Проведение Государственного Технического осмотра автомобиля ВАЗ 2107

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 13:16, реферат

Описание работы

До распада СССР в нашей стране действовала планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Большинство автомобилей находилось в автотранспортных предприятиях (АТП). В соответствии с принятой в стране планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, все технические обслуживания ТО-1, ТО-2 заранее планировались и проводились в обязательном порядке в соответствии с пробегом автомобилей и условиями их эксплуатации. Кроме того, также в обязательном порядке проводились сезонные обслуживания (СО). Все это способствовало предупреждению внезапных отказов автомобилей и поддержанию их технического состояния на должном уровне. С распадом СССР большая часть автомобилей оказалась в частных руках. Никакие обслуживания больше не проводились.

Содержание

Введение
1.Порядок проведения государственного технического осмотра
1.1 Основные положения
1.2 Документы необходимые для проведения государственного технического осмотра.
1.3 Периодичность проведения государственного технического осмотра.
2.Проведение государственного технического осмотра автомобиля ВАЗ 2107
2.1Краткая характеристика и категория ТС.
2.2Внешний осмотр автомобиля.
2.3 Проверка тормозов
2.4 Проверка рулевого управления
2.5 Проверка шин и дисков автомобиля
2.6 Приборы освещения и сигнализации
2.7 Проверка двигателя на токсичность ОГ

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ТАГИР.docx

— 39.70 Кб (Скачать)

Тип кузова: Седан

Длина: 4277 мм

Ширина: 1676 мм

Высота: 1430 мм

Год выпуска: 2000

Количество дверей: 4+1

Количество мест: 5

Объем багажника: 450 литров

Автомобиль относится  к категории М1

(Категория М1. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) 

2.2Внешний осмотр автомобиля.

При проведении внешнего осмотра автомобиля  необходимо проверить:

-предусмотренные конструкцией транспортного средства зеркала заднего вида, стекла.

- звуковой сигнал

- Установлены  ли дополнительные предметы или  нанесены покрытия, ограничивающие  обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

Примечание

На  верхней части  ветрового стекла автомобилей можно прикреплять прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления. 

- работают ли  предусмотренные конструкцией замки дверей кузова,... пробки топливного бака, механизм регулировки положения сиденья водителя, спидометр, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол

-грязезащитные  фартуки и брызговики

-тягово-сцепное... устройство тягача и прицепа

-медицинская  аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки

2.3 Проверка тормозов

Рабочая тормозная  система АТС должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности  торможения на стендах согласно таблице. Начальная скорость торможения при  проверках в дорожных условиях - 40 км/ч. Масса АТС при проверках  не должна превышать разрешенной  максимальной.

Тип

транспортного

средства

Удельная тормозная  сила, % Установившееся замедление, м/с2, не менее
Одиночные...

легковые

автомобили

56 6,8
 

         

Испытания проводят на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч - для автомобилей. Транспортные средства испытывают в снаряженном состоянии с водителем путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой.

При проверках  на стендах допускается относительная  разность тормозных сил колес  оси (в процентах от наибольшего  значения) для АТС категорий 

Ml, M2,МЗ и передних  осей автомобилей и прицепов  категорий Nl, N2, N3,02,03,04 не более  20%, а для полуприцепов и последующих  осей автомобилей и прицепов  категорий Nl, N2, N3,О2,О3, О4 - 25%.

Стояночная тормозная  система для АТС разрешенной  максимальной массы должна обеспечивать удельную тормозную силу не менее 0,16 или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном не менее 16%. Для АТС в снаряженном состоянии стояночная тормозная система

должна обеспечивать расчетную удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаряженной  массы, приходящейся на оси, на которые  воздействует стояночная тормозная  система, к снаряженной массе, или  неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном не менее 23 % для АТС категорий М1-МЗ и  не менее 31% для категорий N1-N3.

Усиление, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной  системы для приведения ее в действие, должно быть не более 392 Н для АТС  категории Ml, и 588 Н - для АТС остальных категорий.

2.4 Проверка рулевого управления

  Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных  изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, для легковых автомобилей 10 град.

   

2.5 Проверка шин и дисков автомобиля

Требования предъявляемые  к шинам и дискам легковых автомобилей:

-Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм.

-Шины не должны  иметь местных повреждений (пробоев,  порезов, разрывов), обнажающих корд, а также расслоений каркаса,  отслоений протектора и боковины.

- Не должны  иметься трещины диска и ободьев  колес.

- Шины по размеру  или допустимой нагрузке должны соответствовать модели транспортного средства.

-На одну ось... должны быть установлены диагональные или радиальные шины, шины с одинаковым типом рисунка протектора...

2.6 Приборы освещения и сигнализации

 Автомобиль  считается неисправным и пройдет  государственного технического осмотра если: 

-  Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

- Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ 25478-91.

- Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

-  На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

- Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

2.7 Проверка двигателя на токсичность ОГ

Контроль автомобилей  на концентрацию вредных веществ  в ОГ осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ 17.2.2.03 "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми  двигателями. Требования безопасности". 
 
Концентрацию вредных веществ в ОГ определяют при работе двигателя на холостом ходу при двух частотах вращения коленчатого вала: 
- минимально устойчивой ("nмин"); 
- повышенной ("nпов") в диапазоне частот 2000-0,8 "пном". 
Значения "nмин" и "nпов" заданы в технических условиях и инструкциях по эксплуатации автомобилей.  
 
При проверке и регулировке двигателей автомобилей концентрация вредных веществ в отработавших газах должна быть в пределах значений, установленных предприятием-изготовителем автомобиля, но не должна превышать значений, заданных ГОСТ 17.2.2.03
 

Примечание. ГОСТ 17.2.2.03 распространяется на автотранспортные средства с бензиновыми двигателями, изготовляемые и эксплуатируемые в РФ. Стандарт не распространяется на автомобили с полной массой менее 400 кг, на автомобили с максимальной скоростью, не превышающей 50 км/ч, на автомобили с двухтактными и роторными двигателями, на автомобили высшего класса и на автомобили, эксплуатируемые в высокогорных условиях {высота над уровнем моря 2000 м и более). 
 
При контроле автомобилей органами Госавтоинспекции МВД РФ и другими полномочными организациями содержание окиси углерода в ОГ на минимальной частоте вращения допускается до 3%. 

Для измерения  концентрации "СО" и "СН" в  ОГ двигателей применяют приборы, удовлетворяющие  требованиям действующих стандартов.

Проверку двигателя  на токсичность ОГ проводят, как  правило, при исправных механизмах и системах двигателя: системы питания, ЭБН, системы зажигания, ГРМ и  системы выпуска ОГ, воздухоочистителя  и других узлов, механизмов и систем; после прогрева двигателя до нормальной температуры охлаждающей жидкости, рекомендованной заводом-изготовителем  и составляющей не менее 75°С

Перед проверкой  автомобиля выполняют следующее: 
- подготавливают газоанализатор к работе; 
- обеспечивают работу двигателя с соблюдением требований техники безопасности и охраны труда; 
- проверяют исправность системы выпуска ОГ автомобиля внешним осмотром (дефекты, вызывающие пропуск ОГ помимо выпускной трубы за глушителем, подсос воздуха в систему выпуска или затруднение выхода ОГ - не допускаются); 
- присоединяют датчик тахометра газонализатора к двигателю, устанавливают пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от ее среза;  
- пускают двигатель,

- увеличивают частоту вращения  заслонки до "nпов" и выдерживают этот режим не менее 15с.

Для измерения  концентрации вредных веществ в  ОГ выполняют: 
- снижают частоту вращения до "nхмин", через 20 с измеряют содержание "СО" и "СН" в ОГ

- устанавливают «nпов» 30 с измеряют содержание "СО" и "СН" . 

Информация о работе Проведение Государственного Технического осмотра автомобиля ВАЗ 2107