Расчет асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Машины переменного тока применяют в электроприводах, требующих широкого, плавного и экономичного регулирования частоты вращения, высоких перегрузочных пусковых и тормозных моментов.
Такие машины хорошо используются для привода различных механизмов. Двигатели небольшой мощности применяют во многих системах автоматики. В связи с широким применением автоматизированного электропривода и тиристорных и транзисторных преобразователей частоты и напряжения, позволяющих питать электродвигатели переменного тока регулярным напряжением от сети переменного тока.
В данном курсовом проекте рассчитывается асинхронный двигатель 4А160М4У3.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3
1 ВЫБОР ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ ДВИГАТЕЛЯ………………………4
2 РАСЧЕТ ОБМОТОК СТАТОРА И РОТОРА
2.1 РАСЧЕТ ОБМОТКИ СТАТОРА………………………………………...5
2.2 РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ЗУБЦОВОЙ ЗОНЫ СТАТОРА………………7
2.3 РАСЧЕТ РОТОРА………………………………………………………....8
3 РАСЧЕТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ И ПОТЕРЬ
3.1 РАСЧЕТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ..............................................................10
3.2 РАСЧЁТ ПОТЕРЬ………………………………………………………..16
4. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ РАБОЧИХ И ПУСКОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
4.1 РАСЧЕТ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК.............................................18
4.2 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ПУСКОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК…..22
5.Расчет прямого пуска АД с использованием системы нелинейных ДУ пакетом Matlab………………………………………………………...29
6 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ……………………………………………………...30
7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ МАТЕРИАЛОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ…………………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..36

Работа содержит 1 файл

майнмашине.doc

— 2.44 Мб (Скачать)

 

Коэффициент магнитной  проводимости дифференциального рассеяния:

- при полузакрытых или полуоткрытых  пазах статора 

для и   по рис. 9.51,д - коэффициент по расчёту проводимости дифференциального рассеяния

 

относительное значение:

Индуктивное сопротивление  фазы обмотки ротора:

.

Коэффициент магнитной  проводимости лобового  рассеяния короткозамкнутых роторов:

=

Коэффициент магнитной  проводимости лобового рассеивания  ротора:

λп2=1,34

; коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора:

Приводим x2 к числу витков статора:

Относительное значение:

.

По заданию данного  курсового проекта необходимо увеличить  приведённое активное сопротивление  ротора. Это можно осуществить  путём изменения геометрических параметров.  Для этого уменьшим ширину паза ротора на 30%.

        

 мм.

Определим полную высоту паза:

 мм.

 мм;

 мм;

 мм.

 

Определим активное сопротивление фазы обмотки ротора:

,

Определим rкл:

Все входящие величины вычислены  ранее, итого получаем:

 Ом.

 Ом.

Приведем к числу  витков обмотки статора:

 Ом.

Относительное значение:

 Ом.

Сопротивление r2’ увеличилось на 0,8%

 

3.2 Расчёт потерь

 

Потери в асинхронных  машинах подразделяют на потери в  стали, электрические потери, вентиляционные, механические и добавочные потери при нагрузке. Основные потери в стали в АД  рассчитывают только в сердечнике статора, так как частота перемагничивания ротора в режимах близких к номинальному, очень мала и потери в стали ротора при больших индукциях незначительны

Определяем основные потери в стали:

 р1,0/50 – удельные  потери, Вт/кг, берутся из таблицы 9.28, р1,0/50=2,5 Вт/кг;

kДА, kДZ -коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитопровода и технологических факторов. Для машин мощностью меньше 250 кВт принимается: kДА=1,6; kДZ=1,8.

ma, mZ1-масса стали ярма и зубцов статора, кг:

 где

γс-удельная масса стали, в расчетах принимаем γс=7,8·103 кг/м3.

 .

Поверхностные потери в  роторе:

где pпов2-удельные поверхностные потери, которые рассчитываются:

где k02-коэффициент, учитывающий влияние обработки поверхности головок зубцов ротора на удельные потери (k02=1,5);

B02-амплитуда пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов ротора, Тл:

=0,32, по рис. 9.53 .

Пульсационные потери в  зубцах ротора:

где Bпул2-амплитуда пульсации индукции в среднем сечении зубцов:

,

mZ2-масса зубца стали:

,

Определяем сумму добавочных потерь в стали:

8,568+28,994=37,561Вт

Определяем полные потери в стали:

Определяем механические потери:

для  2p=4, kт=1,3(1-Da)=1,3·(1-0,272)=0,945

Добавочные потери при  номинальном режиме:

Холостой ход двигателя:

активная составляющая тока холостого хода:

 электрические потери  в статоре при холостом ходе:

 

Вт .

Определяем коэффициент  мощности при холостом ходе:

.

4. Расчет и построение рабочих и пусковых характеристик

4.1 Расчет рабочих характеристик.

 

Расчет базируется на системе уравнений токов и  напряжений асинхронного двигателя, которой  соответствует Г-образная схема  замещения.

Рисунок 5.1 — Г-образная схема замещения асинхронного двигателя.

 

 

Данные расчета рабочих характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

P = 11 кВт; 2p=4; PСТ + PМЕХ =346,18 Вт; PДОБ,Н = 62,857 Вт;

I0A = 0,59 A; I0P » Im = 4,883 A; r1 = 0,248 Ом; с1 = 1,0314 Ом;

a’ = 1,07 Ом; a = 0,622 Ом; b’ = 0; b = 2,419 Ом;r’2=0,704

 

 




Рис. 8.1. Зависимость I1(P2) 



 




Рис. 8.2. Зависимость P1(P2) 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Рис. 8.3. Зависимость s(P2) 






Рис. 8.4. Зависимость кпд(P2) 



Рис. 8.4. Зависимость кпд(P2) 






.

 

4.2 Расчет и построение пусковых характеристик

 

Необходимо рассчитать точки характеристик, соответствующие  скольжениям 

s=1; 0,8; 0,5; 0,2; 0,1; 0,15;

  В связи с тем  что расчеты выполняются на  ЭВМ приводим подробный расчет  только для одного значения  скольжения (s=1). Данные расчета других точек сведены в таблице 5.2.

     Активное  сопротивление обмотки ротора  с учетом влияния эффекта вытеснения  тока ( °С):

Глубина проникновения  тока по формуле :

  

Глубина проникновения  тока в стержень :

Площадь сечения  ограниченного  высотой hr :

Определим коэффициент kr по отношению площадей всего сечения стержня и сечения, ограниченного высотой hr:

kr = qC/qr=120/111,5=1,0761.

      Введем  коэффициент общего увеличения сопротивления фазы      

         ротора под влиянием эффекта  вытеснения тока:

 Приведенное  активное сопротивление с учетом  эффекта вытеснения  

тока:

.

Коэффициент магнитной  проводимости пазового рассеяния

с учетом вытеснения:

где ;

,

где kд=0,98 находим по таблице 9.58;

.

Коэффициент изменения индуктивного сопротивления фазы обмотки   

ротора с  учетом вытеснения:    

 KX = (lП2x +lЛ2 +lД2)/( lП2 +lЛ2 +lД2)= (1,3+0,533+2,977)/(1,34 +0,533 +2,977)= 0,99

 Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом   вытеснения:

x¢2x = KXx¢2=0,99·0,74=0,74 Ом.

Пусковые параметры:

х12п = kμ х12 =27,78·1,63=45,54 Ом

с1п = 1+х112п=1+0,859/45,54=1,019

Расчет токов с учетом влияния эффекта вытеснения тока  для S=1:

Rп =r1+ с1пr’/S=0,348+1,019·0,232/1=0,584 Ом

Xп =x1+ с1пx’=0,859+1,019·0,74=1,613 Ом

Найдем относительные  значения тока и момента:

    3,65;

 

    2,28.

 

 

 

 

 

 

 

Данные расчета пусковых характеристик асинхронного двигателя  с короткозамкнутым ротором

P = 18б5 кВт; 2p=4; x12П =27,78 Ом; r1 = 0,248 Ом;

—Расчет токов  в пусковом режиме АД с короткозамкнутым ротором с учетом влияния эффекта вытеснения тока.

Рассчитываем  пусковые характеристики для 






 



















 
















 










 

 

Пусковые  характеристики






Рис. 9.1. Зависимость Iп(s) 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Рис. 9.2. Зависимость Mп(s) 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Тепловой расчет

Расчет нагрева  производят, используя значения потерь, полученных для номинального режима.

Превышение  температуры внутренней поверхности  сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя:

0,2 – коэффициент, учитывающий, что часть потерь в сердечнике статора и в пазовой части обмотки передаётся через станину непосредственно в окружающую среду (по табл.9.35).

Электрические потери в  обмотке статора в пазовой  части:

Вт 

по рис.9.67, б   110 Вт/( ) – коэффициент теплоотдачи с поверхности

Коэффициент увеличения потерь для обмоток с изоляцией  класса нагревостойкости   .

Перепад температуры  в изоляции пазовой части обмотки статора:

для изоляции обладающей тепловой прочностью класса H:

- средняя эквивалентная теплопроводность  пазовой изоляции

по  0,9043 находим:

по рис. 9.69 находим  - среднее значение коэффициента теплопроводности внутренней изоляции катушки всыпной обмотки.

Перепад температуры  по толщине изоляции лобовых частей:

где электрические потери в обмотке статора в лобовых  частях катушек:

 

примем 

 

Превышение температуры  наружной поверхности лобовых частей над температурой воздуха внутри машины

Среднее превышение температуры  обмотки статора над температурой воздуха внутри машины

Превышение температуры  воздуха внутри машины над температурой окружающей среды

,

где эквивалентная поверхность  охлаждения корпуса: .

Периметр поперечного  сечения рёбер  по рис.9.70.

Коэффициент подогрева  воздуха, учитывающий теплоотдающую  способность поверхности корпуса  и интенсивность перемешивания  воздуха внутри машины: для по рис.9.67

сумма потерь, отводимых  в воздух внутри двигателя:

 

где 

Среднее превышение температуры  обмотки статора над температурой окружающей среды:

.

Расчет вентиляции. Требуемый  для охлаждения расход воздуха Qв:

где km – коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса, обдуваемого наружным вентилятором, определяется по формуле

,

где m’=3 для двигателей 2p=4и ha>160 мм.

Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором:

.

Расход воздуха должен быть больше требуемого для охлаждения машины:

; 0,181>0,0892

В нашем случае это  выполняется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Определение расходов материалов и показателей их использования

Определим  заготовительный вес материалов, удельный вес материалов, показатели их использования.

Заготовительный вес  электротехнической стали:

;

где Δст-припуск при штамповке (Δст=10мм),

l=lст =0,1 м (определено ранее);

кг/см3-плотность стали.

Подставляя значения, получим:

 кг.

Определим вес обмотки  статора без изоляции:

;

где Z1-число пазов статора (Z1=48);

lcp- средняя длина витка (lcp=0,18233м);

γm-плотность меди (γm=8,9·10-3кг/м3).

кг.

Вес обмотки статора  с изоляцией:

;

где dиз-диаметр изолированного провода;

d-диаметр неизолированного провода (значения указаны ранее в КП).

Тогда:

 кг.

Определим вес стержней роторной обмотки:

Информация о работе Расчет асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором