Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 10:55, курсовая работа
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
Характеристика предприятия и объекта проектирования.
Характеристика предприятия.
2. Технологический расчет АТП.
2.1. Исходные данные проекта
2.2. Выбор и корректировка нормативных пробегов
2.2.1. Выбор и корректировка периодичности ТО
2.2.2. Определение периодичности
2.3 Определение трудоемкости технических воздействий
2.4.1. Определение коэффициента технической готовности
2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей
2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП
2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей.
2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.
2.7. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
3.1. Технологический расчет производственных зон и участков.
3.1.1. Определение производственных площадей.
3.2. Технологический расчет агрегатного участка
3.2.1. Технологический процесс в отделении.
3.2.2. Подбор технологического оборудования.
3.2.3. Расчет производственной площади.
4. Технологическая планировка агрегатного участка.
4.1. Планировка подразделения
4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП.
4.1.2 Планировка агрегатного отделения.
5. Технико-экономическая оценка проекта.
Заключение.
, обслуживаний .
обслуживаний.
Количество УМР за год:
- для грузовых автомобилей и автопоездов определяется по формуле:
, обслуживаний.
обслуживаний.
Количество ТО-2 за год ( ) определяется по формуле:
, обслуживаний
обслуживаний.
Количество ТО-1 за год ( ) определяется по формуле:
, обслуживаний
обслуживаний.
Количество общего диагностирования за год ( ) определяется по формуле:
, воздействий.
воздействий.
Количество поэлементного диагностирования за год ( ) определяется по формуле:
, воздействий.
воздействий.
Количество сезонных обслуживаний за год ( ) определяется по формуле:
, обслуживаний.
обслуживаний.
2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей
Сменная программа ЕО рассчитывается по формуле:
где − число смен. Принимается в соответствие с выбором режима работы производственных подразделений;
− годовая программа ЕО, обслуживаний.
обслуживаний.
Сменная программа ТО-1 рассчитывается по формуле:
где − количество ТО-1 за год, обслуживаний.
обслуживаний.
Сменная программа ТО-2 рассчитывается по формуле:
где − количество ТО-2 за год, обслуживаний.
обслуживаний.
Сменная программа Д-1 рассчитывается по формуле:
где − количество Д-1 за год, воздействий.
обслуживаний.
Сменная программа Д-2 рассчитывается по формуле:
где − количество Д-2 за год, воздействий.
2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания определяется по формуле:
чел∙ч.
Годовая
трудоемкостьТО-1
определяется по формуле:
где − трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.∙ч;
где = 0,15 … 0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1.
чел∙ч.
чел∙ч.
Годовая трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:
где − трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.
где = 0,15 … 0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.
чел∙ч.
чел∙ч.
Годовые трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования определяются по формулам:
чел∙ч.
чел∙ч.
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле:
Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50 % для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30 % для холодного и жаркого сухого районов; 20 % для прочих районов.
чел∙ч.
Общая годовая трудоемкость всех видов ТО определяется по формуле:
чел∙ч.
Годовая трудоемкость ТР по АТП определяется по формуле:
чел∙ч.
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав определяется по формуле:
чел∙ч.
2.7.
Определение количества
ремонтных рабочих на
объекте проектирования
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формуле:
где − штатное (списочное) число производственных рабочих, чел.; − годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста, чел.∙ч; − годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т. е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч.
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала по зоне ЕО, чел:
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала по зоне ТО-1, чел:
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала по зоне ТО-2, чел:
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала по зоне ТР, чел:
,
где − число технологически необходимых (явочное) рабочих или количество рабочих мест, чел.;
− годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч =2070 (см.[2] Прил. 6, табл. 6.1, 6.2, 6.3).
Для АТП:
чел∙ч.
чел.
.
Таблица 2.
Расчетные показатели КамАЗ -5511.
Наименование
показателя |
Условное
обозначение |
Единица
измерения |
Величина показателя | |
Расчетная | Принятая | |||
Годовая производственная программа | обслужи-
ваний |
79424
5415 1805 7762 2166 640 | ||
Сменная производственная программа | обслужи-
ваний |
256
9 3 13 4 | ||
Общая годовая трудоемкость работ в зоне ТО | чел.×ч | 61093 | ||
Общая годовая трудоемкость работ ТР | чел.×ч | 127103 | ||
Общая годовая трудоемкость постовых работ ТР | чел.×ч | 61268 | ||
в зонах ТО | чел.×ч | 11771 | ||
чел.×ч | 20511 | |||
чел.×ч | 27178 | |||
в зоне диагностики | чел.×ч | 2251 | ||
чел.×ч | 2491 | |||
на постах в зоне ТР | чел.×ч | 61268 | ||
в цехах (участках) | чел.×ч | 122361 | ||
Количество производственных рабочих по объекту проектирования: | ||||
Явочное | чел. | 69,8 | 70 | |
Штатное | чел. | 61,4 | 61 |
3.1. Технологический расчет производственных зон и участков.
3.1.1. Определение производственных площадей
Определение площадей участков.
Планировочные площади участков определяем по формуле:
Fуч = fP1 + fP2 · (Р - 1),
где fP1-удельная площадь на первого рабочего, м. для агрегатного участка fP1 = 22м2/чел.
fP2- удельная площадь на последующих рабочих, м fP2 = 14м2/чел.
Значения fp1 и fp2 принимаем по таблице 5.15. [1]
Р - общее количество рабочих на участке.
Площадь участка
принимаем исходя из строительных норм.
Результаты расчетов сводим в таблицу 3.
№
п/п |
Наименование участков | Кол-во
рабочих |
Треб.
площ. |
При-нято |
1 | Моторный | 5 | 79 | 81 |
2 | Агрегатный | 9 | 148 | 162 |
3 | Слесарно-механический | 8 | 108 | 108 |
4 | Электротехнический | 4 | 70 | 81 |
5 | По системе питания | 3 | 53 | 54 |
6 | Аккумуляторный | 2 | 33 | 54 |
7 | Шиномонтажный | 53 | 54 | |
8 | Жестяницкий | 2 | 33 | 54 |
9 | Медницкий | 2 | 54 | |
10 | Сварочный | 2 | 33 | 54 |
11 | Кузнечно-рессорный | 3 | 53 | 54 |