Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:07, реферат
Противобуксовочная система (другое наименование – антипробуксовочная система) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс. Противобуксовочная система построена на конструктивной основе антиблокировочной системы тормозов.
Противобуксовочная система (другое наименование – антипробуксовочная система) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс. Противобуксовочная система построена на конструктивной основе антиблокировочной системы тормозов. В системе ASR реализованы две функции:
1) электронная блокировка дифференциала;
2) управление крутящим моментом двигателя.
Для реализации противобуксовочных функций в системе используется насос обратной подачи и дополнительные электромагнитные клапаны на каждое из ведущих колес в гидравлическом блоке ABS:
1) переключающий клапан;
2) клапан высокого давления.
Управление системой ASR осуществляется за счет соответствующего программного обеспечения, включенного в блок управления ABS. В своей работе блок управления ABS/ASR взаимодействует с блоком управления системы управления двигателем.
Принцип работы противобуксовочной системы
Система ASR предупреждает пробуксовку колес во всём диапазоне скоростей автомобиля:
при низких скоростях движения (от 0 до 80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счёт подтормаживания ведущих колёс;
при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.
На основании сигналов датчиков угловых скоростей колёс блок управления ABS/ASR определяет следующие характеристики:
угловое ускорение ведущих колёс;
скорость движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колёс);
характер движения автомобиля - прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колёс);
величину проскальзывания ведущих колёс (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колёс).
В зависимости от текущего значения эксплуатационных характеристик производится управление тормозным давлением или управление крутящим моментом двигателя.
Управление тормозным давлением осуществляется циклически. Рабочий цикл имеет три фазы - увеличение давления, удержание давления и сброс давления. Увеличение давления тормозной жидкости в контуре обеспечивает торможение ведущего колеса. Оно производится за счет включения насоса обратной подачи, закрытия переключающего клапана и открытия клапана высокого давления. Удержание давления достигается за счет отключения насоса обратной подачи. Сброс давления производится по окончании пробуксовки при открытых впускном и переключающем клапанах. При необходимости цикл работы повторяется.
Управление крутящим моментом двигателя осуществляется во взаимодействии с системой управления двигателем. На основании информации о проскальзывании ведущих колес, получаемой от датчиков угловой скорости колес, и фактической величине крутящего момента, получаемой от блока управления двигателем, блок управления противобуксовочной системы вычисляет величину необходимого крутящего момента. Данная информация передается в блок управления системы управления двигателем и реализуется с помощью следующих действий:
изменения положения дроссельной заслонки;
пропуска впрыскиваний топлива в системе впрыска;
пропуска импульсов зажигания или изменения угла опережения зажигания в системе зажигания;
отмены переключения передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач.
При срабатывании противобуксовочной системы загорается контрольная лампа на панели приборов. Система имеет возможность отключения.
Схема противобуксовочной системы ASR
Ресурсы
http://www.tdiservice.ru/
http://systemsauto.ru/active/
http://cartest.omega.kz/