Проведение Государственного Технического осмотра автомобиля ВАЗ 2107

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 13:16, реферат

Описание работы

До распада СССР в нашей стране действовала планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Большинство автомобилей находилось в автотранспортных предприятиях (АТП). В соответствии с принятой в стране планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, все технические обслуживания ТО-1, ТО-2 заранее планировались и проводились в обязательном порядке в соответствии с пробегом автомобилей и условиями их эксплуатации. Кроме того, также в обязательном порядке проводились сезонные обслуживания (СО). Все это способствовало предупреждению внезапных отказов автомобилей и поддержанию их технического состояния на должном уровне. С распадом СССР большая часть автомобилей оказалась в частных руках. Никакие обслуживания больше не проводились.

Содержание

Введение
1.Порядок проведения государственного технического осмотра
1.1 Основные положения
1.2 Документы необходимые для проведения государственного технического осмотра.
1.3 Периодичность проведения государственного технического осмотра.
2.Проведение государственного технического осмотра автомобиля ВАЗ 2107
2.1Краткая характеристика и категория ТС.
2.2Внешний осмотр автомобиля.
2.3 Проверка тормозов
2.4 Проверка рулевого управления
2.5 Проверка шин и дисков автомобиля
2.6 Приборы освещения и сигнализации
2.7 Проверка двигателя на токсичность ОГ

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ТАГИР.docx

— 39.70 Кб (Скачать)

Саратовский государственный технический университет 

Кафедра «Автомобили, автомобильные двигатели» 
 
 
 
 
 

Реферат 
На тему: «Проведение Государственного Технического осмотра автомобиля ВАЗ 2107.» 
 
 
 

Выполнил: студент АМФ гр. СТМ-51

                     Пшеничный В.Г.

                     Проверил: Фролов В.Г. 
               
               
               
               

Саратов 2010

Содержание

Введение

1.Порядок проведения государственного технического осмотра

1.1 Основные положения

1.2 Документы  необходимые для проведения государственного технического осмотра.

1.3 Периодичность  проведения государственного технического осмотра.

2.Проведение  государственного технического осмотра автомобиля ВАЗ 2107

2.1Краткая характеристика  и категория ТС.

2.2Внешний осмотр  автомобиля.

2.3 Проверка тормозов

2.4 Проверка рулевого  управления

2.5 Проверка шин  и дисков автомобиля

2.6 Приборы освещения  и сигнализации

2.7 Проверка двигателя  на токсичность ОГ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     До    распада    СССР    в    нашей    стране    действовала    планово-предупредительная   система   технического   обслуживания   и   ремонта автомобилей. Большинство  автомобилей находилось в автотранспортных предприятиях  (АТП).  В  соответствии  с  принятой  в  стране  планово-предупредительной  системой технического обслуживания и  ремонта, все технические   обслуживания    ТО-1,    ТО-2    заранее    планировались   и проводились   в   обязательном   порядке   в   соответствии   с   пробегом автомобилей   и   условиями   их   эксплуатации.   Кроме   того,   также   в обязательном порядке проводились сезонные обслуживания (СО). Все это способствовало   предупреждению   внезапных   отказов   автомобилей   и  поддержанию их технического состояния  на должном уровне. С распадом СССР большая часть автомобилей оказалась  в частных руках. Никакие обслуживания    больше    не    проводились.    Основным    мотивом    при эксплуатации   автомобилей   стало   получение   максимальной   прибыли любыми средствами. Результат  не заставил себя долго ждать. К середине 90-х     годов     резко     возросло     количество     дорожно-транспортных происшествий    (ДТП),    связанных    с    технической    неисправностью автомобилей. Ежегодно в ДТП стали  погибать более 35 тысяч человек, тысячи     людей     становились     инвалидами.     Проблема     приобрела государственный    масштаб.    Необходимо    было    срочно    принимать  соответствующие меры и они были приняты. В 1995 г. Правительством страны принимается  федеральный  закон  «О  безопасности  дорожного движения».   В   1998   г.   принимается  постановление  Правительства  о  создании на территории страны станций  инструментального контроля технического    состояния    автомобилей    с    использованием    средств диагностирования.    В    соответствии    с    этим    Постановлением    все автомобили, независимо от формы  их собственности, в обязательном порядке  должны проходить технический осмотр на этих станциях. В обязательном порядке  на этих станциях должны проверяться  системы автомобиля, в первую очередь  влияющие на безопасность дорожного  движения, а также экологическую  безопасность - это тормозная система  рулевое   управление,    приборы    освещения,    сигнализация    и    состав отработавших газов  испытуемого автомобиля.

    1.Порядок проведения государственного технического осмотра

1.1 Основные положения

При государственном  техническом осмотре автомототранспортных средств зарегистрированных в Государственной  инспекции проверяется соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям  правил, стандартов и технических  норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, контролируется допуск водителей к участию в  дорожном движении. Выявляются похищенные транспортные средства, а также транспортные средства, скрывшихся с мест дорожно  — транспортных происшествий.

Осмотр транспортных средств проводится Государственной  инспекцией по месту их регистрации (временной регистрации). Конкретное место осмотра назначается Государственной  инспекцией.

1.2 Документы необходимые  для проведения государственного технического осмотра.

Cобственник (представитель  собственника) представляет транспортное  средство для осмотра и предъявляет  следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность. (Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, является паспорт).
  • Водительское удостоверение с разрешающими в нем отметками на право управления транспортным средством, представленным на осмотр.
  • Медицинскую справку установленной формы.(с 10 ноября 2010 года не требуется)
  • Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства
  • Документ, подтверждающий право владения (для собственника транспортного средства — техпаспорт) или пользования и (или) распоряжения транспортным средством (нотариально заверенную доверенность — для представителя собственника).
  • Квитанции (платежные поручения) об уплате установленных налога с владельцев транспортных средств и платы за проведение осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования.
  • Регистрационные документы с соответствующей записью (штампом), произведенной Государственной инспекцией, на оборудование транспортного средства специальными световыми и звуковыми сигналами — если транспортное средство оборудовано этими сигналами.
  • Договор рекламодателя (рекламораспространителя) с собственником (представителем собственника) транспортного средства — если на транспортное средство нанесена реклама.

В процессе осмотра  транспортного средства производится проверка водительского удостоверения, документов, подтверждающих право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством, регистрационных  документов на транспортное средство, а также талона о прохождении  государственного технического осмотра, выданного собственнику (представителю  собственника) транспортного средства при предыдущем осмотре, — если транспортное средство проходило осмотр в Государственной  инспекции ранее. По записям в талоне контролируется своевременность представления транспортного средства на осмотр.

В водительском удостоверении собственника (представителя  собственника) проверяется наличие  разрешающей отметки на право  управления транспортным средством, представленным на осмотр.

Водительское  удостоверение, документы, подтверждающие право владения или пользования  и (или) распоряжения транспортным средством, и регистрационные документы  на транспортное средство, а также  транспортное средство и его номерные агрегаты в установленном МВД  России порядке проверяются на подлинность  с применением технических средств  и по соответствующим федеральным  информационно-поисковым системам.

При этом осуществляется проверка соответствия марки, модели, модификации (типа), цвета, года выпуска, идентификационного номера транспортного  средства (VIN), если он присвоен организацией — изготовителем, идентификационных (порядковых производственных) номеров  шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака данным, указанным в регистрационных  документах. 
 

1.3 Периодичность проведения государственного технического осмотра .

Транспортные  средства подлежат осмотру в соответствии с установленной периодичностью:

атегория  АТС Тип и общее назначение АТС Максимальная  масса Класс и эксплуатационное назначение АТС
1 2 3 4
М 1 АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие  не более 8 мест (кроме места водителя) Не регламенти-руется Легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости
М 2 АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие  более 8 мест (кроме места водителя) До 5,0 Автобусы: городские, кл. I, междугородные, кл. II, туристические, кл. III
М 3 АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие  более 8 мест (кроме места водителя) Свыше 5,0 Автобусы: городские, кл. I, междугородные, кл. II, туристические, кл. III, в том числе сочлененные
М 2 и  М 3 Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные  для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих  пассажиров (кроме места водителя) Не регламенти-руется Автобусы маломестные: - для стоящих и сидящих пассажиров, кл. А; - для сидящих пассажиров, кл. В; - в том числе повышенной проходимости
N 1 АТС, предназначенные  для перевозки грузов До 3,5 Грузовые, специализированные и специальные автомобили, в т.ч. повышенной проходимости
N 2 АТС, предназначенные  для перевозки грузов Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т.ч. повышенной проходимости
N 3 АТС, предназначенные  для перевозки грузов Свыше 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т.ч. повышенной проходимости
О 1 АТС, буксируемые  для перевозки До 0,75 Прицепы и полуприцепы
О 2 АТС, буксируемые  для перевозки Свыше 0,75 до 3,5 Прицепы и полуприцепы
О 3 АТС, буксируемые  для перевозки Свыше 3,5 до 10,0 Прицепы и полуприцепы
О 4 АТС, буксируемые  для перевозки Свыше 10,0 Прицепы и полуприцепы
 
  • Легковые  автомобили, используемые для перевозки  пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные  для систематической перевозки  людей, с числом мест для сидения  более 8 (кроме места водителя), специальные, специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки  крупногабаритных, тяжеловесных и опасных  грузов, подлежат осмотру каждые 6 месяцев. (в ред. Приказа МВД РФ от 18.05.2001 №528).
  • Транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, включая год выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 5.1 настоящих Правил), подлежат осмотру каждые 24 месяца. (в ред. Приказа МВД РФ от 18.05.2001 № 528) (см. текст в предыдущей редакции).
  • Транспортные средства, с года выпуска которых прошло более 5 лет, включая год выпуска, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 5.1 настоящих Правил), подлежат осмотру каждые 12 месяцев. (в ред. Приказа МВД РФ от 18.05.2001 528).
  • Прицепы (за исключением прицепов, предназначенных для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, указанных в подпункте 5.1), год выпуска которых не совпадает с годом выпуска транспортного средства — тягача, могут представляться на осмотр в сроки, установленные для транспортного средства — тягача.
 

Сроки, предусмотренные  настоящим пунктом, исчисляются  с даты проведения первого государственного технического осмотра (пп. 5.5 введен Приказом МВД РФ от 18.05.2001 № 528).

В случае выявления  на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные  документы, эксплуатация транспортного  средства запрещается.

Транспортное  средство, техническое состояние  и оборудование которого не отвечают хотя бы одному из требований безопасности дорожного движения, считается неисправным, и его эксплуатация запрещается.

Обязанность проходить  технический осмотр возложена на водителей транспортных средств. В год и месяц, указанные на талоне техосмотра, либо в течение 30 суток с момента регистрации транспортного средства водитель должен оплатить государственные пошлины за проведение технического осмотра и за выдачу талона ТО, и предоставить автомобиль на пункт инструментального контроля. В ходе инструментального контроля с помощью специального оборудования проверяется соответствие состояния и комплектации автомобиля основным положениям по допуску транспортных средств. Среди прочего контролируется:

  • Соответствие содержания CO/CH в выхлопе нормам токсичности;
  • Люфт рулевого механизма, который не должен превышать установленных для данного типа транспортного средства допусков;
  • Регулировка ближнего света фар, а также сила света фар ближнего и дальнего света и противотуманных фар;
  • Работоспособность световых приборов;
  • Работоспособность стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • Соответствие светопропускания стекол установленным нормам;
  • Наличие и комплектность аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки;
  • Эффективность рабочей тормозной системы и распределение тормозных усилий на одной оси;
  • Работоспособность стояночного тормоза;
  • и другие параметры.

По результатам  проверки выдаётся диагностическая  карта, где отмечены параметры, по которым  проводилась проверка и соответствие либо несоответствие их нормам.

В случае, если какие-либо параметры не соответствуют нормам, водитель может в течение 20 суток  устранить неисправности и снова  явиться на пункт инструментального  контроля для оценки этих параметров, при этом повторная оплата за диагностику  ТС не взимается. По истечении 20-дневного срока понадобится снова оплачивать пошлину за проведение диагностики.

2.Проведение государственного технического осмотра.

  автомобиля ВАЗ 2107

2.1Краткая  характеристика и  категория ТС.

Родоначальник нового поколения переднее приводных автомобилей - седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.

Информация о работе Проведение Государственного Технического осмотра автомобиля ВАЗ 2107