Проектирование процесса оказания услуг на участке антикоррозийной обработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной жизни общества, который представляет собой автомобилизация. Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом.

Содержание

Введение
1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
2. Планировка АСП по оказанию услуг мойки и антикоррозийной обработки автомобиля
2.1. Планировка участка антикоррозийной обработки
2.2. Оборудование участка антикоррозийной обработки автомобилей
3. Расчет площадей
4. Финансовое планирование
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Кукушкин контрольная.docx

— 82.62 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский  государственный

университет сервиса  и экономики"

Выборгский филиал

Кафедра «Технология  обслуживания транспортных средств»

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

 

         по дисциплине: «Проектирование  Процесса оказания услуг»

на тему: «Проектирование  процесса оказания услуг на участке антикоррозийной обработки»

 

 

 

                                           

 

 

 

 

   Выполнил: студент гр.6/1108                                                                                                                                                                                                     Азизов С.Г.

 

                                                                          Проверил: преп. Синицына Е.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выборг

2012

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 Введение

1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ  ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

2. Планировка АСП по оказанию услуг мойки и антикоррозийной     обработки автомобиля

2.1. Планировка участка антикоррозийной обработки

2.2. Оборудование участка антикоррозийной обработки автомобилей

3. Расчет площадей

4. Финансовое планирование

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Автосервис занимает особое место в сложном секторе  хозяйственной жизни общества, который  представляет собой автомобилизация. Российский автомобильный рынок  стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно  потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей  имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий  заняты этим бизнесом.

Автосервисное предприятие любой формы собственности, являясь неотъемлемой частью автотранспортной отрасли, должно при правильной организации обеспечить эффективное использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление параметров работы автомобиля в течение всего жизненного цикла изделия от первой предпродажной подготовки до утилизации транспортного средства.

Отмечая положительные  качества расширяющейся автомобилизации  и способность мобильных транспортных средств оперативно решать широкий  круг народнохозяйственных задач, необходимо также учитывать негативное воздействие  автомобиля на окружающую среду и  на безопасность жизнедеятельности  водителя, пассажира и обывателя-пешехода.

Также необходимо производить  антикоррозийную обработку автомобиля, особенно если автовладелец собирается эксплуатировать автомобиль зимой, так как это время года характеризуется  обилием различных химических реагентов  на дорогах. К тому же даже заводской  обработки нового автомобиля может  быть недостаточно. 
Антикоррозийная обработка необходима автомобилям ввиду негативного воздействия на их детали агрессивных сред, особенно в зимнее время года, когда дороги обрабатывают большим количеством различных химикатов. Заводской обработки автомобиля не всегда достаточно, кроме того антикоррозийное покрытие служит не более двух – трех лет.

 

 

//    1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

Старение только что купленного автомобиля начинается сразу, с момента покупки, и основной враг в этом - коррозия кузова. Многие считают, что поначалу ничего делать не нужно, ведь машина новая и ржаветь  ещё долго не будет. Но это не так, бороться с коррозией необходимо сразу. Коррозия - процесс, при котором  разрушается металл под действием  окружающей среды.

Коррозию  кузова подразделяют на:

  • химическую коррозию, которая происходит без присутствия электрического тока;
  • электро-химическую, при которой появляется электрический ток (ток коррозии);
  • механо-химическая, совмещенный тип, при котором помимо химической и электрохимимческой коррозии присутствует трение, вибрации, нагрузки и т.п.

На кузове автомобиля, чаще всего встречается  электро-химический тип коррозии:

  • в холодную погоду, при условии дождя или снегопада, частых изменениях темпиратуры на внутренних поверхностях кузова образуются пленки воды, это конденсат. В присутствии щелочей и кислот, которые содержатся в воздухе, получается хороший электролит.
  • после штамповки металлических частей кузова, образуются образуются мелкие дефекты, которые играют роль гальванических пар, что вызывает электро-химическую коррозию металлических деталей кузова.
  • При определенной владности воздуха - свыше 50% интенсивность такой коррозии сильно возрастает.
  • По способу распространения, различают коррозию сплошную и местную. к сплошной коррозии относят случаи, когда она покрывает практически весь кузов, начиная с нижней части днища, внутри крыльев, во внутренних частях дверей, порогов, пружин и заканчивая верхними частями, крышей и балок. Местная коррозия обозначает лиш часть кузова. Чаще всего - это самые открытые участки кузова, либо те участки, на которых чаще всего воздействует агрессивная среда.

Поскольку контакт  с воздухом происходит постоянно, даже когда автомобиль ещё только собирают на заводе, коррозия может начать появляться в любой момент.

Для полной зищиты от коррозии необходима обработка:

  • сварочных швов, изгибов, соединений.
  • арки колес и днище автомобиля;
  • лакокрасочное покрытие;

Помимо химических препаратов, для предотвращения образования  коррозии, используют подкрылки или  брызговики. Изготавливаются они  из эластичных материалов. Они изготавливаются  таким образом, чтобы не препятствовать движению колес и создавать вентиляцию колесных арок.

Когда следует  делать антикоррозийную обработку.

При покупке иномарки, особенно не дешевой, большой необходимости  в обработке нет. Однако нельзя не учитывать покрытие дорог, по которым  предстоит эксплуатировать автомобиль.

Отечественные автомобили необходимо защищать сразу после  покупки. Так, как при их изготовлении не испульзуются никакие специальные способы защиты от агрессивной среды наших автодорог. И машина начнет гнить уже через пару лет использования.

На заводах - изготовителях  устанавливают специальные покрытия защищающие от шумаи пыли. Но это не защищает от стыков и щелей. Сам состав наносят перед покраской, предварительно закрыв наклейками отверстия под шурупы и болты, которые затем удаляют и открывают ничем не защищенный металл. Даже при транспортировке автомобиля не исключены мелкие повреждения автомобиля.

В некоторых дорогих  иномарках прилагается паспорт - схема с местами обработки  кузова от коррозии. При желании  можно обратиться в сервисный  центр для проверки полноты обработки.

Если речь идет про  подержанные автомобили, им независимо от того, отечественный это автомобиль или иномарка, необходимо проводить  полную обработку не реже, чем раз  в 2-3 года. Даже оцинкованные детали кузова ржавеют, но не так сильно.

В скрытых полостях днища и кузова коррозия не так  заметна, поэтому её можно не уследить, а это очень опасно.При движении, автомобиль незаметно амортизирует, и места стыков часто перетираются, оголяя поверхность металла. Нельзя допускать проявление ржавчины на наружных поверхностях, иначе процесс станет необратимым.

Периодичность и  объемы обработки всегда исходят  из способа и частости эксплуатации автомобиля, так же от самого препарата, и от качества предыдущей обработки.

если планируете на долго сберечь автомобиль, лучше всего в конце каждого лета ездить в сервис, для проверки днища и арок. А так же весной, после последних заморозок необходимо вымыть автомобиль от реагентов, которыми посыпают наши автодороги.

А так же в случаях  аварии или обыкновенной замене деталей, их так же необходимо обрабатывать антикором.

Материалы, используемые для обработки.

Разнообразие химических препаратов постоянно пополняется. Разработчики с каждым разом улучшают свойства новинок. За потребителем остается сравнивать показатель цены - качества. Крупные производители таких  препаратов, например PRIM разрабатывают  целый ассортимент средств для разных целей и обрабатываемых материалов.

Без крайней необходимости  менять марку состава не рекомендуется, так как компоненты входящие в  состав препаратов могут повести  себя совсем по-разному.

Есть общий ряд  требований представляемых к антикоррозийным  препаратам:

Средства  для скрытых полостей обязаны:

легко проникать  в щели, трещины и микрозазоры;

по составу, сохранять  однородность, для удобства нанесения;

покрывать металл, вытесняя воду, электролиты и другие примеси;

иметь пропитывающие  свойства, для проникновения через  уже образовавшуюся коррозию;

после нанесения, устойчиво  держаться и образовывать пленку;

не вступать в  рекцию с лако-красочным покрытием автомобиля;

должна быть надежная адгезия;

 

Средства  для колесных арок и днища обязаны:

должна присутствовать высокая степень адгезии материала  к металлу кузова;

после нанесения, материал должен преобретать прочность и не отслаиваться со временем;

при разных темпиратурах не дубеть и не растекаться;

иметь хорошие изоляционные свойства;

Этапы антикоррозийной  обработки:

Перед самой обработкой необходимо хорошо вымыть и высушить автомобиль, особенно в местах нанесения  препарата. Мыть следует под давлением  и при темпиратуре не ниже 60 градусов, для хорошей очистки от прилипшей грязи. Сушка должна производиться под потоком горячего воздуха, даже лучше, если пучка будет вмонтирована в пол. Таким образом автомобиль быстрее высохнет. Несмотря на то, что современные антикоррозионные материалы умеют хорошо вытеснять влагу, сушка обязательна.

Затем необходимо осмотреть  автомобиль на состояние дефектов и  сколов. Для этого снимают колеса и устанавливают авто на подъемнике.

Далее идёт нанесение  самого препарата. чтобы не запачкать во время процесса тормозную систему - её накрывают бумагой, так же снимают запасное колесо, сиденья, ремни безопасности, тоесть все места, где необходимо будет наносить антикор.

Наносится состав, обычно, при помощи распыления. Таким  образом достягается равномерность покрытия.

Самостоятельная обработка  автомобиля антикором не так эффективна, из-за мелких недочетов и неточностей.

Но в любом  случае, это всегда лучше, чем полное отсутствие защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Планировка АСП по оказанию услуг мойки и антикоррозийной обработки автомобиля

 

1 – стоянка для  автомобилей; 2 – участок мойки  автомобилей; 3 – участок антикоррозийной  обработки; 4 – служебное помещение; 5 – склад расходных материалов; 6 – раздевалка; 7 – очистные сооружения

 

Требования к  персоналу автомойки

Наименование  участка

Кол-во рабочих

Образование

Участок мойки:

портальная мойка/ручная мойка

1/2

Среднее техническое

Участок антикоррозийной  обработки

2

Среднее техническое


 

 

 

 

 

 

 

2.1 Планировка участка антикоррозийной обработки

 

1 – подъемник; 2 – стеллаж для демонтированных  деталей; 3 – шкаф для хранения  расходных материалов; 4 – инструментальная  тележка;

5 – компрессор; 6 – ящик для мусора;

7 – тумбочка  для хранения обдувочных пистолетов и пистолетов для нанесения антикоррозийного покрытия;

8 – барабаны  с самонаматывающимся шлангом для воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Оборудование участка антикоррозийной обработки автомобилей

Профессиональный  ручной универсальный комплект для  полной антикоррозионной обработки  автомобиля SATA HKD (Германия);

Инструментальная  тележка открытая с ящиком и перфорацией модель 02, Фирма ГАРО;

Подъёмник 2-хстоечный  электромеханический П97МК;

 

Обдувочный пистолет SATA;

Компрессор Schneider Unimaster 620-270 ST-A;

 

Антикоррозийный материал RUST STOP

 

РАСТ СТОП / RUST STOP – это новейшая разработка (изначально разработан по заказу ВМС США и Канады для нужд военной авиации). Этот антикор-препарат создан на основе смол, масел, гудрона, воска.

Антикор обладает высокой степенью пенетрации (проникновения) в металл на молекулярном уровне.

Основной эффект применения антикора достигается за счет физико-химического вытеснения воды (материал работает по влажной поверхности, вытесняет до 95% влаги, пропитывает слои грязи и преобразует ржавчину), что способствует прекращению уже начавшейся коррозии и вытеснение преобразованной ржавчины наружу.

В сравнении с  традиционными антикоррозийными средствами RUST STOP не затвердевает, постоянно сохраняя полужидкое состояние. При движении автомобиля антикор-препарат проявляет активное действие и, перемещаясь, заполняет все щели и микроскопические трещины в металле. Наряду с этим RUST STOP обладает прекрасными изолирующими свойствами.

Он совершенно непохож на все остальные составы. Не образует постоянную, видимую пленку на днище, но имеет уникальные свойства, преобразующие и предотвращающие ржавчину.

Информация о работе Проектирование процесса оказания услуг на участке антикоррозийной обработки