Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 20:53, курсовая работа
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
Введение 6
1 Общая часть 8
1.1 Характеристика подвижного состава по маркам и пробегу 8
1.2 Оснащение ремонтной базы 9
1.3 Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей 10
1.4 Анализ существующей организации ТО и ремонт 11
1.5 Характеристика ТО автомобилей 12
2 Расчетная часть 14
2.1 Выбор исходных данных 14
2.2 Расчет годовой программы ТО и ТР 15
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и ТР 15
2.2.2 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 17
2.2.3 Определение коэффициента технической готовности 20
2.2.4 Расчет годовой трудоемкости работ по ТР 21
2.2.5 Расчет годовой трудоемкости электроцеха 22
2.2.6 Расчет численности производственных рабочих 23
2.3 Подбор технологического оборудования 25
2.4 Расчет производственной площади 26
3 Энергетическая часть 27
3.1 Расчет потребности электроэнергии 27
3.2 Расчет отопления 28
3.3 Расчет вентиляции 29
3.4 Расчет потребности в воде 30
4 Технологическая часть 31
4.1 Организация ТО и ТР 31
4.1.1 Методы организации технологического процесса ТО автомобилей 32
4.1.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей 33
4.1.3 Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей .
Проектирование организации труда рабочих
34
4.1.4 Организация труда на постах ТР автомобилей 36
4.1.5 Методы организации ТР автомобилей 37
4.1.6 Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей 38
4.1.7 Организация контроля качества ТО и ТР автомобилей 39
4.2 Технологический процесс работы участка по ТО и ТР электрооборудования 40
4.2.1 ТО генератора 40
4.2.2 ТО системы пуска 40
4.2.3 ТО системы зажигания 41
5 Экономическая часть 42
5.1 План по труду 42
5.2 Планирование заработной платы электрика 42
5.3 Расчет отчислений на социальные нужды 44
5.4 Затраты на запасные части и материалы 44
5.5 Перечень выбранного оборудования 45
5.6 Расчет амортизационных отчислений 47
5.7 Расчет затрат на услуги обслуживающие производство 48
5.7.1 Расчет затрат на топливо для отопления 48
5.7.2 Расчет затрат на электроэнергию 48
5.7.3 Расчет затрат на водоснабжение 49
5.8 План по себестоимости 49
6 Конструктивная часть 51
6.1 Устройство и принцип работы. Приспособление для сборки крышек
со стороны привода
51
6.2 Расчет на прочность деталей приспособления для сборки крышек 53
6.2.1 Расчет усилия, действующего на собираемую деталь 53
6.2.2 Расчет усилия развиваемого пневмокамерой 54
6.3 Расчет на прочность шарнирного соединения 54
6.3.1 Проверка пальца на срез 54
6.3.2 Проверка соединения на смятие 54
7 Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности 56
8 Охрана природы и охрана окружающей среды 61
8.1 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду 61
8.2 Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду 63
Список использованных источников 64
В процессе эксплуатации машин происходит изменение технического состояния ее элементов вследствие изнашивания, потери механической прочности, нарушения регулировок и посадок, коррозии и других причин, и это может привести к полной или частичной потере работоспособности отдельных элементов, вызывающих необходимость проведения текущего ремонта. Основным содержанием операций текущего ремонта является устранение неисправностей и повреждений, обнаруженных в процессе эксплуатации или технического обслуживания, путем проведения операций, связанных с частичной или полной разборкой отдельных узлов и агрегатов и их заменой, в случае потери ими работоспособности. Текущий ремонт является составной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания, следовательно он предназначен для поддержания работоспособности машин в процессе их эксплуатации.
2 Расчетная часть
2.1
Выбор исходных данных
Технологический расчёт производим для подвижного состава по состоянию на 11 января 2006 года. В качестве исходных данных для расчёта используем значения и итоговые показатели работы гаража Отдела вневедомственной охраны при отделе внутренних дел Октябрьского округа.
Для расчёта производственной программы и объема работ необходимы следующие данные: тип и количество подвижного состава, пробеги до КР, среднесуточный пробег, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы службы ТР. Эксплуатация транспорта происходит в районе, который характеризуется как холодный на дорогах городов и в пригородной зоне во всех типах рельефов, кроме горных имеющих покрытие из битума - минеральных смесей, щебёнки и гра
Таблица 3 - Подвижной состав на 11 января 2006 года
Модели автомобилей | Кол-во а/м определенной марки (списочное) | Новые а/м (до кр) | Старые а/м (после кр) | Суммарный пробег одной модели или группы а/м | Средний фактический пробег | |
Основная | Приводимые | Шт. | Тыс.км. | |||
ГАЗ | ГАЗ-3307
ГАЗ-3507 ГАЗ-66 |
2
1 1 |
2
1 1 |
-
- - |
104,248
55,069 81,030 |
52,124
55,069 81,030 |
УАЗ | УАЗ-3303
УАЗ-31514 |
1 1 |
1 1 |
- - |
97,517 57,099 |
97,517 57,099 |
МОСКВИЧ | МОСКВИЧ-21412-01 | 1 | 1 | - | 109,350 | 109,350 |
ВОЛГА | ГАЗ-3110 | 1 | 1 | - | 114,455 | 114,455 |
ИТОГО: | 8 | 8 | - | 618,768 | 77,346 |
Средний фактический пробег равен суммарному пробегу всех моделей, деленных на количество автомобилей.
2.2 Расчет годовой программы ТО
и ТР
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и ТР
Для расчета предварительно необходимо для данного автотранспортного предприятия выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и холодного климатического района.
Для конкретного автотранспортного предприятия эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3.
Пробеги до ТО-1 L1, ТО-2 L2 , км, рассчитываются по формулам
где , ,- нормативные пробеги соответственно до ТО-1 и ТО-2.
Тогда по формуле (2.1) для автомобилей ГАЗ, УАЗ, МОСКВИЧ получаем:
Таблица 4 - Корректирование периодичности пробегов до ТО-1, ТО-2.
Марка а/м | Вид пробега | Обозначение | Пробег, км | ||
Нормативы | Откорректированный | Принятый к расчету | |||
УАЗ | Среднесуточный | Lcc | - | - | 120 |
До ТО-1 | L1 | 3000 | 2160 | 2160 | |
До ТО-2 | L2 | 12000 | 8640 | 8640 |
Откорректированный пробег до ТО-1 делим на принятый к расчету среднесуточный пробег и получаем принятый к расчету пробег до ТО-1.
Откорректированный
пробег до ТО-2 делим на принятый к расчету
пробег до ТО-1 и получаем принятый к расчету
пробег до ТО-2.
2.2.2 Корректируем трудоемкости ТО и ТР
Трудоемкость корректируется в зависимости от модификации автомобиля и от числа технологически совместимого подвижного состава.
, (2.2)
где - скорректированная трудоемкость, чел-ч;
- нормативная удельная трудоемкость, чел-ч;
- коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;
- коэффициент, учитывающий число технологически совместимого
подвижного состава.
, (2.3)
где - скорректированная удельная трудоемкость ТР чел-ч/1000 км;
- нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации; [6]
- коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля; [6]
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; [6]
- коэффициент, учитывающий пробег сначала эксплуатации; [6]
- коэффициент, учитывающий число технологически совместимого
подвижного состава. [6]
Для автомобиля УАЗ получаем:
t ТО-1 = 1,5 * 1,0 * 1,15 = 1,7 чел-ч,
t ТО-2 = 7,7 * 1,0 * 1,15 = 8,9 чел-ч,
t ТР = 3,6 * 1,2 * 1,0 * 1,2 * 1,0 * 1,15 = 6чел-ч.
Для автомобиля ГАЗ получаем:
t ТО-1 = 2,6*1,0*1,15 =3 чел-ч,
t ТО-2 =10,2*1,0*1,15 =11,8 чел-ч,
t ТР =3,9*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 = 4,5чел-ч.
Для автомобиля МОСКВИЧ получаем:
t ТО-1 =2,3*1,0*0,7 =2,6 чел-ч,
t ТО-2 =9,2*1,0*0,7 =10,6 чел-ч,
t ТР =2,8*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =3,2 чел-ч.
Для автомобиля ВОЛГА получаем:
t ТО-1 =2,5*1,0*1,15 =2,9 чел-ч,
t ТО-2 =10,5*1,0*1,15 =12,1 чел-ч,
t
ТР =4,5*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =5,2 чел-ч.
Таблица 5 - Определение расчетной трудоемкости
Модели а/м принятые к расчетам | Коэффициент корректирования | Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км.чел-ч. | ||||||||||||
исходные | результирующие | нормативная | расчетная | |||||||||||
основная | приводимые | К1 | К2 | К3 | ||||||||||
основная | приводимые | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | КТО | КТР | t то-1 | t то-2 | t ТР | t1 | t2 | t ТР |
ГАЗ | ГАЗ-3307 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 0,7 | 1,15 | 1,15 | 1,16 | 2,6 | 10.3 | 3.9 | 3 | 11.8 | 4,5 |
УАЗ | УАЗ-31514 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 1 | 1,15 | 1,15 | 1.66 | 1.5 | 7.7 | 3.6 | 1.7 | 8.9 | 6 |
Москвич | М-21412-01 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 0,7 | 1,15 | 1,15 | 1.16 | 2.3 | 9.2 | 2.8 | 2.6 | 10.6 | 3.2 |
Волга | Газ 3110 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 0,7 | 1,15 | 1,15 | 1.16 | 2.5 | 10.5 | 4.5 | 2.9 | 12.1 | 5.2 |
ИТОГО | 4,8 |
2.2.3 Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности рассчитываем по формуле
Где: Lcc - среднесуточный пробег а/м
Дор - продолжительность простоя а/м в ТО-2 и ТР
К´4 - коэффициент корректировки продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации
2.2.4 Расчет годовой трудоемкости работ по ТР
Годовую трудоемкость работ по ТР рассчитываем по формуле
L * tТР
ТТР = -------------- (2.5)
1000
где L - суммарный годовой пробег автомобилей в группе, км.
tТР - скорректированная трудоемкость ТР
L = Аu * Lcc* Дкг * αи (2.6)
где Аu - списочное количество а/м, Аu =8
Дкг - дни календарные в году, 365
αи - коэффициент использования парка а/м
αт - коэффициент технической готовности
Дрг - дни рабочие в году, 249