 4.61] .
Диаметр натяжного (отклоняющего) барабана:
Принимаем диаметр отклоняющего барабана по ГОСТ 22544-77 .
Проверка приводного барабана по удельному давлению:
Определяем расчетный крутящий момент на валу приводного барабана.
где W - окружное усилие на приводном барабане, Н; - коэффициент запаса и неучтенных потерь, = 1,1... 1,2; - диаметр приводного барабана, м.
Расчетный момент муфты равен
где – поломка муфты вызывает аварию машины без человеческих жертв; – коэффициент, учитывающий характер нагрузки.
Вычисленный крутящий момент является расчетной основой для выбора типоразмера муфты МУЗ – 10000.
Тяговый расчет конвейера.
Подробный тяговый расчет конвейера при установившемся движении центы выполняется методом последовательного суммирования всех сил сопротивления движению ленты на всей трассе конвейера от точки сбегания ленты с приводного барабана, до точки набегания ленты на приводной барабан.
Для выполнения тягового расчета контур всей трассы конвейера по ходу движения ленты разделяется на отдельные участки по виду сопротивлений: горизонтальные, наклонные, повороты, загрузка и т.д. Нумерация точек и расчет начинается с точки сбегания лент с приводного барабана и продолжается по всему контуру трассы до конечной точки расчета. Для определения действительных натяжений в каждой точке трассы, при использовании фрикционного привода, за основу берем теорию фрикционных приводов традиционных ленточных конвейеров, и тяговый расчет проводим аналогично.
Натяжения ленты на различных участках:
Сопротивление в месте загрузки конвейера:
где - распределенная линейная нагрузка от груза, Н/м2; - скорость движения ленты, м/с; - проекция скорости движения частиц груза при поступлении его на ленту из загрузочного устройства, м/с (считаем что ).
где
- коэффициент внешнего трения частиц
груза о стенки бортов;
- высота груза у борта лотка, м;
- удельная сила тяжести насыпного
груза, Н/м2;
- длина лотка, м.
где - удельное сопротивление трению,Н/м; - длина уплотнительных полос,м.
где
- общее сопротивление в месте загрузки,
Н;
- сопротивление от преодоления сил
инерции груза, Н;
- сопротивление трения груза о
стенки направляющего лотка воронки, Н; - сопротивление трения уплотнительных полос о ленту, Н; - сопротивление поддерживающего устройства в месте загрузки ленты, Н.
С учетом того, что
Тогда
Рис. 2 Диаграмма натяжений
Определение максимального натяжения ленты с учетом динамических пусковых нагрузок.
где - пусковое натяжение сбегающей ветви, создаваемое НУ;
- сопротивление верхней грузовой ветви, рассчитанное с учетом пускового коэффициента сопротивления движению;
- сопротивление нижней холостой ветви, рассчитанное с учетом пускового коэффициента сопротивления движению;
где а – ускорение ленты при пуске; ; Б – коэффициент, учитывающий длину конвейера; - относительное удлинение.
где - коэффициент безопасности; f – коэффициент внешнего трения.
Принимаем, что α = 0.1 м/с2.
Т.к. 0.1 < 0,33, то груз не проскальзывает по ленте.
Принятое
число прокладок
ленты проходит при
номинальном запасе
прочности.
Сравниваем с наибольшим расчетным натяжением ленты :
Зная ускорение, определяем минимальное время пуска:
Определяем время пуска конвейера по пусковым характеристикам электродвигателя привода:
где - коэффициент, учитывающий упругое удлинение ленты [2,с.135];
- статический момент электродвигателя
- общее окружное усилие
- частота вращения барабана
- средний пусковой момент электродвигателя
- маховый момент движущихся частей конвейера
где - коэффициент приведения вращающихся частей механизма привода к ротору двигателя; - маховый момент ротора электродвигателя (принимают по каталогу электродвигателя); - общий КПД механизмов привода; - номинальная частота вращения ротора двигателя; - коэффициент, учитывающий, что окружная скорость части вращающихся масс меньше скорости ленты; - суммарная масса вращающихся частей конвейера (роликоопоры верхней и нижней ветвей, барабана) [1, т. 4.75].