Проектирование агрегатного участка АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др.

Содержание

ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
Характеристика предприятия и объекта проектирования.
Характеристика предприятия.
2. Технологический расчет АТП.
2.1. Исходные данные проекта
2.2. Выбор и корректировка нормативных пробегов
2.2.1. Выбор и корректировка периодичности ТО
2.2.2. Определение периодичности
2.3 Определение трудоемкости технических воздействий
2.4.1. Определение коэффициента технической готовности
2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей
2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП
2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей.
2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.
2.7. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
3.1. Технологический расчет производственных зон и участков.
3.1.1. Определение производственных площадей.
3.2. Технологический расчет агрегатного участка
3.2.1. Технологический процесс в отделении.
3.2.2. Подбор технологического оборудования.
3.2.3. Расчет производственной площади.
4. Технологическая планировка агрегатного участка.
4.1. Планировка подразделения
4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП.
4.1.2 Планировка агрегатного отделения.
5. Технико-экономическая оценка проекта.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

курсовой проект по Хохлову.docx

— 529.60 Кб (Скачать)
="justify">

           Для размещения постов уборки и мойки автомобилей II, III и IV категории, а также ТО и ремонта автомобилей всех категорий должны предусматриваться отдельные помещения. Посты для мойки автомобилей I категории, располагаемые в камерах, допускается размещать в помещении постов ТО и ТР автомобилей.

           При определении габаритных размеров производственных отделений (цехов), в которых предусматривается въезд автомобиля, учитываются нормированные расстояния между автомобилями, автомобилями и конструкциями здания и стационарным оборудованием.

           На чертеже планировки производственного корпуса наносятся также габаритные его размеры, размеры шага колонн и пролетов, а также координатная сетка по колоннам для привязки производственных подразделений. Нумерацию элементов сетки начинают с левого нижнего угла здания и обозначают по шагу колонн арабскими цифрами, начиная с цифры 1, а по пролетам – заглавными буквами русского алфавита.

4.1.2 Планировка агрегатного отделения

Планировка отделения  – план расстановки технологического оборудования, а также постов (если отделение предусматривает заезд  автомобилей), подъемно-транспортного  оборудования.

Расстановка оборудования должна соответствовать технологическому процессу, требованиям техники безопасности, научной организации труда. Расстояния между элементами оборудования, оборудованием  и элементами зданий должны быть не менее нормативных.

Оборудование  необходимо располагать так, чтобы  перемещения рабочего при выполнении работы в соответствии с технологическим  процессом были минимальными.

Планировочный чертеж агрегатного отделения выполняется  в масштабе 1:25  с указанием  стен, колонн, оконных и дверных  проемов.

Условными обозначениями  показывают потребители электроэнергии, воды, места слива вод в канализацию  и т.п. С той стороны оборудования, где располагается рабочий, указываются  рабочие места. На планировочном  чертеже отделения указывают  все принятые условные обозначения.

При размещении технологического оборудования, кроме данных указанных выше (таблица 2), надо учитывать ширину проездов для доставки к рабочим местам материалов. Ширина проезда при грузоподъемности транспортных средств до 1,0 т и размерах груза (тары) до 800 мм должна составлять 1200 мм. – 2700 мм.

Чертеж выполняется  с расстановкой оборудования отделения. На планировке должны быть показаны размеры  помещений, монтажно-установочные размеры, условные обозначения рабочих мест, точек подвода электроэнергии, воды, сжатого воздуха и т.п. На чертеже  планировок помещается спецификация оборудования, расшифровка условных обозначений, необходимые технические условия.

5. Технико-экономическая оценка проекта.

       Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путем сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями, а также с показателями аналогичных проектов и передовых дей-

ствующих предприятий.

       Номенклатура показателей для оценки проектов АТП достаточно большая и

наряду с технологическими показателями (число производственных рабочих, число рабочих постов, уровень  механизации процессов ТО и ТР и пр.) и строительно-планировочными (общая площадь участка, площадь  застройки, плотность застройки, площадь  производственно-складских помещений, площадь административно-бытовых  помещений и пр.) включает показатели стоимости строительства, уровня, рентабельности, сроков окупаемости капитальных  вложений и ряд других, которые  рассматриваются в соответствующих  курсах.

Показатели  качества технологических  решений проектов. Для оценки результатов технологического проектирования Гипроавтотрансом разработаны технико-экономические показатели для различных предприятий автомобильного транспорта. В частности, для автономных АТП установлены следующие технико-экономические показатели: число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль, площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений на 1 автомобиль (в м2), площадь стоянки на 1 место хранения (в м2), площадь территории предприятия на 1 автомобиль (в м2). Кроме оценки проектов, технико-экономические показатели используются для выполнения укрупненных расчетов при выборе путей развития и совершенствования производственно-технической базы предприятий, при определении необходимости и целесообразности расширения и реконструкции АТП.

Расчет  показателей. Значения приведенных удельных технико-экономических показателей для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличия конкретных условий от эталонных:

РУД = РУД(ЭТ)·К1·К2·К3·К4·К6·К7    

ХУД = ХУД(ЭТ)·К1·К2·К3·К4·К6·К7   

где РУД , ХУД – соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, РУД(ЭТ), ХУД(ЭТ) – то же, для эталонных условий РУД(ЭТ)= 0,32, ХУД(ЭТ)=0,10. К1=1,0; К2=0.91; К3=1,0; К4=1,5; К5=1,32; К6=1,8; К7=1,0;(см.[2])

РУД = РУД(ЭТ)·К1·К2·К3·К4·К6·К7 =0,32∙1,0∙0.91∙1,0∙1,5∙1,32∙1,8∙1,0=1,04    

ХУД = ХУД(ЭТ)·К1·К2·К3·К4·К6·К7=0,10∙1,0∙0.91∙1,0∙1,5∙1,32∙1,8∙1,0=0,324  

SУД.П = SУД. П(ЭТ)· К1·К2·К3·К4·К6·К7=19∙1,0∙0.91∙1,0∙1,5∙1,32∙1,8∙1,0=61.56 м2  SУД.А = SУД. А(ЭТ)· К1·К2·К3·К4·К6·К7= 8,7∙1,0∙0.91∙1,0∙1,5∙1,32∙1,8∙1,0=28.2 м2 

SУД.С = SУД. С(ЭТ)· К2·К3·К5 = 37,2∙1,0∙0.91∙1,0∙1,5∙1,32∙1,8∙1,0=120.5 м2 

SУД.Т = SУД. Т(ЭТ)· К1·К2·К3·К4· К5·К6·К7 = 120∙1,0∙0.91∙1,0∙1,5∙1,32∙1,8∙1,0=388.8 м2 

где  SУД.П, SУД.А, SУД.С, SУД.Т – соответственно площади производственных, административно-бытовых помещений, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП; SУД. П(ЭТ)=19, SУД. А(ЭТ)8,7, SУД. С(ЭТ)=37,2, SУД. Т(ЭТ)=120 – то же для эталонных условий.

      Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением соответствующего приведенного удельного показателя на списочное число АИ подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъемности:

Р = РУД·АИ = 1,04∙320=332.8     

Х = ХУД·АИ =0,50∙320=103.68     

SП = SУД. П АИ =61.56∙320=19699.2 м2 

SА = SУД. А АИ= 28.2∙320=9024 м2     

SС = SУД. С АИ = 120.5∙320=38560 м2      

SТ = SУД. Т АИ = 388.8∙320=124416. м2 

где Р, X - соответственно общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП; SП, SA, SC, ST - соответственно общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки и территории для условий проектируемого АТП.

Заключение.

В данном курсовом проекте спроектировано агрегатный участок на 320 автомобилей КамАЗ-5511 ,рассчитано количество рабочих на участке ,подобрано оборудование ,приспособление и организован технологический процесс ,рассчитана .производственная площадь ,составлена технологическая карта на работы в агрегатном отделении.

    Приобрел  навыки по расчетам проектирования  предприятия, объемов работ. Научился  проектировать технологический  процесс в подразделении, составлять  технологические карты и организовывать  производство. 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  использованной литературы.

  1. Масуев М. А. Проектирование предприятий автомобільного транспорта: учеб. Пособие для студ. Высш.учебн.заведений. – 2-е узд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. -224с.
  2. Методические указания к курсовому проектированию предприятий автомобильного транспорта. Для студентов инженерного факультета специальность 190601.65 Автомобили и автомобильное хозяйство.

    Димитровград-2006.

  1. «Техническое обслуживание автомобилей» методические указания по выполнению курсового проекта. Н.Новгород 2004 год.
  2. Крамаренко Г. В., Барашов Н. Б., «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
  3. «Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта» методические указания по курсовому проектированию. Хохлов А. Л., Сафаров К. У., Китаев В. А.
  4. Малкин В. С., «Техническая эксплуатация автомобилей». Москва 2009 год.
  5. Кузнецов Е. С., «Техническая эксплуатация автомобилей». Москва 1991 год.
  6. Карташев В. П. «Техническое проектирование автотранспортных предприятий».

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 

    
 
 
 
 
 

      
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Проектирование агрегатного участка АТП