Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 11:03, курсовая работа
Гусеничный, общего назначения, класса тяги 60 кН (6 тс) в агрегате с навесными и прицепными машинами предназначен для выполнении землеройных, плантажных, мелиоративных, дорожных, планировочных и сельскохозяйственных работ (пахота, посев, сплошная культивация). Изготовитель - Челябинский тракторный завод. Начало серийного производства - 1969 год. На тракторе установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с турбонаддувом, камерой сгорания в днище поршня и запуском от карбюраторного пускового двигателя с электростартером.
v После работы с бензином или антифризом тщательно вымыть руки;
Необходимо соблюдать осторожность, открывая паровоздушную пробку радиатора или расширительного бачка системы охлаждения двигателя во избежание ожога паром.
3.
ОРГАНИЗАЦИОННО-
3.1
Проектирование
Исходными данными для проектирования технологического процесса разборки сборочной единицей служит ее сборочные чертежи, а также технические условия.
При проектировании технологического процесса на разборочно-сборочные работы составляется маршрутная карта, структурная схема разборки (сборки) изделия, а также технологическая карта на разборку.
Таблица 7 – Технологическая карта на разборку шасси трактора Т 130
Наименование и содержание операций | Место выполнения операции | Оборудование и инструмент | Технические требования и уравнения |
Откручиваем болты крепления | Разборочно - сборочный участок | Спецключ на 36 | - |
Снимаем гусеницу | - // - | - | - |
Откручиваем гайки крепления | - // - | - | - |
Снимаем опорный каток | - // - | - | |
Выбиваем опорный ролик | - // - | - |
Составление карты технологического процесса дефектации
При проектировании технологического процесса составляют карту эскиза детали и карту технологического процесса дефектации. На карте эскизов все дефектные поверхности нумеруют по ходу часовой стрелки арабскими цифрами и соединяют с размерными линиями. На карте технологического процесса дефектации необходимо представить наименование и обозначение изделия, номер, наименование и содержание операции по выявлению каждого вида дефекта, контролируемые параметры (номинальное, допустимое и измеренное значение), наименование приспособления, измерительного инструмента или способа установления дефекта.
Исходные данные для проектирования технологических процессов восстановления деталей следующие:
1. Сведения о дефектации и предполагаемой программе восстановления деталей.
2.
Организационная форма
3.
Выбранный рациональный способ
устранения дефектов по
4. План выполнения всех операций, предусмотренных маршрутом На ремонтных предприятиях применяют подефектную, маршрутную организационную форму восстановления деталей. В зависимости от программы и вида ремонтных работ студенту предлагается выбрать самостоятельно и обосновать одну из организационных форм восстановления деталей.
Выбор и обоснование рационального способа восстановления детали
Выбор
способа восстановления детали зависит
от конструктивных и технологических
особенностей и условий работы детали,
их износа, технологических свойств
самих способов восстановления, определяющих
долговечность
Технический критерий оценивает каждый способ, выбранный по технологическому признаку устранения дефекта. Для каждого выбранного способа дают комплексную качественную оценку по значению коэффициента долговечности, Кд которое вычисляют по формуле [3, стр.216]
Кд = Кj · Кв · Кс · Кп, (20)
где Кj - коэффициент износостойкости
Кв - коэффициент выносливости
Кс - коэффициент сцепляемости покрытий;
Кп - поправочный коэффициент, учитывающий фактическую работоспособность восстановления деталей в условиях эксплуатации.
По физическому смыслу коэффициент долговечности пропорционален сроку службы деталей в эксплуатации, следовательно, рациональным способом по этому критерию будет способ, у которого Кд = максимальному.
Кд = 0,9 · 0,95· 0,97· 0,96 = 0,79
Технико-экономический критерий Кт связывает себестоимость восстановления детали с ее долговечностью после устранения дефектов вычисляют по формуле [4, стр.231]
Кт = Св / Кд, (21)
где Св - стоимость восстановления 1 м2 изношенной поверхности детали, руб. на 1м2.
КТ = 150 / 0,79 = 189,87 руб. / м2
Эффективным будет считаться способ, у которого Кт - минимальный.
Разработка технологической документации на восстановление детали
При
проектировании технологического процесса
восстановления детали разрабатывается
следующая техническая
Маршрутная карта составляется на все дефекты, изложенные в карте технического процесса на дефектацию детали по формам, имеющимся в приложении. Исходными данными для разработки МК служат карта эскизов, схема выбранного способа устранения дефектов, сведения для выбора оборудования и оснастки, разряд рабочего и нормы времени.
Операционная
карта – это технический
Карта
технологического процесса – это
документ, содержащий описание технологического
процесса изготовления или ремонта
изделия по всем операциям одного
вида работ, выполняемых в одном
цехе в технологической
Нормирование станочных, сварочных, слесарных и других работ
Нормирование наплавочных работ То вычисляют по формуле [6, стр. 122]
То
= 60 * Q / α * J, (22)
где Q – масса наплавляемого металла, г
α– коэффициент наплавки, %
J – величина сварочного тока, А.
То = 60 * 100 / 8 * 250 = 3 мин
Величину
сварочного тока J вычисляют по формуле
[6, стр.123]
J = 20 + 6 dэ * dэ, (23)
где dэ – диаметр электрода
J = (20 + 6 * 5) * 5 = 250 А
Нормирование фрезерных работ
Основное время То фрезерования вычисляют по формуле [6, стр. 127]
Tо =
z + 0.5Д / n * s, (24)
где: l – длина шпоночной канавки, мм;
Д – диаметр фрезы, мм;
n – частота вращения фрезы, об / мин;
S – продольная подача, мм /об.
Tо = 25 + 0.5 * 16 / 500 * 0.058 = 1.14 мин
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заданием
данного курсового проекта
В
первом разделе курсового проекта
я дал необходимую общую
Во
втором разделе курсового проекта
расчетно-технической части
В
третьем разделе разработка вопросов
организаций работы на объекте проектирования
участка по ремонту электрооборудования,
который является поточным. Подбор
технологического оборудования является
целью данного проекта
В следующих разделах курсового проекта производится расчет производственной площади объекта проектирования разработка технологического процесса капитальных ремонтов автомобилей и составление технологической карты, технологической безопасности и производственная санитария.
Список литературы
1.
И.С. Гурвич “Эксплуатация и
ремонт дорожных машин и
2.
С.И. Румянцев “Ремонт
3.
Смелов А.П. “Курсовое и
4.
Н.Е.Дроздов “Строительные
5.
Б.Н. Суханов “Технологическое
обслуживание и ремонт
6.
Ю.Ф. Чарнецкий «Учебное
7. А.P. Райт База механизации для технического обслуживания и ремонтов машин», Хабаровск, ХГТУ, 1994 г., 31 с.
8. А.В. Раннев «Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин». М.: Академия, 2000 г., 448 с.
9.
Г.И. Зеленков «Технология
Информация о работе Проектирование кузнечно-термического участка