Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 02:06, реферат
Цель донной работы состоит в изучении правового регулирования морских перевозок по чартеру.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать общую характеристику договора фрахтования (чартер).
Раскрыть понятие договора фрахтования (чартер) и чартерного рейса.
Изучить виды чартерных перевозок.
Проанализировать особенности правового регулирования договора фрахтования (чартера) морского судна.
В гл. XI КТМ содержатся правила о договоре фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартере), который отечественными перевозчиками применялся и ранее, однако как таковой в КТМ не регламентировался.
Особенность
этого договора состоит в предоставлении
фрахтователю широких правомочий по
эксплуатации судна: он осуществляет комплектование
экипажа, эксплуатацию судна, вправе заключать
от своего имени договоры фрахтования
судна с третьими лицами. Вместе
с тем фрахтователь несет ответственность
перед третьими лицами по всем их требованиям,
возникающим в связи с
В
период действия тайм-чартера фрахтователь
вправе от своего имени фрахтовать
судно на срок третьему лицу, т.е. вступить
в договор субфрахтования на время
(субтайм-чартер). Диспозитивность правила,
предусмотренного комментируемой статьей,
дает возможность фрахтователю заключить
такой договор во всех случаях, когда
иное не предусмотрено соглашением
сторон. Однако во многих проформах
тайм-чартера особо
По общему правилу, относящемуся ко всем иным видам аренды, заключение арендатором договора субаренды возможно лишь с согласия арендодателя. Но при аренде транспортного средства с экипажем, в частности при заключении тайм-чартера на морском транспорте, арендатор (фрахтователь), если договором не предусмотрено иное, вправе без согласия судовладельца сдать судно в субтайм-чартер, т.е. в субаренду (п.1 ст.638 ГК).
В
Гражданском Кодексе РФ аренде транспортного
средства без предоставления услуг
по управлению и технической эксплуатации
посвящены статьи 642-649. Содержание бербоут-чартера
в очень большой степени
Бербоут-чартер,
как правило, дает фрахтователю право
эксплуатировать судно от своего
имени, переименовать его по согласованию
с судовладельцем. Судно, сданное
в бербоут-чартер, может быть зарегистрировано
фрахтователем в
Часто
бербоут-чартер используется с целью
приобретения судов. При этом ставка
фрахта устанавливается такой, чтобы
по окончании периода аренды стоимость
судна была бы выплачена практически
полностью. По окончании срока аренды
вступает в силу соглашение о купле-продаже
судна и фрахтователь становится
собственником судна.
Современное российское морское право и практика его применения сложились так, что в настоящий момент мы имеем несоответствие экономического значения понятия «договор фрахтования» его юридическому определению.
С точки зрения экономической мы можем назвать договором фрахтования судна как договор перевозки грузов, пассажиров, багажа, если он заключен с условием предоставления для перевозки всего судна или отдельных судовых помещений, так и договор аренды судна с экипажем или без него. И в том, и в другом случае стороны могут называться одинаково – «фрахтовщик (судовладелец)» и «фрахтователь», предмет договора - перемещение определенных оговоренных объектов ( грузов, пассажиров, багажа) может быть один и тот же.
Вместе с тем, российское право применяет понятие «договор фрахтования» исключительно к перевозке грузов, пассажиров, багажа. Все остальные формы эксплуатации судов являются договором аренды судна как транспортного средства.
Договор фрахтования помещен в главе 40 ГК РФ о перевозках и, следовательно, должен рассматриваться в качестве соглашения, заключаемого для перемещения грузов, пассажиров и багажа. Как разновидность договора морской перевозки чартер (договор фрахтования судна, его части или отдельных помещений) предусмотрен в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ). Нормы о чартере имеются и в Воздушном кодексе Российской Федерации (ВК). По Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) договор фрахтования заключается для перевозки пассажиров.
Договор фрахтования (чартер) является двусторонним и возмездным. Его содержание состоит в праве фрахтователя зарезервировать все обусловленное договором судно, другое транспортное средство (часть его вместимости) для перевозки за плату в течение одного или нескольких рейсов предусмотренных данным договором грузов, пассажиров и багажа, а фрахтовщика – получить за предоставленное транспортное средство (часть его вместимости) установленную соглашением сторон плату (именуемую в морском праве фрахтом).
Чартер – двусторонний договор. Поэтому документ, в котором выражен этот договор, должен быть подписан обеими сторонами – фрахтовщиком и фрахтователем либо их представителями. В качестве представителей фрахтовщика и фрахтователя договор обычно подписывают брокеры (ст.240-245 КТМ).
Особенность
чартера состоит в том, что
его объектом является вместимость
одного или нескольких транспортных
средств. Рассматриваемые особенности
обусловлены также и спецификой
перевозочной деятельности морским
видом транспорта, объемом перевозок
и неоднозначностью правового регулирования.
Правовое регулирование договора чартера
на морском транспорте, содержится
в Кодексе торгового
Особенности
правового регулирования
С точки зрения экономической мы можем назвать договором фрахтования судна как договор перевозки грузов, пассажиров, багажа, если он заключен с условием предоставления для перевозки всего судна или отдельных судовых помещений, так и договор аренды судна с экипажем или без него. И в том, и в другом случае стороны могут называться одинаково – «фрахтовщик (судовладелец)» и «фрахтователь».
Предмет договора – перемещение определенных оговоренных объектов (грузов, пассажиров, багажа) может быть один и тот же».
Для перевозки грузов морем существует два договора, юридическая природа которых различна. Эти договоры называются: фрахтовый договор и договор цертепартии. В первом случае имеется в виду договор перевозки груза, а во втором – договор чартера.
При доставке грузов водным транспортом (морским, речным) в соответствии с Кодексом торгового мореплавания применяют два вида договоров перевозки. Первый вид договора — когда фрахтователем (грузовладельцем) и фрахтовщиком (судовладельцем) признаются лица, заключившие друг с другом договор фрахтования судна.
Предмет договора — морское или речное судно. Оформляется этот вид договора документом под названием чартер. Договор перевозки по чартерам регламентирован международными нормами. Этот вид договора применяется при фрахтовании судов, работающих в трамповом сообщении. Они перевозят грузы между различными портами мира в зависимости от наличия массовых грузов и размера действующих фрахтовых ставок.
Чартер имеет одну функцию — служит договором морской или речной перевозки. Чартеры могут быть чистыми и открытыми.
Чистый чартер — это документ, подписанный без каких-либо изменений стандартной формы.
Открытый чартер — это документ, в котором не указаны ни род груза, ни пункт назначения. В зависимости от специфики перевозки для различных родов грузов и отдельных направлений используются стандартные формы чартеров (чартер-партий). Стандартные формы чартеров разрабатываются судовладельцами и фрахтователями. Каждый чартер используется для определенного вида груза. Формы чартеров согласуются в международных морских организациях, на конференциях.
Фрахтование
– это договор о предоставлении
(сдаче в наем) судна для выполнения
определенного рейса или ряда
рейсов или на определенный период
времени. На морском и внутренневодном
транспорте ввиду особенностей его транспортного
процесса применяются договора, которые
имеют специальное назначение и используются
для осуществления перевозок груза.
2.1
Основные условия
чартера
Круг условий, содержащихся в чартере очень широк. Можно выделить следующие наиболее важные условия чартера:
Таким образом, фрахтование (чартер) – это разновидность коммерческой деятельности, связанная с заключением договоров о перевозке грузов или пассажиров морским и речным транспортом.
Как разновидность договора морской перевозки чартер (договор фрахтования судна, его части или отдельных помещений) предусмотрен в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации. На морском и внутренневодном транспорте ввиду особенностей его транспортного процесса применяются договора, которые имеют специальное назначение и используются для осуществления перевозок груза. Поэтому в данной работе были рассмотрены такие виды договора фрахтования, как:
Договор
фрахтования широко используется при
осуществлении нерегулярных перевозок:
выполнение одного или серии чартерных
рейсов для больших партий или
крупногабаритных грузов, в случаях,
когда перевозки не могут быть выполнены
регулярными рейсами. В настоящее время
нерегулярные перевозки составляют около
18% от общего объема международных перевозок.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
I.
Нормативные и правовые
акты и другие официальные
документы
Информация о работе Правовое регулирования морских превозок по чартеру