Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:13, курсовая работа
Рабочий орган (пильная цепь) бензомоторной пилы приводиться в движение от одноцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания через муфту сцепления и планетарный редуктор. Кинематическая схема привода представлена на рисунке 1а. Рычажный механизм двигателя внутреннего сгорания представляет собой кривошипно-ползунный механизм, состоящий из кривошипа, шатуна и поршня. Кривошип в ыполнен в виде коленчатого вала, на котором закрепляются ведущий диск муфты сцепления и кулачок кулачкового механизма диафрагмы бензонасоса, с помощью которого производят подкачку топлива в поплавковую камеру карбюратора. Индикаторная диаграмма двухтактного двигателя изображена на рисунке 1а.
Министерство
Образования республики Беларусь
Белорусский
Национальный Технический Университет
Кафедра:
«Теория механизмов и машин»
Проектирование
и исследование динамической нагруженности
двухтактного двигателя внутреннего сгорания
бензомоторной пилы
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
(пояснительная
записка)
Разработал
Группа
Проверил
2011
Содержание
Бензомоторная пила с двухтактным двигателем внутреннего сгорания.
Рабочий
орган (пильная цепь) бензомоторной
пилы приводиться в движение от одноцилиндрового
двухтактного двигателя внутреннего
сгорания через муфту сцепления
и планетарный редуктор. Кинематическая
схема привода представлена на рисунке
1а. Рычажный механизм двигателя
внутреннего сгорания представляет
собой кривошипно-ползунный
Механизм
привода диафрагмы топливного насоса
является кулачковым и состоит из
плоского кулачка и ролика, толкателя.
Возврат толкателя
Скан
со страницы 216
Рычажный механизм | |
Угловая скорость коленчатого вала , | 800 |
Максимальный ход поршня , м | 0,075 |
Отношение длинны кривошипа к длине шатуна, λ | 0,25 |
Максимальное давление газов на поршень , Па | 35 |
Диаметр цилиндра , м | 0,08 |
Коэффициент неравномерности вращения коленчатого вала δ | 1/75 |
Массы
звеньев, кг:
коленвала шатуна ползуна |
3,0 0,22 0,12 |
Приведенный к кривошипу момент инерции всех вращающихся звеньев , | 0,026 |
В
расчётах принять: 1)кривошип уравновешен;
2) центр масс шатуна находится на расстоянии
от точки А; 3) центр масс поршня расположен
в точке В; 4)момент инерции шатуна
2.Задачи исследования. Динамическая модель машинного агрегата и ее характеристики. Блок-схема исследования динамики машинного агрегата.
Задачами исследования динамики машинного агрегата являются:
Оценка динамической нагруженности машины включает определение уровня неравномерности вращения главного вала проектируемой машины и приведение его в соответствие с заданным коэффициентом неравномерности вращения (динамический синтез машины по заданному коэффициенту неравномерности движения), а также определение закона вращения главного вала машины после достижения заданной неравномерности вращения (динамический анализ машины). Параметром характеризующим динамическую нагруженность машины, является коэффициент динамичности.
Динамическая нагруженность отдельных механизмов машины оценивается величиной и направлением реактивных сил и моментов сил в кинематических парах (динамический анализ механизмов). Поскольку при определении реактивных нагрузок используется кинетостатический метод расчёта, то динамический анализ механизмов включает последовательное выполнение кинематического анализа, а затем кинетостатического силового расчёта.
В движении входного звена исполнительного рычажного механизма имею место колебания угловой скорости, основными причинами которых являются:
1)
несовпадение законов
2)
непостоянство приведенного
3.Динамика машинного агрегата.
3.1 Структурный анализ
Звенья: 1 – кривошип ; 2 – шатун ; 3 – поршень; 0 – стойка. Число подвижных звеньев n=3.
Кинематические пары: О ( 0 , 1 ) – вращательная одноподвижная 5 класса; А ( 1 , 2 ) – вращательная одноподвижная 5 класса; В ( 2 , 3 ) – вращательная одноподвижная 5 класса; G ( 3 , 0 ) – поступательная одноподвижная 5 класса.
Раскладываем механизм на структурные группы:
– группа 2 класса, 2 порядок, 2 вид
– механизм 1 класса.
Формула строения: I(0,1) →II(2,3).
Весь
механизм: 2 класса.
3.2 Геометрический синтез рычажного механизма
Входные параметры для выполнения геометрического синтеза:
S – ход поршня
λ–
отношение длинны кривошипа к длине шатуна
Масса шатуна АВ:
Масса поршня:
Масса
кривошипа:
Момент
инерции относительно центра масс:
3.3
Построение плана
положений механизма
– Начальная обобщённая координата, соответствующая наиболее удалённому крайнему положению ползуна.
Выбор масштабного каэффициента длинны μs :
Для
этого примем OA=38 мм
3.4
Определение кинематических
характеристик кривошипно-